Правильный выбор I - 42

Ренсинк Татьяна
Когда душа захлопнула дверь,
И стало тесно и жарко,
Жизнь превратилась вдруг в смерть,
Избив жестокою палкой:

Нет счастья в боли нигде -
Нет смысла больше без счастья.

Когда ушёл, сгинул и день,
И утром будто остался
Там, где никто не знает тень
И со всеми распрощался:

Нет счастья в боли нигде -
Нет смысла больше без счастья.

Когда скулишь, словно пёс,
Побитый без слёз и маски,
Смерть сядет, чтобы учить
Закрыть глаза, забыть краски:

Нет счастья в боли нигде -
Нет смысла больше без счастья.

Когда взяв ворох всей лжи
С солёной болью расстаться,
Не пропусти двери ты,
Где смог бы вновь ты рождаться:

Нет счастья в боли нигде -
Нет смысла больше без счастья,
Где благодарность судьбе,
Где жизнь болью учит... не сдаваться.

Дневная тишина царила вокруг. Алексей был готов к новому дню, к решению проблем, но пока тихо лежал головою на груди возлюбленной. Она же отдыхала на его руке и молчаливо слушала их дыхания после пролетевшего утра, которое они провели вместе в тёплой постели, в ласках и надеждах на счастливое будущее...

Алексей нежно поглаживал шёлковую кожу плеч возлюбленной. Ночное платье скользило вместе с его рукой. Он вспоминал вновь утренние ласки, наслаждался спокойным стуком сердца любимой женщины, но попытки забыть трудное время, что звало вновь за собой, были тщетными...

Милана ласкалась щекой о его крепкие плечи и ждала, когда блеск взгляда вернётся вновь к ней...

-Алёшенька, - шепнула она.
-Солнышко моё, - ответил он и взглянул печалью. - Мне пора. Я буду в кабинете ждать Дмитрия. Он должен вот-вот прибыть.
-Что теперь будет?
-Будем искать тех, кто посмел это сделать, и... Сашку... Надеюсь, что он вернётся скоро. Как узнал о Анастасии, убежал и уже почти неделю не видно, не слышно, - тихо отвечал Алексей, вновь лёжа на груди милой и упираясь взглядом куда-то далеко.
-Знаю, - прослезилась Милана, так же задумчиво уткнувшись в потолок. - А что же за письма получили вчера?
-Вернули мой чин... Да приглашение пришло тебе играть во дворце для государя и его семьи, а потому и меня с Дмитрием пригласили, - усмехнувшись, поднялся Алексей. - Кто донёс о тебе? Кто пытается завлечь в свои сети и чего добивается?
-Разлучить нас всех хотят, - сказала Милана. - И подруги мои так говорят. Чувствуем мы, правда это.

-Что ты говоришь, родная, - улыбнулся Алексей, уверенный в обратном. - Кому это принесёт выгоду? Зачем?!
-Расскажи мне всё, умоляю, всё, - приподнялась Милана и прикрылась одеялом, словно знобило, словно не летним теплом нагрета была спальня, а зимою.

Но Алексей помотал головой и ушёл. Он поправил на себе мундир, что давно не надевал и теперь следует носить, хочет он того, или нет. Поглощая жажду несбывшейся свободы, Алексей вспомнил слова императора о том, что придётся пока забыть об отставке, вспомнил, как по возвращении из Гунгербурга получил документ о возвращении чина лейтенанта. Тяжело вздохнув, Алексей оглянулся на закрытую за собой дверь и пошёл дальше.

Заслышав скоро голоса, он остановился и прислушался. Это были голоса Ольги и Ирины, спорящих о чём-то. Спустившись к ним на этаж, Алексей заметил остановившегося там Дмитрия, который тоже следовал к ним, но вдруг остался стоять неподвижным. Решив оставить его одного, Алексей продолжил путь к кабинету, куда и скрылся...

-Ну, как знаешь, - рассердившись совсем, выскочила из спальни Ольга и хлопнула за собою дверью.
Она тут же уставилась на стоящего перед ней Дмитрия. Чтобы не высказать лишнего, или не выдать чего, Ольга убежала прочь, отчего Дмитрий решил незамедлительно войти в спальню.
-Что Вы здесь делаете, барин?! - испуганно вскочила Ирина со стула, где сидела и рыдала.
-Я не барин тебе, - подошёл он ближе и продолжал смотреть в  испуганные глаза любимой. - А теперь ты объяснишь мне, что сделал Александр? Да, - кивнул он на её удивление. - Я слышал отрывок вашего спора.
-Что он, что Вы, все вы, барины, такие... Полапать, поцеловать, всё без разрешения и с силой! - стала выкрикивать в обиде Ирина.
-Что?! - поразился Дмитрий и, схватив за плечи, приблизил к себе. - Что он сделал?!

-Ничего, - задрожав от страха, вымолвила она, а слёзы вновь покатились по щекам.
-Говори, - нарастал его гнев.
-Целовал, приставал, - призналась она, закрыв глаза от стыда и не погасающей обиды. - До сих пор ненавижу.
Дмитрий убрал от неё руки и отступил. Попятившись назад, он смог прошептать одно:
-Обидел...

Видя перед собой убивающуюся девушку, душа которой оказалась настолько чувствительна и ранима, он не смел больше ни о чём говорить, как и присутствовать... Дмитрий ушёл... Он медленно прибыл к другу в кабинет и под внимательный к нему взгляд сел у стола...

-Я оформил им вольные, - протянув Дмитрию конверт, сказал спокойно Алексей. - Всё подтверждено... Они свободны.
Но Дмитрий опустил взгляд к полу и молчал. Видя абсолютно подавленного друга, Алексей хотел тоже молчать, но разум требовал иного.
-Я буду в гостиной, - встал он с конвертом в руках. - Я вручу им вольные, и после этого мы можем пойти снова проведать, где Сашка.

Дмитрий последовал за ним. Он стоял в стороне и наблюдал  далее, когда они уже были в гостиной, как Ирина с сестрой получили вольные,... стояли, слушали объяснения Алексея про то, что разрешено оставаться при нём и Милане, пока жизнь не устроится...

-Добрый день, - вошёл и явившийся после долгой отлучки Сашка.
-Ты где был?! - воскликнул Алексей и тут же обратился к переглянувшимся Ирине и Ольге. - Ступайте, потом обговорим остальное.
-Ирина, останься, - вымолвил вдруг Дмитрий, на что Ольга оглянулась у двери, но всё-таки ушла, оставив сестру позади.
-Сашка?! - ждал ответа Алексей, но замолчал, видя  пронизывающий взгляд того на Дмитрия.

Дмитрий гневно взирал в ответ, но молчать не собирался:

-Проси прощения, что обидел девушку.
-Димка, - удивился подобному заявлению Сашка. - Я их искал. Я знаю, что и Анастасия кого-то ударила по голове, но то был не я, клянусь!
-Проси прощения у Ирины Яковлевны, - стараясь держать себя ровно и не выпускать пустой ярости, высказал Дмитрий.
-У кого?! - удивился тот, оглянувшись и на Алексея, но Алексей лишь развёл руками и сел в кресло далее наблюдать за происходящим.
-У Ирины Яковлевны, - повторил Дмитрий, указывая на стоящую рядом Ирину, взволнованно следившую за ними. - Ты некогда оскорбил её, а, значит, и меня.
-Як..., - хотел повторить её отчество Сашка, стараясь сначала возразить, но, зная, что друг прав, подошёл к Ирине. - Прошу простить мою наглость. Был дерзок и глуп, - поцеловал он ей руку.

Не выдержав более присутствовать, Ирина немедленно умчалась прочь, закрывая рот от снова вылетающих рыданий.

-Прости, Димка, не мог знать, - в искреннем сожалении сказал Сашка, увидев, что теряющий силы стоять Дмитрий сел в кресло и закрыл на мгновение прослезившиеся глаза.
-Ты где был? - сразу спросил Алексей.
-Первые дни провёл у врача... у Арендта... Просил его не выдавать, где я. Не выпускал он меня, пока не уверен был, что здоровью не вредит. Потом я пытался найти их... Даже Анастасию навещал, говорил и с ней, но  никто их не видел...
Мельком пробежало у Сашки в памяти то, что пока друзьям говорить не хотел: как в нервном срыве примчался к врачу Арендту и метался, не знал, куда кинуться от той душевной боли, что убивала изнутри от случившегося с милой его Настенькой. Как рыдал, как бился, как Арендт его успокаивал и, практически, силой оставил у себя и был рад, что тот явился тогда именно к нему, тем более с недавно полученной раной на голове...

-Ты был у Анастасии эти дни?! - удивлённо воскликнул Дмитрий и вскочил.
-Да, спокойно, - чуть отступил Сашка. - Я не делал ей ничего!
-Анастасия сможет опознать сволочь в лицо, но когда она выйдет в свет, чтобы это сделать, я не представляю, - тихо ответил Дмитрий. - Мне нужен сейчас твой управляющий, Лёшка.
-Я за ним же уже послал, ты забыл? Ивану тоже нельзя отлучаться из Петербурга, освободили пока от службы, а он хочет венчаться с Ольгой, - пояснил Алексей, стараясь напомнить события их тяжёлой недели. - Прибудет не сегодня, так завтра.
-Да, да, - припоминал Дмитрий. - И мне он затем же нужен.
-Зачем? - ошарашенно проговорил Сашка.
-Буду просить руки Ирины Яковлевны, - уколол он его снова гневным взглядом.
-Я уже просил прощения, Димка, - начал повышать голос и без того нервничающий Сашка. - И она же... Отказывала уже, - припоминал он события на даче в Гунгербурге.

Но Дмитрий не ответил и немедленно ушёл. Он последовал к комнате, где знал, укрылась Ирина, и она там была. Её рыдание он услышал сразу. Тихонько постучав, Дмитрий вошёл и оставил за собой дверь открытой.

Ирина стояла к нему спиной у окна. Она слышала, что кто-то пришёл, и пыталась успокоиться, уткнувшись рыдать в платок.

-Ирина Яковлевна, - встал позади Дмитрий и, осторожно повернув милую перед собой за плечи, опустил руки. - Ты можешь ничего не отвечать. Но я должен тебе сказать, и ты выслушаешь меня, может быть,... в последний раз, - говорил он, надеясь, что она взглянет в ответ, но Ирина молчала и слушала, вытирая платочком непослушные слёзы. - Суд вот-вот будет... Нам пришло извещение быть на оглашении решения. Я умом понимаю, что может случиться, и потому, предлагаю тебе всё, что у меня есть. Я прошу тебя как можно скорее обвенчаться со мной, - продолжал он, но замолчал, встретившись вдруг с застывшим взглядом Ирины, слёзы которой будто окаменели. - Ты не бойся, тебе достанется всё, что у меня есть. Ты будешь жить в достатке всю жизнь. Сможешь потом просить развода и выйти замуж за иного. Меня же или сошлют на каторгу, или оставят в крепости. Молю, прими моё предложение, и подругам пока не сообщай о возможности плохого исхода, чтобы не тревожить зря.

-За что? - прохрипел её исчезающий от страха голос.
-За то, что пытался спасти друзей, обманул тем самым канцелярию, а теперь ещё и доносы о том, что продолжается заговор против государя, - рассказал Дмитрий.
-Я не хочу,... - замотала головой Ирина, и слёзы вновь потекли. - Не хочу такой жизни...
-Ты ни в чём не будешь нуждаться, - уверял Дмитрий. - И я не буду досаждать собою, только хочу отдать тебе всё, что останется.
Уткнувшись вновь в платок, Ирина зарыдала опять и больше говорить не могла. Покидая комнату, Дмитрий повторил:
-Вот-вот приедет твой отец, и я подведу тебя к нему просить руки...

Зарыдав ещё больше, оставшись в полном одиночестве, Ирина уже не могла стоять и упала с криком беды в свою постель...


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/03/28/1190