Я убью тебя, Эльза! - 18

Александр Якунин
Предыдущее - http://www.proza.ru/2014/01/08/1142
До начала занятия на курсах немецкого языка оставалось пять минут, а Василий всё ещё сомневался - идти ему или нет? Дело в том, что вчерашнюю драку, хотя она и была один на один, назвать честной было затруднительно. Его соперника – чеченца по национальности, морально поддержали все остальные слушатели курса, тоже чеченцы. От их имени Василию было заявлено, что если тот вздумает появиться в классе, то будет «изуродован так, что родная мама не узнает». Глядя на небритые квадратные подбородки чеченцев, ни секунды нельзя было усомниться в том, что они сдержат своё обещание.

Устоять против шестерых «братьев» у Василия не было шансов. Он не боялся, но стать инвалидом тоже не горел желанием.

На подходе к зданию, в котором были организованы муниципальные курсы для иммигрантов, ноги сами развернули его на сто восемьдесят градусов и направили «куда глаза глядят».

* * *

Василий бродил по Куксхафену, не замечая красот этого тихого спокойного курортного города, пока не забрёл в кафе, где помимо горячей еды и питья нашёл розетку. Ему дали возможность подзарядить мобильный телефон, который он тайно, как зеницу ока, хранил на случай экстренной связи с Россией.

Выпив чашку горячего чаю и немного согревшись, Василий до слёз захотел услышать мамин голос. Останавливало одно - он мог не сдержаться и начать жаловаться на заграничную жизнь. Пришла мысль - позвонить знакомым, может быть, Антонине Просветовой. Однако, покидая Россию, он нарочно, «сжигая мосты», не взял с собой записную книжку.

Он напряг память и, как ни странно, вспомнил домашний телефон своего бывшего начальника Усова.

Волнуясь, как если бы звонил любимой девушке, Василий набрал номер. А услышав голос Усова, он едва не заплакал.

- Дмитрий Павлович, дорогой, вы не узнаёте меня? – Крикнул в трубку Василий.

- Нет, кто это?

- Решетов Василий.

- Ого! Ты же, вроде как, за границу укатил на постоянное место жительства?

- Ну да, я звоню вам из Германии.

- Лихо! Ну, и как там? Не жалеешь?

- Ну, что вы! - Ответил Василий, глотая слюну. – Здесь отлично: устроился на работу, посещаю курсы немецкого языка. Через неделю свадьба.

- Поздравляю, Решетов. Рад за тебя. А у нас тут всё по-старому: работы мало, цены растут, погода – дрянь. Слушай, Решетов, извини, но у меня времени в обрез. Твой звонок буквально вернул меня от двери.

- Куда-то едете? Далеко? – Спросил Василий, наслаждаясь голосом в трубке и стараясь хоть на секунду продлить удовольствие.

- Приобрёл путёвку на автобусную экскурсию, страшно сказать – Прага, Берлин, Бремен и ещё какие-то города, не помню.

- Бремен?! - Воскликнул Василий. – Вы сказали – Бремен?!

- Ну, Бремен, а что?

- Так ведь, это рядом со мной, километров триста-четыреста, не больше! Дмитрий Павлович, дорогой, можно я встречу вас в Бремене?! Увидимся, поговорим! А?!

- Ладно, валяй. Только ведь не известно, когда мы там будем. Дороги нынче, сам знаешь – не предсказуемые.

- Это мои проблемы. Главное, когда выезжаете из Калуги?

- Вот, буквально через пару часов и выезжаем.

- Да?! Здорово! – Обрадовался Василий. – Тогда, до встречи!

- Пока. - Сказал Усов и, положив трубку, пожал плечами: разговор с Решетовым, которого он плохо помнил, озадачил его. «Наверняка, деньги просить будет! Плохо дело» - подумал Усов.

Василий же после разговора с соотечественником испытывал радостный подъём. Одно огорчало - он не спросил номер его мобильного телефона.

Само собой, Василий перезвонил, но Усов уже не взял трубку.


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/01/10/1590