Метаморфозы Метрополитен XX века

Анна Соловок
 Начало http://www.proza.ru/2013/11/17/10

                Метрополитен ХХ века.
               
        Для меня каждая станция метро – отдельная страничка  жизни, наполненная событиями, чувством, цветом. Подземный город-трансформер и  дорические колонны, барельефы, бронзовые скульптуры на Площади Революции.
               
                ***

        Небо над Калужской поразительное, сегодня было мраморное, с прожилками облаков, глубокое и вместе с тем очень лёгкое.
       Помнишь, как мы стояли на балконе, смотрели сверху, думали о своем. Как  дальше сложится? Ну кто мог знать, что так будет… Странный возник вопрос, ради чего? Жить в Москве не  столь важно, мы же птицы, надо ли себя ограничивать? Невозможного нет, только зачем. Главное, заниматься любимым делом, тогда удовольствие от выполненного восполнит затраченные силы. Нельзя быть живым зомбиком «дом-работа». Хочется  улыбаться утреннему солнышку, как в первый раз, разглядывать улицы из окна троллейбуса, просто БЫТЬ, а не СУЩЕСТВОВАТЬ.
   По ул. Наметкина спуститься с горочки, попасть на Каховку! А чего стоит вечно загруженная Профсоюзная по проложенному форватеру между станциями Профсоюзная, Академическая, Ленинский проспект.
   На Шаболовкой у меня замирает сердце, с приближением к кольцевой Октябрьской кровеносная система работает в ритме подземного Сити.
               
                ***

            На Шаболовке у меня останавливается сердце. От чего?  Наверно, от отрывочных образов,  неясных предчувствий, ожиданий непонятного, от моих впечатлений о Москве. Первый раз знаменитую Шуховскую башню я увидела издалека, но, столкнувшись с конструкцией вблизи, была потрясена изяществом и лаконичностью в металле. Рядом с её опорами привычные сталинки в моем воспритятии поменяли пропорции. Из-за высоты башни линия домов причудливо искривилась и это мысленное хулиганство мне понравилось. На Шаболовку мы со Светиком ездили к Марианке, когда родилась Анютка, где-то здесь жила Ксю в общаге РАН. Редко тут бываю, но каждый раз горечь потери чего-то дорогого разливается по венам. Мы теперь другие, ну что поделаешь.
               
                ***

    Дармодедовская, Черкизон, Лужа - ну чем не трактир  «хрустальный дворец»?
   Со времен Федора Михайловича ничего не изменилось, как будто он сам ездил на общественном транспорте и по-студенчески закупался на рынке. Праправнук Достоевского живет в Питере, работает водителем троллейбуса, но Северная Столица – это уже отдельная тема для размышления ;
(В качестве комментария добавлю, что Черкизон снесли. Торгаши успешно расселились по другим углами и «хрустальный дворец» вновь актуален).               

                ***

     Проснулась на Каширской. За те минуты глубокого сна, отключившего меня из этого мира, я поняла, что нужно умереть в прежнем качестве и родиться заново ; Не страшно и совсем не самоубийство, надо искоренить в себе государство Мелкого Человечка. Плевать, что устала, не успела,  не выспалась, замерзла или надо идти на работу с температурой  - я не буду жаловаться, это мелочно. То, что делаю и как  делаю, могу только я, нет времени на пустяки.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/11/17/40