18. Месть Вероники Боковой

Александр Якунин
Предыдущее - http://www.proza.ru/2014/04/16/1518


Первой заявилась теща. С ней Николай Михайлович никогда не ладил. Правда, оставалась надежда, что его двухмесячное отсутствие сгладит острые углы. Однако уже по первым шагам тещи он определил, что ничего не изменилось. Они по-прежнему враги.

Теща поздоровалась так, как будто он никуда не уезжал - холодно, коротко, официально, - и тут же прошмыгнула в свою комнату. Там она будет дожидаться, пока Румянцев не освободит кухню, чтобы пробраться к холодильнику. Аппетит у тещи всегда был завидный. Николай Михайлович отказывался понимать, почему теща, так ненавидя его и имея в Мытищах собственную жилплощадь, обитала в его квартире? Из принципа Румянцев решил дожидаться жену на кухне.

Наконец, пришла Неля. Николай Михайлович очень боялся первых секунд встречи, но, увидев бесконечно родное лицо, успокоился и даже прослезился. Супруги обнялись. Без лишних слов было ясно - они скучали друг без друга. Румянцев всегда был уверен в супруге, но теперь как-то особенно глубоко проникся той мыслью, что на всем белом свете Неля была единственным человеком, по-настоящему родным и дорогим ему.

- О, милая, кроме тебя мне никто не нужен! - сказал Николай Михайлович, задыхаясь от восторга.

- Осунулся. Похудел. Боже мой, Коля, что у тебя с коленями?

- Пустяки.

- Пойдем в кухню, расскажешь.

Обнявшись, они прошли в кухню.

- Что тут рассказывать, - начал Николай Михайлович, усевшись на стул. - Получилось всё глупо: выхожу на сцену, и в этот момент взрываются софиты - один за другим! Кошмар! Дождь из мелкого стекла, запах гари, всеобщая паника, истошные
крики! Откровенно, я очень испугался, занервничал. В кромешной темноте делаю шаг вперед и ударяюсь обо что-то острое головой. От удара падаю. Боль адская! Нечем дышать. Всё, думаю, мне конец! В этот момент дали дежурный свет. Боже, что я вижу! Я нахожусь на самом краю открытого люка. Мне не хватило полшага, чтобы свалиться в трюм, прямо на металлические штыри. Самый оптимистический вариант - стал бы калекой. Позже выяснилось, что причиной  всему  был  пьяный электрик,  который вздумал чинить проводку в трюме. Вот такая вышла история. Но всё это мелочи, колени заживут. Главное, в тот день я играл, как бог. Мне удавалось буквально всё! Верно говорят, артисту нужна встряска, как голодному кусок хлеба.

Теща, всегда выходившая из своей комнаты в присутствии дочери, выслушав рассказ Румянцева, хмыкнула.

- Вас что-то не устраивает? - напрягся Николай Михайлович.

- Меня всё устраивает, но только непонятно ....

- Что именно Вам не понятно?

- Вот Вы говорите, что ударились головой, а потом упали и разбили себе колени, и всё это случилось почти одновременно, то есть в один день. Так?

- Так, ну и?

- Почему же в таком случае на Вашей голове нет никаких следов от удара, а на коленях такие раны, как будто всё случилось вчера?

- Но мама! - воскликнула Неля, возмутившись такой постановкой вопроса, однако на мужа посмотрела с интересом.

- Нет, Неля. Пусть она спрашивает. Она имеет право. Она беспокоится обо мне, - произнес Румянцев заметно дрожащим и полным гордого негодования голосом. - То есть Вы не верите и хотите сказать, что я лгу? Так вот, докладываю: я упал не вчера,
а неделю назад. А Вы, дорогая теща, постоянно занимаясь самолечением, должны знать, что раны на голове затягиваются в несколько раз быстрее, чем на других частях человеческого тела. Зажили бы и колени (на мне всё заживает, как на собаке), но, к сожалению, по ходу пьесы мне по нескольку раз приходится вставать на колени и, таким образом, постоянно их травмировать. Вас устроит такое объяснение, или
опять что-то не так?

- Меня всегда всё устраивает, - сказала теща, потупившись. - Только зачем так беситься? Я ведь не знала ...

- Ах, не знали, так ... - начал Румянцев, но Неля взяла его за руку, -  ... так теперь знайте, - закончил он.

- Давайте лучше пить чай, - предложила Неля.

- Вы пейте, а я пойду к себе, а то твой муж испепелит меня взглядом, и я опять буду плохо спать.


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/04/17/1420