Считать началом издания Гёте-Заходер

Кенга
         

 
                Глава из романа - эпистола

                ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

                2003 год

Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2013/09/18/662

Галя – 06.11.03.           Немного мистики.
Оказывается, по настоящему, Екклезиаст. Так меня сегодня просвещал мой ученый гость, архивист Борис Пудалов из Н.Новгорода. Он мне даже читал на иврите целые страницы наизусть. Что же можно еще придумывать, какие мудрости, если это было сказано за восемь веков до нового летоисчисления?
 И  узнала, что это Соломон, сын Давида. А екклезиаст, не имя, а словно бы мудрец или  что-то в этом роде. Боже, сколько же умных и знающих людей на свете. Он зовет  в гости и собирается прогулять по всем еврейским местам, связанным с дедом Бориса, казенным раввином (Борух Заходер).
    Кстати, Пудалов очень внимательно и с интересом прочитал то, что Вы собрали из статьи Заходера о Гёте. Сказал, что это имеет самостоятельную ценность, даже без стихов, просто для научного журнала. Не зря Вы потрудились.
   А пробудить в себе жажду творчества можно.  Раньше, когда я занималась лоскутными картинами, для пробуждения  подходила к своим тряпочкам, трогала их, перебирала, дышала запахом материи. И  возникала мысль и желание.  Так я поняла
 издательницу. Она не хочет абы что издавать. Она ищет необычное. Ей хочется вздрогнуть самой и содрогнуть читателя. Она создает "произведения" для гурманов и стоят эти шедевры дорого. Хотя сама же говорит, что не ради денег, тем более что на дорогих книгах не заработаешь.  Новая издательница, носящая такое же имя, как  я, сегодня подтвердила намерение заняться переводами из Гёте.  Что скажете на это? Издательство  "Гала-паблишен". Ну, не судьба ли? Снова Галя - Гала.
    Бедный мой друг. Не знаю, чем Вам помочь. Да Вы и не нуждаетесь  в  помощи, даже в сочувствии не нуждаетесь, не то, что я. Кидаюсь к Вам с эмоциональными волнениями... Надо бы оставить Вас в покое, да  что-то тянет к Вам.
Ну вот, дружок. Что-то не то...  Может,  Вам отдохнуть от меня?  Ой, как поздно уже! Спокойной ночи. Целую. Ваша неуравновешенная сегодня Галочка.

Давид – 07.11.03.
А на что же мне реагировать? Я спросил, Вы ответили, я понял. Круг замкнулся. Правда, не совсем я понял, но задавать дополнительные вопросы по мелочам - это уже быть занудой. Я обычно воздерживаюсь от дополнительных. И так в жизни сплошные вопросы и туман.
"Занятость" моя совершенно дурацкая, но тут уж ничего не поделать. Я каждый день удивляюсь, как сжимается время и какой куцый день. И не так уж много отдыхаю. А все равно - один компьютер. И это при том, что уже давно ничего "своего" не делаю. Шекспир ведь тоже не мой, а Котта. (Конца ему не видно.)
Вот вам моих потомков кучу, а пятый отдыхает на полу. 
Да, Вы мистическая женщина. Правда, я не знаю, почему, но это так.
А в этом чертовом Екклесиасте и я ошибку сделал.  Так же как я люблю писать Эврипид, когда он совсем Еврипид. (Ох, этот великий могучий...) Добавлю только, что это - греческий перевод еврейского слова кохелет, что означает "проповедующий". Это по-гречески, а на иврите многосмысленное слово.
    Как это Вы не читали Книгу Книг? Первую часть - Пятикнижие - да и многие главы последующие - это непревзойденная литература. Все сюжеты - оттуда. И читать увлекательно. Вот правоверные евреи вообще считают, что больше и читать незачем - все там уже написано.
Смотрите, как вдруг выплыл Гёте! А мы подзатянули. Но зато Вашу книгу подготовили быстро. То, что это имеет самостоятельную ценность, и без П. ясно.
     То, что она тоже Галя - это мистика. Но издательство  «Гала» - уже не мистика, а логика. Будьте. Все очень интересно. - Ваш Д.

   Галя – 07.11.03.        День памяти, третья годовщина. 
   Я всего лишь слабая, непоследовательная женщина. Дала себе слово сегодня не открывать почту. Позвонил Федька с обычной просьбой (уступить ему Интернет), и я, машинально, нет, конечно, не машинально, а предательски по отношению к своему решению, открыла и нашла Ваше милое письмо и необыкновенно симпатичный снимок с детьми. Как они Вам идут. Ничего,  такие детки пробьются в жизни.
  После завтрака уехала с Виняром на кладбище, вернулась - приехали Дорманы и мы пообедали. Потом были разные звонки, даже Рената Муха. Она планирует мое выступление у вас на русском радио, когда  я приеду,  если  сообщу ей не позднее, чем за месяц. Это дважды сложно.
   Боря Пудалов учил иврит специально, брал уроки. Все только диву дивились, зачем это ему. Даже подозревали, что он хочет уехать. А ему это надо для архивных работ, ведь он тогда может все читать в подлиннике. Он много занимается еврейскими делами
  А я, необразованная, не читала Пятикнижия. Я  в этом очень отсталая, поэтому слушала Пудалова с детским интересом. Он открывал для меня многое.
  Нет, мой друг, Вы не должны от меня отдыхать, даже, и не рассчитывайте.

  Давид – 08.11.03.
  Вообще, если удастся сделать что-то с Гёте - это будет первое крупное собрание ВЕЛКОЛЕПНЫХ переводов из Гёте. Но тот ли это шлягер, которых жаждет ваша тезка? ей виднее.
Но что Вы за глупости сочиняете, девушка! "Оставить вас в покое"! "Отдохнуть от меня". Как Вам не стыдно? Может, это Вам отдохнуть надо? Ну,  тут уж я не знаю...
Все хорошо под сиянием лунным - разве не слышали? Это правда.  И будьте умничкой. Берегитесь скользкой дороги. - Ваш Д.

   Галя- 09.11.03.
   Нет, мой друг, Вы не должны от меня отдыхать, даже, и не рассчитывайте. - А я и не рассчитываю. И даже не собираюсь.
   … знаете, я очень чутко ощущаю Ваше настроение. Иногда, возможно, когда Вы усталый или огорченный или когда Вас заваливают письмами, чувствую этот спад, вот тогда и понимаю, что не могу помочь даже письмом. И тогда,  в час пик я принимаю "серьезное решение" навсегда избавиться от этого состояния, вернее не от состояния, а от причины, доводящей до него. Но хорошее Ваше письмо  выводит из этого уныния.
 Нет, нет, совершенно необходимо быть "солнышком" и излучать любовь.
  Снова любовалась вами. Сколько радости и жизни на физиономиях малюток, даже и на Вашей! Если не засну, то  взгляну на луну.

   Давид – 09.11.03.
   Вы не только слабая и непоследовательная. Вы еще очень веселая. Разве не ради шутки Вы решили "не открывать почту"? А потом открыли и повеселились. Вот такая Вы шутница. 
      А зачем на луну смотреть? От нее одна бессонница.

   Галя - 11.11.03
   10 ноября 2013года - считать днем начала работы над наследием "Гёте-Заходер."
   Ну, вот, мой лучший друг  я вступаю на тропу Гёте.
   Была Галина - Гала. Мы хорошо поработали.  В шкафу лежит папка с готовыми стихами. Напечатаны они еще в то время, когда не было компьютера. Все подобрано аккуратно. Задача - найти такие же стихи в компьютере.  Смотрела подлинного Гете, поняли принцип, как искать  стихи, упомянутые Борисом.  Вашу работу она взяла, будет знакомиться.  К сожалению, она тоже не знает немецкий язык.
       Кто такая Гала. Она окончила университет по психологии.  Была математиком и программистом. (Тут мы совпали). Пока не буду обольщаться, но мне кажется, что мы должны справиться. Про оформление графическое  у нее есть идея. Я сказала, что Павел Бунин рисовал для Бориса Гёте, и почему-то, вместе с Наполеоном. Даже делал для Бориса  зарисовки в его рабочей тетрадке.  Гала говорит, что это дорогой художник. Согласна, да. Только  зачем нам Наполеон. Но пока это не главное. День был не из легких.

  Давид – 11.11.03.
  …Но вот что меня огорчает. Правильно ли Вы делаете, что - как я вижу - Вы совершенно забросили свою вторую книгу и переключились "на тропу Гёте". А мне думается, что нужно бы довести свою до конца - поднатужиться. Или вдруг остыли и неохота возиться в старых письмах? Не обязательно же делать фолиант! 
…формулировка "вы себя загрузили" ко мне не подходит - я напротив стараюсь "разгрузить" себя! Просто против себя не пойдешь. Да и зачем? Я считаю, не считая всяких сложностей и неприятностей обычных, я - счастливый человек, потому что у меня самый неприятный момент каждый день, когда я смотрю на часы и говорю: "Черт! Уже шесть! Кончен день! Опять почти ничего не успел" И потому что если бы я смотрел каждый день на часы и говорил бы: "Черт! только двенадцать! До ночи еще черти сколько! О Господи!" - я был бы несчастный человек. Но тут нет ни заслуги, ни вины - есть данный богом характер. И только. И Вы сама такая, только успеваете во много раз больше меня. Но это тоже характер. Раньше - даже молодым - я вообще ничего кроме театра не успевал. Ничего. (Ну, еще разводился и женился временами - но это "между делом", как-то само собой...)
Я себя берегу, конечно, родной чай человечек. Но с таким хранителем Ангелом - мне вообще сам черт не страшен. Пусть спится хорошо, - ваш Д.

  Галя – 12.11.03.
  …дружочек. Все-все хорошо и правильно. Правильно у Вас. У меня тоже. Мы иначе не можем. Я согласна, что каждый из нас по-своему счастлив. В меру того, что получается, а что хочется - так мало ли что хочется. Надо соразмерять возможности и желания - но это уже я только про себя.
    Я должна сейчас о себе забыть и сделать, что предназначено. Отложить свою вторую книгу. Ведь еще не известно, состоится ли. Отложить, столь внезапно возникшее желание повидать Вас. Действительно, не ко времени. Видите, даже мне не надо думать о своих желаниях - мною руководит какая то другая сила. Она меня ведет сейчас за руку. Я Вам признательна за помощь. Я перечитала внимательно  статью. Мне кажется, что Вы очень хорошо ее сделали.
     Словом - будем начинать.  Ваши советы полезны. Надеюсь, что и дальше буду обращаться к Вам. Формат она представляет. С одной стороны страницы - русский, на другой - немецкий текст. Да плюс статья и комментарии. Да плюс рисунки или графика.

   Давид – 12.11.03.
…вы с "Галой", значит, не на шутку взялись.
Мне немного жаль, что Гёте от меня уплывает - но сам виноват: "и еще раз говорю - нельзя объять необъятное".
Ну, про Вашу книгу я больше говорить не буду. Вчера высказался и остаюсь при своем мнении.  Успехов во всем. И хорошего настроения. - Ваш Д.

   Галя - 13.11.03.        Нуждаюсь в глотке успокающего.
… вот как раз Ваше пожелание сегодня невыполнимо, настроение паршивое.
Я  встревоженная, взялась за то, что мне трудно. Сегодня  делала совершенно другие дела, почему-то устала. Это очень похоже на реакцию, возникшую после первого раза, когда села за руль и проехала, как ни в чем не бывало. Была эйфория. Зато  следующий раз  почувствовала,  словно судорога  свела от страха. Даже не могла понять, как  я прошлый раз ехала, потом, правда,  обошлось.
Словом, конец спокойной жизни. Ничего, и это пройдет.   Эх, жаль Вы далеко.
Дружочек, вот и мне нужна поддержка. Знала бы, в чем и какая.
Я  купила французский коньяк, пойду-ка и выпью глоток. Может, успокоюсь. Боюсь, что в мое настроение влился еще фильм Пазолини, - "Мама Рома", который посмотрела. У нас, нечто вроде фестиваля его фильмов. Вчера смотрела - "Аккатоне". До сих про в ушах звучит музыка из него. Чувствую, что знаю, мучаюсь, но не могу вспомнить. Божественная.
Хорошо, что  пойдете в концерт. Вдруг захотелось оказаться рядом, пойти вместе. 
Вы из-за моего настроения не  огорчайтесь: пока получите письмо, я  буду веселая и легкомысленная, как птичка. "Ведь как-нибудь, да оно будет, а уж если никак оно не будет, то все равно - как-нибудь да будет».

   Давид - 13.11. 03.
   От Вашего письма прямо веет энергией. Значит, завелись. Ну, так тому и быть. Вообще, это замечательно. Но если у вас  быстро все пойдет (вы обе прыткиЕ), то я отстану - потому что до окончания Котта просто не смогу войти в новые тексты по Гёте - там нельзя помаленьку, иначе все забывается (у меня по крайней мере) - надо плотно сидеть в материале и накапливать представление о массе фрагментов и повторов - тогда может получиться что-то вроде первой статьи.
130 стихов - это немало.  (Это только русских, если и немецкие - то все 300. И прозы сколько-то. Огромная книга.

   Галя - 14.11.03
   Вчера, по сути, я ничего Вам не написала. Не успела оглянуться, как неделя пролетела. Теперь  понимаю Ваше состояние. Нечто похожее и со мной. Если честно, то оно мне совсем не нравится. Словно с уходом солнца я сама осталась без него. Я - не я. Пройдет...

   Давид - 14.11.03.      
   Настроение всегда портится в неподходящий момент. Я так считаю. Всегда думаю - но почему именно сегодня? лучше бы позавчера - уже прошло бы. Но это я балаганю, чтобы Вас чуть подулыбить. Хотя наверняка у Вас и так уже все прошло. Это наше счастье - как сказал все тот же мудрый Соломон, "все проходит".
Понимаю, что у Вас от этого материала шарик за шарик забежал. Не огорчайтесь - это у любого так будет (у меня было точно так, когда я копался там). Слишком много материала, а в компьютере это еще неудобнее, чем на бумаге: нельзя все разложить, сравнить и сопоставить.
  Наверное, эта работа не в вашем характере - но у меня есть надежда, что и тут я ошибаюсь, п ч человек непредсказуем, да я и чувствую, что в вас при всей спонтанности и порывистости таится масса терпения и умения сосредоточиться на точке. Иначе Вы бы не были художником. (А Вы художник.)
 Коньяк - это тоже хорошо. Ничуть не хужее Пазолини.
Живем, пока есть Пазолини и коньяк, которые утешат и поддержат. - Ваш Д.

  Галя - 15.10.03.      Не нуждаюсь..
… я  состою из различных граней. Сегодня, преодолев внутреннее сопротивление, начала собирать стихи в свой файл, чтобы просто окунуться и привыкнуть. Вы предложили правильный вариант. Я нахожу стих. в компьютере,  нахожу его  в алфавитном списке, нахожу  в соответствующем томе Гёте.  Привыкаю к немецкому,  и к стихам.
Мне, после очередного спада - снова полегчало, даже еще не откупорила коньяк,.
Сегодня был важный гость, прямо по утренней кричалке. "Ходите в гости по утрам".  Г-н Пэ – фото художник. Он  берет надо мной шефство с подготовкой фотографий к выставке.  Для начала Саша оформит пару  снимков, отвезет в  Москву.  Потом, если меня устроят  образцы,  я закажу всю партию. Обойдется это  в порядочные хлопоты, но как не потрафить себе?
        У меня пока иной радости, кроме Вас, работы, музыки, дома, собаки, не считая, остального, - нет. Видите, я снова веселая и счастливая.
   Пазолини, чем дальше, тем труднее. Его притчи не лишены чего-то важного, особенно хороши в музыкальном плане, но все-таки - трудноваты и очень печальны. Вчера смотрела нечто с говорящим вороном. Такой симпатичный, весь фильм он скакал рядом с героями фильма, так хорошо было видеть птицу, вроде собаки, так в конце, эти идиоты, съели птицу. Ну, каково?
     А вообще-то - Ваше здоровье. Налила себе коньяк и глотнула. А что? Кому, какое дело? Одна, хлещу.
     Днем позвонил один композитор - Варламов (хороший, наверное) и попросил разрешения на использование стихов Заходера. Он написал три песни на его слова.
 Я  сразу ответила ему, не мороча голову и главное, справилась с факсом. Вспомнила, как однажды средний внук Степан, наблюдая мои мучения с техникой, сказал, со свойственной молодому недоумку иронией, что "уж если не дано, так не дано". Я  объяснила популярно, что конечно "не дано", но не до такой степени. Я, когда вспоминаю, то не обижаюсь.
      Это я такая  разговорчивая от глотка, хотя и вынесла в "тему", что не нуждаюсь. Это опять противоречие натуры. Я так иногда думаю про Вас, что "ну и не надо, не нуждаюсь", даже пишу мерзкие письма, а потом думаю - нет, надо. Не смогу без солнца в душе и на лице. Только обидно иногда, что это надо мне одной. Но если надо, так зачем же себя лишать? Я знаю, что Вы соглашаетесь со мной. Вы очень умный. Очень.
Тогда, чтобы не наболтать  лишнего, о чем потом буду жалеть,  прощаюсь. Не думайте, что это серьезно, то, что я написала. Это только под влиянием... Нет, то что умный - это остается в силе, и даже, что Очень. Но это не похвала. Ваша веселая подруга.

  Давид - 16.11.03               
   Вы очень смешно перечислили свои радости, которые "кроме, не считая остального" - я прямо взоржал! От такого списка радостей можно просто с ума сойти! Бедная!
 Как раз все ничего себе написали. Но вот как раз самое несерьезное - это мою умность. Принимаю за шутку, притом неудачную - учитывая, что "не похвала". Правильно, так его, негодяя!

    Галя – 16.11.03.
    Села утром за работу, но пошла косвенная энергия. Это знакомо всем, особенно мне, когда сомневаюсь в правильности пути. Ничего, я уже скоро буду понимать и вспоминать многое из школьной программы на немецком. Размышляла, кого бы позвать в гости, чтобы не работать.  И как раз позвонил г-н Пэ. Я пригласила Сашу зайти выпить чаю, даже можно и коньяку. Что он пьет чай, а не кофе, я убедилась. Что  пьет  без сахара, тоже. Коньяк - это пробный камень насчет его вкусов и пристрастий.    Оказывается  коньяк  тоже не его направление. Боже, что за мужчины на моем пути? Правда он отказался не от коньяка, как такового, а от визита,  у него заканчивается настилка ламината (снова этот пол!) и он ввинчивает шурупы (куда?) - его стелют без шурупов. Ну, может, у него есть куда. Таким образом, на мое шутливое признание, что я рассчитывала с его помощью отвлечься от работы, посоветовал  принимать коньяк   с утра самой и тогда у меня наверняка появится рвение к работе. Неплохая шутка. Еще ни разу, кажется, не начинала день с коньяка. Да,  и не выйдет. Придется просто работать. Вы, то, уж наверняка сейчас работаете усердно.
     Да, Вы все, Вы всегда, Вы никогда... Вы все всегда виноваты и не спорьте. Да, не пустили меня к Вам, такую хорошую, последовательную.
    Между прочим, Гала написала мне, что она рассчитывает на Вашу помощь. Я ей показала, даже отдала статью, которую Вы собрали. Удачи Вам, мой хороший товарищ. Главное, Вы уж точно, не давите на меня. Все должна сама решать. А так хочется иногда, чтобы за меня решили.
     Мне грустно, что Ваши покидают город, хоть и на неделю, а  Вы в одиночестве. Я попыталась представить Вас в таком вот отеле на неделю и не смогла. Даже если в компании с кем бы то ни было. Ну, может,  я не знаю, но с кем-то Вам было бы хорошо? Но,  не смогла вообразить.

   Галя – 17.11.03.
   Мне понравилось, что Вы "посидели". Это замечательно. Надо иногда забываться.
 Дремала в кресле, собираясь поработать. Потом сделала перерыв на ужин. Поедая жареную картошку с солеными, с собственного огорода, грибками, от скуки, почему-то вспомнила, как Дорманы ездили за грибами под руководством Зятя моей, теперь, увы, Бывшей Молочницы.   (Корова, то - того... приказала…)  Это скучное описание одинокого ужина нужно для продолжения истории. Подумала, что он с того неудачного посещения театра, когда ему ударили машину (кто-то вмешался в наши отношения, не пустил его со мной) - давно не был у меня. И не успела подумать - звонок. Он. Тут как тут. Я расхохоталась. Ну, так просто не бывает: просится зайти. Конечно, начали обсуждать, во-первых, во что ему обошелся несостоявшийся визит в театр, он только вчера получил машину из ремонта, да еще и заплатил больше, чем ему компенсировал тот тип, что ударил. Конечно, заговорили и о совпадении мыслей друг о друге. Ну, мой грибной вариант ясен. Тогда он говорит:
 - Хотите, я скажу, как я вспомнил о вас и захотел позвонить?
- Хочу.
- Так вот.  Я мылся. Стал намыливаться, прикоснулся к своей волосатой груди и почему-то подумал о Вас.
 - Но ведь у меня грудь не волосатая,- задыхаясь от смеха, закричала я.- Он не стал возражать.
 - Но что делать, таков ход мыслей, который напомнил мне о вас.
  После этого, о чем бы мы не разговаривали, я вдруг начинала смеяться. Гость замолкал и спрашивал, что же такого смешного я усмотрела в нашей беседе, я успокаивала его, что смеюсь не над его словами, а вообще, пообещав сказать позднее. Он забыл спросить, а я не стала напоминать. Но до сих пор, как только вспомню, так начинаю хохотать. Боже, какие же мы смешные! Смех очищает.
  Что-то в этой истории есть безумно комически-эротическое, при этом он очень открытый и трогательный человек, даже какой то незащищенный. Ну, что мне делать, я все время попадаю в "ситуации". А может, я их провоцирую?

   Давид – 18.11.03
   Может быть, я уже в маразме или необъективен к Вам - но мне опять показалось, что почти каждое ваше письмо - нет, конкретно это - готовый рассказ. У вас мистическая способность притягивать к себе сюжеты - и видеть их, вычленять из серого потока обыденности. (Ух,  как сказал-то - прям Лев Толстый). В нем почти ничего не надо делать. Главное, что я читаю - это и жанр какой-то ВАШ и больше ничей,  так что может быть лучше? И ничего в них не надо добавлять и рассусоливать - пусть остается недоговоренность, всякие "нити с большой жизнью" - абсолютно неважны. Только чуть поправить, если есть шероховатости по стилю (по Вашему же! а не вообще!) внутри. Хотите я сам вычленю из письма эту увиденную новеллу (надо найти общее их название)? И пришлю - а Вы посмотрите и скажете.
   С Гёте, конечно, на мою помощь может рассчитывать не только Галя, но и Гала. Куда же от вас, Галок, денется. - Ваш Древний Ворон.
Нежно клюю и обхлопываю крыльями.

   Галя – 19.11.03
   Обрадовали рецензией на письмо. А я еще сомневалась, писать ли о таком странном случае? Уж очень, действительно, у меня происходит частенько необычное. Хочу, чтобы Вы вычленили рассказ. Я об этом не думала.  Более ценного редактора  у меня нет никого. Для того и живем. Я еще не написала продолжение "ситуации", постеснялась, но уж коли начала, так и продолжу.

- И еще я подумал, задергивает ли Галина Сергеевна шторы в своей спальне? 
Я задумалась. Дело в том, что не задергиваю, кроме тех редких случаев, когда приезжают соседи. Но честно ответить не решилась, а то у бедного зятя бывшей молочницы разыграется воображение и он будет ходить не мытый.
 
   Выпал снег.
   Вчера  Гала привезла  для просмотра фильм "Куда приводят мечты" какого-то Морса. Это о загробной жизни.  Гала верит во всякие прикосновения привидений, в разговоры с ушедшими навсегда... Причем творчески. То ли это игра, вроде моих "ситуаций", то ли это помогает ей быть уверенной в правильности избранного пути. Видите ли, ведь вроде ничего из ряда вон выходящего из обыденности не происходит, но и я и она извлекаем из "ничего" творчество, мы "замечаем" то, мимо чего некоторые  проходят, поэтому, не до конца понимая друг друга, нащупывая наши отношения, мы дошли и до разной мистики. А этот фильм по роману, объясняет, как это может быть, причем, трогательно, она сказала, что если при просмотре я буду испытывать дискомфорт или испугаюсь, чтобы позвонила ей. Я ее заверила, что у меня с психикой полный порядок, и я справлюсь. Такой красоты и такой страсти, в смысле - ужаса, я давно не видела. Так и заснула вчера поздно, не досмотрев, но погрузившись в мысли о возможности и там найти свое место. Хотя стало еще непонятнее.
    Да, древняя вещая птица. Вы не древний. Главное не быть, а чувствовать. Вот на днях Кабаков говорил, "злословя", что он чувствует себя молодым, только сил прежних нет. И это истинная правда. Я думала, что женщины чувствительней к старению. Оказывается, и мужчины трепетно относятся к этому процессу. Что делать с душевной молодостью? Ведь это, в конце концов, неприлично быть такими молодыми внутри.
   Целую  Ворона  в крылышки и клювик.  Галка.


Иллюстрация.
 Рисунок Павла Бунина, подаренный Борису Заходеру,
           "Гёте и Наполеон",
войдет в первый том издания "Гёте-Заходер" на стр. 24.


Читать далее http://www.proza.ru/2013/11/12/76