Сыровато...

Андрей Девин
ПРИМЕЧАНИЕ.
В начале текста упоминаются некоторые известные акции арт-группы «Война».
Что касается ситуации вокруг панк-группы «Pussy Riot», устроившей сомнительную акцию весной 2012 г. в храме Христа Спасителя, то даже многие из осуждающих это выступление посчитали приговор, вынесенный участницам группы, чрезмерно жёстким и необоснованным. Несмотря на весьма сомнительную аргументацию со стороны обвинения, судья М. Сырова назначила им по два года реального тюремного заключения.
Весь текст примечания — в полной версии «Аллюзиона...» (http://www.proza.ru/2014/10/31/2108).

    *   *   *

          Три девицы как-то раз
          Взобрались на унитаз,
          Стали прыгать и кричать,
          И сливной бачок качать.
          Набежали люди тут:
          «Вас в кутузку заберут!
          Это место для нас свято.
          Вас, кощунниц же проклятых,
          Надо б хорошенько сечь
          Да подальше с глаз упечь!»
          .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .
          И отправились девицы
          На два годика в темницу...

          Городская легенда


    Казалось, наконец-то наступили долгожданные спокойные времена. Все специалисты единодушно утверждали, что душевное здоровье населения постепенно приходит в норму. И тут откуда ни возьмись появилась новая напасть. Симптомы этой болезни выражались в том, что подверженные ей люди собирались в стаи и проявляли склонность к разным буйствам и непотребствам, ощущая себя при этом кто художником, а кто скульптором или музыкантом.
    С разных мест приходили сообщения о всё новых случаях фиксации заболевания. То это было переворачивание автомобилей, то какие-то странные огромные граффити на мосту. В особо тяжёлых случаях, по словам очевидцев, наблюдались даже случаи некрозоофилии.
    Но главная опасность заключалась в полном отсутствии возможности изучить больных, что не позволяло определиться с тактикой лечения и разработать профилактические меры по предотвращению распространения недуга. В психиатрические клиники с такими жалобами никто не обращался, а отыскать больных в общей людской массе никак не получалось.
    Помогла нежданная удача. Однажды такую стаю, состоящую из странного вида девиц, случайно удалось отловить в модном торгово-развлекательном центре. Никаких внешних проявлений заболевания у них обнаружено не было, если не считать непреодолимой тяги к совершению необычного ритуального обряда. Натянув на головы разноцветные шерстяные колпаки и закрывшись в туалетных кабинках, девицы принимались скакать и выкрикивать хором какой-то бессвязный текст, где разобрать можно было лишь два слова: «Пёсий рай!»
    Поскольку специалистам было крайне важно выяснить значение этих слов, встал вопрос о месте их содержания и методике изучения. Сначала девиц попытались поместить в маленькую психиатрическую больницу, но возникла опасность, что другие пациенты просто передерутся в спорах. Одни готовы были даже побить их камнями, чтобы предотвратить распространение заразы. Другие же, наоборот, испытывали неописуемый восторг от одного взгляда на них и от нечего делать принялись мастерить из картона муляжи почётных знаков отличия, чтобы торжественно вручить их новеньким.
    В такой ситуации, чтобы не ставить под угрозу само существование маленькой психиатрической больницы, от устройства сюда отловленных девиц было решено отказаться.
    Некоторыми умниками высказывалась идея построить для подобных случаев отдельную лечебницу, но, как обычно, денег на это не было, поэтому на первое время девиц разместили в одном недавно построенном доме.
    Как водится, новый дом был пока подключён к коммуникациям по временной схеме, из-за чего подача электричества и горячей воды осуществлялась с перебоями, отопления же и вовсе практически не было. По этой причине повсюду на стенах и потолке можно было заметить следы влаги.
    Увидев такую картину, одна из девиц разочарованно протянула:
    — Сыровато…
    — Ну, сыровато и сыровато… — буркнул в ответ сопровождающий. — Ничего страшного. Потерпите здесь пару дней…
    С этими словами он ушёл, заперев за собой дверь на ключ.
    Прошло два дня, потом две недели, но подходящее помещение так и не находилось. Когда минуло два месяца, девицы не выдержали и стали возмущаться: «Что ж, нам теперь два года, что ли, здесь торчать?»
    Они пытались докричаться сквозь окно, но оно было плотно заперто и никаких звуков не пропускало. К тому же за это время о них уже изрядно подзабыли, и теперь, видя в окне скачущие фигурки и думая, что те просто веселятся, люди только приветственно махали руками им в ответ…

    (При написании этого текста ни одно помещение не пострадало.)

                *   *   *   *   *   *

XII.2012