Леонардо да Винчи. Тайна ухода...

Голиков Альберт Александрович
Статья обновлена в феврале 2024 г.

«Как хорошо прожитый день даёт спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь даёт спокойную смерть»

«Свобода - главный дар природы» 

       Леонардо да Винчи
 
Живописец, скульптор, архитектор, инженер, учёный - всё это Леонардо да Винчи. Куда бы такой человек ни обращался, каждое его действие божественно настолько, что, оставляя позади себя всех прочих людей, он являет собою нечто дарованное нам Богом, а не приобретённое человеческим искусством.

Леонардо да Винчи. Великий, загадочный, притягивающий. Такой далёкий и такой современный. Подобно радуге, ярка, мозаична, разноцветна судьба мастера. Его жизнь полна скитаний, встреч с поразительными людьми, событиями. Сколько о нём написано, сколько издано, но никогда не будет достаточно.

Загадка Леонардо начинается ещё с его рождения, в 1452 году 15 апреля в городке к западу от Флоренции. Он был незаконно рождённым сыном женщины, о которой почти ничего не известно. 

 Мы не знаем ни её фамилии, ни возраста, ни внешности, не знаем, была ли она умна или глупа, училась ли чему или нет. Биографы называют молодой крестьянкой.
Пусть это так и будет. Об отце Леонардо, Пьеро да Винчи, известно гораздо больше, но тоже недостаточно. Он был нотариусом и происходил из семьи, которая обосновалась в Винчи, по крайней, мере, в XIII столетии. Воспитывался Леонардо в доме отца. Его образование, очевидно, было таким, как у всякого живущего в маленьком городке мальчика из хорошей семьи: чтение, письмо, начало математики, латынь. Его почерк удивителен, Он пишет справа налево, буквы перевёрнуты так, что текст легче читать с помощью зеркала. В более поздние годы он увлекался ботаникой, геологией, наблюдениями за полётом птиц, игрой солнечного света и тени, движением воды. Всё это свидетельствует о его любознательности и ещё о том, что в молодости он много времени проводил на свежем воздухе, прогуливаясь по окрестностям городка. Эти окрестности, которые мало изменились за последние пятьсот лет, и сейчас чуть ли не самые живописные в Италии. Отец  заметил и приняв во внимание высокий полёт дарования сына в искусстве, отобрал в один прекрасный день несколько его рисунков, отнёс их Андреа Верроккио, который был его большим другом, и настоятельно попросил его сказать, достигнет ли Леонардо, занявшись рисунком, каких-либо успехов. Поражённый теми огромнейшими
задатками, которые он увидел в рисунках начинающего Леонардо, Андреа поддержал сера Пьеро в его решении посвятить его этому делу и тут же договорился с ним о том, чтобы Леонардо поступил к нему в мастерскую, что Леонардо сделал более чем охотно и стал упражняться не в одной только области, а во всех тех, куда входит рисунок.

Ранний период творчества. Первая датированная работа Леонардо (1473 г. Уффици) – маленький набросок долины реки, видимой из ущелья; с одной стороны расположен замок, с другой – лесистый склон холма. Этот набросок, сделанный быстрыми штрихами пера, свидетельствует о постоянном интересе художника к атмосферным явлениям, о которых он позднее много писал в своих заметках. Пейзаж, изображённый с высокой точки зрения с видом на пойму реки, был обычным приёмом для флорентийского искусства 1460-х годов (хотя он всегда служил лишь фоном картин). Рисунок серебряным карандашом античного воина в профиль демонстрирует полную зрелость Леонардо как рисовальщика; в нём искусно сочетаются слабые, вялые и напряжённые, упругие линии и внимание к постепенно моделированным светом и тенью поверхностям, создающим живое, трепетное изображение.

Леонардо да Винчи был не только великим художником-живописцем, скульптором и архитектором, но и гениальным учёным, занимавшимся математикой, механикой, физикой, астрономией, геологией, ботаникой, анатомией и физиологией человека и животных, последовательно проводившим принцип экспериментального исследования.

В его рукописях встречаются рисунки летательных машин, парашюта и вертолёта, новых конструкций и винторезных станков, печатающих, деревообрабатывающих и других машин, отличающиеся точностью анатомические рисунки, мысли, относящиеся к математике, оптике, космологии (идея физической однородности вселенной) и другим наукам.

К 1480 г. Леонардо уже получал крупные заказы, однако в 1482 г. он переехал в Милан. В письме к правителю Милана Лодовико Сфорца он представился как инженер и военный эксперт, а также как художник. Годы, проведённые в Милане, были наполнены разнообразными занятиями. Леонардо написал несколько картин и знаменитую фреску "Тайная вечеря", которая дошла до нас в полуразрушенном виде. Эту композицию он писал на стене трапезной миланского монастыря Санта Мария делле Грацие.
Стремясь к наибольшей красочной выразительности в стенописи, он произвёл неудачные эксперименты над красками и грунтом, что и вызвало её быстрое повреждение.
А затем довершили дело грубые реставрации и... солдаты Бонапарта. После занятия Милана французами в 1796 г. Трапезная была превращена в конюшню, испарения конского навоза покрыли живопись густой плесенью, а заходившие в конюшню солдаты забавлялись, швыряя кирпичами в головы леонардовских фигур.

 Судьба оказалась жестокой ко многим творениям великого мастера. А между тем, сколько времени, сколько вдохновенного искусства и сколько пламенной любви вложил Леонардо в создание этого шедевра. Но, несмотря на это, даже в полуразрушенном состоянии, "Тайная вечеря" производит неизгладимое впечатление. На стене, как бы преодолевая её и унося зрителя в мир гармонии и величественных видений, развёртывается древняя евангельская драма обманутого доверия. И драма эта находит свое разрешение в общем порыве, устремлённом к главному действующему лицу – мужу со скорбным лицом, который принимает свершающееся как неизбежное. Христос только что сказал своим ученикам: «Один из вас предаст меня». Предатель сидит вместе с другими; старые мастера изображали Иуду сидящим отдельно, но Леонардо выявил его мрачную обособленность куда более убедительно, тенью окутав его черты. Христос покорен своей судьбе, исполнен сознания жертвенности своего подвига. Его наклонённая голова с опущенными глазами, жест рук бесконечно прекрасны и величавы. Прелестный пейзаж открывается через окно за его фигурой. Христос – центр всей композиции, всего того водоворота страстей, которые бушуют вокруг. Печаль его и спокойствие как бы извечны, закономерны – и в этом глубокий смысл показанной драмы.

Недатированная картина "Благовещение" (середина 1470-х годов, Уффици) была приписана Леонардо только в 19 в.; возможно, более правильно было бы рассматривать её как результат сотрудничества Леонардо и Вероккьо. В ней есть несколько слабых моментов, например, слишком резкое перспективное сокращение здания слева или плохо разработанное в перспективе масштабное соотношение фигуры Богоматери и пюпитра. Однако в остальном, особенно в тонкой и мягкой моделировке, а также в трактовке туманного пейзажа с неясно вырисовывающейся на заднем плане горой, картина принадлежит руке Леонардо; это можно заключить из изучения его более поздних работ. Вопрос о том, принадлежит ли ему композиционный замысел, остаётся открытым.

В Милане Леонардо начал делать записи; около 1490 г. он сосредоточил внимание на двух дисциплинах: архитектуре и анатомии. Он сделал наброски нескольких вариантов проекта центрально-купольного храма (равноконечный крест, центральная часть которого перекрыта куполом) – тип архитектурного сооружения, который ранее рекомендовал Альберти по той причине, что он отражает один из античных типов храмов и имеет в своей основе наиболее совершенную форму – круг. Леонардо нарисовал план и перспективные виды всего сооружения, в которых намечены распределение масс и конфигурация внутреннего пространства. Примерно в это же время он добыл череп и сделал поперечное сечение, впервые открыв пазухи черепа. Заметки вокруг рисунков свидетельствуют о том, что его в первую очередь интересовала природа и строение мозга. Безусловно, эти рисунки предназначались для чисто исследовательских целей, однако они поражают своей красотой и сходством с набросками архитектурных проектов в том, что и на тех, и на других изображены перегородки, разделяющие части внутреннего пространства. Помимо всего этого он не щадил своего времени вплоть до того, что рисовал вязи из верёвок с таким расчётом, чтобы можно было проследить от одного конца до другого всё их переплетение, заполнявшее в завершение всего целый круг. Один из этих рисунков, сложнейший и очень красивый, можно видеть на гравюре, а в середине его - следующие слова: Leonardus Vinci Academia.

Он был не только гением в искусстве, но и очень приятным в общении, что привлекал к себе души людей. Не имея,  можно сказать, ничего и мало работая, он всегда держал слуг и лошадей, которых он очень любил предпочтительно перед всеми другими животными, доказывая это тем, что часто, проходя по тем местам, где торговали птицами, он собственными руками вынимал их из клетки и, заплатив продавцу требуемую им цену, выпускал их на волю, возвращая им утраченную свободу.
За что природа и решила облагодетельствовать его тем, что, куда бы он ни обращал свои помыслы, свой ум и своё дерзание, он в творениях своих проявлял столько божественности, что никогда никто не смог с ним сравняться в умении доводить до совершенства свойственные ему непосредственность, живость, доброту, привлекательность и обаяние.

Зрелый период творчества. Принёс ему первый заказ в 1483 г., это было изготовление части алтарного образа для капеллы Непорочного зачатия – Мадонна в гроте (Лувр; атрибуция кисти Леонардо более поздней версии из Лондонской Национальной галереи оспаривается). Коленопреклонённая Мария смотрит на Младенца Христа и маленького Иоанна Крестителя, в то время как ангел, указывающий на Иоанна, смотрит на зрителя. Фигуры расположены треугольником, на переднем плане. Кажется, что фигуры отделены от зрителя лёгкой дымкой, так называемым сфумато (расплывчатость и нечёткость контуров, мягкая тень), которое отныне становится характерной чертой живописи Леонардо. За ними в полутьме пещеры видны сталактиты и сталагмиты и подёрнутые туманом медленно текущие воды. Пейзаж кажется фантастическим, однако следует помнить утверждение Леонардо о том, что живопись – это наука. Как видно из рисунков, одновременных картине, он основывался на тщательных наблюдениях геологических явлений. Это относится и к изображению растений: можно не только отождествить их с определённым видом, но и увидеть, что Леонардо знал о свойстве растений поворачиваться к солнцу.

Деятельность Леонардо в первое десятилетие 16 в. была столь же разнообразной, как и в другие периоды его жизни. В это время была создана картина "Мадонна с Младенцем и св. Анной", и около 1504 г. Леонардо начал работу над своей знаменитой картиной "Мона Лиза", портретом жены флорентийского купца. Этот портрет  является дальнейшей разработкой типа, появившегося у Леонардо ранее: модель изображена по пояс, в лёгком повороте, лицо обращено к зрителю, сложенные руки ограничивают композицию снизу и так же прекрасны, как лёгкая улыбка на её лице и первобытный скалистый пейзаж в туманной дали.
Джоконда известна как образ загадочной, даже роковой женщины, однако эта интерпретация принадлежит 19 веку. Более вероятно, что для Леонардо эта картина была наиболее сложным и удачным упражнением в использовании сфумато, а фон картины – результат его исследований в области геологии.  Мона Лиза создавалась в то время, когда Леонардо был до такой степени поглощён изучением строения женского организма, анатомией и проблемами, связанными с деторождением, что разделить его художественные и научные интересы практически невозможно. В эти годы он зарисовал человеческий эмбрион в матке и создал последнюю из нескольких версий картины Леда на сюжет античного мифа о рождении Кастора и Поллукса от соединения смертной девушки Леды и Зевса, принявшего образ лебедя. Леонардо занимался сравнительной анатомией и интересовался аналогиями между всеми органическими формами. Леонардо изобрёл принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют чётких границ: всё, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живёт, пробуждает фантазию. Итальянец советовал упражняться в таком рассеянии, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы. Благодаря эффекту сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды, когда в зависимости от фокусировки взгляда зрителю кажется, что героиня картины то нежно улыбается, то хищно скалится. Второе чудо Моны Лизы в том, что она "живая". На протяжении веков её улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше. Точно так же Мастер смешивал знания разных наук, поэтому его изобретения со временем находят всё больше применений. Из трактата о свете и тени происходят начала наук о проникающей силе, колебательном движении, распространении волн. Все его 120 книг рассеялись (сфумато) по свету и постепенно открываются человечеству.

Леонардо никогда не спешил закончить произведение, ибо неоконченность - обязательное качество жизни. Окончить - значит убить! Медлительность творца была притчей во языцех. Он мог сделать два-три мазка и удалиться на много дней из города, например, благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы по воде. Почти каждое из его значительных произведений незавершено. Многие были испорчены водой, огнём, варварским обращением, но художник их не исправлял. У Мастера был особый состав, с помощью которого он на готовой картине, будто специально проделывал "окна незаконченности". Видимо, так он оставлял место, куда бы сама жизнь могла вмешаться, что-то подправить.

 Леонардо умер в Амбуазе 2 мая 1519; его картины к этому времени были рассеяны в основном по частным собраниям, а записки пролежали в разных коллекциях почти в полном забвении ещё несколько веков.

Многочисленные рисунки художника (7000 листов) скомпонованы в трактаты: «Трактат о живописи», «Атлантический кодекс», «Трактат о полёте птиц». Все открытия и изобретения Леонардо на века опередили своё время.

Потеря Леонардо сверх меры опечалила всех, кто его знавал, ибо не было никогда человека, который принёс бы столько чести искусству живописи. Это мастер, который поистине с великой пользой для человечества прожил всю свою жизнь.

Да всё его творчество - сплошные вопросы, отвечать на которые можно всю жизнь, да и последующим поколениям останется.

Ирина Никифорова © Библиотекарь.Ру


Потревожить прах великого Леонардо Да Винчи задумали итальянские учёные из Национального комитета по культурному наследию. Могила художника находится во французском замке Амбуа, и предварительное согласие на эксгумацию уже получено.

У исследователей - множество вопросов. Правда ли это останки самого Леонардо? Есть идея провести сравнительный анализ образцов из французской усыпальницы с ДНК родных да Винчи, похороненных в Италии.

Учёные хотят узнать, от чего умер живописец. В костях поищут следы туберкулёза, сифилиса и отравления свинцом.

Наконец, самое интересное: по черепу собираются реконструировать лицо да Винчи. Тогда и станет понятно, не писал ли художник свою знаменитую Джоконду с самого себя, на чём настаивают некоторые искусствоведы.
 
Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci) родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано,  около городка Винчи, близ Флоренции.
Великий итальянский  живописец, скульптор, архитектор, учёный. Яркий представитель типа «универсального человека»  — идеала итальянского Ренессанса.
 
Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил своё время на несколько веков. Окружённый легендами ещё при жизни, великий Леонардо — символ безграничных устремлений человеческого разума. 
 
Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто "(родом) из городка Винчи». Полное его имя —  Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи», пишет Википедия.


 Для начала я хотел бы привести один отрывок из документа, который содержит медицинский отчёт, написанный врачом, вызванным к постели больного да Винчи. И хотя Леонардо всю жизнь искренне и очень сильно ненавидел докторов, стараясь обходится в своей жизни без их непосредственного участия, видимо, на этот раз ему действительно пришлось довольно туго, хотя лично я думаю, что подпустить лекаря к своей постели Леонардо да Винчи мог, только находясь в бессознательном состоянии. Так что придётся предварить цитату из медицинского свидетельства цитатой из дневника самого да Винчи исключительно для того, чтобы наглядно продемонстрировать, каким же серьёзным и внушающим опасение, по всей видимости, было состояние его здоровья.
 Научись сохранять здоровье, что тебе тем более удастся, чем более будешь беречься врачей, ибо составы их относятся к роду алхимии, книги коей многочисленны не менее тех, что существуют о медицине. Всякий человек хочет накопить капитал, чтобы дать врачам, разрушителям жизни. Поэтому они должны быть богаты.
 Так что, как вы сами можете убедиться, со средневековой медициной у Леонардо отношения не заладились. Тем не менее приглашённый к кровати больного сорокалетнего да Винчи (возраст изобретателя можно установить благодаря тому, что документ врача датирован вполне определённо) лекарь оказался, видимо, весьма компетентным, потому что довольно точно сумел определить не только диагноз, но, и выдвинул очень правдоподобную причину заболевания. Вот что написал врач:
      Вызванный к одру болезни Леонардо да Винчи, который родом из Тосканы, я определил по виду его лица и по виду его конечностей, которые находились в оцепенении, а ещё и по лихорадочному жару, который глодал больного изнутри, без видимых причин тому снаружи, мозговую лихорадку. Я спрашивал домашних, которые ухаживали за больным до прихода моего, что делал да Винчи перед тем, как почувствовал жар и слабость? И спрашивал, как долго длится мозговая
лихорадка и не случилось ли с больным какого увечья? На все вопросы свои я получил достаточные ответы. Ни увечья, ни встречи с другим больным у Леонардо из Тосканы не было, а была нервная горячка, которая не отпускала его в течение пяти дней. Нервная горячка как сказали мне его домашние, для него привычна и повторяется раз от разу, когда случается ему услышать укоры в том, что его работы бывают не закончены или не нужны. И в бреду находясь, вызванном мозговой лихорадкой, да Винчи всё повторял какие-то споры и доводы и обелял себя перед невидимым собеседником, говоря, что не хочет ничего другого, как сделанной работы на пользу людям.
      Да уж. Ничего себе впечатлительность! Как-то не вяжется такая прямо-таки «девичья истеричность» с тем, что мы уже знаем о характере да Винчи. Сильный и мужественный человек, а при одном лишь укоре в несостоятельности впадает, чуть ли не в коматозное состояние. Сдаётся мне, что причины для такой гипертрофированной реакции несколько глубже и серьёзнее, чем это может показаться на первый взгляд. Возможно, что именно применение масонской организации в отношении Леонардо принципа «разделяй и властвуй», то есть полная информационная изоляция изобретателя от дальнейшей судьбы его открытий, как раз и могло стать причиной такой степени его бешенства, которая доводила его до буквально «помрачения рассудка».
      Будучи человеком вспыльчивым и порывистым, Леонардо, видимо, трудно было себя сдерживать, когда его начинали обвинять в несостоятельности как мастера, а он при этом даже не мог как следует оправдаться. Во-первых, из соображений секретности, которые он буквально впитал с молоком матери, а во-вторых, из-за того, что он и сам не был совершенно точно уверен, в том, что хоть что-то из созданного им вообще увидит свет божий. А ведь современной медицине известно, что длительное воздействие стрессовых ситуаций (к которым, без сомнения, относится перманентное едва сдерживаемое бешенство от несправедливых обвинений) определённо может довести человека до клиники нервных болезней.

  За свою жизнь он создал более 500 научных трудов во всех областях науки и творчества, хотя написал всего двенадцать картин.
Впервые труды Леонардо да Винчи стали доступны для широкой публики только в начале XX века. Многое из его наследия считается утерянным безвозвратно. Но искусствоведы и учёные, которые занимаются исследованием его творчества, уверены, что в мире существует по крайне мере еще 150 трудов да Винчи, предположительно находящиеся в полной сохранности. Некоторые из его изобретений до сих пор не расшифрованы или их значение не понято современными учёными.

  Основатель компании «Microsoft» в 1994 году приобрёл на аукционе рукопись Леонардо да Винчи о происхождении мира. Рукопись состоит из 72 страниц и содержит описание некоторых его изобретений. Билл Гейтс заплатил за рукопись 30,8 миллионов долларов.

 ModernLib.Ru / Кассе Этьен / Леонардо да винчи: второе пришествие.


Вот уже почти пять столетий неизменный интерес среди учёных вызывает наследие Леонардо да Винчи. Сегодня он известен в первую очередь как художник, чьи шедевральные полотна украшают самые известные музеи мира. Загадка улыбки Мона Лизы до сих пор вызывает десятки самых безумных теорий, а на знаменитой фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» исследователи видят предсказание конца света.

Однако Леонардо был и не менее талантливым изобретателем, который открыл для человечества новую ступень развития. Человек, чья гениальность была признана ещё при жизни, во многом опередил своё время. Сконструировав по чертежам Леонардо да Винчи машины, исследователи доказали, что именно ему принадлежат «авторские права» на парашют, вертолёт, акваланг, пулемёт, автомобиль и массу других механизмов, без которых невозможно представить современную цивилизацию. Современные испытания устройств, выполненных по чертежам Леонардо, показали — они работают!

feldgrau.info›Главная Форум Фото Каталоги›…genij-leonardo-da-vinchi


Чтобы обострить свое восприятие мира, улучшить память и развить воображение, Леонардо да Винчи практиковал специальные психотехнические упражнения, восходящие к эзотерическим практикам пифагорейцев и -- представьте себе! -- современной нейролингвистике. Он как будто знал эволюционные ключи к тайнам человеческой психики. Так, один из секретов Леонардо да Винчи заключался в особой формуле сна: он спал по 15 минут каждые 4 часа, сокращая таким образом свой суточный сон с 8 до 1,5 часов. Благодаря этому гений экономил сразу 75 процентов времени сна, что фактически удлинило его время жизни с 70 до 100 лет!

Подробнее:

Интересно, что великий художник написавший "Тайну вечери" не отличался религиозностью. Вот как он писал о святых иконах:
«Говорить будут с людьми, которые ничему не внемлют, у которых глаза открыты, но ничего не видят; они будут обращаться к ним и не получать ответа; они будут молить о милостях того, кто имеет уши и не слышит; они будут возжигать свечи тому, кто слеп».

filaretuos.livejournal.com›71426.html

В числе глупцов есть некая секта, называемая лицемерами, которые беспрерывно учатся обманывать себя и других, но больше других, чем себя, а в действительности обманывают больше самих себя, чем других.

                Леонардо да Винчи

 Задача  данной  статьи - пусть  даже  и  условно  выяснить,  что  расскажет  нам  код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ  уникального  человека  ЛЕОНАРДО  да  ВИНЧИ  о  его  уходе  из  жизни.

                Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".  http://www.proza.ru/2012/03/16/1446

                Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.

  12  18   33   47   48   65   70   85       90 100      118 124 141     157 186 192 209 224     229 230     233 243 257 281 291
  Л    Е    О     Н    А    Р    Д     О        д     и         с     е     р         П     Ь     Е    Р    О         д    а          В    И    Н    Ч     И
291 279 273 258 244 243 226 221     206 201     191 173 167     150 134 105  99   82       67  62         61  58   48   34   10


  5     6         9    19   33   57   67        79   85  100 114 115 132 137 152     157 167      185 191 208     224 253 259 276 291         
  д     а         В    И    Н    Ч     И         Л    Е     О    Н    А     Р    Д    О         д     и          с     е     р         П    Ь     Е    Р    О 
291 286     285 282 272 258 234      224 212 206 191 177 176 159 154     139 134      124 106 100      83   67   38   32   15

                ЛЕОНАРДО  ди  сер  ПЬЕРО  да  ВИНЧИ  =  291.

"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  291 = (бо)ЛЕ(н) + О(ста)Н(овк)А (се)РД(ца) + (кисл)О(родное) (голо)Д(ан)И(е) СЕР(дца) + П(реждевременная) (смерт)Ь (б)Е(з) (кисло)РОДА + (по)В(торный) ИН(сульт) + (кон)ЧИ(на).

  291 = ,,ЛЕ,, + О,,Н,,А  ,,РД,, + ,,О,,  ,,Д,,И,,  СЕР,, + П,,  ,,Ь  ,,Е,,  ,,РОДА + ,,В,,  ИН,, + ,,ЧИ,,.


Код  ДНЯ  СМЕРТИ:  75-ВТОРОЕ  +  46-МАЯ  =  121.

"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант:

  121 = В(незапно) (умирае)Т + (кисл)ОРО(дное) (голодани)Е (организ)МА + (асфикси)Я.

  121 = В,,  ,,Т + ,,ОРО,,  ,,Е  ,,МА + ,,Я.


Асфиксия — Википедия
ru.wikipedia.org›Асфиксия
Асфиксия (от др.-греч. ;- — без и ;;;;; — пульс; буквально — отсутствие пульса), или удушье, — кислородное голодание организма и избыток углекислоты в крови и тканях...


                291-код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ  =  121-ВТОРОЕ  МАЯ  +  70-(ас)ФИКСИ(я).