7. Сопровождение. Правила игры

Наталья Лось
         Начало здесь:

         1  http://www.proza.ru/2013/02/05/2127
         2  http://www.proza.ru/2013/02/06/1878
         3  http://www.proza.ru/2013/02/06/2129
         4  http://www.proza.ru/2013/02/10/1955    
         5  http://www.proza.ru/2013/02/23/2099
         6.  http://www.proza.ru/2013/03/31/2260
 - Данила,  тебе не холодно? – сказала первое, что пришло в голову.

     Парень обернулся на голос. Улыбнулся. Положил тесак на кровать. Руки спрятал
в карманы брюк.

     -Можем сходим на палубу, на свежий воздух?

     Данила послушно кивнул.

     Лариса полезла в его чемодан, вытащила свежую майку, и она тут же оказалась
 у него в руках . 
     Она  смотрела, как он ловко определил,  где  перед по бирке с размерами,
которая пришита всегда сзади. Проверил швы – чтобы не  надеть наизнанку. 
И теперь стоял перед ней, готовый к прогулке – на вид обыкновенный парень,
красивый, подтянутый , только улыбка была какой-то вымученной, виноватой.

           ***


     Они сели на накрытую брезентом шлюпку на носовой части. Здесь не было людей.
Ветер  ласково трепал волосы, будто хотел успокоить, иногда до лица долетала
водяная пыль, разбившейся о корму волны.

     Лариса цеплялась за любую возможность начать хоть какой-то разговор. 
И вдруг он начал первым.

     -  У тебя есть семья?

     - Нет. Я одна. Родители умерли.
Я уже пять лет  живу в их пустой квартире.
Постоянной работы нет. Я проблемный журналист.

     - Что это такое?

     -Ищу проблему, раскручиваю её, а потом у меня появляются свои проблемы и
меня увольняют.

     - И сколько ты проблем раскрутила?

     - Пока четыре. Вначале случайно наткнулась на вторую бухгалтерию в
известной фирме. Потом помогла получить квартиру многодетной семье, которая
восемь лет была  четвёртым номером в очереди…
     Интернат для престарелых, - чудовищный конвейер жестокости, обмана и
воровства,
     частная клиника с сомнительными методиками лечения…

     - И как ты до сих пор ещё живая?

     - Однажды попугали очень, но отпустили.  Мне, к сожалению, никогда не
удавалось доводить дело до конца. Всегда побеждали фрики.

     Вот, надеюсь, что эту работу я сделаю как надо, доставлю тебя и вернусь
домой с чувством исполненного долга. Посажу тебя в автобус…

      -Ты меня должна довезти до клиники.

      -В интернете написано, что для пациентов есть трансфер. Тебя заберут прямо
от трапа корабля. Вы же бронировали место. Там и гостиница должна быть. Клиника
очень известная. Такие держат марку и не подведут. Твоя сестра подготовила весь
 пакет документов, а там всё входит в пакет обслуживания пациента.

     - Мне сегодня доктор задал несколько вопросов, и я не смог на них ответить.
Как-то в голове у меня нет четкого представления,  где я буду, куда меня доставят,
 кто меня  будет оперировать.

     - Мы можем  просмотреть все документы.   Конечно, если это необходимо, я могу
поехать с тобой до клиники.  Кораблик наш стоит в Хайфе 2 дня.  Я успею вернуться
к отплытию. Там и узнаем – когда тебя выпишут, и как ты поедешь домой.

      - Мне сестра  не говорила про трансфер.
 
      - Ну, может денег не хватило на полный пакет. Сейчас пойдём в каюту и
разберёмся. Я ведь твоих документов не видела, но, думаю, если человек  решился
на  такою глобальную помощь для тебя – всё должно быть продумано. Ты ведь
доверяешь свое сестре?

      Знаешь, мы с ней общались редко. Она старше меня на 14 лет. Я ещё малой был,
когда она выскочила замуж и уехала с мужем в Канаду. Родители очень переживали.
Письма – редкие. Потом развелась и приехала сюда. К тому времени я уже отслужил.
 Отец с матерью трагически погибли. Она и на похороны опоздала.
Осталась со мной . 
Квартира большая, мы друг другу не мешаем. Девчонка у ней забавная,
мне веселей стало.

     Лариса пыталась вспомнить последний разговор на перроне с сестрой Данилы.
Пакет с документами. Четкие инструкции – довезти до клиники. Всё остальное для
 неё не оплачивается, не учитывается. Она должна вернуться на корабль. На неё
взят билет  в обе стороны. А Даниле – только в одну. Он полетит назад на самолёте
сам.
      В каюте все бумаги разложила на кровати. 
Паспорт, приглашение, выписка из офтальмологической клиники с
диагнозом, кардиограмма, анализы.
     - Вроде всё есть. Да, деньги.  Сколько стоит операция?

     - Обследование около 500 долларов, а операция от 20000 до 27000 
зелёных, в зависимости от её сложности. Это уже определят на месте.

     Лариса  взяла  Данилин паспорт. Раскрыла. За обложкой торчал белый уголок.
Она потянула и вытащила маленькую фотографию девушки в светлых кудряшках.

     -А фотография чья?
     - Сеструха. Здесь ей 16. На паспорт фотографировалась, но не понравилась ей фотография. А мне нравилось. Рыжий ангел.

     -Значит, у тебя ещё есть сестра?

     - Нет. Одна. Ты её видела.

     Лариса вглядывалась в карточку, но не могла найти сходства с той женщиной,
которая поручила ей Данилу.
 
-Время меняет людей.   Я тоже очень изменился.

   У неё` осталось какое-то непонятное чувство недоговоренности, и, хоть 
гнала от себя всякие назойливые мысли, – они возвращались вновь. Корила себя,
что перед отъездом просто приняла короткий инструктаж и всю свою работу
сузила до  примитивной цели – привезти, доставить и скорее назад. А
подопечный – живой человек. И не было оговорено ничего из форс-мажора.
 не сказано про его странные выходки и как с ними бороться. Ощущение, что ещё
очень многое ей придётся узнать в этом необычном путешествии – не проходило.

      - Данила,  ты себя хорошо чувствуешь?

     Он лежал на кровати, в любимой своей позе, закинув руки за голову, отозвался
не сразу.
     - А что ты называешь «хорошо»?
     - Ну, не болит, не свербит, , не донимает.
     - Не болит, но донимает.
     - И что же? Что донимает?
     - Столько времени пустого.
      - А чем ты занимался в городе.
     -Читал. Выучил азбуку для слепых. Играл в разные игрушки.
      -Что за игрушки?

      Он поднялся с кровати.
      -Давай мне какую-нибудь твою вещицу.
      Лариса сняла с руки часы и протянула ему.
      Данила покрутил их в руках и вернул.
     - Теперь спрячь их.
      Лариса сунула часы под подушку.
     - Ну, это слишком просто, - улыбнулся он.
     Она удивлённо подняла брови? А он усмехнулся:
     - Часы под подушкой.
     Лариса обшарила глазами маленькую каюту, наткнулась на куртку Данилы,
которая висела на  спинке кровати. Сунула часы в карман куртки.
Он надел куртку и  открыл дверь каюты в коридор.

     - Здесь слишком мало места для этой игры. Пойдём на воздух.

     Лариса послушно пошла за ним.
      Он шел по переходам с палубы на палубу,  по лестницам правого борта,
переходил на левый, легко лавировал между расставленными шезлонгами.
Лариса не переставала удивляться его лёгкой кошачьей походке. Он её вел.
     Остановились на верхней палубе. Несколько женщин стояли, державшись за
бортик ограждения и смотрели  как вихрится вода у кормы.

     - Ну, как я шёл?

     - Быстро.

     - Ха, быстро. Я ведь ни разу не остановился. Не споткнулся. Да?

     - Это и есть твоя игра?

     - Часть её.

     -Я смотрел будто твоими глазами. Ты видела дорогу, а я – шёл.

     - Брось эти заморочки. Ты  вёл рукой по стене, я видела, потом по
поручням…
     - Вот какая ты  материалистка. Оставь меня здесь и сходи куда-нибудь,
например в машинное отделение, или в столовую, а может туда, где псалмы поют.
Я найду тебя.

      Лариса пошла, оглядываясь на него, а Данила  будто смотрел ей вслед.
 Она вышла на другой конец палубы и остановилась радом со стареньким
паломником в коричневой рясе с аккуратно заштопанными локтями. Неожиданно
старик повернул к ней свой бледное лицо с длинными белыми волосами и сказал:
      - Ты, смелая девочка.

      - Почему вы так говорите?
       - Решаешь задачки правильно и главное - ты терпеливая. Знай, что
безвыходных проблем нет. Едешь ведь в особое место. Просто, когда трудно, 
попроси. Стучите и вам откроется.
      Лариса с недоумением смотрела на старца, что это он к ней прицепился, что
 имеет ввиду.
     - У кого просить, что просить?
     - Ну, сама почувствуешь, что просить. Только правильно надо просить:
  На всё твоя воля, Господи.
     - А вы меня не с кем не спутали ?
     -Да тебя  ж спутать невозможно. Ты, как привязанная, со своим зрячим
слепцом. Вон он идёт, ищет тебя. Ну, бывай, испытание твоё сложное. Но  ты
сможешь выдюжить.

 Старик повернулся и неспешно  поплёлся прочь.

     -Лариса,- позвал Данила.
 Он был  в  десяти шагах от  неё. Весь  его вид выражал растерянность.
 Она подбежала, взяла его за руку.
     -Молодец, ты меня  действительно нашёл. Только почему такой расстроенный?
Что случилось?

      -Ты пропала куда-то. Я перестал тебя чувствовать.
 
     -Да я здесь была, стояла, разговаривала.

     Он задумался:
     -Да, ты разговаривала, отвлеклась, связь потерялась и я тебя тоже
потерял,- будто    самому себе бормотал Данила.

      -А с кем ты говорила?

     - Да из священников старенький такой. Сам меня окликнул. Зачем-то
следит за нами.

     -Следит? Откуда ты это взяла?

     - Не знаю. Про тебя говорил и про меня. Что мы, как привязанные. Про
какие-то испытания… Чушь всякая.

продолжение   http://www.proza.ru/2013/10/20/1878