Новое путешествие. часть первая

Валерий Мухачев
Состоявшийся юбилей жизни на Марсе никак не ознаменовался излишними запасами воды. Воды по-прежнему не хватало. Оказалось, что лёд был сильно засорён генными микробами, которые готовы были взорвать благополучие поселенцев земли. В телескоп, недавно доставленный с планеты - земля, Ио Пэн обнаружил относительно недалеко летающий спутник Юпитера. Сияющий бесконечными запасами льда, Каллисто буквально издевался над страдающими от жажды поселенцами Марса.
-Столько льда! Столько воды! - восклицал Ио Пэн.
-Ты бы, чем завидовать на чужую планету, придумал, как очищать запасы воды здесь, у нас! - недовольно проворчала Надя. Девушка выросла настолько, что на неё отцу её Иосифу Малкину смотреть было нелегко. Его шейный остеохондроз не позволял изгибать так сильно шею. Поэтому его взгляд всё время упирался в её сочную грудь, которую уже давно нечем было прикрыть.
Этих двух великанов все поселенцы рассматривали издали, потому что, стоя рядом с ними, их просто было не видно.
-И создал бог Ио Пэна и Надю! - сквозь зубы цедил подобие шутки Кава Саки. Он был слишком  мал по сравнению с этими двумя великанами, поэтому всё время боялся, что Ио Пэн или Надя наступят на него.
Иосиф и Настя создали уже целое семейство в количестве двух десятков детей. Им обоим было уже около ста двадцати лет, но они были по-прежнему полны сил и бодрости. Виолетта постоянно крутилась, как белка в колесе. Ей доставляло удовольствие заниматься воспитанием уже внуков и даже правнуков.
Нехватка воды не мучила только Виолетту и самого Иосифа. Остальные поселенцы страдали от жажды постоянно.
Им всем приходилось генерировать те запасы воды, что привозил челночный корабль с земли.

Однако лёд Марса вполне годился для химической реакции разделения воды из льда на кислород и водород. Двигатели ракеты были уже давно переведены на водородное топливо.
Желание слетать на ледяной спутник Юпитера было особенно сильным у Ио Пэна. Надя бы тоже не возражала там посидеть на какой-нибудь глыбе льда. Им обоим было неуютно в обществе маленьких людей и, особенно, родителей.

Никто не мог объяснить это отклонение развития у Ио Пэна и Нади. Все остальные дети выросли до нормального уровня головы и плеч. Конечно, трёхметровый рост Ио Пэна и чуть не на его голову ниже у Нади требовал совсем не стандартный размер скафандров. Пришлось заказать на землю два экземпляра. Лауреат всех мыслимых наград доктор наук Экслер срочно стал писать новый труд по поводу невероятного роста людей на Марсе. В это же время лучшие портнихи России под руководством лучшего закройщика лепили два скафандра.

Нечего и говорить, что Ио Пэн изнывал от нетерпения увидеть и надеть скафандр! Надя, конечно, была непротив, но состояния нетерпения не испытывала. Ведь она знала, что мамы у неё и у Ио Пэна были разными. Да и папа, ещё неизвестно, был ли у них один. Наде не хотелось быть сестрой Ио. Ей хотелось быть просто его женой. Ни у неё, ни у Ио Пэна выбора особого не было. Хотя, конечно, если подумать...да нет! Чего думать-то? Не было и всё тут!
Столетний юбилей отмечали громко только на земле. На Марсе расположились в подземном коридоре, заполнив его до отказа. Столы были собраны из модульного алюминия, присланного к этому случаю с земли. Стульчиков, как всегда, не хватило. Некоторые расположились стоя.
Кто-то приволок камень, присел без комфорта. Ио Пэн и Надя просто сели на пол задами, уравнявшись с сидевшими на стульях. Джон Коллинз выступил с генеральной речью. Он доложил об удачной находке алмаза. К этой находке ему удалось добавить множество слов с обещанием найти золото.
Джон сильно сдал. Нервное напряжение, как и физическое, сказалось неблагоприятно на его внешнем виде.
В такой торжественный момент юбилея жизни на Марсе Ио Пэн не смог и далее скрывать свою находку. При своём весьма приличном росте он легко обгонял вездеход, на котором так успешно передвигались остальные члены марсианского поселения. Но, у него всё ещё не было скафандра! Он просто путешествовал по этому подземному коридору взад-вперёд, тренируя свои ноги.
Однажды он ногой подковырнул какой-то камешек. Наклонившись, он подобрал этот камешек, потёр его пальцами, и о, чудо! Это оказалась старинная золотая монета! На ней чётко была выдавлена надпись - один талер!

продолжение - http://www.proza.ru/2014/01/02/1881