Обитатели Эферайота. Глава 3

Светлана Соколова 3
ВОЛК И МАЛЕР

Юлия нравилась Волку, очень нравилась, нравились ее странность и нелепость и то, что одевалась она безвкусно. У них было несколько свиданий, и, наконец, Волк решил на ней жениться. Скорее всего, Юлия с радостью согласилась бы. Волк ей тоже очень нравился. Но сразу сказать Юлии, что он решил на ней жениться, Волк не мог, надо было сначала получить согласие родителей. А если они будут несогласны, возникнет большой конфликт. Ввергнуть другого гоминида в конфликт - это очень тяжело, причем пострадают оба: и Волк, и Юлия.

Однажды вечером Волк пришел с работы к себе домой, он жил в одном доме с родителями, и, конечно же, они в это время были дома. Они уже были старыми и стали перкандидами. Перкандидами становятся все гоминиды, когда состарятся. Тогда для гоминидов главными становятся вопросы их личного жизнеобеспечения: например, еды, жилья, одежды. И, конечно, чтобы обеспечить свое высококачественное содержание, надо много средств.

Но Волк этого не учел. Завел он речь сначала издалека, о том, что хорошо бы завести в доме помощницу по хозяйству. Его родители очень этому удивились и сказали, что помощница по хозяйству им не требуется. Волку пришлось выслушать гневную отповедь, а про него самого сказали, что он безнравственно себя ведет. Тогда Волк прямо сказал, что хочет жениться. Его родители очень этому удивились и поинтересовались, кто его избранница. А потом сказали, чтобы он выбросил мысли о женитьбе из головы, его бананов даже на еду не хватает.

Конечно, отказ жениться для Волка был предопределен заранее, его родители сразу же смекнули, что, женившись, Волк уйдет из семьи, и, соответственно, доходы перкандидов резко уменьшатся. Именно это соображение было главным мотивом отказать Волку в просьбе жениться. Ну а о том, кто же избранница Волка, перкандиды спросили из приличия, отрицательный ответ их был предрешен заранее. Также могло быть, что его избранница очень богата, и тогда отказывать в разрешении жениться было бы очень неразумно. Тогда, возможно, не только Волку, но и перкандидам кое-что перепало бы. Но такой вариант был маловероятен, а Юлия, реальная избранница Волкч, имела доходы весьма скромные. Так что отказ был предрешен.

Этот отказ был весьма вероятен, Волк заранее знал, что так случиться, но в душе надеялся на чудо. Чуда не произошло, и Волк весь вечер, угрюмый, просидел в темном углу.

На следующий вечер после работы Волк, как обычно, пошел домой, но ноги не слушались и занесли его в один бар, где подавали пиво и коньяк. Он заказал себе порцию коньяка и осушил стакан залпом, не почувствовав вкуса. "Выпивку положено закусывать", - подумал Волк. В кармане у него лежала пачка сухариков, ими и решил он закусить. А потом долго так сидел за столтм.

В это время в бар вошел Малер, заметил Волка и подсел к нему. Но Волк не обратил на него никакого внимания, он сидел, молчал и разглядывал свой стакан. Малер тоже озадаченно молчал.

- Понимаешь,  мне запретиьи жениться, - сказал наконец Волк.

- Запретили на ком? - спросил Малер.

- На Юлии, конечно, - ответил Волк. - Запретили мои перкандиды.

- Перкандиды все запрещают. Нет никакого смысла запрещать, а они все запрещают и запрещают. Ну так что же, ты их послушаься?

- Послушался.

- Ну и глупо. Перкандиды прежде всего думают о своих интересах, а на тебя им наплевать.

- Но как же так!

- А вот, как хочешь, так и понимай! А если ты собираешься пожить в своих интересах, а не в интересах своих перкандидов, то слушать их нельзя. Иначе всю жизнь будешь ублажать перкандидов и сдувать с них пылинки.

Волк пристально смотрел на свой стакан.

- Ведь у тебя тоже должны быть перкандиды. Как же ты обошелся со своими перкандидами? - спросил он наконец.

- Никак. Я от них убежал. Да-да, давным-давно я убежал из дома, - криво улыбнулся Малер.

Волк наконец-то забыл о своем стакане и изумленно смотрел на Малера.

- Да, я сбежал из дома и стал бомжом. Теперь это в прошлом. Видишь, ничего со мной не случилось, наоборот, случилось бы, если б я остался со своими перкандидами.

- Но как же ты решился на такое?

- Это было несложно. Перкандиды меня били, и потом, мои перкандиды гораздо беднее твоих.

- Но и меня перкандиды тоже бьют...

- Тогда почему ты от них не сбежал?

- Не знаю...

- Я спрашиваю: если так, то почему ты от них до сих пор не сбежал? Это не делает тебе чести, тебе должно быть стыдно.

- Но они никогда не бьют меня просто так, у них всегда есть какая-то причина на это.

- Я не верю, что есть какие-то причины, чтобы бить гоминида. Когда бьют, всегда говорят, что бьют не просто так,а зс то, что гоминид совершил какой-то проступок. Так вот, я не верю, что проступок в этом случае действительно имел место, просто, по моему разумению, другому гоминиду хотелось показать свою силу и власть. А сам проступок-то обычно пустяковый, бьющий сильно преувеличивает его значение.

- Но что же мне делать? Стать бездомным - это страшно, неужели нет других вариантов?

- Если честно, то я их не знаю. И потом, разве можно получить без боли душевной хоть один паршивый банан? А ты хотел завести целую семью. Кто же тебе это позволит?

- А перкандиды?

- А что перкандиды? Перкандидам надо на что-то жить, они привыкли есть от пуза, и причем деликатесы, а ты со своей семьей нарушаешь все их планы.

- А что же было потом с твоими перкандидами, когда ты ушел?

- Да ничего особенного, и сейчас живут припеваючи... Ты знаешь, несколько лет назад я захотел примириться со своими перкандидами. Нет, я ни капли не жалею, что убежал тогда из дома, и никогда не жалел, просто я не хотел враждовать с ними вечно. Сколько можно, в конце-то концов! Я купил им подарок и поехал к ним. Так вот, они вообразили, что я раскаиваюсь в своем прошлом поведении. Они хотели сделать видеозапись того, как я каюсь в прошлом и в отчаянии посыпаю голову пеплом. Когда я им сказал, что в прошлом не расааиваюсь и посыпать голову пеплом не собираюсь, они страшно вскипели и отдали мой подарок обратно. И уговорить их относиться к ситуации по-другому было невозможно. Так и уехал я ни с чем. А про случаи, подобные твоему, я кое-что вспомнил. Ты знаешь, многие гоминиды рвут со своими перкандидами, потому что уже невозможно их терпеть. В таких случаях они часто снимают дом, чтобы не быть бездомными.

- Но у меня нет денег, чтобы снимать дом.

- Это плохо, тогда бы ты хоть на время избавился от перкандидов. Ну а перкандидам сколько ни дай, все мало. Вот недавно один перкандид потребовал со своего сына на свое содержание в полтора раза больше, чем тот зарабатывает. Причем на суд его сын прийти не мог, был в это время на работе. А ему еще надо содержать свою семью. Неплохо устроился перкандид, правда? Гоминиду приходится делать что-то одно: или деньги зарабатывать, или судиться с собственным перкандидом. А делать оба дела одновременно невозможно: если все время будешь проводить в суде, с работы уволят.

- Да, неплохо устроился перкандид, - рассмеялся Волк, хотя у самого у него ситуация была еще хуже. - Но все-таки трудно представить себе, что ты можешь покинуть перкандидов.

- Да я не понимаю, Волк, зачем они тебе? Они запретили тебе жениться - разве этого мало? И не ты ли кормишь их каждый день, не на твои ли деньги они живут? Вот ты сейчас мучишься от боли душевной, а твоим перкандидам на это наплевать. Перкандиды могут думать только о том, как бы вкусно поесть, ни на что другое они не способны.

- Ну вот, я выпил коньяка, моим перкандидам это не понравится...

- Опять ты про своих перкандидов. Они вообще не должны тебя заботить. Гораздо важнее то, что завтра тебе на работу. Наверное, ты с трудом ее нашел и опоздать или прогулять не захочешь, ведь иначе тебя могут выгнать. Вот об этом ты должен сейчас думать, а перкандиды пусть тебя не заботят. А если им не нравится запах коньяка, который ты принял в качестве обезболивающего, то не надо было запрещать тебе жениться, тогда бы коньяк вообще не понадобился.

- Конечно, Малер. Но уже поздно, надо расходиться по домам.

- Да, уже поздно. Давай прощаться, Волк.

- До свидания, Малер.

- До свидания, Волк.

Друзья простились и разошлись по домам. Перкандиды тотчас заметили, что Волк пришел поздно и выпивши, они тут же налетели на него. Но было такое впечатление, что налетели они на скалу: после вчерашнего Волк слова им сказать не хотел, застыл, как каменный. И перкандиды в тот вечер вскоре оставили его в покое.

Продолжение http://WWW.proza.ru/2014/02/20/899