Пьер в Комаровке, регистрация гостя

Кенга
 
              Глава из романа-эпистола

                "Осенние листья"
         
                2004

       Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2014/03/23/1576

   Галя - 08.07.04.
   Опасаюсь, что у меня тоже будет мало времени на работу, когда прибудет  гость.  Его жена,  КатИ, прислала мне депешу. На английском. Сообщила его поезд, вагон. И еще, что ей  хотелось бы, чтобы Пьер отдохнул, а то в Питере Белые Ночи, наверное, мешают ему спать.
Давно намеченная школьная встреча – срывается - рушатся ребята. Самого интересного,  ради которого и хотела всех  собрать,  не будет - болят ноги. Князь К (почти что князь Д), который потерял у меня прошлый раз голову -  потерялся сам,  не можем отыскать.  А девицы - на что нам женщины? Я и тогда  их не любила, кроме одной. Да и осталось нас всех - почти ничего.

   Давид - 08.07.04.    
   Птица дорогая, забыл Вас вчера предупредить, что сегодня с утра мы уезжаем в Орот к сестрице-кузине. Вернемся поздно ночью. Счастливо встретить гостя. - Ваш Д..

  Галя - 09.07.04. 
  …тоже в некотором роде цейтнот. Сами понимаете.  Непременно опишу, как всегда добавив вокруг разные виньетки. Сегодня был долгий завтрак с гостем, а сейчас надо отвозить  его  на регистрацию.
Надеюсь, вы съездили удачно.

  Давид - 09.07.04.            
Вчера съездили ничего себе, только для меня это все большее испытание. А вечером до ночи "звонились" - Питер, Штаты, Тель-Авив... много всяких хлопот до сих пор у нее с бумажками. Виза в Россию, виза в Штаты, всякие чеки, анкеты и прочее - и все сложно, всюду железные правила, которые еще надо знать...
А сейчас она читает отличную книгу, даже завидно, что уже читал - "Иосиф Прекрасный" Томаса Манна.
…зачем вам еще "время добавить" (хотя, конечно, неплохо бы, но я не к этому). А к тому, что Вы и так уже пишете. И надо бы порешительней. Садиться и строчить, все, что просится.
  Насчет себя - тут двояко. В точности "описать" себя, мне кажется, невозможно. Только намек. Хемингуэй считал, что там, где он слишком близко изображал СЕБЯ - всегда было неудачно. Значит, надо понимать - отходить от себя. Подальше. Между прочим, и у Станиславского было что-то подобное: идти "от себя" - но подальше. Иначе исчезает грань искусства.
А вообще - ни черта я не понимаю и всегда считал всякие теории чем-то вроде чуши (это чтобы помягче), практика решает все. Конечно же, я не прав.
- Ваш полурастопленный Д. (Все же пишите иногда.)

  Галя - 09.07.04.
  Дружочек, Удавичек,  я два дня на посту. Хотя и удовольствий много. Эти  дни такие длинные, словно несколько. Сегодня была лишь подготовка к регистрации, ничего не поделаешь. Зато  Пьер познакомился с  Дорманом.
  Да,  встретили Пьера  как принца крови -  Бонжур, приехал на свидание со мной (он  был в городе, а я приехала на электричке)  в костюме цвета снятого молока и в таких же щиблетах. Отпад!  В ожидании поезда, повел меня в кафе - где мы пили капучино и ели пирожное, а он признался, что в его жизни главное пирожное и женщины. Потом мы встречали поезд, я давно не встречала никого, это очень волнующее занятие,  хотя и  не ждешь никого особенного, а просто встречаешь. Бонжур приветствовал Пьера на отменном французском, и я  узнала, что он не просто Алексей Максимович, - он АлексИс!  Довезли Пьера на голубой «Волге» с песнями, которые  вполне  музыкально исполнял сам Бонжур, а мы подпевали. Например:
- Славное море, священный Байкал! -  Или: - Стоит на кургане Алеша, Алеша, в Болгарии русский солдат!
      Вечером пили и ели клубнику с соседскими «девочками», а гость только воду. И Дорман  был с нами.

   Галя - 10.07.04.
   … отправила письмо, а потом, уже ночью, вчиталась в Ваше, вижу, что Вы устали и настроение не слишком. Что, Вас, дружок, тревожит.  Если нет желания - зачем  лететь? Помните, Вы мне тоже сказали, когда я высказалась насчет того, что мне трудно возвращаться от Вас, что долго не нахожу места дома. Вы сказали, что может быть лучше и не летать? Так вот и с Вами. Если есть сомнения  - то не надо. Но ведь я, однако, полетела.  Наденете новые зубки, почувствуете вкус - вкус жизни. Нет, я плохой утешитель сегодня.
Наблюдала, как везли большую зеленую Птицу на прицепе, а сзади ехал кран, чтобы снять ее и поставить на газон. И увидела, что одна уже стоит, а рядом начали  ставить вторую. Это конструкция из цветов и трав. Мне  понравились эти цапли на длинных ногах. Они будут теперь все лето  стоять в Королеве.
-  Птица на газоне.

  Галя - 11.07.04.
  Итак – снова  (словно) замужем. На подзеркальнике - бритва. Разыскиваю потерянные туфли, тапки - что в этот момент нужно. Стираю недельную смену мужского белья и рубашек.  Забытое уже, но такое  впечатляющее зрелище, когда в саду Комаровки, на веревке, привязанной меж трёх стволов,  полощется несколько пар, - целая веревка  маек, трусов, не говоря о носках. Ну, чем не семейная жизнь?  И еще глубже начинаю понимать, что само по себе "замужество" не самоцель, нужен один - единственный, ради которого  хочется вот так жить.
Теперь понимаю,  когда в Лондоне, Пьер настойчиво предлагал мне не стесняться и бросать все мое тоже в стирку,  удивлялся,  что я не делаю этого.  Но тогда я, тщательно осмотрев свое хозяйство, с трудом решилась выстирать что-то из своего, то он не понял, на каком режиме  это надо стирать, чтобы не испортить. Так я и не стирала в машине, а подстирывала понемногу под краном.
Я дала прочитать Пьеру  мой  Лондон, чтобы он исправил английский и вообще посмотрел, как я его описала. Он не ожидал. Очень доволен стилем и вообще.  Исправил  ошибки в названиях. Был уверен, что я не посмею описать наш поход по злачным местам. В восторге, как я справилась с трудной темой. Наивный вопрос задал, а как же, если Вы узнаете, что мы там были?  Могла бы  и я  об этом подумать, но ведь не подумала?
Так и не поняла, что он намерен делать в Москве. Совершенно очевидно, что усидеть на месте не сможет, он очень общителен. Но пока это все в будущем, а завтра и послезавтра - надо закончить регистрацию. Сегодня я свободна - он уехал на свидание с Винсентом (сыном).
   Пьер  покинет страну в начале августа, так что  август и сентябрь   я не буду  обременена семьей. Больше  ни слова,  хочу или не хочу видеть Вас, пусть это не является  темой для принятия решения. Я совершенно четко поняла свое место в Вашей жизни, и  меня устраивает, как есть. Нельзя желать больше, чем можешь заглотать.  Грубо сказала, но так легче понимать, а ведь понимать все равно должно.
  Вчера была раздражена одним визитом, хотя и нечестно писать об этом. Пьер чувствовал себя неважно, и я предложила, чтобы его старая знакомая, с  которой он собрался встретиться  в городе, приехала к нему. Было жарко и, войдя в роль КатИ,   я не хотела отпускать его, видя, что он бледен. Да и сама была усталая,  может поэтому, когда  появилась его знакомая, меня чуть не хватил шок. Может, она и очень хороший человек, но человек после тридцати - пятидесяти, как минимум, лет, ответственен за свое лицо. Ну, как он с такой теткой может вообще дружить? Я не права. Но ничего не смогла с собой поделать. Я накрыла им стол к чаю и ушла гулять с собакой. В дороге начала слушать концерт Керера. Сначала был Бах в обработке Бузони, потом начался Рахманинов, второй концерт, потом 24-ре прелюдии Шопена. .  Вернулась, села в саду и слушала.  Когда бывает такая музыка,  вдруг  (на Шопене) вспомнила Борю. Потом думала о Вас. И так мне стало хорошо.
  Гостья поднялась уходить, поблагодарила  за "внимание, которое  я  оказала", а я ответила, что меня не за что благодарить - вы были гостьей Пьера, а не моей. Ей бы валить скорей к калитке, а она сказала, что хочет иметь мою книгу.  Я отказала,  добавив, чтобы смягчить отказ,  что  у меня они закончились. Пьеру было неловко, даже не поняла почему - за нее или за меня. Потом я обещала дать ему сколько угодно экземпляров книг, чтобы он дарил своим знакомым по его усмотрению, но я не могу дарить, если не чувствую такой потребности. Это событие не испортило наших отношений с Пьером. Мне понравилось, что он, поняв меня, пытался заступиться за знакомую, сказав, что она "смешная" - это мягко сказано!- «но очень порядочная и добрая». На здоровье. Но что я такая вредная, отказав в книге - сама от себя не ожидала! Это во мне заговорил Заходер.
   Володя прислал покаянное, милое письмо. Такое милое, искреннее, что просто он прелесть. Столько хороший мужчин возле или не возле, но это еще лучше, потому что,  только ярче начинаешь понимать,  как важен всего один. И никакие сыновья, внуки - не могут заменить его - просто это другое.
Надеюсь, Вам удалось поужинать? С голоду не увяли?
  Я сегодня вольная птица!  Даже слишком. Именно.
 - Вольная Птица.

  Давид -12 07.04.   
  Начинаю  день с письма. Хочу еще раз сказать Вам, как я ценю нашу переписку и всегда стараюсь не заставлять Вас ждать ответа. Да и потребность есть отвечать сразу, хотя не всегда есть для этого ясная голова (как минимум).
А у Вас продолжается страда. Интересно, почему народ произвел от этого хорошего рабочего слова - совсем не хорошее "страдание". Все-таки это говорит об отношении народа к труду. Нет?
Очень Вы забавно проанализировали свой новый статус. И вообще, параллель стирок у русской гостьи и гостя английского достоин издания массовым тиражом. И вынести его надо на заднюю обложку - очереди в книжном обеспечены. (Я, между прочим, вовсе не шучу!)
   О том, как мытарились с регистрацией, все же коротенько расскажите - уверен, что у вас будут свои нюансы: бюрократическая действительность неисчерпаема. А меня эта тема пугает - боюсь, не приготовили ли они сюрпризы и для "липовых граждан", каковым являюсь я. До сих пор я никуда вообще не заявлялся. И не собираюсь, пусть меня арестуют и отправят в гулаг.
Про Вашу (его) гостью - у меня такое ощущение - Вы сдается, написали не все. Не может же у Вас вызвать такую реакцию только неухоженная физиономия! Однако норов Ваш проявился! Браво! Нелишняя краска к портрету! Оч -чень живая. Только не хотел бы попасть "под эту краску". Но - представляю. "Королева гневается".
…спасибо за хорошие теплые слова, они меня очень греют (в нашем холодном климате - и я опять-таки не шучу, вся планета постепенно обледеневает, просто не все это замечают). У меня же потерялась какая-то (очевидно, временная) внутренняя ясность и "гармония" (которая нам только снится - похлеще покоя), испытываю некое броуново движение - то есть хаос. Тем не менее, продолжаю исправно выполнять все уроки и даже нахожу удовольствие - как в редактуре "Лондона", так и в копании (беспредметном) в своих старых текстах (в попытках наладить с ними контакт). Но с мыслями что-то туго, даже поделиться затруднительно.
Желаю интересного плодотворного июля. И хорошей погоды в Москве. (Это вы там жалуетесь на жару! Да у вас ни одного дня без дождя! какая прелесть!)

   Галя -13.07.04.
   Я даже не заметила, что вчера не написала? Или писала? Как-то много последнее время получаю писем, есть регулярно от   Марины - дочери Вали  Берестова.  Она шлет мне свои воспоминания, это приятные письма. 
Я слегка нездорова, ночью побаливает горло. Немного слабость. Но  днем все хорошо, хотя  слегка щиплет в горле,  видимо на ногах переношу. Барри влюбился в гостя,  не отходит, мне помощь, потому что Пьер гуляет с собакой. Сейчас у нас Виняр, они беседуют. Нашли друг друга, а я потихоньку смылась. Все хорошо, но еще ничего не известно о регистрации, думаем, можно жить нормально или надо трепетать перед властью.  У Пьера внешность  заметная, сразу  виден иностранец, ему надо, чтобы не пристали. 
Попробую рассказать про регистрацию. Так как его пригласил фонд мира через королёвское отделение зарубежных связей, его надо где-то "поместить". Я должна  взять у  нотариуса справку, что  владею домом и притом, хорошо, что Одна. Почему  хорошо? Потому что иначе,  должна иметь согласие остальных владельцев! Потом составить заявление, что я согласна его принять  на срок пребывания. Это нам удалось довольно быстро, всего часа два.  Довольные, успели привезти документы даме,  которая должна  отвезти все это куда надо. А Пьер не может без паспорта выезжать за границу. За границу Болшева! Теперь будем ждать конца четверга, - полная неделя коту под хвост и нервотрепка, особенно у меня. Я вообще к таким вещам слишком трепетна. Не говоря про букет роз даме (заодно и мне!), расходов  нервов и предстоящих расходов! Пьер устал и ушел спать.
   А вечером мы с приятельницей веселились: по телефону - она начала меня учить, как преодолевать эти бюрократические препоны, а я сказала, чтобы она не давила мне на мозоль. И вдруг она спросила: а какого рода мозоль. Если как рояль и тюль, то мужского. Тут мы задумались. Потом стали смотреть в словарях - каждая у себя. Потом снова созванивались и долго склоняли и говорили, что такая гадость может быть только бабой. Потом решили, что значит и рояль, и тюль тоже бабы. Выяснили, что они жентельмены. Задумались про кофе. Так у старого Даля нашли такие перлы про кофей. Узнали, что есть должность Кофешенк - придворный чин смотрителя за кофеем, варкой и подачей. Замечательно провели вечер.  Испив кофею, завернув в тюль мозоль, ударила ею по роялю - и все это Я.
Дружочек, не волнуйтесь,  к вечеру почувствовала себя хорошо, вероятно проходит.

   Давид - 14.07.04.   
   Обрадовало сообщение, что хорошо - но ведь еще не прошло, все же Вы легкомысленная Птица. От горла все начинается. (Промочишь ноги - горло шалит, промочишь горло - ноги шалят. И так бывает. Но сейчас случай первый.)
Про регистрацию нет слов.  Чем выше гость, тем больше "почет". Но заморские гости должны ведать, куда едуть.
   А байка про мозоли и рояли прелестна. Хорошо, что юмор не иссякает.
Напишу, пожалуй, только главное: сегодня я подтвердил агенту билеты на 3 августа. Будем уповать. Напишу еще утром.
У нас сегодня НАСТОЯЩИЙ хамсин. Совершенно неважно, какую они объявляют температуру - по улице идешь, как по дну паровозного котла, лучше всего бы ходить голым, но можно подпалить конечности (неукрытые).
Лондон почти завершен. А Вы выздоравливайте,  Птица легкокрылая  и легкомыслая.  - Ваш Д.   

   Галя - 14.07.04.
   У меня чтение Вашего письма под Аппассионату. Это так помогает чувствам! Вспомнила, что у Вас уже заказан билет. Чувства. Что заботитесь обо мне, о моем состоянии - они же. А еще я сегодня одна. Пьер поехал на свидание к своим, не знаю, как назвать - подругам или знакомым. У него, в основном,  они того же рода, что  мозоли. Мы с ним в чем-то схожи. Правильная ориентация. Даже излишне правильная. Аплодисменты за Аппассионату и крики Браво, за Сонату номер 14. А сейчас соната Шопена номер два. Пусть хоть два. Диво.
Я без гостя ничего не готовила. Но мне пришлось сидеть возле телефона, так как казенная дама уехала в Авир или Овир - (так ему и надо, если неправильно обозвала), напугав меня сообщением, что могут припаять за нарушение паспортного режима, почище, чем за аварию на дороге. Могут, оказывается, назначить штраф фонду, как организации - от 5.000 до 10.000 рублей,  если ей не удастся взять вину на себя. Чтобы у них там повыскакивали на мозгах мозоли! Вот я сидела и ждала, а вдруг ей  нужно будет узнать,  не были ли родственники в оккупации или заграницей,  или там дедушка с бабушкой, не владели ли рудниками с красной ртутью. Черт их разберет! Ведь она утром записывала его адрес не только Лондона, но и Лиона, на всякий случай. Хорошо, что у меня такие данные есть.
Давик, я не напрашивалась рассказывать про ЭТО, сами попросили, так что терпите и мотайте на ус. Если бы я знала, что меня ждет подобная расплата за Лондон, я  думаю, долго и серьезно думала бы, а не кинулась так легкомысленно. Но ведь была дивная поездка! И я написала о ней! Конечно, есть доля литературы, но как без этого. Но, к чести нас обоих, мы хорошо уживаемся рядом и там и здесь.
А я  не знала, что номер два Шопена, это траурный марш!  А теперь Музыкальный момент Шуберта. Уже и закончилась эта прелесть. Теперь ля минор мазурка Шопена. Это я для собственной памяти пишу. Так хорошо знать и слушать, зная. Вот и окончился пианист Виктор Мержанов. Надо и письмо завершать. Я желаю Вам, сам добавьте, что хотите. Нежно обнимаю.
  Сегодня до позднего вечера, свободная, Как Птица.
PS. Заслушавшись музыкой, не отреагировала на отменную шутку насчет горла и ног. Надо записать на горле и на ногах.  - Легкокрылая и легкомыслая - это тоже в самую точку.

   Давид -15 07.04.   
   Ах, какая же Вы музыкальная Птица! И у Вас замечательные диски, как я погляжу.
А я вот сейчас так закопался в компьютер, что даже забываю включать музыку,  правда, Ксенька больше спит днем, чем ночью. А в наушниках сидеть хамсинно как-то.
Тем не менее, отдыхая от текстов, и даже завершив Лондон! - я все же пополняю свою фонотеку - сейчас почти сделал уже второй диск Шнитке - спасая то, что хранится у меня на пластинках. И слямзил в интернете 2 симфонию Малера необыкновенной красоты. Только нет еще такого большого диска, чтобы уместил всю ее целиком! Полтора часа звучания. Вот это симфония - да? На целый концерт с излишком.
  Да, оказывается, быть рядовым гостем лучше, чем официальным - самая демократическая страна в мире! Вот она, расплата за радости жизни (заграничной)! Только ради бога, не подорвите свое здоровьечко на этой тяжелой ниве регистрации.
А Ксенька сейчас дочитывает "Иосиф и его братья" Манна и делится со мной горем и радостью, которыми напичкана эта (гениальная) книга - и я вместе с ней как будто заново ее перечитываю.
Так жаль признаваться – но, правда превыше всего: шутка насчет горла и ног - фольклор. Кто еще, кроме "народа", сочинит такое. Разве что БВ!
Отправляю Лондон. Там больше корректура, чем редактура - птица оПЕРИлась и выросла! Там все найдете.
Целую свободную и независимую, перистую и легкую как облако. - Ваш Ворон на насесте.

   Галя - 16.07.04. 
   У меня не диски, а замечательная программа радио Орфей, которая звучит почти весь день, особенно когда хорошая программа. Звук, конечно, далек от совершенства, но зато очень разнообразные концерты. Даже целые оперы.
Благодарю за Лондон. Вашим советом  несомненно воспользуюсь и попрошу Пьера исправить английский и географию. Но главное - я вынесла поговорку в эпиграф.  Эпиграф (я сама поняла), надо писать, как его произносил БЗ - это его любимая присказка была. "Англицяне что псковицяне, только нарецье у них поцюдней". А название - "Провинциалка в Лондоне",  придумал Дорман.
Мечтаю послушать вместе с вами, Малера.
   А вчера мы завершили эпопею с регистрацией. Позвонила уже поздно казенная дама. Я опередила вопросом: - Ну, что, четвертовать или колесовать будут гостя? -  Ограничились всего 1500 рублями. Я тут же, вечером поехала к ней с деньгами и забрала паспорт. И  сегодня, Пьер,  как полноправный гражданин - гость страны, поехал на  свадьбу приятельницы, нарядившись в костюм песочного оттенка и розовую рубашку с галстуком того же волшебного цвета. Он прекрасен! (И  галстук, тоже!). Рублевка будет повержена.  Провожая до калитки, сказала, что такого джентльмена даже жаль отпускать. Но он утешил, что тогда  не будет ночевать у сына, как намеревался, а вернется домой,  в Комаровку.
   По утрам Пьер ходит к Дорману обливаться холодной водой, так как у того все приспособлено для этой процедуры прямо за углом дома. Потом занимает мой компьютер и долго пишет письмо своей Cathie, mon gentil bonheur.
Вы меня смутили реакцией насчет "оперилась и выросла". Да, конечно, я уберу все цены. Это просто для памяти было. Но Ваше имя можно оставить?
Звучит теперь 9-я симфония Дворжака. Удивительно прекрасная. Боже, сколько богатства на свете!  И гость в доме. И наше общение тоже богатство.  А уж  Ваша дочка!    -  Ваша г-жа Рокфеллер.

   Давид - 17. 07.04.      
   Малера так или иначе послушаете! Его редко исполняют - сложный. А у меня цель: иметь все его симфонии.
   Замечательно, что Ваш гость такой замечательный - компенсация за экзекуции регистрации.
   А моя Ксенька уже навострила лыжи - она всегда вперед живет, уже ерзает и торопится. Даже не в Питер - это само собой - а в Браун. Все время получает оттуда какие-то деловые сообщения и визжит от восторга - все ей нравится. Уже подтвердили ей курс, который она заранее выбирала - из шести возможных именно тот, который она выбрала. Это значит, ее творческий руководитель будет тот, которого она хотела - русский профессор с хорошей рекомендацией обоюдных знакомых.
  Мое имя меня не колышет - лишь бы не фамилия. Но в публичных текстах как-то не принято вставлять непонятных персонажей, которые вызовут у читателя только недоумение - кто такой? зачем? Почему? Вы когда-нибудь видели персонажей-инкогнито? Поверьте,  совершенно он там ни к чему и непонятен. А объяснять - опять же совершенно там не к месту. Согласитесь, птица! Это бзик! Я лучше буду не в книге, а скажем на крылечке.
   Кудри получил! Ничего себе. И сама модель - тоже. "Во всех ты, душенька, кудряшках хороша!"
Почему Рокфеллер? Уж лучше Ротшильд!
Летайте. Дышите. Пишите (книги и письма). Целую. И Ксенька тоже.
   - Ваш ТожеКудрявый (но видеть не дано).

  Галя - 18.07.04.               
  Попробую настучать письмо - настучать на самое себя. И следует. Вместо того, чтобы завалиться спать, как порядочной семейной даме, я, уложив гостя  (сам улегся - устал после свадьбы), пошла на барбекю к Саше. Меня интересовала печеная картошка. А у Саши сегодня милая молодежь. Так хорошо просидели под шатром из дуба и лиственницы. Очень интересно устроен этот шатер: деревья все на моей стороне, но так как им тесно у меня, они выпустили ветки на чужую сторону. Как же хорошо посидели. Какое-то божественное состояние тишины, хотя и была стрельба из петард издалека, но тишины не такой, а цветовой - ночные краски сквозь силуэты листвы. Какая-то бесконечность темноты неба. Печеная картошка на углях, потом хлеб – открытие - ужасно вкусно. Да-ви-чек! Как Вы там? Ну и ладно, ну и пусть.  А что? Сама ничего не знаю, но так и должно быть.  -  Ваша Гулена ночная птица.
Да, я прислушалась к Вашим советам - убрала Вас с глаз долой. Ведь я писала дневник и механически перенесла в рукопись. Будет просто друг. Много чего уберу. Ах, до чего же мне хорошо живется! Только подумала - а оно уже и пришло. А на фото  вдали видны новые ворота.  -  Ваша легковоспламеняющаяся.

   Давид - 18.07.04.               
   Дорогая пожирательница печеного картофеля с сухим хлебом! Чревоугодница-грешница! Как я тут? да так как-то... эдак... последние денечки с дочкой, которая уже бесится от нетерпения к перемене мест. Такой характер. Хорошо, что после нее до отъезда останется всего две неполных недели - пролетят в хлопотах и латании "хозяйственных дыр". И - вперед! Дай бог ничего не помешает.
У Вас в письме стилистическая погрешность, которую  обязан исправить: ежели дама замужняя,  да еще и порядочная, то укладывает она обычно не гостя, а мужа!
Да, действительно, на заднем плане ворота. Золотенькие. Пытался разглядеть знаменитую задвижку, но не удалось. А вот насчет кудрей должен признаться: пересмотрел все Ваши прежние фотки - и решил, что СВОИ лучше! Утешает, что ведь пройдет, верно? Хотя и так тоже хорошо!
Хорошо и то, что Вы бодры и веселы. И по ночам гуляете с молодыми. Под темным небом. А как же дожди? Они без передышки. Или с?
Нет, много чего не убирайте - а то еще испортите.
А я потихоньку все тюкаю и "музицирую" на дисках. Сделал еще одного Шнитке - класс!
  Теперь  буду доваривать обед-ужин... - как называется то, что в 9-10 часов вечера едят неразумная дочь с неразумным папашей?
Ночной птице - вечерний птах. (Трах-тара-рах!) Вот так меня сегодня кличут.

   Галя - 18.07. 04.   
   Образно представила Ксеничку, как она мысленно перемещается к новой жизни.
Да, стилистическая погрешность вызвана, мне кажется, не полным соответствием желаемого и действительности. Вопрос - есть ли какое желание, чтобы соответствовало. У меня происходит нечто вроде репетиции семейной жизни. Когда была тезка, то я тоже это называла семейной жизнью. Но там просто заполнение одиночества компанией. Я не должна была ничего предпринимать для своей "семьи", кроме внимания и совместных развлечений. А здесь - это уже репетиция того, от чего я успела отвыкнуть - от заботы о мужчине. Заботится совсем не плохо. Это не отбивает охоты к семейной жизни. Дальше есть разные "но". Все. Дальше очень трудно описывать. Требуется работа мысли и изворотливость. Да и еще не окончательно сформулировала сама эту тему. А вообще - то неплохо, я бы сказала.
Сегодня много разных впечатлений. Одно из главных - мы  с Пьером слушали оперу Верди Трубадур. (По радио).  На музыку пришел Дорман. Он так эмоционально слушал, так дирижировал оркестром, так восхищался терцетами! Голосами. Молодой Каррерас, Мазурук и Катя Ричели  25 лет назад. Просто спектакль на террасе.
А насчет кудрей, так это и есть самое мое натуральное.  Я купила  спрей, чтобы кудрявые от природы  волосы еще круче завивались.  Временно понравилось всем нашим дамам. Даже Зяту М.  Ничего, я верну прежнюю голову. Поставим на место.
А вчера я вдруг сказала молодым ребятам: - Бедные, а ведь вам еще так долго жить! Вырвалось после бутылки Эля, которую принесла с собой.  Они пили свое, проямо из горла, а я захватила себе бокал.
Милый гость пошел спать. А  ночная птица убежала на свидание с вечерним Птахом. Почему-то я думаю, что Вы проводите дочку, доделает свои дела и мысленно, как и Ксеня будете потихоньку перемещаться в наши края. Думать о встрече с внучкой. Ну и с остальными близкими. Даже иногда и обо мне вспомните.

        Читать след главу http://www.proza.ru/2014/04/22/2155

   Июль 2004.  Пьер и Дима Кавтарадзе на террасе (Комаровка).