А уши-то заячьи торчат! Ироническая проза

Татьяна Сергеевна Дмитриева
В одном буйнорастущем лесу жил Заяц. Обыкновенный среднерусский заяц. В меру трусливый, как и все зайцы. К зиме, чтобы не попасться на ужин волку, линял, и становился белым под цвет снега. Одним словом, заяц, как заяц!

Вместе с остальными зайцами слушал он радио, в том числе и голоса из других лесов. Все зайцы послушают радио, и разбегаются по своим делам, кто куда. Кто корм искать, а кто зайчат нянчить. И некогда было им голову свою забивать чужими мыслями. Так Бог их создал, зайцами, а не лисами и не волками!

А наш с вами герой всё думал о том, что говорили. И почему это в их лесу бывает зима? Почему он должен каждую осень линять? Почему корм искать под снегом? Ведь есть вечнозелёные леса, где снега не бывает!

И, говорят, там волков нет, там свобода и демократия, все равны! И даже работать не надо, там всем пособие дают. Живи, не хочу! Почему так несправедливо всё в их лесу?

Изо дня в день стали приходить к нему эти навязчивые мысли, стал он думать, как бы "слинять" из своего леса незамеченным. Это ведь он такой умный, додумался! Скажи кому, ведь все захотят туда. Пожалуй, пособий на всех не хватит!

Притаился однажды заяц, прижал уши, чтобы себя не выдать, дождался ночи. И, хоть ему, как всякому зайцу, ночью  боязно было, но пересилил страх, и побежал прочь из леса.

Долго ли, коротко, но на третью неделю пути нашёл он тот самый вечнозелёный лес. Уф! Теперь можно расслабиться!

Пришёл он в пункт сбора тех, кто покинул свой лес. Смутило, что очереди почти нет. Перед ним только старая беззубая лиса с выдранным хвостом, да ёжик, которого распирало от самомнения.

 Он всё время фырчал, вертел головой и надувался, как рыба-ёрш, что водилась в их лесном озере:
- Фу-фу! Как от тебя пахнет! На помойке, что ли, жил?

- Ты что! Я в экологически чистом лесу жил, - даже обиделся Заяц, – не видно разве, какая у меня шелковистая шкурка?

- А я думал на помойке, - презрительно ответил ёжик и отвернулся, потеряв всякий интерес к Зайцу.

Когда подошла очередь Зайца, его вызвали в кабинет к Питону в очках. Видно, подслеповат был. А рядом суетился большой оранжевый Попугай, переводчик.

« Этот сейчас напереводит... - с испугом подумал Заяц,  - слышал я про этих попугаев! Надо держать ухо востро».

- Имя? Фамилия? Отчество? Из какого леса прибыл? Кто прабабка, не выдра, случайно? А прадед, не бобёр? – стучали в ушах слова переводчика-попугая, как азбука Морзе.

- Я, я, я... – из того, того самого леса, что за тридевять земель, –  промямлил Заяц.

- Из того, что заражён радиоактивностью? Где зима  и снег  бывают? -  продолжал свой допрос удав.

- Да – да, зима и снег… и заражён, как его, радио, да, радио есть... - залепетал Заяц, сам не зная, что плетёт. Ведь только ежу хвалился, что лес экологически чистый!

«Лишь бы взяли, лишь бы взяли, я всё скажу, что нужно...» - затрясся Заяц от страха. А вслух сказал:

- Да там лес весь обглодан, уж и живность вся разбежалась, там жить нельзя, там даже... даже...

- Можешь не продолжать, - сказал удав, - с тобой всё понятно, такие нам нужны! Попугай, выдай ему пропуск в пятую  казарму, и дай карту на пособие.

 Заяц вышел с трясущимися ногами, но с картой в зубах. И пропуском в долгожданный вечнозелёный лес.

Не успел он сообразить, как карту на пособие изо рта выхватила лихая обезьяна.  Заяц недоуменно смотрел вслед удаляющейся обезьяне с его картой. Напоследок она крикнула:
- Да, у нас рыночные отношения! Кто смел, тот и съел!

Делать было нечего, поплёлся Заяц искать свою казарму. По пути хотел сорвать травиночку, но всё было коротко пострижено, и ни одной травинки не осталось!

Думал, может, листочек сорвать, а все кусты были сеткой огорожены, и на каждом кусте замок.

А вот и казарма! Отвели ему закуток рядом с той старой линяющей лисой. Она как раз расчёсывалась. Пыль и волосы так и летели в сторону Зайца. Едва прочихался!

Рядом же был и ёжик, который всё надувался, и надувался, а сам ворчал – "фу-фу", да "фу-фу"! Никак не уснуть!

В животе у зайца щемило, хотелось есть. Но пришлось довольствоваться сухими сухариками, которые на ужин давали к столу.

Шёл день за днём, а заяц всё не мог взять в толк, что на что он поменял?!

 Пособие – украли! Свободы – там была, а здесь нет, как нет! Галки везде наблюдают. Подножный корм там был везде, а тут – голяк! Да ещё и снег, которого не было полвека, выпал и в этом вечнозелёном лесу! Зачем мне казарма, когда дома у меня был весь лес?! Но зорко следили вороны да галки, чтобы никто не сбежал.

И вынужден был наш Заяц продавать свою совесть, чтобы хоть как-то прокормиться. Вещать по радио во все другие леса, чтобы оттуда сбежали все звери.
Ведь когда все звери сбегут, лесом легко завладеть! Что было и нужно хозяевам вечнозелёного леса.

                ********

А тем временем в буйнорастущем лесу жизнь шла своим чередом.

- Алё, Алё! Слушайте нас, слушайте нас! Это вам говорит вечнозелёный лес! У нас в студии Лисица-сестрица, которая эмигрировала из заснеженного буйнорастущего леса. Вам слово, Лисица – сестрица, – доносилось из лесного радио.

- Здрасте, звери и птицы! Хочу сообщить, что у нас тепло и сытно, я целыми днями купаюсь в море и наслаждаюсь жизнью. У меня огромная квартира прямо на берегу моря. Я  работаю в банке, и у меня хорошая зарплата. 4 раза в год я езжу на Майами с молодым бой-френдом. Хотите опишу себя? Я красивая статная лиса. С шелковистой шерстью, с ласковым хвостом и белоснежными зубами... Завидуйте мне... Идите сюда... - вещала бесхвостая старая лиса, которая жила в пятой  казарме в одном углу с нашим Зайцем.

- Слово предоставляется Ёжику, мировому чемпиону по раздуванию иголок! – слышалось из радио.

- Фу-фу, фу-фу!  Фу-фу, фу-фу! Фыр-фыр, восемь дыр! Вот я какой! Самый чемпионистый чемпион! Друзья, здесь я стал чемпионом, и нет мне равных! Вот и вчера, я так раздулся, что взлетел! Высоко-высоко!  Я самый главный чемпион по раздуванию иголок! – фыркал ёж.

- А сейчас, друзья, к вам обратиться Волк, всех волков волк! – продолжалось вещание из лесного радиоприёмника.

- Я волк, серый и страшный! И всех вас съем! Видите мои уши? Слышите мои слова? Ой, плохо мне здесь, ой плохо! Я приду к вам и съем вас! Ой, голодно мне, ой, голодно! Бойтесь меня, великого и могучего! Ой, заберите меня, заберите-е-е-е... - вещал через радио Заяц.

- Слушайте, односельчане, да это вовсе не волк никакой! Это наш пропавший Заяц. Видите, его уши торчат из радиоприёмника?! Плохо ему там, пора выручать!

Наутро собрали дружину, и даже самого главного Волка в лесу попросили возглавить армию. И двинулись на спасение Зайца к вечнозелёному лесу! Так уж принято в лесу – спасать своих!


"Дюймовочка в квадратном корне" - http://www.proza.ru/2014/02/25/1082