Пять Ветров. 4 Персона

Игорь Наровлянский
                ПЕРСОНА




Подполковник, чьи  звёздные позументы оказали мне в это утро  услугу конкретную, с ухмылкой буравя вошедшего, протягивал  сложенный вдвое листок.
Я ознакомился бегло, скомкал бумажку  и побрёл коридором под душ.
Вернувшись, я обнаружил записку, уже извлечённой из урны и демонстративно разглаженной.
Таким образом, её содержание ни для кого из присутствующих  теперь тайны не составляло.               
– Знали бы вы, братцы служивые, как я напахался сегодня.
Не до дам с!

Объяснение, исходившее из измозжённого тельца, сыщиков убедило.
И загудела возбуждённо-восторженно дружная офицерская братия:

«Какая здесь мадама, мужик! Как ушло то так умудрился?!
Мы же её тут всем личным составом - и эдак, и так, и оттуда!
Не в масть!?
"Ваше дело письмецо передать", – хохотала.

И рванула на скорости, опасаясь, что бы на лету не раздели.

Отдыхай уже, набирайся здоровьица нам, а к завтрему, что бы исполнил блестяще!
               
И бутылочки всякие, разные  на столешнице вновь, и буженина крупными ломтями, и икорка искристая в салатнице горкой.
А овощи с фруктами свежие, аппетитные – в такую-то неплодородную пору. – Крепись, мужик! Не посрами офицерскую честь!               

– Представляешь, – плотненько прижался ко мне после энной  закуски служивый из братского соседнего номера.
Тот самый, гусарского вида красавец-майор, что так нежданно повстречался мне этим  утром. – Сечёшь, на чём я этих паразитов нагрел. – Он брезгливо скривился, демонстрируя отношение  опера к тупости «в особых размерах». – Эти, эти, суки позорные, выставляли твои, ну эти – вещички!?

Я на них такой самоходкой рванул! А они мне, паскуды :  «Нас тут  заявками давят!  А этот – здесь лишний! Чужак!  Этот непонятно где взялся!..»               

 Это наши органы им, понимаешь ли, лишние! Быстро же им память отшибло!
Я им такое светлое будущее начертал! В разы!
Они ко мне потом всем личным составом явились.
Со снежным штандартом! И с этим, у которого глазки в бегах.
Директором драным.               

– Молодец! – здраво оценил я момент. – Мы теперь  в неоплатном долгу!               

– Раненых в бою  не бросаем! – мотнул своею молодецкою гривой  майор.





   
                ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ



 А в рабочий день в управлении  меня уже приветствовали, словно сослуживца и друга.
На рабочем столе, выделенном мне для грядущих творений, грудились загадками  свёртки.
Они занимали добрую часть столешницы и этим здорово отвлекали от дел.               
– Вы не сомневайтесь, чистая она, безопасная, – мягко, чтоб  не вспугнуть, выруливала специалистка по сметам. – Её у своих – у  русских ребят покупали.
А рыбёшка, та вообще прошедшей ночи улов. Люди проверенные. Давние соседи нашей Анастасии из кадров.
Мы все там  у этих друзей на крючке! – Хохотнула  девица, иллюстрируя сказанное сгибом испачканного тушью мизинца.

Речь шла об увесистом икорном ядре,  тщательно обёрнутом калькой, и двух полуметровых кусках осетрины, упакованных по высшему классу.
И вовсе это не подношение скользкое, мне объяснили, а лишь выражение искреннего почтения к человеку и другу, проверенному  общественно полезным трудом.               

Я после того, как наслушался всякого за выходные и начитавшись, не был беспечно наивен и, искренне улыбнувшись коллегам, вежливо от всего отказался.               

– Да как же это, всего за десятку кило, а рыбка, эта совсем за бесценок –  пятёрочка вкруговую! – чего-то они не догоняли во мне.
Цены же даже для их  "нерестового" Гурьева были фантастически в ноль.               

– Наступило прояснение, дорогие собратья, –  не стал я дожидаться обид, – за рыбьи глазки огромная вам благодарность, а саму рыбку – увольте, с этой тяжестью кто меня попросит на борт!               

– А ведь могут и посадить! – резво согласились коллеги, выстраиваясь в длинную  очередь за дефицитом.               


Безмолвный  коллективный  демарш  оказался убедительней жарких словесных увещеваний. 
И филе царской рыбки было тут же определено для меня в морозильник.
В полном объёме!               
               
   
                С ПРИСТРАСТИЕМ


   
Номер в моём отеле – набор спальных мест для постояльцев без особых претензий.
В нём группа командированных офицеров  потрясает активным многоголосьем.
 
При моём появлении стихают дебаты.
Не мудрено – у  оперативников обязаны быть тайны от посторонних.
Доброжелательное входное  приветствие  игнорируется всеми без исключения.
Пытаюсь связать это с их возможными деловыми  проблемами.
Потому, не особо печалясь,  соображаю на предмет спуститься в столовку.               

– Сидеть! – Вздрагиваю от рыка младшего в этом доме по званию.
Капитан, сверля лютым глазом клиента, вертит в руках сложенный вдвое листок.               

Вид записочки этой оставляет мне крохи надежд, что не всё ещё в этой жизни потеряно.
 
В последующие минуты воинский коллектив нещадно клеймит проходимца за поступки, несовместимые с высоким званием мужчины, офицера  и человека.
 
Они  буквально потрясены моим  издевательским отношением к  порывам « достойнейшей из  мадам».
И лишь офицерское благородство не позволяет им вогнать меня в санкции.   

Улыбаюсь я по разным причинам. Прежде всего – от осознания того, что плевал я с высокого этажа на эти  жаркие допросы с пристрастием.
 
А потом, я вообразил не колеблясь, как эта голубоглазая нимфа могла обаять.

Мгновенно и всех! К тому же появлением своим цикличным и частым тронула она их служивые души.
И, что вероятней, – и органы!

Ясен пень, поверженных неземной красотою чекистов, я таки принудил к презрению.
 


Демонстрируя отношение это, они окунули меня в  вакуум служебного
безразличия. Такие дела!




Продолжение - http://www.proza.ru/2014/02/03/2495