14. Мстислав. Часть 2 - Папаша

Александр Якунин
Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2013/11/21/1369


Благов заглянул в ежедневник, посмотрел на часы и вздохнул – через пять минут должна появиться Надежда Серафимовна Докучаева - жена Мстислава. «Может не придёт?» - с надеждой подумал он.

Но нет, ровно в назначенное время открылась дверь и вошла Докучаева. Посмотрев на неё, невольно задался вопросом, неужели ей некому подсказать - как нужно одеваться, как краситься, чтобы не выглядеть совершенной старухой? В длинном платье, в серой кофточке Докучаева походила на монашку. Тоска в глазах, слабая улыбка на устах и согбенная поза просительницы – свидетельствовали о предстоящем непростом разговоре.

- Здравствуйте, Евгений Александрович. Кажется, я не вовремя? – Не могла не спросить Докучаева, взглянув на измученное лицо Благова. - Я на одну минуточку!

- Ну, что вы, Надя! Садитесь. Слушаю вас.

- Кхм, - вырвалась у неё прелюдия плача. – Ой, простите, Евгений Александрович. Нет, нет, я не собираюсь плакать. В общем, у меня с вашим сыном всё плохо! Мстислав практически не живёт с нами. Целыми днями пропадает в гараже, который вы ему купили.

- Он сам купил, без меня.

- Да, но на ваши деньги. Причём от этих денег ни копейки детям не перепало. Зато Мстислав устроился в гараже со всеми удобствами: кровать, стол, плита, биотуалет?! О детях он совсем перестал заботиться. Как на грех, Гриша и Миша, то один, то другой стали болеть. Измучилась я совсем!

- Сочувствую. Но, чем же я могу помочь? - Спросил Благов, чувствовавший, как внутри него растёт раздражение.

- Как чем?! Вы отец Мстислава, вы можете повлиять на него. По крайней мере, из тех денег, которые вы даёте Мстиславу, вы можете часть давать мне напрямую, для детей.

- Последнее время я не даю Мстиславу денег.

С губ Докучаевой слетела улыбка, кончики рта опустились вниз, на лице появилась решимость.

- Как странно вы говорите, - сказала она. – То есть, вы хотите сказать, что не будете нам помогать?! Вы – дедушка Гриши и Миши, и вам всё равно, что с ними будет? Скажите честно, Мстислав у вас работает?

- Нет, я уволил его.

- Да?! Странно, а он говорит, что работает. Более того, он собирается машину купить. Значит, ему вы даёте деньги, а нам не хотите?!

Вглядевшись в лицо Благова и что-то там прочитав, она добавила:

- Поймите правильно, я пришла не только ради денег. Вы не чужой нам человек. Гриша и Миша, как любые дети, нуждаются в любви и заботе. Вы – дедушка и должны…

- Послушайте, милая девушка, - взорвался Благов. - Я никому ничего не должен! Ни Мстиславу, ни вам, ни вашим детям! Прошу запомнить это раз и навсегда, и…и… покиньте мой кабинет.

- Как?! Вы гоните меня?! Я пришла за советом, а вы…

- Выходя замуж, милая девушка, вы моего совета не спрашивали. Я не знаю, о чём вы думали, рожая двух детей Мстиславу – человеку не состоявшемуся, не имеющему за душой ни гроша, ни собственного угла… человеку, не любящему трудится, не знающему ничего и не желающему знать ничего, но обладающему чудовищным самомнением, уверенностью, что все вокруг ему должны. Детей ваших, Гришу и Мишу, конечно, жалко, но мои личные обстоятельства сейчас таковы, что я ничем им не могу помочь.

- Я…я не думала, что вы такой… - со слезами на глазах произнесла Докучаева. – Я ошиблась! Раз так, то знайте, я разведусь с вашим сыном! И вы никогда не увидите моих детей!

- Делайте, как знаете, только оставьте меня в покое, - Ответил Благов.

Надменно улыбнувшись, Докучаева резко поднялась. Она что-то собиралась ещё сказать, но не сказала.

Она ушла, хлопнув дверью.

Благов остался крайне не доволен собой. В разговоре с Докучаевой он проявил себя, как жлоб-истеричка! Ему не удалось найти достойных слов, которые раз и навсегда, ясно и справедливо поставили бы этого, в общем-то, чужого ему человека на своё место. Он лишь отмахнулся от Докучаевой, как от мухи, которая после этого будет сильнее липнуть. Судя по всему, Докучаева не отстанет: она непременно будет звонить, добиваться с ним встреч – требовать своё и, наверное, жаловаться во все инстанции. «Почему я обязан, точнее, почему все они читают, что я обязан им помогать, причём, не советом, не дружеским участием, а исключительно деньгами?! При этом им даже в голову не придёт поинтересоваться, спросить – как у меня дела, здоров ли, здорова ли моя жена, не собираются ли плохие люди отнять у меня те же самые, проклятые деньги и посадить в тюрьму?»

Перед Докучаевой Благов не чувствовал себя виноватым, но мысль о том, что за Гришу и Мишу «Бог его накажет» всё же появилась и крепко засела в голове.



Продолжение - http://www.proza.ru/2013/11/23/1109