Динкино детство. Часть4

Жамиля Унянина
За окном уже смеркалось. Глаза слегка устали и Дина Михайловна решила отложить альбом в сторону, но тут она увидела небольшую фотографию.
– О! Мишенька лысый! – засмеялась она. – Помню, помню.
Маленький Миша стоял возле яблони, в руках у него было надкусанное яблоко и выглядел он очень забавно: загорелая мордашка и белая гладко выбритая голова.

Накануне вечером папа, глядя на Мишеньку, сказал маме:
– Сегодня я уже устал, а  завтра надо будет постричь Мишу. Вон как оброс!
Дина сидела за письменным столом и рисовала, со стороны казалось, что ребенок увлечен своим творчеством, и ничего не слышит. Так и было, она очень любила рисовать, но слух-то ей никто не отключал!

На следующий день, когда бабушка ушла в магазин, Динка достала из комода ножницы, усадила Мишеньку на табуретку перед зеркалом и очень важно сказала:
– Миша, сейчас я тебе буду стричь волосы, ты сиди спокойно и  не дергайся. Папа придет с работы уставший, а ты будешь уже подстриженный, он очень обрадуется, похвалит нас, и будет отдыхать весь вечер.

В своих парикмахерских способностях Динка ничуть не сомневалась. А Мишенька и не думал сопротивляться, сестра для него была большим авторитетом.
Она решительно взяла в руки ножницы и приступила к делу: хаотично выхватывая клочки волос по всей голове, и ничего, что местами до самой кожи, Динка отходила в сторону, любовалась результатами своего «труда», подходила снова и, с увлечением продолжала стричь, пока неожиданно на пороге не появилась бабушка. Динке сразу стало понятно: хвалить её сегодня точно не будут!
Весь оставшийся день до вечера Динка мысленно готовилась к тому, что угла ей не избежать. Папа, увидев Мишеньку в таком виде, не удержался от смеха. Динку, конечно,  пожурили, она дала слово, что не будет больше так самовольничать. Бедного Мишу пришлось обрить наголо.

Весь следующий день над Диной подшучивали, что теперь не надо тратиться на парикмахерскую. Но к вечеру произошло событие, которое начисто отвлекло внимание от горе-парикмахера.
За ужином, когда вся семья была в сборе, в доме начали происходить необычные явления. Сначала появилось ощущение, что дом загудел, потом как-то странно его стало покачивать. В шкафу зазвенела посуда, абажуры начали раскачиваться, тарелки и чашки, на качающемся столе дребезжа, поползли в разные стороны.
– Землетрясение! – закричал папа. – Быстро все на улицу!
Из соседних домов тоже выбегали взволнованные люди. Взрослые тревожно переговаривались: все ожидали новых толчков. Потихоньку люди начали успокаиваться, но идти по домам еще долго не решались, старшее поколение вспоминало, когда было такое в последний раз. А ребятишки не осознавая опасности произошедшего, уже весело делились своими впечатлениями, и спорили, чей чайник на плите подпрыгивал выше.

Все шло своим чередом, Дина подросла, весной ей исполнилось семь лет. Бабушка уже давала ей поручения сходить в магазин за хлебом и за молоком. Несмотря на непоседливый характер, Динка была послушным ребенком, к тому же ей нравилось, что её считают уже большой. Но бывало иногда, она начинала просить бабушку послать за покупками Лизу, ссылаясь на разные причины.  Разгадка такого её поведения была очень проста. Перекресток делил улицу, на которой они жили на две части, и время от времени между детьми с верхней и нижней  части улицы случались стычки. И желание идти или не идти в магазин зависело от того, в каком состоянии: войны или перемирия жили дети. И вот однажды в самое «военное» время бабушка, вручив бидон в руки внучки и, положив в кармашек платья бумажный рубль, отправила Дину в магазин. Улица была еще пуста и в одну сторону она добралась благополучно. Купив два литра молока и буханку белого хлеба, Динка, тревожно озираясь по сторонам, начала пробираться в сторону дома. Увидев двух мальчишек, особенно вредных, Динка спряталась за кустом акации, она поставила бидон на землю, а буханку хлеба в авоське прижала к груди. Хлеб был еще теплый и от него шел ароматный дух, а корочка так заманчиво хрустела, что Динка не выдержала и откусила кусочек от уголка. Потом откусила еще разок и, открыв бидон запила молоком.
– Ух ты! Вкусно как!
Но так как пришлось еще не раз отсиживаться в укромных местах, Динка всякий раз «прикладывалась» к хлебу и запивала молоком. Кончилось тем, что она уронила бидон, и молоко разлилось. Когда она, наконец, добралась до дома, бабушка стояла у калитки, готовая идти на поиски. В руках у Дины была покусанная буханка хлеба и почти пустой бидон. Бабушка, не принимая никаких отговорок, отправила ее снова в магазин.
– И чтобы одна нога была здесь, а другая там! Из чего я вам кашу варить буду?
И тут уже наша разведчица пулей слетала туда и обратно, Динка знала, что с бабушкой лучше не спорить.

Но в основном дети с этой улицы жили мирной и интересной жизнью. На том же перекрестке, на пустыре взрослые выстроили крытую сцену, где дети репетировали, устраивали спектакли и концерты. В самом начале улицы был летний кинотеатр с земляным полом и деревянными скамейками. Кинотеатр в шутку называли «Драмсарай», но он дарил всем радость, и дети любили его. Сколько фильмов за лето не по одному разу, бывало,  пересмотрят!
А к школе несколько раз за лето приезжал маленький автобус под названием «Мурзилка», где показывали мультики за пять копеек. А рядом с автобусом всегда стоял фургончик: это приезжал дедушка-старьевщик, он принимал у населения ненужные старые вещи и одежду. Дети покупали у него воздушные шары с «пикульками», маленькие мячи на резинке, один конец которой наматывали на палец, и мяч прыгал то вниз, то вверх. У дедушки было еще много других незатейливых игрушек, которые манили ребятишек.
Обычно Сашка первым убегал занимать очередь, он каким-то непостижимым образом  быстрее всех узнавал, что приехал «Мурзилка».
– Догоняй! – кричал он Динке на бегу.
Она влетала домой, в шкатулке с разными «драгоценностями» на этот случай, обычно, лежало несколько пятаков.
– Бабулечка, бабулечка! Дай мне еще десять копеек! «Мурзилка» приехал! Я потом себе шарик куплю!
И вот уже счастливая она бежала к школе, зажав в кулачке пятаки.
Сколько друзей собиралось в такие дни со всей округи!
Разговоры велись в основном о сборах в школу, ведь в этом году им идти в первый класс.

Никогда еще лето не казалось таким длинным.
Как же Динке хотелось поскорей в школу. Ведь все давно куплено: учебники, тетради, пенал, школьная форма висела в шкафу, а самое главное портфель. Обычный черный портфель, но ей казалось, что он самый красивый  в мире. Она маршировала с ним вокруг стола, и представляла себе тот день, когда пойдёт в школу.
И вот, наконец, наступило это долгожданное событие. Торжественная линейка проходила во дворе школы. Она нашла глазами свою бабушку и радостно замахала ей руками: «Я здесь, бабуля, я здесь!»

Потом их парами повели в класс, Динке ничуть не было страшно, она с интересом разглядывала школьные коридоры. Класс был большой и просторный, а учеников, подумать только, сорок человек! Дети столпились у доски, а учительница стала их рассаживать по партам. Дина оказалась самой маленькой девочкой в классе и её посадили за первую парту. И надо же было такому случиться, что соседом оказался её друг Вова, который жил рядом с Диной. Мальчик маленького роста, очень тихий и стеснительный, от страха он весь сжался в комочек, так что его из-за парты было едва видно. Пока всех рассаживали, Динка успела со многими познакомиться.

Как чудесно прошел первый день, столько новых событий, впечатлений! А дня через два Динка заскучала, сорок пять минут сидеть на одном месте! Кто же такое придумал? Не так она представляла себе школу! Хорошо, что хоть Вова стал оживать. А в классе тишина такая, только слышно как скрипят карандаши по бумаге, это дети старательно выводили палочки и крючочки. Динка, дописав строчку, посмотрела по сторонам, повздыхала немного и, не найдя чем ей можно было еще заняться, тихонько замяукала, Вова удивленно посмотрел на нее, но так как привык делать то, что скажет Динка робко подхватил. Все стали смеяться, и видимо им это очень понравилось — ведь рассмешили весь класс! Учительница улыбнулась и сделала им замечание, на первый раз все сошло с рук. На другом уроке Дина, и расхрабрившийся Вова, тихонько стали гавкать и крякать, и так получилось, что вовлекли весь класс в это веселье.  Учителю стоило больших трудов всех успокоить. Дину, как зачинщицу  поставили в угол. Взволнованная учительница еще раз начала рассказывать детям о том, как надо вести себя в школе на уроках.
 
Клавдия Васильевна, узнав, что Дина и Вова друзья и живут рядом, пересадила её к другому мальчику. Но Витя оказался еще более веселым и заводным ребенком, чем Дина, и ей не пришлось надолго задержаться за этой партой. Зато они стали с ним закадычными друзьями и вместе ходили домой после школы. На этот раз её пересадили подальше от Вовы и Вити. Но как же, наверное, пожалела потом  Клавдия Васильевна! Непоседа Динка оказалась рядом с Людочкой, которая жила с ней на одной улице. Они постоянно перешептывались, а так как Дина сидела теперь за Людочкой, то на сей раз чаще делали замечания ей. Новый сосед по парте Динке тоже понравился, так у нее появился еще один друг.

Однажды, на уроке они так расшалились, что у доски оказались все вместе. В конце недели в дневниках проказников красовались тройки по поведению. Домой все шли понурые, а Людочка всю дорогу завывала, что мамка убьет ее за тройку. Динка тоже расстроилась, но, глядя на свою подругу, искренне недоумевала: «Как можно убивать детей за тройку по поведению, ведь не двойка же, в конце концов!»

Так прошел первый месяц учебы, Динка освоилась и стала  привыкать к  школе.

Продолжение  http://www.proza.ru/2014/06/18/1240