Сволочи. Братец

Элам Харниш
Так его называл наш водитель... – Фазиль мюаллим...

Был у меня брат... Единокровный... Через меня профессию приобрёл... – маклерству научился... Сына своего старшего в мою честь назвал...
После демарша середины 90-х... - я писал об этом в повести... http://www.proza.ru/2012/11/29/193, в 98-м он вернулся и я принял его обратно...
 
Тогда же у его четырёхлетнего малыша на горлышке шишка образовалась и он направился с ним в институт ОМД... 
Тамошние хирурги с уверенностью сказали... – киста... Обязательно резать...
За операцию 500 долларей...

Мой незатейливый братец был, видимо, очень расстроен... Настолько, что заявил... - в крайнем случае, будем халву кушать... - подают на поминках...
Пришлось осадить, чтоб всякую хрень не городил...
 
Я повёл ребёнка вместе с его идиотом-папашей к подруге своей бабушки, пожилой русской врачихе... – онкологу... - Елене Дмитриевне Екисениной, работавшей в железнодорожной больнице...
 
Она посмотрела, пропальпировала образование и сказала...
- Да, это киста вилочковой железы... Она уходит корнями глубоко под нижнюю челюсть...
В Баку эту операцию никто грамотно сделать не сможет... – шишка будет вылезать снова и снова, а так, если не трогать, с возрастом она рассосётся и, когда у юноши появится кадык, вообще станет не видна...

Так всё и получилось... Мой тёзка-племяш жив-здоров по сей день... Вышло, что с подачи Елены Дмитриевны... – царствие ей небесное, я уберёг ребёнка от операции с  огромной вероятностью туманных последствий, а его отца от расходов на мерзавцев врачей...

Примерно через пару недель... - недолго же он продержался... - братец слегка мне подгадил... - не сильно, не материально...
Отчасти я даже могу быть ему благодарным...

Он шпокнул одну из наших сотрудниц, коллекционерку-нимфоманку, и я, ничтоже сумняшеся, предложил им сделать выбор, кому уходить...
Ушёл он... Через полгода она ушла тоже... И слава богу... – только бл%%ей мне в офисе не хватало...

Отношения с ним у нас не сильно испортились... – примерно через год мои агенты продали ему квартиру недалеко от офиса...  А ещё через год, в начале 2001-го, он пришёл и попросил взять его снова, заявив, мол, прости брат, я совершил ошибку, у меня сейчас тяжёлое положение... – семья, двое сыновей, нет работы и т.д...

Я человек, в общем-то, не самый злопамятный... – взял его под своё крыло... - выдал подъёмные... Немного... – так чтоб хватило прокормить семью, залить бензин в бак его Жигулей и на размещение рекламных объявлений... - у самого дела не шибко хорошо шли... - после покупки  офиса, совпавшего по времени с кризисом 98-го, никак не мог в себя прийти...
 
Брат сказал, что ведёт один объект на Монтино... - хозяева близкие люди и он снимет с его реализации минимум 10% от стоимости... – две зелёные штуки...
По нашим правилам, под которыми подписывались все принимаемые на работу агенты, в таких ситуациях прибыль между сотрудником и фирмой делилась пополам...

Здесь я решил по-другому...
- Дай бог, всё получится... – мне штука не нужна... – отнеси в семью...
Рассчитаемся, как при обычной сделке... – на фирму отдашь 400 гринов... – 1600 себе оставишь...

Мы ударили по рукам...
И вот клиент найден... – хата продана, братец целый день в офисе отсутствует... – оформляет куплю-продажу...

Звоню...
- Ну как, ты закончил?...
- Да...
- Мы ждём тебя..., - наши девочки получали проценты со сделок сразу, естественно из доли фирмы...
- Я очень устал и у меня сегодня гости... Завтра приду..., - он живёт в трёх минутах ходьбы от офиса...
- Ладно... Завтра, так завтра...
В принципе, в тот момент я всё понял... – в конце концов, не пойду же я к нему домой, выбивать эти поганые 400 долларов...

Он появился утром следующего дня... Все были в офисе... – две девочки, два агента, водитель...

Встал около моего стола и, глядя куда-то в сторону, сказал...
- Я ухожу...
- Нет, ты не уходишь... Я тебя выгоняю... Вон пошёл!!!... – твёрдо ответил я, и чтоб не ударить его, встал и вышел сам...

Долго ходил по улицам, успокаивая себя размышлениями типа... - Христа тоже продали за горстку монет... - можешь гордиться... Да что я... Нас миллионы...
Когда вернулся, менеджер Эльнара протянула мне сто долларов...
- Это он оставил в счёт тех денег, которые вы ему давали...

Желание порвать купюру я в себе поборол...
Месяц мы закончили с убытком в 900 баксов... – для меня по тем временам потеря очень чувствительная...
С тех пор при встречах я не здороваюсь, глядя поверх его головы... – разница в росте позволяет...
 
Прошлой осенью после папашкиных похорон, на которых, как и обещал, я не присутствовал, во время поминок демонстративно проигнорировал протянутую мне руку... Минуты через три, даже не пригубив чай, поднялся, сказал... – Аллах ряхмят элясин..., - и ушёл...
 
Мне было глубоко плевать, о чём судачили за моей спиной... 

Продолжение...

http://www.proza.ru/2013/10/04/164