16. Александра Стрижёва. Ийоайвийо

Архив Конкурсов Копирайта К2
«Давным-давно, когда все земли были единым континентом, жила-была девочка Айсийя. Самая обыкновенная. Почти. Дружила эта девочка не со сверстниками, а с животными, птицами и дельфинами. 
Почему так получилось, никто толком не знал. Может, причиной тому был их дом на берегу моря, окруженный диким, заброшенным парком? Или строгий, таинственный отец девочки? Даже имя у него было необычное – Неймин-У-Тейвис.
Дети, жившие в городе, иногда приходили в этот парк.  Чем-то он привлекал и взрослых.Возможно, диковинными деревьями или различными животными. С животными можно было играть, кататься на них или просто гладить. 
Дом тоже выглядел необычно – выше самого высокого дерева поднималась многогранная пирамида с надетым на вершину большим шаром. Верхняя часть шара была прозрачной - для наблюдения за звёздами. Днём грани пирамиды и шар блестели от солнечных лучей, а ночью отражали сияние трёх лун - Лели, Фаты и Месяца.
Если в сад люди приходили отдохнуть, поиграть с животными, то в дом они шли по очень важному делу – поставить себе биочипы – миниатюрные устройства с простой программой. Зачем ставили? У каждого были свои причины: для отличной работы организма, для хорошей работы мозга или перед дальним космическим полётом для космических разведчиков – вдруг придётся есть непонятную пищу на чужой планете или жеукусит незнакомое чудище, или потребуется читать мысли на расстоянии. Везде понадобится чип, он и раны заживит и пищеварение наладит, и талантов прибавит. 
Часто отца Айсийи называли Мастером. Поговаривали, будто Мастер пришелец из Космоса с чипом для превращения в кого угодно и не только в человека. Но никто ничего толком не знал. 
Что должны были думать люди, если на огромной территории только один Мастер сам делал биочипы и сам ставил их с помощью светового карандаша. 
Садился за пульт с экраном и двумя электронными руками, одной прикладывал биочип, второй брал световой карандаш, прикасался к нужному месту на вашем теле – всё, операция окончена. Можно уходить.
Многие интересовались, что находится в доме у Мастера, но рассказы не совпадали. Одни видели зеркала, другие – тоннель, третьи шли по мягкому ковру или по сиреневым плитам. Поскольку никогда обстановка не повторялась, людям надоело и они перестали это обсуждать. Ведь главное заключалось в новых полученных качествах. 
На дочку Мастера тоже перестали обращать внимание. Ничего не удавалось выудить из упрямой светловолосой девочки. Она лишь доброжелательно смотрела синими глазищами, улыбалась, предлагала пройтись по саду и пообщаться с животными. Нарядов не носила, лишь разного цвета комбинезоны, облегающие её худощавую фигуру, словно кожа. Не удивлялись и мальчишке по имени Дженис, ходившему по пятам за Айсийей. Даже не прислушивались к их разговорам.
Ребята были рады равнодушию посетителей, потому что вслух говорили редко и без свидетелей, чаще всего на утёсе, вертикально уходившим в глубокое море. 

– Айси, почему ты всё время прыгаешь с такой высоты? 
– Джен, почему ты всё время задаёшь один и тот же вопрос? – улыбнулась девочка, слегка подтолкнув вперёд дружка, сидевшего на краю утёса.
Мальчишка вздрогнул, но тут же расхохотался, упал на траву и сделал кувырок назад. 
– Мечтаешь однажды улететь домой, на Звезду? А сейчас тренируешься? – спросил из безопасного положения, лёжа на животе.
– Почти угадал. Пока лечу, я птица. Видел, уже могу замедлиться в воздухе и немного повернуть. Когда ныряю, я дельфин. Давай позовём Ийоайвийо?
– Зови, конечно. Я не могу такое повторить. Буду свистеть. Хорошо?
Первый раз на высокой ноте громко, затем всё тише девочка без остановки повторяла и повторяла:
– Ийоайвийо, Ийоайвийо.
Потом взяла Джениса за руку, и они начали мысленно посылать пересекающиеся волновые сигналы в воду. Вскоре морскую гладь разрезал плавник и почти сразу же выпрыгнул большой тёмный дельфин с белыми боками. Выполнил несколько па, завис в воздухе и плюхнулся в море, подняв радужные брызги.
– Джен, давай сегодня прыгнем вместе? Хочешь, ты будешь держать меня за руку, чтобы я не кувыркалась как в прошлый раз?
– Согласен, – громко крикнул мальчик. – Прямо сейчас, прыгнули!
Схватил подружку, и они полетели вниз, издавая жуткий визг.
Дженис вынырнул первый. Айсийя не спешила появляться на поверхности, потому что у неё был биочип, позволявший дышать под водой. Отец поставил его не для развлечения – от рождения дочка была вынуждена большую часть дня находиться под водой, поскольку родилась от мамы со светло-голубой кровью. Ничего странного в том не было, это были такие же люди, только жили они на большой глубине в своих городах. Странность заключалась в том, что ребёнок вообще родился. Полная несовместимость крови давала ноль шансов. Однако сработало исключение из правил – Айсийя выжила и теперь могла дышать и в воде, и на воздухе. А телепатия передалась ей от матери. 
Вот и сейчас она позвала с большой глубины:
– Джен, хочешь волшебный камушек? Я вижу несколько отвалившихся от скалы.
– Конечно, хочу.
– Думай тише, а то у меня голова треснет.
– Асийя, выныривай быстрее. Нам с дельфином хочется поиграть.
– Спроси, ему тоже нужен камень?
– Я спрашиваю мысленно, а он отвечает: щёлкает и стрекочет, но я понимаю даже его настроение. Он смеётся, потому что некуда спрятать подарок. Хватит, всплывай. От тебя идёт столько красивых пузырьков! Наконец-то!
– Джен, – отфыркиваясь позвала девочка, – попробуй нырнуть. – Ладно, шучу, держи камень.
– Ух, какой! – восхитился Дженис, показывая подарок дельфину. – Даже на камень не похож, блестит странно, а ещё разговаривает. Разве так бывает? 
– Да. Он древний, очень близок к сознанию планеты. Твои частоты подходят для общения не только со мной, с ней тоже.
– Ничего не понял, но мне нравится твои мысли.
Мальчишка спрятал подарок в карман костюма для плаванья.
– Ийоайвийо, второй тебе. Не смейся, лучше подумай, как его забрать. 
– Ладно, есть один способ. Айсийя, подними камень над водой, направь на меня, держи, мысленно ставь отпечаток камня рядом с грудным плавником. А я приму его контуры через глаза в мозг, отправлю луч на звезду, со звезды на камень и снова – на меня. Начали!
– Ийоайвийо! У тебя над левым плавником появляется пятно! Оно похоже на камень. Но ты становишься грустным. Почему? 
Дельфин глубоко вздохнул и с шумом выдохнул.
– Не хочу вас пугать, дети, но планету ждёт беда. Времени осталось совсем мало. Айсийе проще, она почти рыба, а Дженису придётся нелегко. Я сейчас же начну менять вашу кожу, чтобы стала похожей на дельфинью.
– Расскажи, что случится? – взмолились ребята, – Откуда ты узнал?
– Узнал от твоего камня, девочка, когда ты начала передавать изображение. Дельфинам известны многие языки обитателей и язык самой планеты. Планета знает всё о своей участи, а камень передаёт информацию. Скоро люди уничтожат одну из лун, потому что на ней поселились враги землян. Осколки повредят вторую луну и упадут в море. Море станет солёным от слёз луны Лели. Вам же надо иметь кожу, как у дельфина и уметь дышать под водой, чтобы добраться до твоей матери, Айсийя. Приступим к делу! Цвет кожи не поменяется, и раны станут быстро заживать. 
Дельфин ввёл детей в состояние гипноза и поставил в мозг программы, меняющие кожу. Всё прошло незаметно, а результат получился такой же, как у Неймина-У-Тейвиса. Осталось лишь поставить Дженису чипы для дыхания под водой.
- Мы должны рассказать отцу об опасности, – Айсийя подплыла к дельфину и погладила светлое пятно над плавником.
- Нет, Айси не должны, я уже передал ему информацию. А вам надо молчать, не рассказывать никому. Об этом позаботились мои собратья – передали знание предсказателям. Сейчас те делают выводы и предсказания. Завтра сообщат правителям. Займитесь собой, дети. Зная, что грозит опасность, важно сохранять спокойствие. Это называется воспитание силы Духа. Приходите на утёс как прежде. Плавайте, смейтесь, зовите меня. Никогда не умирайте раньше смерти. Айси, Джен, по пятну над плавником вы всегда меня узнаете. 
Не дожидаясь ответа, Ийоайвийо выпрыгнул из воды, перевернулся в воздухе и ушёл на глубину в море.
– Послушай, Дженис, если нельзя рассказывать людям, давай расскажем рыбам и птицам. Пусть они тоже знают. А рыбы донесут весть в подводные города. Там моя мама.
Девочка развернулась в воде и быстро нырнула.
– Айси, не плачь, я с тобой, дельфин с тобой, отец тоже. 
Через некоторое время друзья выбрались на берег и пошли к дому ставить Дженису биочип.
– Здорово. Теперь будем нырять вместе.
– И ты не будешь держать меня за руку? – лукаво спросила Айсийя. – Догоняй! А то мы долго идём. Если обгонишь, покажу тайну!
Как тут было не догнать? Желание узнать тайну придаёт огромные силы. Конечно, мальчишка обогнал подружку совсем немного, но право на тайну он выиграл.
– Я просто проверяла тебя. Всё равно показала бы. Давно собиралась. Не шуми и даже не дыши. Сейчас мы пойдём в подземный ярус дома. 
Друзья подошли к одной из граней пирамиды, толкнули её и очутились перед лестницей, ведущей вниз. Сбежали по ступенькам, прошли несколько коридоров, очутившись в зале, посреди которого стоял на постаменте трон из тёмного камня. Спинку венчало изваяние изогнутого дельфина с сидящей на нём девочкой. Девочка держалась за верхний плавик из серебристого биометалла. Грудные плавники были такими же.
– Потрогай плавники, они как живые, а девочка похожа на меня. Только одежда странная и старше, вроде бы, да?
Денис протянул в ответ:
– Похожа, правда. Смотри, рядом с плавником наше пятно.
– Точно. Как же я раньше его не заметила? Загадка. Но спрашивать нельзя. Ходить сюда тоже нельзя. Это тайное место отца. Он тут колдует, – прошипела Айси страшным голосом. – Пора уходить. Только тихо. И молчи, никому!
Дети пробрались в жилые комнаты, нашли отца и стали перед ним.
– Плавники только похожи на живые. Выполнены они из неизвестного людям сплава, аналогичного обшивке космического корабля. Ваш друг дельфин отлично справился с задачей по изменению кожи. Я работаю над вопросом её трансформации при острой необходимости: будь то попадание в безвоздушное пространство или угроза применения специального оружия, режущего живые цели из космоса. После испытаний вживлю чипы вам обоим. Лекция окончена. Дженис, марш на приём. Айсийя, больше вниз не ходите. Накажу. Сейчас иди в сад. Жди там друга.
– Ух ты! Отец, мы с Дженом скоро будем совсем как космические корабли! Долго нам ещё ждать?
Неймин-У-Тейвис погладил дочь по голове, приподнял двумя руками её лицо, заглянул в глаза. 
– После того как я вживлю в вас новые биочипы в скором времени на небе останется две луны. Будьте осторожны. Во всём доверяйте дельфину. А ты, дитя, поцелуй за меня маму, когда вы встретитесь. Для камешков сделаю оправу, провесите на цепочки и носите, не снимая даже ночью. Да хранит вас Мать-земля. Иди.

****
Шло время.
Детям жизнь казалась беззаботной, полной радостей и открытий. Дженис преодолел страх перед прыжками с утёса, привыкал 
дышать под водой. Айсийя делала успехи в полётах по воздуху и скоростному плаванью. 
Ийоайвийо рассказывал маленьким друзьям о клане дельфинов и о том, как попали на планету со спутника Юпитера, а туда – из своей Галактики. 
Дельфин учил маленьких друзей думать по-особому, выпуская в космос из глаз бесконечно длинные лучи, собирающие информацию. Потом сворачивать лучи, получая голубые диски и прятать в условное хранилище, расположенное в сознании. Учил исследовать свой организм, понимать его устройство.
В такие минуты он важничал и требовал выполнять под водой сложные движения. 
– Чем меньше вы стараетесь запомнить, тем больше запоминаете. Чем сложнее и правильнее делаете фигуры телом, тем проще идёт по нему энергия. Вы должны уметь становиться очень большими, такими, чтобы не знать своих границ, вмещать в себя звёзды, планеты, галактики. Но так же уметь мгновенно уменьшаться до невидимой глазом частички, а потом, став ею, находить в себе другие миры. Пока что это лишь тренировки, но скоро начнутся настоящие превращения. А теперь новая затея! Дженис, Айсийя, соревнуемся наперегонки! Кто первый устанет? За мной!
Большой дельфин высоко подпрыгнул, нырнул и помчался в море, подальше от берега. Ребята устремились вслед.
И как только они отплыли так далеко, что суша осталась позади в виде тонкой полоски, раздался оглушительный взрыв. С неба падал огонь и большие камни.
- Не останавливайтесь, ныряем! Глубже! – подал команду Ийоайвийо.
Любопытный Дженис повернул голову, посмотрел вверх, снизив скорость движения, и тут же получил удар осколком взорванной луны Лели.
- Айсийя! Ныряй! Уходи на глубину! Ищи подводный город, ищи маму! Открой сердце! Ты сможешь! Даю тебе часть своей силы. Не волнуйся, Дженис вернётся когда-нибудь, обязательно. Прощай…»

*****

– Ася, читай дальше сказку.
– Женька, больше не могу.
– Почему?
– Видишь, плачу.
– Почему ты плачешь?
– Потому что. Не знаю почему. Всех жалко и Джениса, и Айсийю, и дельфина.
– Дельфин – это большая рыбка? Жалко рыбку?
– Да.
– Ты была раньше рыбкой?
– Нет. Я дружила с рыбкой.
– Давно?
– Очень.
– Откуда ты знаешь? Запомнила?
– Нет. Увидела во сне.
– Кого?
– Дельфина.
– Он был твой друг?
– Да.
– А что потом?
– А потом мы уплыли.
– А он?
– Не знаю.
– А что он сказал?
– Однажды увидимся.
– А ты?
– А я сегодня видела его во сне.
– А он?
– Сказал: «Жди».
– Ты ждёшь?
– Жду.
– Давай и я буду ждать?
– Давай.
– Мне тоже надо плакать?
– Нет.
– А что надо?
– Верить.
– Пойдём верить на улице?
– Пойдём.
– Почему ты не пошла на уроки?
– Вчера мастер стучал пальцем по моей голове и говорил: «Пора взрослеть, Аська. Не можешь создать ифрита, тренируйся дома. Всё ты умеешь, лентяйка». 
– Ты уже взрослеешь? Кто такой ифрит?
– Ифрит, это как воин из мультика. Мультик смотришь – он есть, выключил – нет. Но ты помнишь. А взрослеть не получается уже двадцать восемь лет.
– Потому что всё время плачешь?
– Конечно, не всё время, но бывает.
– Ещё будешь реветь?
– Наверное, да.
– Когда?
– Когда вспомню про него.
– Про кого?
– Про дельфина.
– Тогда и я буду, хорошо?
– Не очень. Если мы будем плакать вместе, он испугается.
– Кого?
– Нас с тобой.
– Тогда будем просто сидеть.
– Пошли.
– А конфеты забыла?
– Да.
– Не забывай. Надо взять много.
– Зачем?
– Кормить дельфина.
– Скажи родителям, что мы уходим. Я надену купальник, позагораю.
– Не могу сказать.
– Почему?
– Мама спит, а папа пошёл смотреть на большую рыбу.
– Какую?
– Дохлую.
У меня шевельнулось в груди отвратительное чувство страха, в желудке – тошноты.
– Что же мы сидим, Женька? Побежали смотреть. Только переоденусь.
– А конфеты?
– Бери со стола. Жди на улице.

Пансионат, в котором я не первый год останавливалась во время семинаров, стоял на косогоре возле моря. Поэтому мы с Женькой, мальчишкой из соседнего номера, быстро оказались на пляже, застав необычную картину. Трое мужчин копали яму рядом с водой, четвёртый держал в руках что-то закутанное в мокрую на вид футболку.
Ветер таскал по пляжу песок с ракушками. Море шипело, катило грязно-зелёные волны.
– Что тут случилось? – спросила я.
– Да вот, дохлый дельфин, – отец моего маленького друга вытянул руки со свёртком. – Ночью был шторм, дельфин запутался в сетях и сдох. Надо похоронить.
Женька выкатил глаза, градом брызнули слёзы, вынул из кармана конфеты, открыл рот и громко взвыл.
– Дайте посмотреть, – потребовала я.
– Да что ты в этом понимаешь, соседка? Идите читать сказки, – с досадой ответил мужчина. – Мы нормально его закопаем и баста.
– Сейчас же дайте! – хлестнула гневно.
– Во даёт. Ну, на. И что дальше?
Я взяла маленькое серо-голубое тельце, приложила к нему ухо и услышала внутри детёныша чуть различимое движение. Легонько прижала малыша к себе, нашёптывая:
– Возьми же, возьми, бери мою силу.
Мужчины прекратили копать, Жека повис на отце и причитал:
– Папа, спаси дельфина, папа, спаси. Ну, пожалуйста, я буду читать и складывать твои цифры, я буду мыть пол!
– Ладно, малый. Эй, Аська, отвлекись. Что нам надо делать?
– За камнями есть лодка. Попросите, вам дадут. Мы отплывём подальше от берега, а там я с дельфином – в открытое море и буду ждать.
– Чего? А, ладно, тебе виднее. Только бы малый не бесновался, а то спать не будет. Готовься, спасительница.
– Папочка, миленький, возьмите меня! Я не буду плакать, я буду грести вёслами.
– Ладно, гребец, поедешь, – махнул рукой отец и побежал договариваться.
Через несколько минут я с дельфинёнком и Женя уселись на деревянное сиденье лодки. Пётр, отец мальчика, оттолкнул лодку, запрыгнул в неё, сел напротив нас, приналёг на вёсла.
– Ну, ты даёшь стране угля, сказочница. Сама-то веришь в то, что делаешь? А вдруг этот, – кивнул на дельфина, – всплывёт вверх пузом? Я тогда не знаю, что тебе сделаю. Только попробуй разочаровать моего мальца! Ясно?
– Папа, не бойся, она волшебница, просто раньше плохо делала человечков из мультика, её наказали. Так теперь будет стараться, правда, Ася? Можно я поглажу рыбку?
– Можно, только осторожно.
Я подняла голову. Пётр напряженно смотрел на мою шею.
– Не бойтесь, я не волшебница и совсем…
– Да пофигу мне твои игры! Хоть колдуй, хоть танцуй. Что это у тебя на ключице, такое же, как у моего Жеки? Сторон тоже шесть. Только у него с рождения было, мы даже к врачу ходили, думали, рак.
– У меня тоже от рождения. Почему вы всё время меня шпыняете, как маленькую?
– Да ладно, не обижайся, – смутился Пётр. – Ты такая шклявая и такая странная. Вообще-то, по поведению не далеко убежала от малого. Сколько ж тебе лет?
– Немного меньше, чем тебе, двадцать восемь.
Это была необъяснимая дерзость. Может, от растерянности из-за пятна на Жениной ключице? Не знаю, но Пётр даже развеселился:
– Вот и хорошо, хватит выкать. Поплыли дальше, а то будет жарко.
Море успокоилось, превратилось в жидкое золото, слилось на горизонте с побелевшим небом. 
Женька замер, не мигая, стал смотреть куда-то вперёд, напрягся. Казалось, даже кудряшки его светлых волос сжались в упругие пружинки.
И вдруг вскочил с криком:
– Ася! Давай звать Ийо-ай-ви-йю! Кричи! Ийо-ай-ви-йя, у нас твой сыноооок! Приплыви быстрее!
Крик сопровождался поворотами, подниманием рук, поклонами. Пётр перестал грести, остолбенел. Я почувствовала, как по позвоночнику поднимается нечто, словно ртуть в термометре, как исчезает ощущение тела, превращаясь в ледяной ползущий стержень, дающий громадную силу, сливающуюся с криком мальчика. Казалось, сила эта перебирает слой за слоем море, выходит через глаза и зовёт, зовёт, ищет дельфина. И, будто в ответ на зов, далеко в море показался плавник! Я увидела его отчётливо, так же, как свою руку, я сопровождала его, понимая – да, это дельфин! Или нет, самка, дельфиниха!
Совсем скоро, недалеко от нашей лодки, она выпрыгнула, выполнил несколько па, зависла в воздухе и плюхнулась в море, окатив нас радужными брызгами.
Женька снова стал кричать:
– Ийо-ай-ви-йя! Скажи Асе, пусть она поставит волшебные игрушки-чипы твоему сынку, пусть он оживёт. Ася умеет! Я знаю! 
Дельфиниха улыбалась, а я услышала в своей голове:
– Ася, вместе с дельфинёнком аккуратно переместись в воду, держись одной рукой за борт лодки. Спокойно войди в своё подсознание, найди старинные программы. Они выглядят, как сгустки из плотно сжатых спиралей. На спиралях цифры и символы. Представь, что ты смотришь в микроскоп, увеличь спирали, цифры, символы. Придай гармонию. Возьми мою силу, соедини со своей. Активизируй программы. Затем нырни в поднявшийся стержень, медленно опускайся. Ты видишь простые приборы, похожие на маленькие экраны с тонкими корнями. Это древние биочипы. Они сместилась с нужных мест крепления к позвоночнику. Поправь их. Просканируй устройства, запомни. Скопируй. Поднимайся. Активизируй между бровями рубиновый луч. Настройся на маленького дельфина. По моей команде ставь ему биочипы лучом. Начали! На дыхало, мозг, позвоночник, почку, кишечник, печень, лёгкие, сердце, носовой клапан, гортань, на плавники. Активизируй биокомпьютер, установи все программы. Готово! 
Тельце дельфина в моей руке напряглось, расслабилось, зашевелилось, пытаясь выпутаться из футболки. Пришлось опустить руку. Малыш поплыл. Сделал круг, потом ещё, нырнул, выпрыгнул из воды, снова нырнул, направился к большому дельфину. И вдруг мы все по очереди начали смеяться. Сначала Женька, потом я, Пётр тоже присоединился. Дельфины не отставали от нас, их веселье откликалось в моей душе. Отец и сын спрыгнули в море. Мы впятером плавали, ныряли, брызгали друг в друга водой и смеялись, смеялись. Лишь усталость заставила вернуться в лодку. 
Дельфиниха начала издавать своеобразные звуки. Они складывались в слова:
– Ася, Женя, посмотрите на плавники дельфинчика. Над левым есть знак, похожий на оттиск шестигранного камешка. И плавники стали серебристыми, как в твоей сказке, а кожу его теперь невозможно рассечь. Когда-то, давным-давно великий Мастер добился своей цели – неуязвимость кожи, и поставил программу в сознание своей дочери. Программы, как и все творения великих Мастеров не умирают. Они передаются носителю при повторных рождениях или остаются в информационном поле планеты. Мы поплывём к собратьям и поставим всем дельфинам биочипы и программы. Запутавшиеся в рыбацких или в любых других сетях смогут разрезать их плавниками. Мы сами будем подгонять рыбу рыбакам. 
Совсем скоро охотники на дельфинов поймут – они проиграли самую большую битву. Мы не покинем планету Земля! Победа! Прислушайтесь, сейчас все дельфины мира поют. Это гимн Любви и Дружбы, его слышат на других планетах, его слышит Вселенная.
До встречи следующим летом! Приезжайте!
Дельфины уплыли. Мы возвратились на пляж. Я и Женка выпрыгнули из лодки. 
– Асенька, приезжайте в следующем году в июле. Мы с семьёй тоже приедем. И всё-таки, ты колдунья, – сообщил мне Пётр.
– Видишь, папа, Ася сделала домашнюю работу. А ты боялся. Ася, будем читать дальше, да? Ты же завтра пойдёшь на свои уроки.
– Вот и не угадал, сынище. Сначала вымоешь в комнате пол, потом поучишь цифры. Ну, и всё остальное, – с улыбкой сказал Пётр. – А уж потом читай Асины сказки или слушай, если повезёт. Как думаешь, колдунья, там, в море всё так и было? Дельфин тобой командовал, потом его или её, не понял, сынок ожил, получил железные плавники и кожу, как у космического корабля. Или мне показалось?
– Да, Пётр, все это было. Только я не колдунья, всего лишь ученица. 

обсуждение
http://www.proza.ru/comments.html?2014/03/25/47