Обитатели Эферайота. Глава 4

Светлана Соколова 3
ВОСПОМИНАНИЯ О СМЕШНЫХ ИСТОРИЯХ

Как-то раз на планете Эферайот в своем мегаполисе собрались вместе Фишер, Розочка, Малер. Все они в свое время учились в эдемах. В эдемах на Эферайоте учатся, чтобы получить профессию. Слово "эдем" говорит само за себя, когда-то райский сад, в котором обитали Адам и Ева, был в Едеме, в райском саду они чувствовали себя счастливыми. Также и учащиеся эдемов Эферайота должны были чувствовать себя счастливыми. По крайней мере, демонстрировать счастливый вид должны были все, а являются ли они счастливыми на самом деле или нет, никого не волнует.

- Все мы учились в эдемах, - говорил Фишер, - и поэтому там мы должны были чувствовать себя счастливыми, беззаботными и веселыми. Время учебы должно вспоминаться как нескончаемая радость. Мы должны вспомнить множество смешных, веселых историй.

- Вот ты и начнешь, - сказал Малер, - а то я ни одной смешной истории не помню.

- Смешное, смешное... - в замешательстве сказал Фишер. - Смешное.

Он мучительно пытался припомнить смешную историю, но, как назло, ничего на ум не приходило.

- А я ничего смешного не помню, - сказал Малер. - В то время всем нам было не до смеха. Все мы учились для того, чтобы получить профессию. То работа, то экзамены, то экзамены,то работа, и деньги, как назло, кончаются в самое неподходящее время. Сплошная смехота!

- Ты, Малер, слишком сгущаешь краски, - сказал ему Фишер. - Ну было же в нашей жизни что-то светлое, ведь шутили же мы как-то, и много шутили.

- Не знаю, не знаю, - говорил Малер. - Например, каторжники на планете Мармелла, которые отбывают там наказания за различные преступления, тоже шутят. Ты лучше у них спроси.

- Когда я вспоминаю учебу в эдеме, сказала Розочка, - мне на ум приходит множество всяких историй, но ни одна из них не тянет на смешную.

- Ну хорошо, не будем о грустном, - сказал Фишер. - Многие из нас стали успешными гоминидами. Как только вы вспомните об этом, то сразу развеселитесь и забудете свои грустные мысли. Давайте вспоминать однокашников. Вы знаете, кем сейчас работает Иванов?

- Пилотом звездолета.

- А Степс?

- Командиром звездного корабля.

- А Петров?

- Командиром звездного корабля.

- Нет-нет, - сказала Розочка, - Петрова я недавно видела. Он больше не командир звездного корабля. Сначала он отбывал срок на планете Мармелла за убийство, а потом стал бездомным, бомжом. Теперь он перебивается случайными заработками.

- А кем работает Потапова?

- А она вообще не работает, ее содержит муж.

- А кто у нее муж?

- Миллионер.

- Здорово! Я тоже так хочу.

- Обойдешься, Розочка.

- Ну что? Почему всегда "обойдешься"? А вот и не "обойдешься"! Я тоже так хочу.

- А кем работает Сергеев?

- Он не может найти работу, перебивается случайными заработками.

- А что Егоров?

- Он работает не по специальности, и, причем то работает, то сидит без работы. Я даже не знаю, работает он сейчас или нет...

- А Прохоров?

- Алкоголик.

- Ну и скользкие же типы учились у вас в эдеме! Куда ни плюнь - один сплошной негатив, - сказал Фишер.

- Ну мы же не виноваты, что они такие...

- Надо было лучше выбирать соучеников, - ответил Фишер. - Вот я бы с такими за один стол не сел.

В конце концов, всех уже обсудили, и гоминиды собрались уходить. Смешную историю они так и не вспомнили, не приходила она им на ум, и все тут.

Уже стоя в прихожей, Малер говорил:

- Совсем поизносились мои башмаки, недавно стали воду пропускать, пора их менять.

- А когда я училась в эдеме, - сказала Розочка, - у меня были одни красивые туфли. Однажды у них отвалились застежки, причем сразу обе. Как назло, я заметила это только в эдеме, когда уже пришла на занятия. Пришлось весь день ходить без застежек, из-за этого туфли сильно попортились. А чего вы оба смеетесь? Что смешного в том, что я испортила туфли?

Продолжение http://WWW.proza.ru/2014/02/23/670