19. Месть Вероники Боковой

Александр Якунин
Предыдущее - http://www.proza.ru/2014/04/17/1037


Теща ушла. Неля обняла Николая Михайловича.

- Не обращай на маму внимания. Как твой спектакль, как Живилкин?
Румянцев вздохнул:

- Я ушел от Живилкина. Нет, ты не думай, меня никто не гнал, я сам ушел. Он не хотел отпускать, умолял, но я был непреклонен. Пойми, я артист, художник и, смею надеяться, не плохой. Боже мой! Как мучительно было видеть, что спектакля нет: нет мысли, нет жизненной правды - нет ничего, одна только глупость и тупость. Живилкин - бездарь. Его гора родила мышь. Впрочем, какая Живилкин гора? Так, бугорок: пнул - и нету. Я не таился, не прятал камня за пазухой, я высказал свое мнение, и только. Но какое там! Живилкин - звезда, он и слушать ничего не хочет.

- Значит, ты приехал насовсем? - тихо спросила Неля. - Вот как? Кто же вместо тебя будет играть Аркадия?

- Не знаю. Меня это не интересует. Пусть играет, кто хочет. И давай, пожалуйста, хотя бы сегодня не будем об этом говорить. Эта тема мне неприятна.

- Хорошо, но позволь спросить: Живилкин хотя бы заплатил тебе?

- И ты о деньгах! Как это примитивно! Если тебе это так интересно, скажу: нет, Живилкин не заплатил мне ни копейки. Он не заплатил никому. У него нет денег. Он каждый день обещает заплатить. Но, если честно, надеяться не на что. На его спектакль зритель не пойдет!

- Понятно, - сказал Неля.

- Что, собственно говоря, тебе понятно? Мне еще не понятно, а тебе уже всё понятно! - воскликнул Николай Михайлович, с трудом гася раздражение. - Прости, Неля. Не будем ссориться. Я говорю тебе: не волнуйся, всё будет хорошо. У меня уже есть предложение от другого театра. Вот немного отдохну, заживут колени, и сразу пойду устраиваться.

Ужин прошел в напряженной тишине. Каждый думал о своем: Неля о том, что вновь, как уже было не раз, не известно, сколько ей придется тянуть семью на свою мизерную зарплату преподавателя, и еще о том, что отсутствие у них с Николаем детей следует считать скорее благом, чем несчастьем. Румянцев думал о том, что жена не хочет понять его душу, и злился на нее за это, за ее примитивизм, из-за которого он вынужден был врать и изворачиваться, как последний школьник. Перед его мысленным взором опять встала вся грязная история с проституткой Вероникой.



Продолжение - http://www.proza.ru/2014/04/18/903