Погрузка началась ранним утром еще до завтрака. Приходилось спешить: наступил отлив, корпус плашкоута почти полностью оказался на берегу. К нему подносили тюки сена и складывали ступенями, по которым подавали груз на палубу. Когда все сено было уложено, получился двухметровый штабель; на него сверху натянули большой брезент. Около двух часов дня наступил полный прилив, сейнер подошел ближе к берегу, на него с баржи подали конец, к которому прикрепили толстый буксирный трос, и лебедкой перетащили на корму «Дружка». Все было готово к последней и самой сложной операции – спуску груженого плашкоута на воду.
Наступила пора прощаться. Мы пожали руки друзьям, поблагодарили Славу Коробова за гостеприимство. С носа (здесь еще было сухо) по лестнице все отъезжавшие поднялись на палубу и забрались на сено. «Дружок» отошел от берега и дал полный ход. Буксирный канат натянулся, но плашкоут даже не пошевелился. Вторая и третья попытки тоже результата не дали. Мы с Борей переглянулись: похоже, командировка затягивалась. Но капитан знал свое дело, он подошел ближе к берегу, выбрал слабину троса и стал раскачивать нас вправо и влево. Корма была на плаву и начала заметно смещаться. «Дружок» опять стравил буксирный трос, развернулся в открытое море и дал полный ход. Баржа задрожала и начала сползать с берега. Маневр повторили. Неожиданно мы сорвались с места и врезались в волны, да так лихо, что всех щедро окатило брызгами.
Пока я протирал очки, нас подтащили к борту сейнера. Мы перешли на палубу и стали искать, где согреться. Конец октября – не лучшее время для морских купаний.
Пока пассажиры расходились по кубрикам, «Дружок» двинулся на запад. За ним на длинном тросе тянулся плашкоут. Нас с Борей отыскал старший механик Валера и позвал к себе в каюту. Перед тем, как спуститься в трюм, я обернулся, чтобы еще раз посмотреть на остров. На нем почти ничего не изменилось, только склад для сена стоял пустым, а зеленая равнина за строениями базы немного посветлела, в ней появились желтые и красные оттенки. Людей на берегу уже не было.
Мы поспешили вниз в благодатное тепло. Задолго до этой поездки Слава Коробов сказал мне, что при отправке сена еще не было случая, чтобы пассажиров не окатило водой. Я это запомнил и захватил в командировку бутылку «Пшеничной». В каюте «деда» нас оказалось шестеро. Предложение погреться встретили на ура. Нашлась и пара банок сайры, Валера принес булку хлеба. Все выпили и принялись за еду. Через несколько минут в организме появились признаки тепла. Мы сняли мокрые куртки и повесили сушить. Боря толкнул меня в плечо: « У тебя все это время была водка, и ты молчал!» Я его утешил: «Зато теперь нам не грозит воспаление легких». До окончания командировки оставалось пять часов.
Продолжение см. http://www.proza.ru/2014/02/21/524