Статья обновлена в октябре 2023 г.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Полина Денисовна Осипенко (в девичестве Дудник; (1907—1939) — советская лётчица; одна из первых женщин, удостоенных звания Герой Советского Союза.
Родилась 8 октября 1907 года в селе Новоспасовка (ныне носит её имя) Российской империи, ныне Бердянского района Запорожской области (Украина), в семье крестьянина. Была девятым ребёнком в семье. Украинка по национальности.
Окончила начальную школу, курсы птицеводов. Работала заведующей колхозной птицефермой. Первый муж (1926 г.) - односельчанин Степан Говяз, военный лётчик.
(Он сыграл решающую роль в том, что супруга тоже выбрала авиацию). В апреле 31-го Полина Говяз уехала из Новоспасовки к своему мужу в Качу, где тот служил.
Степан и подготовил жену к поступлению в Качинскую школу военных пилотов. Когда Полину Говяз стали готовить к установлению авиационных рекордов, супругов-лётчиков разлучили, отправив Степана на службу в Ростовскую область. Позже его репрессировали.
Первая попытка поступить в Качинскую школу лётчиков не увенчалась успехом. Училища размещались на нескольких площадках, куда к 12-ти часам на самолёте У-2 привозили стартовый завтрак. В этих постоянных полётах лётчики-инструкторы разрешали Полине подержаться за управление. Так она научилась управлять У-2. Затем, во время визита на «Качу» К. Е. Ворошилова, она упросила его зачислить её в училище, которое окончила в 1933 году. Член ВКП(б) с 1932 года.
Служила лётчиком, командиром звена в истребительной авиации. Летом 1937 года П. Д. Осипенко побила три мировых рекорда высотных полётов с грузом и без нагрузки. В 1938 году она возглавила беспосадочный перелёт Севастополь — Архангельск; её экипаж установил также международный женский рекорд дальности полёта по замкнутой кривой.
Второй муж (1935 г.) - однополчанин, лётчик-истребитель Александр Степанович Осипенко (1910 - 1991), воевавший в Испании.
24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» (командир — В. С. Гризодубова, штурман — М. М. Раскова) совершила беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток (Керби, район Комсомольска-на-Амуре) протяжённостью 6450 км (по прямой — 5910 км). В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта.
За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм 2 ноября 1938 года Полине Денисовне Осипенко присвоено звание Героя Советского Союза.
Полина Денисовна Осипенко погибла в авиационной катастрофе 11 мая 1939 года, отрабатывая полёты «вслепую», во время учебно-тренировочных сборов вместе с начальником главной лётной инспекции ВВС РККА А. К. Серовым.
Прах Серова и Осипенко помещён в урнах в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.
Награждена двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени.
Катастрофа орденоносцев. 1939
picturehistory
Причины гибели Серова и Осипенко хорошо известны, никакой загадки там нет - нарушение правил безопасности полётов на недостаточно освоенном, строгом в пилотировании самолёте.
Первый вираж был выполнен правильно, но при переходе в другой вираж сильно задрал самолёт***, вследствие чего самолёт потерял скорость и свалился в штопор.
Майор тов. Осипенко, допуская раньше комбригу тов. Серову ошибки, с которыми он справлялся, не ожидала штопорного положения и ждала, что тов. Серов выведет самолёт в нормальное положение. Комбриг тов. Серов, не поняв из показания приборов, что самолёт находится в штопорном положении, пытался поставить его в нормальное положение сам и поэтому первое движение со стороны майора тов. Осипенко он парировал своими движениями. Тов. Осипенко, видя угрожающее положение самолёта на малой высоте решительными движениями прекращает вращение на штопоре, но вследствие потери высоты и без того малой, не успела вывести самолёт из пикирования, в положении начального пикирования самолёт врезался в землю.
Наиболее вероятной причиной катастрофы является:
1). Потеря высоты до 500-300 метров вместо заданной не ниже 1 000 метров.
2). Совершая полёт под колпаком, Герой Советского Союза, комбриг тов. Серов допустил пилотажную ошибку на малой высоте, потеряв скорость, свалился в штопор.
Инструктор-контролёр Герой Советского Союза, майор тов. Осипенко не успела своевременно вмешаться в управление самолётом и скорректировать допущенную ошибку, вследствие чего самолёт, прекратив штопорное вращение с пикирующего положения, врезался в землю.
Задача данной статьи - выяснить, как заложена трагическая гибель в авиакатастрофе известной лётчицы ПОЛИНЫ ОСИПЕНКО в её код ПОЛНОГО ИМЕНИ.
Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека". http://www.proza.ru/2012/03/16/1446
Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.
5 25 30 44 54 65 81 96 108 118 132 133 138 144 158 168 186 201 204 218 219
Д У Д Н И К П О Л И Н А Д Е Н И С О В Н А
219 214 194 189 175 165 154 138 123 111 101 87 86 81 75 61 51 33 18 15 1
16 31 43 53 67 68 73 79 93 103 121 136 139 153 154 159 179 184 198 208 219
П О Л И Н А Д Е Н И С О В Н А Д У Д Н И К
219 203 188 176 166 152 151 146 140 126 116 98 83 80 66 65 60 40 35 21 11
ДУДНИК ПОЛИНА ДЕНИСОВНА = 219.
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
219 = (траге)Д(ия) + (паг)У(бная) (самона)Д(еянность) + (наруше)НИ(е) (инстру)К(ции) ПОЛ(ётов) + (п)И(кирова)Н(ие) (самолёт)А + (па)ДЕНИ(е) С(ам)О(лёта) + (разби)В(ается) НА(смерть).
219 = ,,Д,, + ,,У,, ,,Д,, + ,,НИ,, ,,К,, ПОЛ,, + ,,И,,Н,, ,,А + ,,ДЕНИ,, С,,О,, + ,,В,, НА,,.
Код ДНЯ ГИБЕЛИ: 128-ОДИННАДЦАТОЕ + 46-МАЯ = 174.
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант:
174 = (ух)ОД И(з) (жиз)Н(и) + (оста)Н(овк)А (сер)ДЦА + (ка)Т(астр)О(фа) + (крушени)Е (са)М(олёт)А + (разбиваетс)Я.
174 = ,,ОД И,, ,,Н,, + ,,Н,,А ,,ДЦА + ,,Т,,О,, + ,,Е ,,М,,А + ,,Я.
219-код ПОЛНОГО ИМЕНИ = 174-ОДИННАДЦАТОЕ МАЯ + 45-ПОГИ(бла).
Посмотрим, что нам скажет "ПАМЯТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ":
111-ПАМЯТЬ + 201-ИНФОРМАЦИОННОГО + 75-ПОЛЯ = 386.
386 = 219-(код ПОЛНОГО ИМЕНИ) + 167-ГИБЕЛЬ В АВИАКАТАСТР(офе); ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФА(ктор).
386 = 174-ОДИННАДЦАТОЕ МАЯ + 212-ВНЕЗАПНАЯ АВИАКАТАСТРО(фа); ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТО(р).