14. Мстислав. Часть 1 - Сынок

Александр Якунин
Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2013/10/11/1480


Открыв входную дверь своим ключом, Мстислав сразу почувствовал чужой запах. Пристроив бейсболку на переполненной вешалке, он включил верхний свет, посмотрелся в зеркало и испугано отшатнулся - в зеркале он увидел бледное лицо узбека Рустика. Отгоняя видение, Мстислав тряхнул головой.

В прихожей появилась Лариса Фёдоровна – бабушка Мстислава по матери:

- Мстислав, ты? Приехал? Господи, сам не свой! Что случилось? Ты – пьян?

- Всё нормально, ба. Мамаша прикатила?

- Она.

- Чёрт! Чего ей в грёбаной Америке не сидится? Опять её Феликс запил?

- Тише, услышат! Она не одна, с твоим братом и сестрой приехала.

- Чёрт!

- Мстислав, ради Бога, не начинай. Они уедут через неделю. Потерпи. Тебя покормить? Ты голоден?

- Сыт я. Что же теперь - домой ехать?

- Не знаю, поди, поздоровайся, хотя бы.

* * *

Собиравшиеся было уже спать, Ольга Николаевна Малкина – мама Мстислава, и её дети скучились в кухне.

Пятнадцать лет назад Ольга Николаевна вышла замуж за еврея Феликса и уехала жить в Америку. Там она родила сына Акима и дочь Аглаю. В этом году Акиму исполнилось четырнадцать лет. Он превратился в высокого юношу с огромными чёрными глазами и шапкой вьющихся волос. Аглае стукнуло восемь, она казалась бледной копией Акима, была подозрительно бледна, худа и в своей неизменной причёске - «крысиные хвостики», портившей её и без того невыразительное лицо.

- Привет, честной компании! – Сказал Мстислав.

- Здравствуй, сынок. - Улыбнулась Ольга Николаевна.

- Хай! – Сказал Аким, подняв в приветствии руку.

Аглая, грустно хмыкнув, промолчала.

- Ну, мои хорошие, раз уж собрались, может быть, чайку? – Предложила бабушка.

- Спасибо, мама, поздновато для чая, - заметила Ольга Николаевна. - Мстислав, ты плохо выглядишь. Ты, случайно, не выпил?

- Выпил, а что? Твоему Феликсу пить можно, а мне нельзя?

- Зачем ты так?

- Как? Бабуль, у тебя найдётся водка?

Лариса Фёдоровна охнула:

- Мстислав, кажется, тебе достаточно. Будь жив муж, ему это не понравилось бы.

- Был бы Борис Геннадьевич жив, он не допустил бы такой несправедливости.

- Мстислав! – Протестующе воскликнула бабушка.

Оглядев американских родственников, Мстислав хохотнул:

- Судя по всему, ваш папашка, ковбой Феликс – опять запил?

- А тебе радостно? – Парировал Аким.

- Чего мне огорчаться? Феликс мне никто и звать его никак. Это вам он - папа. Для вас, своих кровинушек, он готов на всё: «Ах, моя Аглаюшка!», «Ах, мой, Акимчик!». А мне за всю жизнь дал один подзатыльник и билет в один конец, в Россию. Что, ба, разве не правда?

- Не хочу об этом говорить. - Устало произнесла Лариса Фёдоровна.

- Почему, ба? Как раз самое время, - всё более расходился Мстислав. – Они думают - я не знаю, зачем сюда припёрлись! Им мало того, что заставили тебя продать трёхкомнатную квартиру, купить эту халупу, а разницу отдать им. Им мало, что забирают почти всю твою пенсию. Теперь они решили прибрать к рукам твои последние накопления! Что, разве не так?!

Лариса Фёдоровна поднялась:

- Мстислав, прошу, поезжай к себе домой!

- Интересно, а это уже не мой дом?! Я вообще-то собирался здесь переночевать.



Продолжение - http://www.proza.ru/2013/10/13/1333