Полина Осипенко. Полёт вслепую

Голиков Альберт Александрович
Статья обновлена в октябре 2023 г.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Полина Денисовна Осипенко (в девичестве Дудник; (1907—1939) — советская лётчица; одна из первых женщин, удостоенных звания Герой Советского Союза.

Родилась 8 октября 1907 года в селе Новоспасовка (ныне носит её имя) Российской империи, ныне Бердянского района Запорожской области (Украина), в семье крестьянина. Была девятым ребёнком в семье. Украинка по национальности.

Окончила начальную школу, курсы птицеводов. Работала заведующей колхозной птицефермой. Первый муж (1926 г.) - односельчанин Степан Говяз, военный лётчик.
(Он сыграл решающую роль в том, что супруга тоже выбрала авиацию). В апреле 31-го Полина Говяз уехала из Новоспасовки к своему мужу в Качу, где тот служил.
Степан и подготовил жену к поступлению в Качинскую школу военных пилотов. Когда Полину Говяз стали готовить к установлению авиационных рекордов, супругов-лётчиков разлучили, отправив Степана на службу в Ростовскую область. Позже его репрессировали.

Первая попытка поступить в Качинскую школу лётчиков не увенчалась успехом. Училища размещались на нескольких площадках, куда к 12-ти часам на самолёте У-2 привозили стартовый завтрак. В этих постоянных полётах лётчики-инструкторы разрешали Полине подержаться за управление. Так она научилась управлять У-2. Затем, во время визита на «Качу» К. Е. Ворошилова, она упросила его зачислить её в училище, которое окончила в 1933 году. Член ВКП(б) с 1932 года.

Служила лётчиком, командиром звена в истребительной авиации. Летом 1937 года П. Д. Осипенко побила три мировых рекорда высотных полётов с грузом и без нагрузки. В 1938 году она возглавила беспосадочный перелёт Севастополь — Архангельск; её экипаж установил также международный женский рекорд дальности полёта по замкнутой кривой.

Второй муж (1935 г.) - однополчанин, лётчик-истребитель Александр Степанович Осипенко (1910 - 1991), воевавший в Испании.

24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» (командир — В. С. Гризодубова, штурман — М. М. Раскова) совершила беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток (Керби, район Комсомольска-на-Амуре) протяжённостью 6450 км (по прямой — 5910 км). В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта.

За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм 2 ноября 1938 года Полине Денисовне Осипенко присвоено звание Героя Советского Союза.

Полина Денисовна Осипенко погибла в авиационной катастрофе 11 мая 1939 года, отрабатывая полёты «вслепую», во время учебно-тренировочных сборов вместе с начальником главной лётной инспекции ВВС РККА А. К. Серовым.

Прах Серова и Осипенко помещён в урнах в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

Награждена двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени.


Катастрофа орденоносцев. 1939
picturehistory

Причины гибели Серова и Осипенко хорошо известны, никакой загадки там нет - нарушение правил безопасности полётов на недостаточно освоенном, строгом в пилотировании самолёте.

Первый вираж был выполнен правильно, но при переходе в другой вираж сильно задрал самолёт***, вследствие чего самолёт потерял скорость и свалился в штопор.
Майор тов. Осипенко, допуская раньше комбригу тов. Серову ошибки, с которыми он справлялся, не ожидала штопорного положения и ждала, что тов. Серов выведет самолёт в нормальное положение. Комбриг тов. Серов, не поняв из показания приборов, что самолёт находится в штопорном положении, пытался поставить его в нормальное положение сам и поэтому первое движение со стороны майора тов. Осипенко он парировал своими движениями. Тов. Осипенко, видя угрожающее положение самолёта на малой высоте решительными движениями прекращает вращение на штопоре, но вследствие потери высоты и без того малой, не успела вывести самолёт из пикирования, в положении начального пикирования самолёт врезался в землю.

Наиболее вероятной причиной катастрофы является:

1). Потеря высоты до 500-300 метров вместо заданной не ниже 1 000 метров.

2). Совершая полёт под колпаком, Герой Советского Союза, комбриг тов. Серов допустил пилотажную ошибку на малой высоте, потеряв скорость, свалился в штопор.

Инструктор-контролёр Герой Советского Союза, майор тов. Осипенко не успела своевременно вмешаться в управление самолётом и скорректировать допущенную ошибку, вследствие чего самолёт, прекратив штопорное вращение с пикирующего положения, врезался в землю.

 Задача   данной  статьи - выяснить,  как  заложена  трагическая  гибель  в авиакатастрофе  известной  лётчицы  ПОЛИНЫ  ОСИПЕНКО  в  её  код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ.

                Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".     http://www.proza.ru/2012/03/16/1446

                Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.

  5      25     30     44     54     65        81     96    108   118   132   133      138   144   158   168   186   201   204   218   219
  Д      У      Д      Н      И       К         П      О      Л      И      Н      А          Д      Е       Н      И      С      О      В      Н      А
219   214   194   189   175   165      154   138   123   111   101    87         86     81     75     61     51    33     18     15      1


 16     31     43     53     67     68         73     79     93    103   121   136   139   153   154      159   179   184   198   208   219
  П      О      Л      И      Н      А          Д       Е      Н      И      С       О      В      Н      А          Д      У      Д       Н      И      К
219   203   188   176   166   152       151   146   140   126   116    98     83     80     66         65     60     40     35     21     11

                ДУДНИК  ПОЛИНА  ДЕНИСОВНА  =  219.

"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  219 = (траге)Д(ия) + (паг)У(бная) (самона)Д(еянность) + (наруше)НИ(е) (инстру)К(ции) ПОЛ(ётов) + (п)И(кирова)Н(ие) (самолёт)А + (па)ДЕНИ(е) С(ам)О(лёта) + (разби)В(ается) НА(смерть).

  219 = ,,Д,, + ,,У,,  ,,Д,, + ,,НИ,,  ,,К,,  ПОЛ,, + ,,И,,Н,,  ,,А + ,,ДЕНИ,,  С,,О,, + ,,В,,  НА,,.


Код  ДНЯ  ГИБЕЛИ:  128-ОДИННАДЦАТОЕ  +  46-МАЯ  =  174.

"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант:

  174 = (ух)ОД И(з) (жиз)Н(и) + (оста)Н(овк)А (сер)ДЦА + (ка)Т(астр)О(фа) + (крушени)Е (са)М(олёт)А + (разбиваетс)Я.

  174 = ,,ОД  И,,  ,,Н,, + ,,Н,,А  ,,ДЦА + ,,Т,,О,, + ,,Е  ,,М,,А + ,,Я.


                219-код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ  =  174-ОДИННАДЦАТОЕ  МАЯ  +  45-ПОГИ(бла).


Посмотрим,  что  нам  скажет  "ПАМЯТЬ  ИНФОРМАЦИОННОГО  ПОЛЯ":


                111-ПАМЯТЬ  +  201-ИНФОРМАЦИОННОГО  +  75-ПОЛЯ  =  386.

                386  =  219-(код ПОЛНОГО ИМЕНИ)  +  167-ГИБЕЛЬ  В  АВИАКАТАСТР(офе);  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ  ФА(ктор).

                386  =  174-ОДИННАДЦАТОЕ  МАЯ  +  212-ВНЕЗАПНАЯ  АВИАКАТАСТРО(фа);  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ  ФАКТО(р).