Рецензии на произведение «16. А. Стрижёва. Ийоайвийо»

Рецензия на «16. А. Стрижёва. Ийоайвийо» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте, Ася.
Интересно было.
Пока читала, по ходу возникали вопросы, о которых размышляла, которые сейчас здесь приведу. Всё ИМХО.
Чипы – люди не знают, как они действуют, но их ставят. Значит, доверяют, имеют примеры. Ведь мы тоже доверчиво идём в больницу и с детства делаем какие-то прививки – доверяем и делаем. Назначили нам лекарство – попробовали: подошло – пользуемся, не подошло – не пользуемся, ищем другое. А здесь – однажды и бесповоротно. Это надо иметь слишком большую степень доверия – ведь, кто знает, может, потом этими людьми манипулировать будут? Это человек – в роли Бога выступает?
Люди идут поставить себе чип в дом? А они не знают его лично? Не ходят к нему для бесед? Откуда тогда доверие? Кто верит в Бога, тот же с ним напрямую разговаривает: жалуется, просит что-то, живёт с мыслями о нём и его советах. А здесь какова степень связи с мастером, что столько доверия?
«они начали мысленно посылать пересекающиеся волновые сигналы в воду» - хотела бы понять, что значит – пересекающиеся?
«Думай тише, а то у меня голова треснет.» Это вода так усиливает силу мысли, что голове тяжело? На воздухе ей не тяжело? Если она читает мысли, то её должны оглушать мысли людей, и она все мысли должна знать-слышать? Почему они тогда иногда общались с другом словами, даже уходили, чтобы никто не слышал на утес, когда могли мысленно общаться в любом месте? Или мысли людей или животных так засоряли эфир? Оглушали? Мысли всех ли она слышала или только друзей, с которыми на связи?
«восхитился Дженис, показывая подарок дельфину. – Даже на камень не похож, блестит странно, а ещё разговаривает. » Он только увидел камень, как он разговаривает? Когда он услышал? О чём тот говорит? В ближайших строках нет об этом информации.
«Твои частоты подходят для общения не только со мной, с ней тоже.» Кто говорит? Камень – она?
«Он древний, очень близок к сознанию планеты» Камень он? близок к рождению планеты? Или планета сначала родилась, а потом появилось сознание? ИЛИ ПЛАНЕТА-СОЗНАНИЕ - ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ С ДАРОМ ПРЕДВИДЕНИЯ? Камень - Близок по времени? Или близок по пониманию сознания планеты? или часть сознания?
Мне странно, что дети стали преображаться в дельфинов, забыв об отце. Может, стоило, хотя бы, если не позаботиться о нём, то, хотя бы посоветоваться с ним – откуда опять такое полное доверие?
«Дельфин ввёл детей в состояние гипноза и поставил в мозг программы, меняющие кожу. » - как-то слишком легко зомбируются люди – добровольно. Вот эта ДОВЕРЧИВОСТЬ – меня смущает. Люди – мастеру, дети – дельфину.
«- Мы должны рассказать отцу об опасности» - вспомнили.:)
- Нет, Айси не должны, я уже передал ему информацию. А вам надо молчать, не рассказывать никому. » Почему же не она сама связалась с отцом? До того, пока в мозг что-то уже поместили – программу. Как-то слишком легкомысленно. Нет?:)
Почему не рассказывать напрямую? Почему люди должны гадать о таинственном послании?
Камень не один, а понял лишь дельфин? Тогда как дети поняли, что тот разговаривает?
«Айси, Джен, по пятну над плавником вы всегда меня узнаете. » Это мне не совсем понятно. Они же телепатически общаются, а узнать в будущем почему смогут только по пятну? Он говорит о повторных явлениях после смерти?
«Это тайное место отца. Он тут колдует, – прошипела Айси страшным голосом. » Почему голос страшен? Он хрипл? Звенящ? Или как?
Дело происходит в настоящем? Ей 28. Тогда сколько лет её было, когда произошла катастрофа? Это было не на земле?
Вот такие вопросы появлялись по мере чтения.

Евгения Шапиро   31.03.2014 10:37     Заявить о нарушении
Добрый день, Евгения. Спасибо за вопросы. Постараюсь ответить и, думаю, мне же полезно будет для работы над рассказом.
По чипам. В те времена (до Атлантиды и во время) чипы ставили поголовно всем. Время и опыт людей показали, что биоустройства являются помощниками и защитниками в жизни, ускорителями в образовании, необходимостью в космических полётах. Правителям не было необходимости манипулировать людьми, особенно до поздней Атлантиды. Важно было поднять уровень людей, поскольку возвышение тех же Правителей зависело (и сейчас тоже) от уровня развития населения.
С Мастером, конечно же, общались, рассказывали, зачем хотят получить некоторые чипы.
Программы ставили далеко не каждому и не от рождения. В те времена общество было достаточно гармоничное, без особых проблем, что, видимо, и привело, но гораздо позже, учёных и магов начать эксперименты с животными, а потом и с людьми.
Про пересекающиеся волновые сигналы. Просто для усиления, пересекающиеся в пространстве, как синусоиды.
«Думай тише, а то у меня голова треснет.» потому что много эмоций. На воздухе аналогично. А мысли людей не оглушают, если не пытаться всех услышать. У всех есть блокировка мозга, да и частоты у всех разные. Типа радиоприёмника: ловит волну или не ловит. Чтобы знать мысли, надо настроиться на человека. Детям неинтересно, о чём размышляют взрослые.
Про говорящий камень. Это что-то типа инсайта, когда нет звуков, но появляется информация. Сейчас и всегда были люди, получающие информацию. Они могут вдруг сказать: «Я знаю, как будет, что будет, знаю ответ», хоть никто им не сообщал. А планета всегда имела сознание и развивается от своего рождения. Есть люди, которых планета слышит, даже исполняет их желания. Это я про Емелю и не шучу, потому что свято верю.
Девочка достала со дна обломок древней скалы и он, как часть от целого, сработал по типу голограммы.
Про отца говорила страшным голосом. Как дети сообщают друг другу «страшные» тайны? Может, как-то надо изменить слово, например, таинственным.
С дельфином ребята дружили давно и потому верили. Снова-таки, почему дети верят животным, как понимают их, общаются? Животные не могут быть злыми, не могут навредить. Я не говорю о тех, которых взял и изменил человек.
Айси не сказала отцу сразу, потому что сначала играла, потом испугалась. Потому и не хотел дельфин рассказывать всем, пугать людей. Потому что лучше узнать от прорицателей и довериться правителям, не паниковать.
Узнать по пятну, это типа программы. Кто знает, как сложится жизнь? Биочипы-то сбились со своих мест и подсознание у человека закрыто (и правильно).
Про настоящее тоже надо мне рассказать подробнее. Ася очередной раз родилась в наши дни. Почувствовала необходимость и пошла в школу магии уже в свои 28 лет. Конечно, в каких-то предыдущих жизнях она что-то вспоминала о себе, но была слишком занята тогда, развивала другие способности.
Не знаю, ответила ли я на все вопросы. Но для меня, благодаря Вам, уже начался новый отсчёт рассказа.
Большое спасибо, Евгения!!!
Ася

Автор Хочет Сказать   31.03.2014 13:08   Заявить о нарушении
Про говорящий камень хотелось бы картинкой. Что почувствовал-увидел-услышал мальчик? Как камень себя проявил? Тем более, если сработал, как голограмма - хочется увидеть, как это?

Евгения Шапиро   31.03.2014 13:37   Заявить о нарушении
Я поняла, это, правда, интересно показать!

Автор Хочет Сказать   31.03.2014 14:03   Заявить о нарушении
Браво, Евгения, прекрасная рецензия! Зачитался. И ответ автора такой интересный. Как научно-популярная лекция. Молодцы - авторы и рецензенты.)))

Зеленый Ил   31.03.2014 18:18   Заявить о нарушении
О, да. Тоже сегодня читала с телефона и млела. если бы объявили конкурс рецензий, серьёзная заявка на победу)

Рия Алекс   01.04.2014 01:41   Заявить о нарушении
Ребята, не смейтесь.:)
Понедельник был. По понедельникам мозги включаются. А к четвергу уже уходят в несознанку.:))

Евгения Шапиро   01.04.2014 09:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «16. А. Стрижёва. Ийоайвийо» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте, Ася. Чтение вашего рассказа мне напомнило впервые съеденный экзотический фрукт. Необычно, непонятно, что ешь и непривычный вкус мешает сказать нравиться или нет. Получается, что в таком виде рассказ к употреблению не готов.
Вы говорите, что первая часть сказка, которую девушка читает мальчику. Но это же не сказка, это фантастика со всем антуражем: чипами, биокораблями и прочее. В сказке это были бы заклинания и волшебник. В то же время, если первую часть переписать языком сказки, то теряется идея вашего прои. Как выход, пусть она читает мальчику фантастическую повесть, которую пишет сама. И это должно быть ясно из текста.
Вторая часть – диалог 28милетней(!) девушки и мальчика вроде бы вполне адекватен, хотя мне не хватило картинки.
А вот с третьей частью ужас ужасный с логикой. Зачем закапывать на пляже? Отпихнули в воду и пусть себе разлагается. Санитарией они всё равно не озаботились. Почему маму дельфинёнка обязательно звать в открытом море? Или с берега не слышно? А бандитский папа, уступающий чудачке, покорил непосредственностью эмоций. После этого, по логике вещей, мужик подкатит к сказочнице и посвятит в реальную жизнь. Этот колоритный тип сильно оттянул моё внимание от вашей идеи своим реализмом. И возраст девушки убил наповал. Заставляет думать не о далёкой развитой расе, а о проблемах с социальной адаптацией данной молодой особы.
Я не говорю, что так не может быть, мы все здесь чудаки. Но для восприятия идеи рассказа рекомендую убрать эту помеху. Или снизить возраст или вообще не писать о нём.
Идея-то интересная. Да, я тоже читала о развитой цивилизации атлантов. И о ещё более древней на материке Мун, которая так же погибла в следствии катастрофы на земле. Одна из гипотез, как раз из-за того, что земля обрела свой спутник. До этого луны не было, приливов и отливов тоже, год составлял 360 дней, сутки, кажется 30 часов. Попадались мне в руки книги «контактёров» через астрал видящих то, что происходило миллионы лет назад. Можно этому верить или считать сказками, но мне было интересно. Но многие так и не смогли обречь свои видения в литературную форму, поэтому широко популярны в узких кругах.
Желаю автору ещё поработать над этой вещью.

Рия Алекс   28.03.2014 23:33     Заявить о нарушении
Рия, спасибо. Скопировала Вашу рецензию. Уже понимаю, что сказка не получилась. А то, что её писала девушка, мне-то понятно))) Так и планировалось. Я не против изменить сцену на пляже, но она была на самом деле. И мужик именно такой, решительный, грубоватый, с придурью, но не злой. В один из дней он вообще нашёл дохлую чайку и принёс хозяйке для супа.
Отплыть надо было, потому что много сетей возле берега и очень мелко. Далеко идёшь, но всё мелко и мелко.
Если есть ссылка на это: "древней на материке Мун, которая так же погибла в следствии катастрофы на земле", скиньте, очень хочу почитать. Знаю только цивилизацию Му. Смешно звучит, но она была.
Ещё на Земле были золотые жилы, как нити, рядом с меридианами и параллелями, и Космопорт. Вот что с этим делать? Ладно, это я для информации сказала, потому что интересуетесь, а Вы мне тоже дайте информацию, хоть почитаю.
С благодарностью,
Ася

Автор Хочет Сказать   29.03.2014 00:16   Заявить о нарушении
Ещё раз здравствуйте, Ася.
А то, что её писала девушка, мне-то понятно))) Так и планировалось.
Отплыть надо было, потому что много сетей возле берега и очень мелко. Далеко идёшь, но всё мелко и мелко.
Вот это всё читатель должен понять из текста. Телепаты у нас если и есть, то большая редкость))

Я не против изменить сцену на пляже, но она была на самом деле. И мужик именно такой, решительный, грубоватый, с придурью, но не злой. В один из дней он вообще нашёл дохлую чайку и принёс хозяйке для супа.
Я вам верю. И что такое было и что мужик необычный. Вам надо решить хотите ли вы, чтобы он перетянул на себя внимание? Рассказ ведь не о нём. В рамках повести, быть может, ему не было бы тесно, но в рамках рассказа он сильно перетянул на себя одеяло читательского внимания.

Если есть ссылка на это: "древней на материке Мун, которая так же погибла в следствии катастрофы на земле", скиньте, очень хочу почитать. Знаю только цивилизацию Му. Смешно звучит, но она была.
Ссылки нет, читала давно на бумаге, автора не помню. Вполне могла Мун с Му спутать и цивилизацию с материком. За что дико извиняюсь.

Ещё на Земле были золотые жилы, как нити, рядом с меридианами и параллелями, и Космопорт.
Замахнитесь на повесть и можете описать и нити, и для чего они служили и про космопрт.

А ещё советую обратить внимание на детали "сказки". Действительно же не очень понятно чего это люди ломились к этому "волшебнику" с световым карандашом. Или не ломились? Только самые отчаянные, когда прижмёт. А как у "волшебника" отношения с властью были? Вот у нас сейчас его бы в институт забрали для опытов. Там бы бедняга и сгинул. Покажите чем ваша история отличается от нашей реальной. Оно же того стоит)

Рия Алекс   30.03.2014 02:33   Заявить о нарушении
Спасибо, Рия. Всё поняла. Впереди у меня много работы)))
Ася

Автор Хочет Сказать   30.03.2014 10:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «16. А. Стрижёва. Ийоайвийо» (Конкурс Копирайта -К2)

Приветствую Асю!

Сказка про дельфинов будет здоровской, если первую часть разгрузить, и как говорили Вам, имена по-проще сделать;)

завсехдатые,

Партизанс Форева   27.03.2014 18:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Партизанс! Ася учтёт замечания и советы)))
Теперь настроение поднимается неукротимо)))
Ася

Автор Хочет Сказать   27.03.2014 19:43   Заявить о нарушении
Если можно, я к Вам...

Неоднородный и асимметричный рассказ. Диалог избыточен, первая часть слишком тяжела для начала, последняя – слишком проста и поверхностна для финала.
Во многое предлагается просто поверить, не задаваясь вопросами. Между тем, элементарные мотивировки поступков у персонажей должны бы присутствовать. Например: «Поговаривали, будто Мастер пришелец из Космоса с чипом для превращения в кого угодно и не только в человека. Но никто ничего толком не знал.
Что должны были думать люди, если на огромной территории только один Мастер сам делал биочипы и сам ставил их с помощью светового карандаша».
В данном случае у всех людей внезапно пропало чувство самосохранения: неизвестно кто делает неизвестно что, толком никто ничего не знает, но все бодро идут и идут на заклание – за чипом.
Такая ситуация в принципе возможна, но в рассказе не нашло отражение ее обоснование либо опровержение.
Нет пояснения также факту владения дельфинами специальными программами, гипнозом. Что, такие разумные, как люди подводного мира? Или дельфины и есть люди подводного мира? Но это уже частности, а их нет смысла обсуждать, пока нет целого. Рассказа, к сожалению, нет.

Коза-Дереза

Аноним К2   27.03.2014 21:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «16. А. Стрижёва. Ийоайвийо» (Конкурс Копирайта -К2)

Нахожусь в большом затруднении. Не знаю, как оценивать произведение. Нравится-не нравится... тут не прокатит. Сейчас наберу побольше воздуха и напишу. Вообще, я не умею делать разборы. Могу только рассказать о своём впечатлении от прочитанного. Вот отсюда и буду танцевать.
У меня всё внутри восстало против действительности, описанной в рассказе. Сначала казалось, что смотрю фильм "Гостья из будущего". Алиса Селезнёва и её друг пытаются познать законы вселенной. Девчонка более умная и более духовная. Но мальчишка тоже ничего себе, шустренький. А потом я прочитал, как папа девочки работает благодетелем по совместительству, вживляет биочипчики и дарит за бесплатно суперменство. Поставил дело на поток, народ валом валит на халяву.
Мне как-то поплохело. Где-то я уже слышал: что-то такое у всех будет, без чего население не сможет жить нормально: то ли вживят всем подряд что-то, то ли припечатают куда. Так что будем все под колпаком, и каждый наш шаг станет известен. И всё это произойдёт якобы с благой целью. Ну а во что выльются благие намерения, помним все по пословице. Поэтому я отца героини тройной дорогой бы обошёл. Хочу быть собой. Не нужно мне ничего вживлять и улучшать. Всё это попахивает опытами над людьми.
Из трёх частей рассказа я могу спокойно воспринимать только вторую. Хороший такой диалог, психологически выверенный. По репликам, по тональности сразу становится понятно, что один из собеседников очень подавлен, встревожен, погружён в собственные мысли. А второй любопытен, настойчив, порывист. Ему непременно хочется докопаться до сути, хочется гармонии и понятности. Обычно так себя ведут дети. Вторым собеседником оказался мальчишка Женя.
Третья часть выступает как самостоятельный рассказ. Практически с первыми двумя частями никак не связанный.
Не знаю как у других, но у меня создалось впечатление, что отец мальчишки какой-то бандюган. Грубый, жестокий. Направо-налево приказывает полузнакомой даме, обещает прибить её, если мёртвый дельфинёнок не оживёт, потом вдруг заигрывает с ней. А в конце плаванья как будто по мановению волшебной палочки становится сама любезность: расшаркивается и приглашает составить компанию на сл. год.
Для чего было уплывать в море и не попытаться позвать дельфиниху с берега, мне непонятно. Как непонятно, что же такое они все делали, какие такие батареи подзаряжали? Одно могу сказать: дельфин-оратор меня не уговорил. Слишком уж пафосно выступал и призывал в светлое будущее.
Нет, мне как-то с людьми спокойнее. А дельфины пусть плавают в море. Я на их рыбу не покушаюсь. Делить с ними нечего. И на дружбу не тянет.
Кто главный герой, мне неясно. Все понемножку и по очереди.
Но один вопрос мне бы хотелось автору задать: пошто обманули? Мальчонку притопили, обещали вернуть, но так и не вернули. Или этот мальчик - дядя Петя?

Зеленый Ил   25.03.2014 20:54     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Зелёный Ил! Одно удовольствие читать Ваш разбор! Мне понравилось. Всё по делу сказали.
Про мальчишку. Ася ещё не дочитала сказку! Дальше дельфин спас мальчика! Это не дядя Петя. Если захочет, им будет Жека!))) когда дочитают.
Как Вы думаете, откуда вдруг взялись всяческие штрихкоды и попытка кодирования людей? Издавна люди так делали, но не для учёта и контроля, а для того, чтобы не болеть, скорее постигать азы наук и всякое другое. Причём, совсем никто их не засталял.
(ой, чявалэ, чявалэ! хорошо, хоть о взрослых написала мало))) Это я шучу.
Спасибо, Зелёный Ил.
Ася

Автор Хочет Сказать   25.03.2014 21:24   Заявить о нарушении
Ил, я тоже к вам со своим вопросом: как мама девочки жила на большой глубине в городе? А давление? Оно не мешало?

Я поняла идею так: была земля, на ней - океаны и один материк. Основными разумными видами были люди и дельфины. Вокруг земли крутились три луны. (тут вопрос - как взаимодействовали между собой приливы и отливы разных лун?). Одна из лун была обитаемой - там жили или туда прилунились враги землян. Они ждали момента для нападения на землю.

На земле жила необычная девочка - дитя двух несовместимых видов людей, земных и подводных. Девочка обладала разными способностями - умела дышать под водой и училась летать. Это вполне возможно.
Остальные люди такими свойствами не обладали, но была возможность улучшить человеческую природу - вшить в тело чип с заранее выбираемыми свойствами. Этим занимался папа девочки. Предположительно - пришелец с другой планеты. Он таким образом готовил землян к возможному катаклизму.
В земной практике были привычны полёты в дальний космос. Отсюда вывод - цивилизация имела очень высокий уровень развития.
Дальше произошли некоторые события в жизни девочки и её друга, благодаря которым они оба получили уникальные способности. Но воспользоваться этими способностями не успели - враги, окопавшиеся на одной из лун, нанесли упреждающий удар.
Случилась планетная катастрофа, в результате которой материк раскололся на части, в климате земли произошли необратимые изменения, возможно, жизнь осталась только в океане. Одна из лун сошла с орбиты(тут не совсем ясно).

Новый виток развития земли и мы снова имеем появление человеческого вида обитателей и всё, что нам сейчас знакомо.

Дельфины таким образом, остались самым древним разумным видом. Они хранили информацию, но поделиться ею с человечеством не было возможности до тех пор, пока не появится потомок=продолжатель древнего рода, отмеченный особым знаком.

Дальше - всё понятно. Ася и есть из того, древнего рода. Но она не помнит о прежней жизни, ибо произошли сбои в программе того самого чипа.

Дельфиниха восстанавливает программу.

Вот я так поняла идею. Люди и дельфины - братья по разуму. Но люди узурпировали главенство. И рассматривают дельфинов как еду, игрушки и т.д. То есть как животных, стоящих на менее развитой ступени цивилизации.

А на самом деле всё совсем не так. Мы живём в разных средах. Но мы равны. И должны вспомнить об этом.

Наталья Козаченко   25.03.2014 21:37   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Наталья. Вы очень точно поняли мой рассказ. Спасибо.
Немного подробностей.
Три луны уравновешивали море (океан), у двух орбиты располагались перпендикулярно друг другу, орбита Месяца - под углом. Особых штормов небыло. По меридианам и параллелям Земли из космоса шла энергия. Сейчас её почти нет. Осталась только земная. Это я к тому, что был несколько другой энергетический балланс.
Под водой люди жили подобно современным младенцам в утробе матери. Очень вероятно, что такие люди до сих пор живут под водой. Для передвижения по суше им нужны были специальные шары.
Земляне летали в космос. Среди них были настоящие Маги в нашем понимании. Были и обычные люди, которым ставили биочипы не только для здоровья, но и для задействования больших областей мозга.
Лелю взорвали, понимая, что могут проиграть войну. Её осколки не все упали на Землю. Не все земляне погибли.
Потом была Атлантида и цивилизация, связанная с ней.
Дельфины хорошо сохранили свой вид, но утратили способность передвигаться по суше. Мы их перестали понимать. А кому-то сейча надо выгнать их с планеты.
Я стараюсь не лезть в дебри своих рассуждений, сложно остановиться.
Можно этому верить или нет, но много подтверждений тому в мире уже есть и будут известны новые.

Автор Хочет Сказать   25.03.2014 22:22   Заявить о нарушении
Про Атлантиду я упустила, конечно же, именно Атлантида!

Но первую часть править обязательно! Она задаёт тон, пока это не тон, а почти белый шум:)))
Диалог мне понравился и третья часть тоже. Этоя повторяюсь уже:)))

Наталья Козаченко   25.03.2014 22:28   Заявить о нарушении
А мне так приятно слышать, что понравились две части.
Ни за что не оставлю рассказ на произвол судьбы.

Автор Хочет Сказать   25.03.2014 22:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «16. А. Стрижёва. Ийоайвийо» (Конкурс Копирайта -К2)

Дельфин с камнем, чипом и металлическими плавниками номинирован на премию "самое необычное животное"!

Юрий Камалетдинов   25.03.2014 19:30     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо)))
Ася

Автор Хочет Сказать   25.03.2014 20:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «16. А. Стрижёва. Ийоайвийо» (Конкурс Копирайта -К2)

Добрый день, Ася.

Всё-таки это здорово, что Вы успели прислать своё произведение на конкурс. Мне нравится, что Вы набрались смелости выслушать критику жителей К2 и жюри, таких страшилок-монстров)))

Ну, раз решились, то и получили… отклики.

Что заметно? Это любимое произведение автора, над которым было много размышлений. Каждый эпизод, часть по отдельности обдумывался много раз. Возможно, даже что-то снилось))

И вот тут автор сразу хватался за ручку (клаву) и записывал, дополняя детали.

Ваше прои действительно трудночитаемый рассказ. И это при том, что очень красивый сюжет, мелодичное звучание и фантастическо-фэнтезийный способ подачи.

Отчего же получается так, что не один читатель не одобрил Ваше прои((

А главная ошибка в том, что нет четко выстроенной композиции. Ну, что бы попроще объяснить – рассказ гламурной блондинки, а не художественное произведение. И вот тут не обижайтесь.

С одной стороны просто замечательно, что Вы выставили на конкурс свой рассказ. Почему? Да вот сейчас на странице к2 разместили «Эпизод», а Ваше произведение и есть пример того, как неумело автор скомпоновал свои эпизоды, как грубо он сшил их между собой, как попытался всунуть в сюжет совсем ненужные куски и как насытил части подробностями.

Но, как мы все здесь понимаем, у Вашего произведения будущие есть. Просто над своим рассказом-легендой Вам предстоит поработать уже не в написании, а в проработке композиционного комплектования эпизодов (Во, загнула))) и диалогов.

С уважением и надеждой прочитать прои после правки в Лавке Пума

Аноним К2   25.03.2014 14:04     Заявить о нарушении
Уважаемая Пума. Автор дал себе слово не обижаться, если уж решился. Если бы Вы написали, какие куски ненужные, было бы так хорошо! А то автору кажется, что он написал не всё, мало и надо добавлять и добавлять)))
Ася

Автор Хочет Сказать   25.03.2014 14:13   Заявить о нарушении
Ася, мой Вам совет такой: разбейте на черновике текст на эпизоды и распечатайте на бумаге каждый по отдельности. И поиграйте в мозаику)) Попробуйте покомпоновать то так, то эдак. Если кусочек вставляется в любое место, то этот кусочек либо вообще не нужен, либо плохо прописаны переходы, либо он вообще не дописан. И когда о каждом кусочке Вы сможете с уверенностью сказать - он на своем месте, и никуда я не могу его переставить, то это и будет ВАША правильная композиция. И Вы сможете "выклевать" любому рецензенту глаз и докажете, точно, что так, а не иначе. Чего, нет сейчас((.

Аноним К2   25.03.2014 14:33   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Пума!!!!! Никогда так не делала))) Сделаю.
Клевать рецензентов не буду))
Жалко слониху и МсКак жалко (не знаю как склониять его имя),
всех жалко.
Я постараюсь!
Ася

Автор Хочет Сказать   25.03.2014 16:18   Заявить о нарушении
Есть предложения по изменению Вашего прои. Могу помочь после Конкурса
Пума

Аноним К2   25.03.2014 21:16   Заявить о нарушении
Дорогая Пума!!! Я согласна!!! Я рада! Спасибо!
Ася

Автор Хочет Сказать   25.03.2014 22:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «16. А. Стрижёва. Ийоайвийо» (Конкурс Копирайта -К2)

Терпеливо прочитал от начала до конца.
Вопрос к автору: это все писали разные люди? В смысле что это не один автор, а как минимум трое? Нет?

А почему имена такие странные? Ася, вы пробовали читать их вслух?
Ийоайвийо. Неймин-У-Тейвис. Айсийя.
Я это пишу не к тому, чтобы придраться, или поиздеваться, ни в коем случае, просто это (для меня) один из моментов, после которого желание читать дальше уменьшилось ровно вполовину.

Еще вот это:
"Трое мужчин копали яму рядом с водой, четвёртый держал в руках что-то закутанное в мокрую на вид футболку."
То есть четыре взрослых вменяемых человека собирались похоронить на общем пляже (где купаются люди) дохлую рыбину, да еще рядом с водой, чтобы яму потом размыло, и останки потом болтались по всему пляжу (извините)?

Про остальное даже и не знаю что спросить, или что еще написать.
Несмотря на то, что вроде какая то идея проглядывается, для того, чтобы въехать окончательно, нужно прочитать текст как минимум еще раз.
Первая часть рассказа к такому перечитыванию явно не располагает.

Алекс Романов   25.03.2014 11:14     Заявить о нарушении
Ага, меня этот момент тоже удивил:)))

Наталья Козаченко   25.03.2014 11:22   Заявить о нарушении
Момент с пляжем точно был. Пляж необитаемый. На 200 мертов 5-6 человек отдыхают или вообще никого, или 1-2.
Имена такие получились сами, писала сама)))
С первой частью и мне немного напряжно. Хотелось понятную сказку!)))
Но не брошу!
Ася

Автор Хочет Сказать   25.03.2014 11:40   Заявить о нарушении
Автор же чётко дал вам понять, что мужики были не уверены в факте смерти: "что-то закутанное", "мокрая на вид" — прямо сквозит тут неопределённость.
Поэтому у воды, поэтому в песке, и не могилка, а так, а вдруг, если не глубоко, если по кромке, и размоет, и уплывёт, если что, если повезёт.
Сильный момент! Напряжённый очень.

Анн Диа   25.03.2014 11:41   Заявить о нарушении
метров))
комп переставляет буквы))

Автор Хочет Сказать   25.03.2014 11:42   Заявить о нарушении
Про имена добавлю. Укороченные они бы лучше звучали.
Ийо, Йо, Ио, Айя, Тея или Тейя, Айви и дальше, любые другие комбинации из используемых автором букв.

Алекс Романов   25.03.2014 11:43   Заявить о нарушении
"мерты" — это тоже от напряжения неопределённости.

Анн Диа   25.03.2014 11:43   Заявить о нарушении
А я сначала подумала, что копают такую траншею, ну типа канал и ямку - чтобы с водой, ну, в воде чтобы неглубокой "Что-то" находилось. А потом вроде как и просто закопать собирались. И вот... не догнала(((

Наталья Козаченко   25.03.2014 11:44   Заявить о нарушении
"С первой частью и мне немного напряжно. Хотелось понятную сказку!)))"
А вы ее перескажите. В смысле перепишите как пересказ, без диалогов. Раз уж оно в таком стиле: жили-были, по усам текло, долго и счастливо. Будет короче. И процент уснувших в процессе чтения после третьего абзаца существенно уменьшится.

Алекс Романов   25.03.2014 11:48   Заявить о нарушении
Так я ведь на сказала. Но всё равно, было ужасное зрелище. На шумнын пляжи не хожу.
Анн! у меня всё напряжённо в жизни.
Алекс, мне понравились короткие имена. Тайное желание к концу рассказа уже было, но могла возникнуть путаница, если начать менять.

Автор Хочет Сказать   25.03.2014 11:52   Заявить о нарушении
Уже пересказываю)) Выдрочка попросила. Я попробовала. Получается лучше)

Автор Хочет Сказать   25.03.2014 11:55   Заявить о нарушении
Это полная выдрочка... Читал, плакал, два раза пытался застрелиться из пятиствольного банана, решил от нахлынувших чувств изнасиловать слониху, вызывал "службу спасения абизян"... В конце концов, забился в уголок и тихо-тихо подвываю.

Не знаю, как луны, но в нелегком деле взрывов мозга уважаемый Автор преуспел отлично.

Ваш,
МсКак

Аноним К2   25.03.2014 12:35   Заявить о нарушении
МсКак, спасибо за веселье. Выходите, пожалуйста, из угла. Вот конфетки. Дельфинчику несли и Вам тоже дадим))

Автор Хочет Сказать   25.03.2014 12:44   Заявить о нарушении
Инфузория Туфелька с превеликим удовольствием побарахталась в море-окиЙяне слёз, пролитых в и над этой странной сказкой. Туфельке доставило удовольствие скользить вдоль волнообразных имён: Ийо - вверх - Ай - Вий -вниз -ох, Йо -призем..., то есть, плюх вних, и опять - Ийо-Ай_Вий-Йох- плюх-плюх-плюх. Кий-Я!

Но пока Туфелька плескалась, она совершенно запуталась - а о чём сказка-то? То-кий-я-нить китобоев, чтобы не смели обижать деЙфиЙноЯоЕв с пуленепробиваемыми и острорежущими плавниками?

Кто герой-то?

Автор Хочет Сказать   25.03.2014 12:56   Заявить о нарушении
Рассказ этот про детей и дельфинов. Они и есть герои.
В ней говорится о том, что дети помогли дельфинам решить их проблему с выживанием так же, как когда-то дельфин помог детям научиться быть ближе к космосу и выжить во время какастрофы на Земле.
Ещё о том, что люди имеют в себе древние биочипы, могут их восстановить и пользоваться всеми своими способностями.
Ася

Автор Хочет Сказать   25.03.2014 13:28   Заявить о нарушении
Такой вот синопсис.

Алекс Романов   25.03.2014 13:39   Заявить о нарушении
Да, Алекс. Так получилось))
Самое ценное на конкурсах то, что автор может получить помощь от рецензентов, хорошие вопросы и доброжелательное отношение к своему детёнышу-рассказу.
Ася

Автор Хочет Сказать   25.03.2014 13:58   Заявить о нарушении
Да какое доброжелательное — зверьё одно! Кстати, и конкурс "Зверским" называется. Вон Кренделя как сожрали, хоть в кабинете биологии выставляй.
Не, ну на "детское" не рычат особо. Глупо севок в суп крошить.

А что, всё уже? Осталось только внеконкурсное?
Н-да. Сдаётся, пролодырничали некоторые умники, проковырялись в носах, протянули резину в долгий ящик. Да чтоб у них "клава" слиплась на слове "дудачёк"!

Анн Диа   25.03.2014 14:20   Заявить о нарушении
Ну, протянули, Анн, да... А за час до "часа Х" глюкнулся инет...
Да только на конкурс нужно отправлять прое в рамках конкурса; если шаг влево или вправо ещё доведёт критиков до озверения, то за подпрыг что могут сделать?

Юлия Григорьева 2   26.03.2014 02:00   Заявить о нарушении
Про благодетелей, чипировавших всех жителей одного городка, было у Дина Кунца в "Полночи".

Юлия Григорьева 2   26.03.2014 02:02   Заявить о нарушении
Доброе утро, Юлия. Дина Кунца не читала. Для меня первоисточником явился семинар Бориса Моносова. "Полночь" сейчас прочту. Спасибо.
Ася

Автор Хочет Сказать   26.03.2014 09:21   Заявить о нарушении
Юлия, читаю Дина Кунца. Спасибо. Интересно. Напоминает Стивена Кинга. Чипирования не нахожу вообще. Людям делают уколы, вливают како-то состав, превращают в суперлюдей. Идея не новая, на эту тему написали много и много снято фильмов, но читать очень интересно. Корни таких произведений ведут в Атлантиду - опыты над организмами (не только людей) - и дальше, вглубь истории цивилизации Земли.

Автор Хочет Сказать   26.03.2014 19:04   Заявить о нарушении
Ради справедливости допишу. Наконец-то появились, но не биочипы, а микросферы. Я так понимаю из раздена нанатехнологий, что не меняет глобально сути процесса. Короче говоря, интересно.

Автор Хочет Сказать   26.03.2014 19:37   Заявить о нарушении
Рада, что нравится.
Только принципиальной разницы (по контексту) нет. Давно этот роман был написан.

Более того, мне до сих пор как-то не по себе с появлением нашего "Осколково", поскольку в детстве мне попалась повесть «Глиняный бог», Анатолия Днепрова. Да, она была несколько идеологически "заутюжена, но суть такая - углерод вполне замещается кремнием на атомарном уровне в "биологических молекулярных цепочках"; кремнийорганические соединения...

Юлия Григорьева 2   26.03.2014 23:02   Заявить о нарушении
Посмотрела немного "Осколково". Редко смотрю сериалы. Телевизор отдала подруге. Понимаю Вашу тревогу. Дыма без огня не бывает.
Рассказ, похоже, читала.
У меня складывается впечатление, что открытия прошлых цивилизаций под условным запретом. То, о чём пишут, пугает человека. Но они, открытия, могут служить во благо. Или у кого-то нет намерения так их использовать, или литература без ужастиков неинтересная.
Пока не знаю. Всё может нести вред, любые давно забытые новшества.
К примеру прививки. Идут же люди "на заклание", добровольно делают и детей ведут.
Так и в остальном.
Мало мы знаем о себе и подобных нам, мало о правящей элите и о тех, кто правит ими. Печально.
Ася

Автор Хочет Сказать   29.03.2014 00:28   Заявить о нарушении
Ася, извините, что ввела в заблуждение! "Осколково" - прозвище нашего Сколкова, Кремниевой Долины по-русски. И сериал (я даже и не знала, что такой есть) тут абсолютно не при чём. Такие дела

Юлия Григорьева 2   29.03.2014 17:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «16. А. Стрижёва. Ийоайвийо» (Конкурс Копирайта -К2)

Чипы-шмипы. Чик-чик и готово.
А вот читаешь, читаешь, читаешь и как-то плавненько начинаешь думать: «Блин, почему же свитер с первого раза не отжался? Хотя, помню, в отзывах о такой проблемке на режиме «шерсть» писали. Чудит машина. Зато красивая! А про Музычко я всем говорила, что это не лицо украинской революции. Это — пугало в объективах российской пропаганды. И что долго не проживёт, говорила. Вот и не прожил. И даже искать не надо, кто это сделал. Любой мог. Нет, ну шестьсот рублей за дециметровый кусок трубы! Ни фига газовщики ломят! В жопы им понаставлять эти счётчики! Шесть пятьсот с установкой. Уроды! И Сбербанк уроды! Размен денег только по заявлению?! А сапоги Тимофеева дурацкие купила. Что её всё на блестящее тянет? Ты сначала обеспечь себя классикой, а потом блести на здоровье…»
В общем, о многом заставляет задуматься это произведение.

Анн Диа   25.03.2014 10:19     Заявить о нарушении
Анн Диа! С добрым утром! Очень хочу сначала обеспечить себя классикой. Стараюсь. Но блёстки сами лезут.
Ася

Автор Хочет Сказать   25.03.2014 10:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «16. А. Стрижёва. Ийоайвийо» (Конкурс Копирайта -К2)

Ну, Автор, получилось у Вас водить читателя за нос:)))

Первая часть шла тяжело и небольшим раздражением - многословность, примитивизм, повторы - словно вдалбливают недалёкому читателю прописные истины.
А потом вдруг - диалог. Телеграфный такой. И если его рассматривать самостоятельно - тоже самое ощущение лёгкого неудовольствия - словно набирается объём текста.

Но появление диалога объяснило стиль и способ изложения первой части - сказку читают=рассказывают ребёнку. Сразу ассоциация с Гайдаром и его Мальчишем-Кибальчишем:))) И тогда понятно разжёвывание, да?

Третья часть - из реальности. И она написана совсем другим языком, языком, котрый мне понравился и я бы почти ничего не стала править.
И вот эта, третья часть, объясняет построение диалога, оправдывает его структуру. маленький пристаёт с вопросами, Большая не хочет отвечать и не может, отсюда - телеграфность ответов.

И часть четвёртая - фантастическая с точки зрения обывателя. Для Автора она есть самая реальная реальность, потому в ней ему легко и просто. А я читатель обыкновенный и человек - тоже. И меня чуть напрягла пафосность дельфиньего воззвания(не знаю, правильно ли употребила слово?). И пафосность слегка смазала финальное ощущение. Но это - очень субъективно, ага:)))

А в общем и целом, очень даже получилось. И Автор показал, что у него разнообразный арсенал. Хотя есть моменты, которые моя рука так и хотела поправить:))) Но это я такая вредная тётка:)))

Наталья Козаченко   25.03.2014 10:33     Заявить о нарушении
Доброе утро, Наталья. Пожалуйста, если найдёте время, напишите, какие моменты хотели исправить. Исправлю,если смогу. Хочется не напрягать читателя, а радовать.
Спасибо.
Ася.
(и ничуть не вредная Вы))

Автор Хочет Сказать   25.03.2014 10:28   Заявить о нарушении
Я постараюсь, но не сразу(сейчас что-то совсем затыка(((

Но Вы и сами посмотрите на первую часть и сравните её с Мальчишем. Для детского восприятия должны быть очень чёткие формулировки.

Нам сперва говорят о том, что девочка со сверстниками не дружила(потом, оказывается. что дружила-таки, пусть только с одним-единственным), а дружила исключительно с животными, птицами и дельфинами. Дальше идёт речь о доме, в котором живёт девочка, потом чуть - про отца, потом про парк, снова про дом, про отца, про дом... словом, приходиться вертеть головой не по-детски, чтобы переключаться с одного на другое. Это как чукча - что вижу, о том и говорю:)))
Можно ли собрать в одно место про девочку, дом, отца, парк? Чтобы картинка состояла не из разрозненных мозаичных кусочков, а стояла перед глазами? И образ девочки тоже разорван: первое упоминание, а внешность - далеко-далёко:)))

Из непоняток: утёс, уходящий глубоко в море - у меня картинка никак не выстраивается. По моим представлениям, утёс возвышается над поверхностью. Это зримо, а то, насколько он уходит вглубь - это надо постараться увидеть:)))

Но это всё пока навскидку... чтобы голословной не быть:)))

Наталья Козаченко   25.03.2014 11:17   Заявить о нарушении
Спасибо! Я буду ждать. Всё правильно! Знаете, Наталья, даже радость какая-то появляется!
Ася)))

Автор Хочет Сказать   25.03.2014 11:31   Заявить о нарушении