15. Мстислав. Часть 2 - Папаша

Александр Якунин
Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2013/11/22/937

Ольга Павловна зашла в кабинет Благова узнать, чем закончилось его посещение полиции. Когда Благов сообщил, что на него заведено уголовное дело, у неё подкосились ноги: она вынужденно села на стул.

- Как же так?! О, боже мой!

- Да, представьте - уголовное дело! – Возбуждённо говорил Благов. – Ольга
Павловна, что я сделал плохого? Фирма работает, регулярно платит налоги. Что ещё надо этому государству? Если придётся сесть – это будет не справедливо. Как представлю – камеру, ;рок, ранний подъём, холод, голод, грязь.

- Ой, видно вправду говорят – «от суммы и тюрьмы не зарекайся», – вздохнула Ольга Павловна.

- Пожалуй, только сейчас до меня дошла тактика наших властей. На каждом углу они кричат, чтобы граждане создавали своё дело. Многие наивные клюют на это. А когда неимоверными усилиями кому-то удаётся заработать какие-то деньги – государство набрасывается на них, доит до последней капли, а потом сажает в тюрьму. У меня, Ольга Павловна, твёрдое ощущение - пора заканчивать с бизнесом.

Ольга Павловна подняла бровь:

- А, как же я?

В этот момент открылась дверь. В кабинет вошёл молодой человек. У него было
узкое лицо, которое венчала странная причёска - волосы, коротко подстриженные спереди и с боков, постепенно удлиняясь от макушки к шее, делали его голову похожей на лошадиную.

Молодой человек протянул Благову бумагу:

- Ознакомьтесь, пожалуйста.

- Что это?

- Постановление на обыск по уголовному делу 1412 дробь 18. Вы подозреваетесь в уклонении от уплаты налогов по статье УК 199 часть вторая.

- Вы с ума сошли! – слетело с языка Благова. – Вы кто такой?

- Капитан юстиции, следователь Шукаев. Вот моё удостоверение!

Мужчина протянул в раскрытом виде красное удостоверение.

- Боже! Да, сколько же вас на мою голову! – Воскликнул Благов, наблюдая, как в его кабинет плавно и бесшумно, будто на роликах, вкатились другие непрошеные гости.

Группу замкнули две пожилые женщины. Старушки остановились напротив Благова и с откровенным интересом уставились на него.

- Вы то кто такие? – Воскликнул Благов.

- Мы? – Охотно отозвалась одна из них. – Мы – понятые. Нас попросили наблюдать за обыском.

- А вы и рады! – Почему-то сказал Благов. – Интересно, сколько вам заплатили?

Женщины посмотрели на следователя.

- Благов, - сказал следователь Шукаев, - вы сейчас договоритесь до того, что придётся вас арестовать!

В кабинет вошёл майор Пинявин.

- Что тут происходит? – Строго спросил он.

- Да вот, господин Благов не правильно себя ведёт, препятствует проведению следственных действий. - Ответил Шукаев.

При виде Пинявина кровь ударила в голову Благова. Он вскочил с места, напугав резким движением понятых и сотрудников полиции. Кое-кто из них схватился руками за то место, где у них, по идее, должен был висеть пистолет.

Побледневшая Ольга Павловна поднялась со стула.

- Я простая секретарша. Могу я уйти? - Обратилась она к следователю Шукаеву.

- Идите.

Ольга Павловна выпорхнула из кабинета.

Благов этого даже не заметил. Он продолжал сверлить глазами Пинявина:

- Майор, - укоризненно сказал Благов, – ты совсем решил меня погубить? Мы тут пашем, потом и кровью зарабатываем себе на хлеб насущный, а ты вместо того, чтобы ловить настоящих жуликов и бандитов, решил мною заняться. Тебе так легче! Как не совестно?! Ты, как пиявка сосешь тело России. Ну, хорошо, уничтожишь меня, других предпринимателей, а кто будет поднимать Россию с колен? Ты, что ли? Что ты умеешь? Ничего, кроме, как отнимать заработанное другими? Ты хуже бандита. Те, по крайней мере, пытаются помогать.

Полицейские, выстроившиеся в один ряд, по-футбольному говоря, образовав стенку, слушали Благова, открыв рты и, кажется, с удовольствием, а Пинявин - так даже глаза закатывал.

- Полно вам, Евгений Александрович, успокойтесь, - сказал майор, дождавшись, когда Благов остановится. – Вы тут за Родину рассуждаете, а сами её обманываете, налоги не платите. Скажите, что из тех денег, что вы обналичили, вы себе ни копейки не взяли!

Благов опустил глаза.

- Вот видите, а вы тут шумите. Старушек пугаете. Сами-то в особняке изволите жить, на дорогой машине ездить, два раза в год за границей отдыхать? Из-за таких, как вы, Евгений Александрович, эти женщины, - Пинявин рукой показал на понятых, - которым, извините, скоро помирать, ни разу в Сочи не отдыхали. Вы тут спрашиваете, кто Россию будет с колен поднимать? Вот и получается, что кроме меня и моих товарищей, как бы, некому.

Поставив на место Благова, майор Пинявин повернулся к следователю:

- Шустов, время – деньги! Приступай, к обыску!

- Есть!


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/11/24/1308