1. Рыболовлевы

Александр Якунин
Часть 1. В городе


От входа к окну метнулась тень. Дважды шаркнули шторы. Комнату залил дневной свет. Наотмашь распахнулась балконная дверь. Снаружи лениво пополз горячий воздух.

Андрей Сергеевич Рыболовлев вздрогнул и открыл глаза. «Проспал! Идиот! Ну, теперь держись!» – подумал он, заодно отметив, что слишком часто стал попадать в щекотливые ситуации, которые он называл «полным попандосом».

Скинув одеяло, Андрей Сергеевич уселся на диване, широко расставив волосатые ноги. Тыльной стороной ладони вытер слюну, скопившуюся в уголках губ. Пятернёй пригладил редеющие волосы и, почти подготовившись к разносу, уставился в спину жены.

Галина Петровна Рыболовлева стояла у окна и молчала. Молчала дольше обычного. Её вздрагивавшие плечи свидетельствовали о состоянии крайнего раздражения.

В отчаянии Андрей Сергеевич показал жене язык, но тотчас принял смиренный вид преступника, пойманного с поличным и готового к раскаянию.

Галина Петровна продолжала играть в молчанку, что предвещало грозу совсем уж невероятной силы. Надеясь смягчить удар, Андрей Сергеевич начал первый:

- Галюня, ты уже дома? Вот здорово! Что так рано?

Жена ухом не повела. Андрей Сергеевич продолжил:

- Я тут прилёг, понимаешь, на минуточку. Не заметил, как уснул. Галюня, кушать будешь? Могу картошечку пожарить. Кстати, вчерашние котлетки ещё остались, не стал без тебя кушать. Галюня, ну чего ты, скажи хоть слово!

Галина Петровна повела плечами.

- Слово? - глухо произнесла она. – Это - пожалуйста: совесть есть, Рыболовлев?

Андрей Сергеевич рефлекторно поморщился.

- Галюня, зайка, не начинай, пожалуйста!

- Нет, ты ответь – совесть у тебя есть? Я - баба, горблюсь на работе, беру взятки, рискую, а ты – мужик, дрыхнешь, как свинья, средь бела дня, слюни пускаешь, и в мыслях нет искать работу!

- Солнце моё, когда ж было искать, ежели буквально вчера я закончил ремонт нашей квартиры?

Галина Петровна резко повернулась, удивив мужа китайским выражением лица.

- Ремонт?! Ты?! Ну и нахал! Я нашла бригаду, я за всё платила! Причём здесь ты?

- Интересно рассуждаешь! А кто контролировал процесс? Кто заставлял работяг переделывать по пять раз? В конце концов, кто их кинул, не заплатив и половины? Можно подумать, это они тебе угрожали ноги сломать, а не мне. Так что, нечего тут ля-ля разводить! Был бы ум, могла сообразить, что сэкономленные мною деньги и есть мой заработок.

- С тобой бесполезно разговаривать! - презрительно улыбнулась Галина Петровна и вышла в лоджию.

Тотчас оттуда донёсся крик.

Андрей Сергеевич бросился к жене.

- Что? Где?!

Дрожащая рука Галины Петровны указывала на шкаф-купе, установленный на лоджии два дня назад.

- Вот это, это, что это?!

Андрей Сергеевич облегчённо выдохнул:

- Фу, ты! Напугала! Это результат нового увлечения нашего великовозрастного дитяти - метания ножей. За неимением профессионального оружия, Денис использовал кухонные ножи из нашего серебряного гарнитура.

- С мельхиоровыми ручками? – несмело предположила Галина Петровна и, заметив на плиточном полу нож, констатировала. – Так и есть – с мельхиоровыми ручками – подарок сестры Тони.

- Ну, да. Ты бы видела, - не без восторга произнёс Андрей Сергеевич, почёсывая себя ниже спины, - с каким остервенением Дениска кидал ножи! Грохот стоял на весь дом. Думал – соседи сбегутся. А ножи тупые, не втыкаются! Я говорю – поточить надо, а он знай – лупит и лупит, лупит и лупит! Ножи падают и падают, падают и падают…

- Прекрати! – топнула ногой Галина Петровна.

- Ты чего, Галюня?! Это же не я, а твой сын.

- Ты… ты всё видел и не остановил ребёнка?! Вы хотя бы примерно знаете - во сколько обошёлся мне этот шкаф-купе?

- Здравствуйте! Опять я виноват! – хлопнул себя по голым ляжкам Андрей Сергеевич. – Думаешь, не пытался его остановить? Да, сто раз! Говорю, Денис, не надо, прекрати, мама увидит – расстроится: шкаф новый, дорогой. Ножи тоже, говорю, не три рубля стоят. А ему хрен по деревне! Ещё сильнее стал бросаться. Как будто мне назло! Галюня, скажи ему, меня он совершенно не слушается!

- Господи, за что мне такое наказание?! – медленно проговорила Галина Петровна. – Мой сын – бездушный эгоист! Мой муж – полное ничтожество! ЛДС!

ЛДС – ругательство, придуманное Галиной Петровной специально для собственного мужа, составленное из первых букв трёх слов: лентяй, дармоед и слабак.

- Ах, так?! – вскипел Андрей Сергеевич, не выносивший, когда его обзывали элдээсом. – Тогда извините-подвиньтесь, разговаривать с вами в таком тоне я не намерен! И на ужин можете меня не звать! Всё равно есть не буду! А если хотите, то идите и сами объясните своему дорогому сыну, что почём и почему!

- Как?! Да, разве ж Дэн дома?!

- Давно уж. - сказал Андрей Сергеевич, как будто это решало всё дело.

Он вернулся в комнату, чтобы молча просидеть на диване часа два, а то и три до полного примирения с женой. В том, что примирение состоится обязательно, Андрей Сергеевич нисколько не сомневался, как и в том, что жена любит его. «И потом, кому она нужна, кроме меня?» - спросил он самого себя и сам же ответил:

- Никому!



Продолжение - http://www.proza.ru/2014/02/04/1009