Он Высоцким болел

Люба Вильгельм
               

Много я думала о творчестве Владимира Семёновича и вот прочитала статью некого автора:

Анатолий Олейников http://www.proza.ru/2011/07/10/1060

Ну до боли в зубах захотелось написать на неё рецензию. Очень она меня задела за живое своей незаурядностью.

Уже вымученное название ( по мнению самого автора) « Я высоцким болею» рассказало мне о многом. Именно о том,  что автор никогда не акцептирует ни одного мнения кроме своего любимого,  считая только его верным, как же иначе, он ведь болеет...

О том  что автор считает только своё мнение истиной в последней инстанции говорит его цитата:
 «под этим подписались бы тысячи и тысячи тех, кто открыл для себя Владимира Высоцкого, его мир, его гений. И одним из этих миллионов был я.»

Изъясняясь в своей статье настолько витиевато, автор даже не подозревает, что понять его может ..только он сам, рассудите, уважаемые читатели:


«Когда осенью 1968 года немногочисленное семейство наше переехало из забытого Богом края в тугнуйских степях - крохотного социалистического хозяйства «Эрдэм», в рабочий посёлок Заиграево, я ещё не знал, что переезд этот станет для меня некой отправной точкой отсчёта  иного - нового времени. Времени до краёв заполненного Высоцким,  духовно растворившегося в нём посредством какого-то невероятного, немыслимого, необъяснимого  чуда закрученного в хрупкие магнитофонные ленты и явившего мне совершенно иное ощущение мира – новую явь.»

На каком литературном языке это изложено так и осталось для меня большой загадкой.


Внимательно вникнув в строки написанного.
 Вроде как и о Высоцком.
С удивлением читаем,  что болеющий Высоцким автор, вначале болел своим дядей Мальцевым.
…..........................................
« Володя Мальцев – мой дядя, брат матери, (старше меня всего-то на семь лет),  успевший к 16-ти годам сбежать из дому на строительство какого-то курорта в Ямаровке, к 17-ти жениться, а в 18 заставивший поменять привычное место жительства наше, и переехать – перевернули всё моё представление о мире. Напрочь!»

Хотя слегка углубившись в тему можно заметить,  что это -авторитет- дядя, успевший к 16 годам сбежать из дома, а к 17 жениться и пр... и есть связующее звено с творчеством Высоцкого.


Не стану отрицать. У нас у всех свои авторитеты.

Ведь для автора открылся иной мир:
….................................................
«Володя Мальцев, с тех пор и навсегда, останется для меня одним из немногих, самых непререкаемых и абсолютных авторитетов, открывших мне весь этот неохватный и месте с тем захватывающий мир - мир музыки, песен и книг, мир поэзии и искусства,  мир Высоцкого.  Не просто мир, а иное пространство, иное время, иную суть «

Разговор  автора с дядей больше похож на бред пьяных,  чем на литературный диспут. Вот посудите сами:
….................................................
«Правильный пацан растёт  – настоящее чует.  Ты, Толян, после школы приходи ко мне. Я у Шмировоза Васьки, Высокого подрежу. Всего! Себе перепишем и послушаем заодно, да и на гитаре тебя поучу. Не дрейфь – освоим! И со Шмировозом познакомлю. У него на обеих руках правда вместо кистей культи – отморозил по пьянке, но человек он – каких поискать. Душа – нараспашку! Книг таких, как у него Толя, – не купить. Васька - друг мой . А друг – это братец ты мой, отдельная тема.  А магнитофон мы тебе, сварганим и перепишем туда, всё, что только есть. Обещаю!»
Вот и что выросло из правильного пацана судить конечно не мне, но почитав «произведения» и отклики на произведения тех у кого мнение другое, можно сделать  соответствующий вывод.

Думается мне, что в том возрасте о коем пишет автор (12- 14 лет) психика ещё не устойчивая  и не сложившаяся, конечно можно иметь своё мнение и в данном возраст. Только  это просто детский фанатизм и ничего больше в котором автор застрял к великому сожаления и до сих пор.
Хотя автор  и убеждает читателя,
 Что «помешавшись» читал запоем и даже Гёте и Шекспира,
верится с трудом. Хотя читать оно  конечно можно, а вот осмыслить прочитанное?

И в своём нежном возрасте автор даже осилил таких писателей,  как он описывает сам:
«Читал запоем всё подряд, без удержу и без разбору:

от Киплинга и Уэлса, до  Жюль Верна и  Конан Дойля,  а Джек Лондон так и остался любимым моим писателем с детских лет.  Лет с 15 переключился я основательно на Есенина и Пастернака, Гёте и Шекспира, а любимым поэтом как ни странно после Высоцкого стал Маяковский, «

Думается, что всё таки читать лучше с разбором, чтобы не получилась каша в голове.

Где-то за парня стало даже страшно. А не грозит ли ему,  извините читатель, «понос мозгов» так без разбору в 15 лет или автор просто лукавит, пытаясь казаться очень начитанным.

Невероятно интересно мне,  как это можно Чехова и Пушкина пропускать через Высоцкого:

« Даже Чехов и Пушкин  шли теперь от Высоцкого и только через него.  Иначе не шло.»

тут явно какой-то тайный приём «пропускания через себя» не иначе!

Далее.
Опять пафосность суждения, которая понятна лишь самому автору, хотя и ему вряд ли ИМХО:
….....................................................
«Так постепенно поменялось пространство и время вокруг меня,  раздвинувшись до бесконечности   и погрузив  с головой в новый мир: с театрами и кино; музыкой и поэзией; перипетиями судеб  и историй; реалий и образов, которые начитали жить в моём воображении, сами по себе, по своим собственным законам и правилам, обрекая на  обретение своего собственного творческого опыта и обретение своего собственного  я.  «

Видимо автор забыл, что буква
«Я» является последней буквой в русском алфавите.

Как я не искала даже не нашла отблески от романа «Предтеча», который писал автор, может не там искала?  Дайте мне ссылку на роман Анатолия Олейникова? Мне думается,  что его просто не существует в природе или он,  как иллюзия чего-то опубликован на литературных сайтах, где каждый публикует что ни попадя.

Конечно за свой счёт можно опубликовать всё что угодно. Но это,  не есть та публикация о которой я говорю, думаю всем понятно.

Если я только ошибаюсь, готова признать свою ошибку.
…...........................................
 «Параллельно с поисками я писал роман о Владимире Высоцком «Предтеча».
Автор нам в который раз пытается рассказать, как он близок к творчеству и жизни Владимира Семёновича, что читать это становится неприятно. Постоянно даёт нам  слащаво понять, что он не последнее лицо не только в творчестве,  но и в в окружении Владимира Высоцкого.

 Очень многие старались подлезть под это окружение, выдавая себя чуть ли не за близкого друга семьи и совершенно не соображая, что выдают желаемое, которого нет за действительность.

Да и уже не в состоянии  просто оторвать своё «Я» так сросшееся с 12-то лет от знаменитости.

Живя иллюзиями своих детских снов не могут поставить точки над «и» путая свою жизнь и жизнь  героев в одно целое.

….......................................
 «Но в ней, конечно же отражена и  моя жизнь, мои чаяния и эмоции, моё мировоззрение и метафизика моей души.
Очень впечатляет позиция автора написанного  им «романа», хотя так и не поняно,  где изданного? на прозе ру?
Особенно поразило вот это «примазывание» к Владимиру Семёновичу:
«На этом и построена книга. Какая она? Судить Вам. От себя скажу – она честная. Она обо мне и о Высоцком.»... ОБО МНЕ И О ВЫСОЦКОМ...

Спуститесь с небес, автор....Будьте честным перед самим собой.