Кот из Лукоморья Глава 10. Заклятие Двух Мечей

Сергей Булыгинский
               
  Кот внезапно умолк и прислушался, глядя в сторону моря. Андрей проследил за его взглядом. На спокойной поверхности моря вдруг поднялась одинокая волна и быстро покатилась к берегу. По мере приближения она становилась все выше и круче, пока не обрушилась с грохотом на сушу и не откатилась назад, оставив на прибрежном песке невысокого, но крепкого на вид старика в полном боевом облачении. Сверкающая на солнце кольчуга туго облегала мощную грудь, островерхий шлем закрывал лоб почти до кустистых седых бровей, нависших над глубоко посаженными темными глазами. Длинные усы и широкая окладистая борода, тоже седые, скрывали нижнюю часть лица, и только мясистый нос одиноко возвышался над всей этой буйной растительностью. Придерживая рукой висящий на поясе длинный меч, старик твердым шагом подошел к столу и коротко, по-военному, поклонился. На мальчика он не обратил ни малейшего внимания, но Андрей и не нуждался в представлениях: именно таким он представлял себе предводителя морских витязей.

 – Приветствую тебя, капитан, – сказал Кот, настороженно глядя на Черномора.– Есть проблемы?
 – У меня потери. Трое моих витязей не явились на утреннее построение. Мы их нашли, но от них мало что осталось.

 – "Чертовы прорехи"? – быстро спросил Кот.

 – Да. Все трое в них угодили. В четвертую я сам чуть не попал. Если бы не мой ручной дельфин... Он плыл впереди меня.

 – Можешь указать их на карте? Все четыре. И по возможности точно, от этого слишком многое зависит.

 Старик придвинул к себе табуретку, сел, и тотчас же у него в руках оказалась кожаная офицерская планшетка с картой. Привычным движением Черномор вытащил карту и развернул ее на столе. В той части, где была суша, она ничем не отличалась от обычной топографической карты. Другая же часть, закрашенная синим цветом, изображала очень подробный рельеф морского дна и изобиловала условными обозначениями, не принятыми на земных картах. Черномор взял остро отточенный красный карандаш и, ни секунды не колеблясь, поставил четыре крестика на синем фоне.

 – Так я и думал, – вздохнул Кот, – все четыре на одной линии, и это не случайность. Это раскол. Вероятно, он произойдет в ближайшие часы, если его не остановить.

 – А его можно остановить?

 – Да. Но это очень опасно.

 – Говори, что делать, а я уж сам решу, опасно или нет.

 – Ты знаешь Заклятие Двух Мечей? – спросил Кот.

 – Еще бы! – фыркнул старик. – Мне ли не знать дуэльного кодекса? Если вспомнить все поединки, в которых я участвовал...

 – Сейчас не время для воспоминаний, – прервал его Кот. Взяв линейку и карандаш, он провел прямую линию от края до края карты через четыре точки, отмеченные Черномором.
 
– Расставь своих витязей попарно вдоль этой линии, пусть они скрестят мечи, а ты произнесешь над ними Заклятье. Потом они должны разойтись по разные стороны от линии раскола, на сколько смогут. Их задача – не выпускать из рук мечи, пока хватит сил. Если они продержатся достаточно долго, раскола в этом месте не будет. Только осторожнее вблизи линии, ходите цепочкой друг за другом, и если...

 Черномор поднялся из-за стола.  Глаза его холодно блеснули из-под пепельных бровей.  Положив руку на плечо Коту, он сказал самым задушевным тоном:

 – Профессор, ты хоть и штатский, но умный котяра, я тебе верю и сделаю все как ты сказал. Только пожалуйста, не надо учить капитана морской пехоты, как ходить по минному полю.

С этими словами старый воин повернулся и зашагал к воде. Когда море сомкнулось над его головой, Андрей спросил:
 
 – О каком это заклинании вы говорили? Оно и вправду поможет?

 Кот, погруженный в свои мысли, еще немного помолчал, потом ответил:

 – С древних времен странствующие по мирам колдуны и волшебники сталкивались на дорогах мироздания и нередко вступали в конфликт друг с другом. Такие споры обычно разрешались на поединке. Дуэльный кодекс чародеев не предусматривает ограничений ни во времени, ни в использовании колдовства, что открывало широкие возможности для нечестной игры. Недобросовестный дуэлянт мог, например, сделаться невидимым, улизнуть в безопасное место и спокойно отдыхать, пока его противник, ежесекундно ожидая нападения, искал его в пределах установленного места дуэли. Потом он мог вернуться и со свежими силами напасть на смертельно уставшего или спящего врага. Чтобы покончить с этим, кто-то из Великих Магов, кажется Мерлин, предложил ввести в дуэльный кодекс Заклятие Двух Мечей. По новым правилам перед началом поединка соперники скрещивали мечи и над ними произносилось Заклятие. Теперь чем дальше расходились противники, тем сильнее притягивались друг к другу их мечи. Если же один из дуэлянтов выпускал оружие из рук, это было почти равносильно смерти: его меч оказывался в руках противника, а имя покрывалось несмываемым пятном позора.

 - А при чём тут раскол? - спросил Андрей. - Как это Заклятие поможет предотвратить его?

 - Я изучал принцип действия этого Заклятия. Оно изменяет свойства пространства вдоль линии, соединяющей мечи. С момента наложения Заклятия расстояние между ними остается неизменным, но само пространство может растягиваться, как резина, до определенных пределов. Этот "пространственный шнур" тем прочнее, чем сильнее натяжение. Если воины Черномора выполнят свою задачу, ослабленная и готовая разорваться ткань пространства будет "сшита" и через некоторое время восстановится. К сожалению, это всего лишь отсрочка. Пока скорость утечки вещества превышает критическую, вероятность нового раскола очень велика. Вопрос только в том, когда он произойдет.



продолжение http://www.proza.ru/2014/02/02/1194