1. Сопровождение. Денег нет

Наталья Лось
    

     Уже было за полночь. И она утешала себя, что в морозильнике  есть еда ещё
на пару дней.  А за эти пару дней обязательно найдётся применение умной,
энергичной, образованной девушке  двадцати пяти лет.

     На экране выскакивали  заманчивые предложения – но, как правило, это всё
были крючки и мышеловки с бесплатным сыром:  «Зарегистрируйся - и  получишь
 50 зелёных», «Открой на сайте наше окно и увидишь,  как деньги падают в
твой кошелёк», «Заработай в интернете»...
 
      Кот настойчиво звал на кухню.
     -Ну, погоди, я ведь тоже не прочь перекусить. Вот обещаю, последняя
страничка. Смотри-ка, какие заманчивые предложения: «Требуется компаньонка
для солидного мужчины в дальнюю командировку»,  «Ищу попутчицу  для отдыха
 в Турции».

     - Хочешь в Турцию? Вижу, что не хочешь.

     Вот ещё миленькое предложение: «Весёлый пикник на берегу моря, приглашаем
 в компанию красивых девушек до 25…». Эх, я уже старуха. Про котов ничего не
написано, вакансий для них нет. «Сопровождение …  Собеседование по телефону .…».
 Мой город, между прочим, номер начинается на  31 – это район Комаровки . 
Остальные цифирки - ну точно как мой пин код.»

      В колонках тихонько звякнуло – и на экране появилось сообщение –
«сервер недоступен».
 
      –Ну, это знак, что надо идти баиньки.

   Лариса пошла на кухню. Открыла холодильник, в котором сиротливо стояла 
пачка молока. Налила коту полную мисочку. Потом себе в стакан. Получилось
меньше половины. Подержала стакан в руках и не пригубила. Посмотрела на кота
и поставила стакан с молоком  в холодильник.
 
      В доме напротив горело только одно окно. Вот и там выключили, наконец,
свет.

      Она, не раздеваясь, бросилась на постель. Кот бесцеремонно прыгнул на
кровать и устроился в ногах.
 
      В шесть утра Ларису поднял сумасшедший звонок телефона.

     Шлёпая босыми ногами по полу, она  бубнила : «Надо отключать  телефон на
ночь. Надо отключать. Ведь уже научена. Ну чего ты хватаешься. Ведь всё ерунда.
Некому звонить, некому…»

Связь была более чем хорошей. Можно слушать, держа трубку на вытянутой
руке.
      
     - Лариска, не бросай трубку. Я приеду к тебе завтра утром.

     - Да, я слышу.

     -Ты ведь будешь в городе, да? Я у тебя остановлюсь на недельку.

      Вот оно: предсказание майя! Конец света неибежен!
 
     Картинки воспоминаний закуролесили  перед глазами, оживляя историю общения
с Зинкой.  Они проносились так быстро, что едва удавалось вставлять комментарии. 
Это был короткометрапжный фильм ужасов. Хичкок отдыхает…

      Вот квартира, где стоит смрад жареной рыбы и сала, такой ощутимый, что
можно потрогать рукой. На расстоянии вытянутой руки все кажутся жутко красивыми
 от сизого задымления. Кастрюли с едой, приготовленной заботливой Зинкой
на месяцы вперёд.
     Три дня это варево стояло в холодильнике, потом выливалось в унитаз.
 
     Запасы продуктов стремительно таяли.
     Зинка  - мастер по уничтожению витаминов, минералов и всего такого
прочего. Её лучшие обеды – гидролизная переработка белков.

     На её знамени написано – маргарин,  подмётки из свинины, сардельки из
всего, картошка  и семечки – лучшие овощи, а также фрукты.
 Но самое ужасное - Зинка пожирала  время. Она покупала билеты в театр на те
спектакли, где мы с ней составляли половину численности зала. Я должна была
ходить с ней на концерты попсы, где безголосые девки в блестящих трусах и
высоких сапогах пели про высокие чувства.
 
     Потом этот репертуар предлагался мне дома в виде громкого пения на кухне.
Она вообще была очень музыкальная. Днём пела - а ночью храпела. Очень громко,
с музыкальными переливами. А ещё – она брала без спросу моё нижнее бельё.
И это был предел.
 
   Последний кадр – Зинка, разглядывающая микроскопические стринги.

     -Ты ЭТО носишь? И не холодно?...Ну, ты меня слышишь? Аллё.

     -Меня завтра не будет в городе.

     -Ну, я поменяю билеты и приеду послезавтра.

      - Я   уезжаю… надолго.

      - Куда, зачем?

      -Это командировка. Секретная.

     -Значит ты устроилась на работу? Куда. Рассказывай.

     За окном отчаянно засигналила запертая на стоянке машина.

      -Не могу. За мной уже приехала машина. Пока.
     -Совесть моя дорогая, не загрызи меня за этот обман. У Зинки под
Минском живут родственники. Она не останется без крыши.

     И снова навязчивый звонок телефона. Рука машинально потянулась к трубке.
Но остановилась.
          - Нет, я уехала в командировку. Меня увезла машина, меня нет дома.
Кому очень надо - позвонят по мобильнику.
      Телефон замолчал и Лариса потащилась на автопилоте в кухню, за кофе.
Кот , как верный маршрутизатор, следовал на полкорпуса впереди.
     Она открыла банку и поднесла её к лицу, чтобы  чудесный запах кофе
заглушил и помог забыть такое чудовищное начало дня.
 
      Запах был, но кофе не было. Банка была пуста. Но нюхать её всё равно
было в кайф. Хоть какие-то приятные воспоминания о прошлой жизни.   Звонок
мобильника ворвался в приятные видения о чашечке с  замечательным кофе.
С пенкой.
     - Вот интересное дело. Сумка у меня совсем небольшая, всего-то три
отделения, но найти в ней телефон просто невозможно. Вот поискала, поискала,
долго довольно. А он не замолчал, не разъединился. Ну кто ж это такой у нас
настойчивый? Конечно, Зинка.

       -Ты уже едешь? Оставь ключи.  Я потом их отдам соседке. Гарантирую
порядок. 
      - Я уже еду,  и ключи со мной. Всё, пока.

     Коту: - Не думай, что  это - конец. Зинка очень хитроумна, коварна и
рациональна. Она может приехать сюда и проверить – дома ли я. А вдруг
командировку отменили? Её логика была непредсказуема и всегда ставила меня
в тупик.  Найдёт и достанет. И поставит в тупик.

     Спать совсем расхотелось. Надо было что-то срочно предпринимать.
В голове крутились самые невероятные мысли.
Закрывается дверь бункера, закрываются двери автобуса, улетает самолёт,
отплывает пароход…
      -Что это такое мне попалось про сопровождение? Это не то ли, когда
богатенький решил куда-нибудь поехать, погреться среди зимы на солнышке и
надо ему составить компашку. Развлекать и ублажать. Не исключено что в постели.
Но ведь можно это оговорить сразу. А вдруг продаст меня в сексуальное рабство?
 
     Итак: Зинка или сексуальное рабство? А если Зинку сплавить в сексуальное
рабство? Да, от недосыпания извилины не туда  извиваются. Как этот номерочек?
Последние четыре – мой пин код.
Лариса решительно идёт к телефону. Набирает номер, сбрасывает и снова набирает.
      
         -Алло. Фирма «Дрыгва». Сопровождение заказывали?

     Дамочка на том конце испугалась.
 
  -Нет, не заказывали, но мы ищем.

  -Ваши условия.

  -Это не по телефону. ( Ну, ясный пень)

  -Говорите адрес.
 
         - Только приезжаёте  после шести.

     Во как. Они работают, буржуи, ищущие сопровождения. Интересно.
 
Чай получился отвратительный. Да и сахара не было, и  батона тоже.
Я ведь по - пролетарски люблю, чтоб  бутерброд радовал глаз и желудок.
Вот только для радости этой в кошельке  безрадостно.
 
     Какое им сопровождение надо? Охрана,  совместные походы в общество,
выгул собачек, развлечения. Под последним думается всякая гадость. 
Глядя в раскрытые недра шкафа, где на трёх вешалках скучали её наряды,
она думала:

-Боже мой. И что это я такое делаю?

Почему-то вспомнилась Зинка. Вот она бы никогда, НИКОГДА не делала таких глупостей.
 
     Но я же не Зинка.


 Продолжение следует  http://www.proza.ru/2013/02/06/1878