Иван да Марья. Глава вторая. Часть третья

Владимир Песня
   Наблюдая за мной, бабушка Рая ждала когда я управлюсь со своим обмыванием, бритьём и растиранием.
   - Слава Богу! - думала она, посматривая как я управлялся. - Видно пронесло!
   Она всю ночь не спала и, постоянно, заглядывала в мою спальню.
   - Ванюша! - наконец промолвила она. - Я приготовила завтрак, а ты, давай одевайся, и за стол! Знаешь, мне бы съездить с тобой на кладбище, а то я там давно уже не была!
   - Хорошо, бабуля! - ответил я и удалился в свою комнату.
   Время на часах показывало девять часов утра, а на улице уже было очень жарко и, поэтому, надо было торопиться, а то бабушка не сможет потом вытерпеть дневной зной.
   Я быстро надел свои светлые брюки и чистую, белую футболку с короткими рукавами и вышел на кухню, где уже суетилась баба Рая. Поцеловав её в щеку, я уселся за стол и стал уплетать яичницу с колбасой и бутербродом с чёрной икрой. Её я, вчера, привёз с собой, а мне её подогнал мой друг по училищу, Арик. Он сам из Адыгеи, а отец его работал в рыбхозяйстве. Вот он и привёз ему для меня. Когда-то он знал моего отца и, узнав, что отец погиб вместе с моей матерью, то лично приехал ко мне и выразил своё соболезнование. Арик был очень живым и подвижным пареньком, худощавого телосложения. Чуть пониже меня ростом, но, до такой степени вёрткий, что поймать его было чрезвычайно трудно. Наши койки, в казарме, были рядом и, вообще, как-то сразу с ним подружились, хотя характеры у нас с ним были прямо противоположные, но зато очень здорово дополняли друг-друга.
   У него была голубая мечта - побывать в Арктике, а я смеялся над ним и говорил, подтрунивая. - Арик! Вон холодильник, залезай туда и будет тебе Арктика!
   Но когда он узнал, что мой дедушка живёт на Ямале, то обомлел и, достал меня просьбами, съездить к нему в гости.
   Вот, уплетая бутерброд с чёрной икрой, я и вспомнил о своём друге и его мечте. Но как вспомнил, так и забыл. Перед глазами, постоянно, стояла Маша в своём чудном, белом костюме, в белых туфлях на высоких каблуках и, с вьющимися, золотыми волосами.
   Она для меня была ангелом, который охранял мою душу и помогал идти мне по жизни. И вот, этот ангел, улетел, оставив после себя смрад отработанных выхлопных газов и, огромный, шлейф серой пыли.
   Я продолжал общаться с бабушкой, которая суетилась возле стола, собирая всякую всячину на могилки. Потом она сбегала во двор и принесла цветы, которые, осторожно, уложила в корзинку, сверху.
   - Спасибо, бабуля! - сказал я ей и пошёл выгонять машину.
   Наша "шестёрка", как сиротка, стояла в гараже, покрывшись тонким слоем пыли. На удивление, она завелась сразу, правда чуть почихав, но завелась и, пока она прогревалась, я быстро её обдал водой со шланга прямо во дворе. До этого у меня прав ещё не было, но, перед самыми каникулами, в виде исключения, к моему дню рождения, я их получил. Вручал лично начальник училища, генерал-майор Жданов, чему я был несказанно рад, рисуя у себя в мозгу, как я буду рассекать на машине вместе с Машулей по станице.
   Но сейчас у меня радости не было, осталась сплошная пустота. Минут через двадцать, мы с бабушкой, уже подъезжали к кладбищу. Моё сердце почему-то сжалось и подступило к горлу. Такое у меня происходило, но врачи ничего не находили и сказали, что это от нервного стресса, который произошёл со мной в детстве, после гибели родителей.
   С каким-то внутренним трепетом, я вошёл за оградку, где покоились мои родители и, поздоровавшись с ними, уселся на лавку в ногах отца. Бабушка суетилась возле могилок, что-то там убирала, поливала цветы и меняла старые на новые.
   Я смотрел на эту суету, а в глазах стояла Маша и смотрела на меня. Она смотрела на меня и, ласково, махала мне рукой. А дальше произошло то, чего я, никак, не ожидал, да и представить себе не мог. Улыбающаяся Маша, вдруг, чего-то испугалась и, схватившись за голову, стала исчезать из моего видения. Но зато, передо мной, стали появляться образа моих родителей. Мама вся сияла от радости, а отец хмурился, но глаза светились добром. Это видение стало обволакивать меня со всех сторон, образовав подобие небольшого облака. Мать улыбалась и плавно водила руками над моей головой, как-бы делая какие-то заклинания.
   Отец наклонился надо мной и, каким-то глухим голосом, даже не голосом, а шёпотом, проговорил. - Не смей! Не смей даже думать об этом! Умрёшь ты - умрёт наш род! А у вас, с Машей, всё ещё будет хорошо!
   Потом он выпрямился и улыбнулся, а мать продолжала надо мной свой ангельский танец.
   И вдруг видение исчезло, а появилась бабушка и спросила. - Ванюша! Ты что, оглох? Я три раза тебя просила, чтобы ты принёс воду из машины, а ты молчишь!
   Моё оцепенение прошло и я, сорвавшись с места, побежал к машине. Потом я отнёс флягу с водой бабушке и снова вернулся в машину. Она посмотрела на меня, но ничего не сказала, а продолжила заниматься своим делом. Под огромным впечатленьем, я уселся за руль и закрыл глаза.
   - Может солнце напекло? - подумал я, но, тут же, выкинул эту мысль из головы.
   Перед глазами у меня было чисто, Маша тоже исчезла и в голове моей тоже стало чисто и спокойно. Постепенно стало приходить спокойствие и в душу.
   Отец сказал, что у меня с Машей будет всё в порядке, надо только подождать и потерпеть. А чтобы перетерпеть, мне нужно уехать отсюда на какое-то время, чтобы не наделать беды. Мой отец, я знал, плохого никогда не скажет, а мать укрыла меня от напастей. Значит будем жить и стремиться к лучшему.
   Мне стало хорошо, но осадок, всё равно, остался. Но осадок - это лишь осадок, а не навязчивая мысль непременно покончить с собой.
   И так! Жизнь снова ударила меня в самое больное место и мне снова, предстояло выстоять в этой беспощадной борьбе. Ещё посидев в машине несколько минут, успокоившись, я вышел на воздух и, тихо, направился к бабушке, которая сидела на лавочке и вытирала кончиками своего платка, который я ей привёз на подарок, глаза, мокрые от слёз.
   Подойдя к ней, я присел рядом и, обняв её, произнёс. - Бабуля! Ты извини меня неразумного за то, что напряг тебя, но ты же у меня умница и всё понимаешь! И спасибо тебе за то, что привезла меня сюда, а то неизвестно, что могло бы произойти!
   - Чур тебя! - воскликнула бабушка и перекрестила меня трижды. - Господи! Да и откуда такие мысли? Ты же мужчина, а не мальчик! А раз мужчина, то должен бороться не только за своё благополучие, но и за свою любовь, своих близких людей! Ты меня, внучек, не пугай!
   - Да всё нормально, бабушка! - успокоил я её. - Ты пока грядки на могилках окучивала, я поговорил с папой и мамой! У них всё хорошо, и тебе привет передают, так что о плохом не думай! Все они ещё обо мне услышат и мы с тобой им покажем, кто такие Петровы!
   Посмотрев на меня, бабушка улыбнулась и сказала. - Ну и ладненько! Вот и деточкам моим большое спасибо, что наставляют тебя неразумного! На путь истинный тебя направляют!
   Перекрестившись, она поднялась с лавки и, поклонившись могилкам, вышла за оградку. Она сразу пошла к машине, не оглядываясь, давая возможность мне попрощаться с родителями.
   У меня не было ни тревоги, ни горя, была какая-то внутренняя теплота и, вновь, зародившаяся радость. Чуть-чуть, но она, всё-таки стала согревать мою душу. Недаром же говорят люди - когда тебе тяжело, иди к своим родным могилам, и к своим родным местам. Они обязательно тебе помогут, а малая Родина наполнит тебя силой и теплом. Но этого я не знал до сегодняшнего дня. Теперь знал!
   Простившись с родителями, мы с бабушкой, направились домой, но подъехав к мосту, я, неожиданно даже для себя, повернул машину к дому Маши. Я так и не понял, как это у меня вышло!
   Подъехав к дому, который спрятался в зелени за невысоким палисадником, с очень уютным двориком, увитым виноградом, я вошёл во двор и направился к дому. Из него, услышав шум подъезжающей машины, вышел дядя Витя в форме капитана милиции и, заметив меня, остановился в нерешительности.
   - Дядя Витя! - произнёс я и, подойдя к нему, протянул руку. - Ты меня извини за вчерашнюю мою выходку! И ещё! Я хочу чтоб ты знал, что ты для меня всегда останешься тем, кто заменил мне отца в трудное время и стал им! На Машу я зла не держу, хоть это мне не просто делать! Прошу только одно, я её всю жизнь люблю и буду всегда любить и, если она меня позовёт, я, обязательно, к ней приду!
   Отец Маши обнял меня и расплакался от нахлынувших чувств. У меня тоже появились слёзы, но я их быстро убрал рукой и, попрощавшись с ним, направился к машине.
   Уже дойдя до машины, я услышал. - Ваня! Спасибо тебе, дорогой и не забывай нас!
   Уже вечером, сидя у себя в комнате, я созвонился с Ариком.
   К телефону долго никто не подходил, а потом я услышал в трубке. - На проводе! - это он всегда так прикалывался.
   - Арик! Дорогой! - воскликнул я и продолжил. - У меня для тебя есть сюрприз.
   - Не мути, Вано! - послышалось в трубке. - Что на свадьбу зовёшь?
   - Да нет, дорогой! Со свадьбой придётся повременить, а вот в гости к деду я собираюсь, компанию не составишь? весело произнёс я.
   - Что ты, дорогой! Я хоть сейчас к тебе приеду! Всё, жди! Сейчас вызову батю, он ещё на работе, и мы, уже к утру, будем у тебя! - отозвался он и бросил трубку.
   Я хотел ему сказать чтобы он встречал меня в Краснодаре, но не успел, тот кинул трубку. Потом стал набирать ему ещё раз, но передумал.
   - А что! - подумал я. - Пусть едут, хоть в гостях побудут, да его отца свожу на кладбище к своим родителям! Он тоже этого хотел когда-то!
   С этим я и улёгся отдыхать. День прошёл, как целая жизнь. Не каждый раз бывают такие переживания и, главное даже дело не в самих переживаниях, а в том, что человек всегда сможет найти выход из любого положения, если он этого сам пожелает и будет к этому стремиться. Нужно только обязательно сильно-сильно захотеть и обратиться к людям, к которым тебя притягивает душа. Слушай свою душу, своё сердце, оно тебя не обманет!

                13.02.2014 год.


Продолжение! http://www.proza.ru/2014/02/14/1315!