Барон Мюнхгаузен на...

Алекс Яковлев
(Часть III "Ранение тушенкой" по ссылке http://www.proza.ru/2014/02/20/2252)

Часть IV.

"Барон Мюнхгаузен на..."

Помимо проблем, о которых я рассказал в прошлом рассказе, всегда довольно остро стоял вопрос с питьевой водой. Причем зимой даже острее, чем летом: вода стояла просто в баке, накрытом тентом, и в морозы, которые здесь были не редкость, замерзала так, что приходилось долго долбить по идеально гладкой и невероятно прочной ледяной корке, чтобы добыть хоть немного воды...

Впрочем, основная проблема была не в этом. Поначалу воду нам возили: было создано специальное подразделение, которое только тем и занималось, что обеспечивало этой бесценной жидкостью все три наших роты. Но со временем подвозы становились всё реже, и в один прекрасный день славное командование решило, что каждая рота должна добывать воду самостоятельно. То, что нас это решение не порадовало — это ещё мягко сказано. Вроде бы ничего особенного — грузи на БТР или БМП (машин у нас тогда не было) бак и езжай в ближайшее село — делов-то! Только вот "просто сгонять" можно было разве что в дагестанское, а из чеченского можно было и не вернуться (такие случаи, хоть и не в нашей роте, но уже бывали).

Пока было тепло, мы ездили в ближайшее дагестанское село и худо-бедно, но умудрялись снабжать водой свою роту. А вот зимой источник частенько промерзал, и вода из него практически не шла; к частным же колодцам нас местные не пускали. Посему мы, уняв свой небезосновательный страх, привязывали пустой тракторный бак позади башни на БМП и ехали в ближайшее чеченское село, в коем имелся нормальный источник. На броню запрыгивало несколько человек, и, скрестив все пальцы на всех конечностях, мы мчались по ухабам "навстречу неизведанному"…

Конечно, к БТРу присобачить бак было бы намного проще (да и людей больше поместилось бы), но езда на нём зимой больше напоминала родео… Раздолбанные за осень дороги промерзали, и БТР то швыряло из стороны в сторону, как будто его кто-то пинал, то он просто буксовал на месте, как слон на коньках… Так что шустрая БМП по причине её "гусеничности" была самым оптимальным вариантом. К тому же её скорострельная пушка вселяла побольше уверенности на случай возможного кипежа :) Правда, хорошее сцепление с дорогой доставляло и немало проблем тем, кто сидел во время поездки на броне. БМП, как я уже сказал, машинка довольно шустрая и очень маневренная. Скорость для бронетехники она развивала просто космическую, а если под горочку — то вообще только держись, чтобы не сдуло с неё к чертовой матери. Поворачивала тоже резво, и, блин, так резко, что держаться приходилось чуть ли не зубами. Про старт с места или внезапное торможение и не говорю — это вообще что-то из ряда вон: ежели на полном ходу, да еще под горочку, водила (тот ещё идиот-лихач!) резко давал по тормозам, вся эта многотонная махина в буквальном смысле утыкалась носом в землю и задирала свой "круп" чуть не на 90 градусов… Представляете кайф от такой поездки? Адреналина — полны штаны, как говорится :)

Короче. Вода у нас закончилась и, естественно, стали набирать команду водовозов. Так же естественно, что дело это было не шибко популярное по причине своей стремности, поэтому команда собиралась исключительно из "залетчиков". И я, благодаря своим талантам влипать в идиотские и нелепые ситуации, водовозом бывал довольно часто… В общем, команда было укомплектована, собрана возле раскочегаренной БМП и старалась как можно больше оттянуть неизбежное — счастливым выглядел только водила БМП, предвкушающий лихую и весёлую (для него) поездочку. Всё бы ничего, но тут из штабной палатки не очень ровной, но целеустремлённой походкой появился наш взводный. Судя по тому, что он был в одном тельнике (а на улице нехилый "минус") и лихо нахлобученном берете, наш бравый командир основательно "подогрелся". Увидев, что мы как цыплята мнёмся возле БМП, он принял еще более грозный вид и со словами "Какого х-я, вы, му-илы грешные, еще тут???" двинулся в нашу сторону. Поскольку чеченцы — это угроза возможная, а пьяный взводный — очень даже реальная, мы сразу попрыгали на броню и рванули в сторону села с максимально возможным ускорением.

В общем, летим мы на всех парах с нашей высотки; я, зная о скорых маневрах с поворотами, резким торможением и стартами, поплотнее придвинулся к баку для воды и посильнее ухватился за все доступные выступающие части. Первые повороты и торможения прошли гладко (если не брать в расчет отбитый зад и остальные части тела), следующие — тоже, и я малость расслабился, зная, что дальше дорога становится относительно ровной. А зря…

Водила, дорвавшись до более-менее нормальной дороги, поддал газку, летящая на всех парах БМП налетела на какую-то колдобину и подпрыгнула так, что я вмиг оказался сидящим верхом на баке. На следующей колдобине я подлетел уже вместе с баком; при этом крепления, на которых он держался, приказали долго жить… Всё происходило очень быстро, и я даже толком не осознал, что случилось. Вслед за этим БМП резко тормознула, и я с удивлением почувствовал, что лечу сидя на баке. Сейчас, по прошествии почти 20 лет, я не могу сдержать хохот, представляя, какая у меня была в тот момент физиономия, но тогда был настолько удивлён, что даже не понимал всей опасности этой ситуации.

Далее, перелетев через башню и испуганно пригнувшихся товарищей, сидевших впереди, я отделился от бака, как от отработанной ступени, и с непонятным мне звуком (я и не знал, что могу издавать такие) шваркнулся всеми своими 190 сантиметрами о мерзлую землю. Рядом прогромыхал злосчастный бак, а БМП остановилась в нескольких сантиметрах от моих ног. Последовала полнейшая тишина — даже БМП не урчала. С брони, мне казалось — прям как с горы "Олимп", на меня взирали безмолвные товарищи по оружию, их ошарашенные физиономии не выражали ничего, кроме неописуемого удивления. Даже грешный муд…, пардон, водила перестал довольно лыбиться…

Сколько продолжалась эта немая сценка — не помню, но помню точно, как несколько пацанов спрыгнули с брони и попытались почему-то забрать моё оружие. Это им не удалось, и они отошли в сторонку, почёсывая затылки. Потом ещё несколько раз пытались отобрать АКС, но я никак не хотел отдавать и, вцепившись в него мертвой хваткой, недобро поглядывал на водилу. Когда меня немного попустило, я отдал-таки ствол. Водила "ожил" и посредством каких-то мычащих звуков и разведением рук в стороны что-то хотел мне сказать (видимо, извиниться), но я просто махнул на него рукой и молча полез в десантный отсек.

После этого случая меня — от греха подальше — решили больше за водой не отправлять. Так вот моё феерическое "везение" опять избавило от лишних и стремных обязанностей :)

(Часть V "Охотники за привидением" по ссылке http://www.proza.ru/2014/02/22/1729)