Ранение тушенкой

Алекс Яковлев
(Часть II - "А мы идем на север" по ссылке http://www.proza.ru/2014/02/19/2232)

Часть III.

"Ранение тушенкой"

В армии... да что там в армии — я и по жизни постоянно притягивал на свою задницу приключения. И во время службы, естественно, я тоже не потерял этот "талант". Сослуживцы же за глаза называли меня не иначе как ЧП. Расшифровка данной аббревиатуры, думаю, Вам не требуется — тут и так всё понятно :) Ну и естественно, что я, как обладатель таких талантов, частенько влипал в разные ситуации: дурацкие, глупые, порой весьма опасные, но неизменно комичные. Как к концу службы не распрощался с некоторыми конечностями — для меня самого загадка (про друзей и близких уже и не говорю).

Так вот, во время моей службы обеспечение в армии оставляло желать лучшего, если не сказать, что его как бы и вообще не было... Наш славный батальон был раскидан по трем разным высотам, прилично удаленным друг от друга, и мы были в буквальном смысле крайними. А посему, если что нам и доставалось, то, как правило, это были жалкие остатки, случайно пропущенные предыдущими двумя. Жирнее всех, само собой, жили на штабной высоте (почему – я думаю, объяснять не надо). Но иногда, по каким-то сказочным причинам, случался праздник и на нашей улице, и нам перепадали несусветные ништяки в виде жрачки и боеприпасов.

Про обмундирование, средства защиты, медикаменты, нормальное курево мечтать и не приходилось. Обмундирование — что выдали перед отправкой, то все восемь месяцев (срок командировки) и таскали. Средства защиты — да эти идиотские "Сферы" и броники "Мираж" никто в здравом уме надевать не станет. Вреда от них больше, чем пользы. Медикаменты — что медбрат выклянчит или стырит в штабе, то и имели. Курево — ну, с этим, понятно, вообще труба... А вот кормить личный состав всё-таки надо (чтоб не померли хотя бы) и боеприпасами снабжать — тоже. Поэтому худо-бедно, но такое чудо случалось.

В общем, пришла к нам колонна, на армейском языке — "ленточка". Мы, естественно, тут же стали кружить вокруг, как стая бродячих потрепанных (а местами и "покоцанных") неизменно голодных псов. В блестящих глазах — не заметит только слепой — лишь неудержимое желание во что бы то ни стало поживиться хоть чем-нибудь! Впрочем, оно и понятно… В основном свои круговые движения мы сосредоточили ближе к тентованным УРАЛам. Каждый из нас был уверен, что именно в них сокрыто то, что требовали наши души и истерзанные почти хроническим недоеданием желудки.

Я серьезно, без прикрас. Летом и осенью было как-то попроще. И провизию почаще подвозили — не так часто, как положено и как хотелось бы, но подвозили. Да и в "зеленке" (лесной массив) можно было чем-нибудь поживиться: те же грецкие орехи, алыча или как там её. А еще были орехи земляные. Вернее что-то наподобие орехов по вкусу, но росли, как картошка — в клубнях. Ну а вот зимой — поооолная жопа: что могли – сожрали, в близлежащих селах потырили почти всю птицу и собак (последних аж прятать от нас стали). И вот ожидания наши оправдались!

К УРАЛам подошла группа ладно сложенных добрых молодцев в фантастическом (новеньком, с иголочки!) снаряжении, на нас они цыкнули и даже притопнули малость (так надоедливых шавок отгоняют). И принялись таскать коробки с чем-то, по нашему всеобщему мнению, несусветно вкусным, в офицерскую палатку. Когда что-то уносилось в офицерскую палатку, становилось немножко грустно, ибо мы понимали, что большая и лучшая часть того, что туда попало, так там и останется. И там действительно было о чём помечтать: вместе с несколькими коробками тушенки, сигарет с фильтром (!!!) и сечки, привезли… (это уж совсем мегафантастика) быстрорастворимые супы в стаканчиках! Это сейчас их полно и есть их уже не комильфо, а тогда это было что-то нереальное, запредельно крутое! Я, например, эти быстросупы тогда ещё ни разу даже не видел "вживую", и мне просто хотелось попробовать. А вот Микола (погоняло у него такое) пробовал и, увидев их, так, бедолага, слюной захлюпал, что аж подавился ей. Взглянув на него, я даже испугался, как бы удар его не хватил: побледневшая физиономия и судорожно прыгающий кадык совсем не вселяли уверенности в его физическом и душевном здоровье. Но вроде обошлось, попустило паренька со временем…

После увиденного, в порыве невиданного доселе единения душ, мы собрали целый консилиум. Повесткой на данном заседании была разработка плана аккуратного изъятия из офицерской палатки части законно принадлежащего нам — в этом все были твердо убеждены — куска съедобной радости. После жарких дебатов, в основном касающихся размера этого самого куска, и пары-тройки потасовок был разработан следующий план:

1. Как это и полагается, все офицеры будут виться вокруг группы гостей, показывать местные достопримечательности (что-то типа "А вот здесь я завалил первого духа", " Вот тут меня зацепило" и т.п.) и хвастаться дыркой на штанах, появившейся на самом деле из-за того, что их пьяный в дупель хозяин доползал до своей койки и зацепился за печку. Ну и в том же духе далее по списку... Исходя из этого, палатка априори становится доступной для проникновения.

2. "Оперативная группа" из самых мелких и шустрых, в составе трех человек, пробирается внутрь и определяет местонахождение "объектов". Были, конечно, некоторые сомнения: а не начнет ли эта группа сразу на месте пробовать? Понятное дело, суп надо с водичкой, но когда человек голоден… сами понимаете… Но, кто не рискует — тот не пьет шампанского :)

3. "Приемщики" — это десяток самых длинноруких бойцов — становятся цепочкой от офицерской палатки до заранее подготовленного места. Их задача проста — быстренько все перекидать в схрон.

4. "Фишка" — ну, с этим понятно, их задача не прошляпить никого, чтобы всё наше мероприятие прошло гладко.

Нетрудно сообразить, что я при своих"метр девяносто" 100% попадал в приемщики… В общем, заняли все свои места, "опергруппа" успешно проникла в палатку, и мы стали ждать. Ждали недолго — меньше чем через минуту по "конвейеру" уже пошли банки с тушенкой. Нафига их стали передавать побаночно, а не коробками, я сразу не понял. Потом решил, что, видимо, просто вынимали из каждой коробки по одной-две банки, чтобы было не так заметно. В общем, работа спорилась, мы наверное перекидали уже целый ящик, и я с нетерпением ждал появления супов. Вдруг со стороны "фишки" послышались какие-то шипяще-свистящие звуки, я отвлёкся посмотреть в его сторону и в этот момент словил нехилый такой ударчик справа в голову — чутка выше виска. Ёпть!!! Это было больно!!!

Очень хотелось заорать, но сдержался, чтоб не раскрыть нашу "операцию", и решил ограничится лишь высказыванием всех "наилучших пожеланий" тому, кто стоял в цепочке передо мной. Только я к нему повернулся — тут же словил второй банкой аккурат над правым глазом! Это попадание совсем меня подкосило: в голове зашумело, колени задрожали и "пятая точка" резко встретилась с землёй. Надо мной пролетело еще пару банок, я проследил их полет мутнеющим взором и удивился, что этот дурень так и продолжать пулять банки в никуда. Он даже и не заметил, что произошло.

Тут же подбежали двое определенных в "фишку", взяли под руки, оттащили в сторонку и один занял место в цепочке, а второй стал оценивать моё состояние. Поняв, что выживу, он со словами "Потерпи Братан! Полежи тут немножко" оттер кровь на моем лице, уложил под кустиком, сунув под голову что-то мягкое, и рванул на свой пост. Во, блин, дела! Прям реально боевая операция :) Парни действуют слаженно уже чисто на рефлексах.

Когда натырили нужное количество, ко мне подошел тот тип, что стоял передо мной, и с немалым удивлением стал на меня пялится. На его удивленной морде так и читался вопрос: "А че эт ты прохлаждаешься, пока мы впахиваем?! И че это ты в крови?". Меня так и подмывало дать ему… ответы… но недавний "дабл" в мою многострадальную голову не дал осуществить эти желания.

Вот так вот с голодухи бывает :) А супчики эти, кстати, мне тогда понравились. К тому же мне как пострадавшему (единственному) была выдана доппайка, так что есть свои плюсы и в криворукости :) Несомненно :)

(Часть IV - "Барон Мюнхгаузен на..." по ссылке http://www.proza.ru/2014/02/22/161)