2. Рыболовлевы

Александр Якунин
Предыдущее - http://www.proza.ru/2014/02/03/1563


Осторожный стук в закрытую дверь остался без ответа. Из комнаты доносилось бульканье и пыханье. Это Денис резался на компьютере в войнушку.

Ещё нежнее и настойчивее – тук-тук-тук.

- Я занят. Ужинать не буду. - раздался недовольный голос сына.

Галина Петровна приоткрыла дверь.

- Прости, Дэн, мне бы поговорить с тобой.

Не дожидаясь разрешения, она вошла в комнату и сразу направилась к открытой на всю форточке.

- Дэн, у тебя почки! Сквозняк для почек очень вреден, - сказала она, захлопнув форточку. - Не забывай, сынок, почки требуют к себе постоянного внимания и бережного отношения. Я присяду?

Она уселась на небольшое возвышение, покрытое куском военной камуфляжной сетки. Когда-то это была полноценная кровать. Денис зачем-то отпилил ножки. Сидеть стало страшно неудобно – колени оказывались на уровне подбородка.
Галина Петровна не исключала, что сын сделал это нарочно, чтобы отец подолгу не задерживался у него в комнате.

Она сидела, а Денис, как ни в чём ни бывало, продолжал играть в компьютер.

Как мама, Галина Петровна не могла отказать себе в удовольствии лишний раз отметить – насколько хорош её сын! По её мнению, ни одна девушка в мире не устоит перед его огромными миндалевидными глазами, слегка припухшим ртом, аккуратными ушками, ладно сбитой атлетической фигурой с сильными руками, не говоря уже об его уме и эрудиции. «Дэн далеко пойдёт! Главное, чтобы он всегда целиком и полностью принадлежал мне!» - не без восторга напомнила себе Галина Петровна – единственную цель всей своей жизни.

От прилива чувств ей захотелось прикоснуться к сыну. Она нашла выбившийся завиток волос и потянулась рукой поправить, но была остановлена вопросом сына:

- А нос?

- Что нос? – спросила Галина Петровна.

- Нос разве не требует к себе постоянного внимания и бережливого отношения?

- Нос тоже требует… а что у тебя с носом? У тебя нос болит? Дай, посмотрю!

Денис с силой ударил по клавишам компьютера.

- Мам! – воскликнул он нервно. – Ничего у меня не болит. Я абсолютно здоров. Ты по делу пришла или как?

- А просто так мама не может прийти к любимому сыну, которого не видела целый день?

- Может. - обречённо выдохнул Денис и выключил компьютер.

- Вот это правильно! – улыбнулась Галина Петровна. – Больше одного часа в день сидеть за компьютером вредно. Сынок, давно собираюсь спросить – последнее время ты неважно выглядишь, быть может устаёшь? Знай - накопившаяся усталость может привести к нервному срыву, а это, в свою очередь, способно спровоцировать неадекватные поступки. Понимаешь…

Галина Петровна замялась, подбирая слова, способные предельно мягко, но доходчиво донести до ребёнка мысль о том, что детям, находящимся на полном родительском иждивении, негоже портить мебель. Но тут Галину Петровну неожиданно осенило. Она нашла ход!

- Дэн, милый, у тебя ничего не случилось, о чём бы ты хотел поделиться со своей мамой?

- Случилось. - против ожидания объявил Денис.

Подскочив, как на пружине, Галина Петровна положила руку на лоб сына.

- Ах, боже мой! – запричитала она. – Сыночек мой, сердце моё, что у тебя болит? Температуры, кажется, нет. Всё-таки, нос? Тебя ударили? Ты должен сказать правду!

- Оставь, пожалуйста, свои придыхания! - сказал Денис, убирая мамину руку со своего лба. - Говорю же – здоров.

- Тогда что? Не понимаю.

- Сейчас ко мне придёт Катя Пастухова.

Материнская интуиция мгновенно подсказала Галине Петровне, что отношение сына с этой неведомой Катей - более, чем серьёзное, не исключено - Денис влюблён в неё!

Вспыхнувшая, как спичка, ревность заставила Галину Петровну притвориться непонимающей:

- Катя … ова?! – как эхо, повторила она. - Очевидно, это твоя однокурсница?! Вспомнила! Не та ли девочка, которая, ты говорил, отлично знает английский? То есть, ты хочешь позаниматься с ней языком? О, это всегда - пожалуйста. Сколько угодно. Если нужно, я смогу приготовить кофе или чай.

Денис не выносил, когда мама, вот так, как сейчас, «включала дурочку». От досады, что, видимо, придётся сказать то, что не собирался, Денис покраснел.

- Ка-тя, - произнёс он по слогам, - мой самый близкий… друг!

«Господи, да он совсем ещё ребёнок!» - с нежностью подумала Галина Петровна и тотчас успокоилась.

- Дэн, - сказала она, - в чисто платонические отношения между девушкой и красивым парнем я не верю. Допустим, Катя тебе просто друг…

- Мама, это невыносимо! – выкрикнул Денис. – Ты всё поняла и притворяешься! Катя не просто друг! Я люблю её! И вообще мы решили пожениться.

С минуту Галина Петровна не могла произнести ни слова. Она до крови прикусила себе губу и даже не заметила. Несколько раз она собиралась что-то сказать, но не могла.

- Мам, тебе плохо? – встревожился Денис. - Позвать папу?

- Нет, нет! Не нужно никого звать. Надеюсь, сын, ты пошутил?

- Нет, мам, я серьёзно.

- Как же Маша? Такая славная девочка. Она любит тебя. У неё такие замечательные родители - солидные, обеспеченные, на вашу свадьбу обещали квартиру подарить в Москве. Разве ты забыл?

- Нет, не забыл.

- Сынок, извини, но трудно поверить, что такой умный мальчик, как ты, способен своими руками разрушить собственное счастье. Скажи, что ты пошутил. Умоляю!

- Машу я не люблю. Мы с ней просто друзья. И она об этом знает. Давай прекратим этот разговор.

- Ах, Денис, ты убиваешь меня! Одумайся, пока не поздно…

- Поздно. - загадочно произнёс Денис.

Бросив на сына взгляд полный ужаса, Галина Петровна выбежала прочь с именем мужа на устах.



Продолжение - http://www.proza.ru/2014/02/05/1611