Вспоминая себя на ЗИЛе 33 - Биография, часть 1

Эдуард Ратников
На ФОТО - дома у младшего сына Кирилла.
Крайние слева - Валера, муж Лили моей бывшей жены от которой наши общие с ней дети. Крайняя справа - брюнетка Лиля, а рядом с ней рыжая Лена - моя нынешняя жена. Внизу, в центре - два наших с бывшей женой Лилей сына - Кирилл в рубашке и Родион в кофте. За сыновьями вверху две наших общих невестки Ксюша и Вика, а между невестками старший внук Антон.
За Ксюшей женой Кирилла вверху её брат Артём, а слева от неё её мама Лена и дедушка то же ЭДИК как я.
Внизу под ними Ксюшина бабушка Нина и её папа Саша.
Вот кажется все, я сам, как и положено фотографу, с другой стороны камеры.

Далее - расширенная БИОГРАФИЯ Ратникова Эдуарда Борисовича, которую я написал к своему ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТИЮ.

В начале повтор короткой БИОГРАФИИ.

         Родился я 14 ноября 1943 года в Москве, на Большой  Пироговской ул. Прожил там с родителями только четыре года, так как отец, Борис Иванович, отправился под конвоем на стройки коммунизма для создания светлого будущего тем, кто еще пока не отправился его строить.
         В 47-м году с мамой, Верой Осиповной, и двухлетней сестрой Наташей был выселен в 18-метровую комнату в район Колхозной площади (теперь Сухаревская).
      
         По этой причине мама пошла работать, и нашим с сестрой воспитанием пришлось заняться бабушке Матрёне Фёдоровне и дедушке Ивану Максимовичу, благо жили они близко, в Лаврских переулках, всё на той же Сухаревской.
         Смерть «Отца Народов» я встретил, учась в начальной школе, плакать - не плакал, но, как вся страна, был озадачен вопросом «как же дальше жить?». Оказалось, что дальше жить придётся с родителями - отцом и матерью вместе, но только всё в той же 16-метровой комнате в коммунальной квартире на Сухаревской.

         В силу обстоятельств учиться пришлось в разных школах, но основной для себя считаю школу № 236 у кинотеатра «Форум».
       
         Там было всё - друзья, школьный театр и первая  любовь. Наша ученическая любовь с Ириной в десятом классе гремела на всю школу. Три месяца ежедневных прогулок за руку от школы до метро «Маяковская», а иногда и дальше до её дома (метро «Аэропорт»), привели к нашему первому поцелую, у её дома в Чапаевском сквере, что напротив института МАДИ.
         Любовь с одноклассницей, ровесницей Ириной длилась семь лет, включая три года службы в армии, проведённые в районе Закарпатья в разведдивизионе артиллерийского полка. Все её 154 письма теперь хранятся в красном школьном чемодане, и являются не только убедительным признанием нашей любви, но и исторической хроникой 63-66 годов прошлого столетия. Пока я служил, Ирина училась в МАРХИ, и её письма - подробное описание этих лет. До армии в 1963 году я успел поступить в Автодорожный институт, рядом с метро «Аэропорт», догадайтесь с трёх раз, почему именно там? Правда, не проучившись и дня, пошёл служить, но зато через три года сразу начал учиться и продолжил работать в МНИИТЭПе - это проектный   институт системы ГлавАПУ г. Москвы.
          Моя бабушка, Матрёна Фёдоровна, будучи неграмотной, смогла добиться для меня и Иры отдельной комнаты в деревянном доме по соседству от неё, и мы сразу начали совместную жизнь. А через  полгода наконец-то смогли расписаться, как положено. Но, как выяснилось через год, в 1969 году, никакие ухищрения с моей стороны, ни собственная комната в коммуналке, добытая бабушкой, ни акт женитьбы, ничто не смогло противостоять нашей судьбе.

         Через семь лет абсолютной совместной любви моё место неожиданно занял другой, мною же познакомленный с моей женой  Юра Шумский. Внешне и внутренне он видимо был более достойный претендент. Трудно пожелать такое кому-либо. Пережитое чувство несравнимо ни с чем, даже сейчас пробегают мурашки по коже, если вспомнить.

         Итак, первая, неожиданно свалившаяся свобода, была выдана мне сроком на три года и застала меня работником МНИИТЭПа в должности старшего техника-архитектора, в общем, это –  архитектура  и проектирование жилых домов в Москве. Одним словом, днём я работал, а вечерами продолжал учиться в МАДИ, летом от работы я ездил вожатым в пионерский лагерь «Искра».
         Будучи активным комсомольцем, и даже членом райкома ГлавАПУ, в 1969 году я был выбран в управленческий совет известнейшего молодёжного кафе «Синяя птица». В результате у меня появилась возможность постоянно общаться с кумирами нашего времени - совсем юным Андреем Макаревичем из группы «Машина времени», молодым Александром Градским, и уже известным гитаристом джазистом Колей Громовым.  Вот там то, в кафе, однажды и закончилась моя первая трёхлетняя свобода. Четвёртого января 1972 года, как член совета кафе, я присутствовал на одном из тематических вечеров.
      
         На этом корпоративном вечере в «Синей птице» появилась ОНА,  с волосами по пояс, на девять лет моложе меня, зовут Лилия. И уже через два месяца, буквально, четвертого марта мы стали мужем и женой.

         В результате этого моего случайного присутствия, современно выражаясь, я «влип», правда, по доброй воле и обоюдному согласию на целых двадцать лет.
         А в конце этого же 1972 года мы получили однокомнатную квартиру по случаю сноса нашего деревянного дома. В этом же году у нас родился первый сын Родион. Но это ещё не всё. Перемены для меня коснулись практически всего, даже работы. Я перешёл работать  на  ЗИЛ, как бы по профилю учёбы. В дальнейшем, работая на ЗИЛе, я перевёлся во ВТУЗ по месту работы. Итак, подводим первый итог «удара судьбы» - поменялись: жена, квартира, работа, учёба, родился первый сын Родион. Остались родственники и друзья, которых стало даже больше. Кстати, работа на ЗИЛе продлилась ровно двадцать лет - столько же и вторая женитьба, и эта работа явилась основной в моей трудовой деятельности.

         За время работы на заводе я стал дважды отцом, в 1981 году родился второй сын Кирилл. Так же я стал заслуженным изобретателем СССР, получил патент на устройство, позволяющее определять количественный объем выброса масла из карданных подшипников во время испытаний. Также стал лауреатом и участником выставки   НТТМ ВДНХ, автором прибора для распознавания литража двигателей без предварительной разборки. Прибор имел применение в спортивных целях. А также спроектировал, перестроил и переоборудовал  множество производственных помещений испытательного корпуса ЗИЛа. До сих пор являюсь одним из борцов по созданию автомобильного музея на ЗИЛе.
          Но вот наступили девяностые годы, и началась перестройка. Опять в моей жизни поменялось практически всё, и не только в моей, скажете вы.

          Но, пожалуй, не у всех в очередной раз ушла уже вторая жена, и опять к более достойному человеку, правда, на этот раз, без моей помощи, я их не знакомил.
          Второй удар судьбы практически явился повторением первого, и  я вторично испытал эти незабываемые ощущения двадцатилетней давности. Конечно, может это и сродни мазохизму, но я не могу  описать этого состояния, оно настолько сильное, что даже чем-то приятное.

          Я же, на этот раз получил очередную личную свободу, теперь уже сроком на семь лет. И эти семь лет не прошли даром. В 1990 году я вступил в борьбу за демократию, стал членом самой первой демократической партии (ДПР) Травкина.
          Замечу - 19 августа, а не 22-го пошёл на защиту Белого дома в 1991 году. Как и все проснулся, послушал музыку, посмотрел  «Лебединое озеро» и понял - надо идти. Приехав на место к «Белому дому», со стороны бывшего «СЭВа», был сильно обрадован и    потрясён. Таких, как я, оказалось очень много, гораздо больше, чем я думал. Первая мысль, промелькнувшая в мозгу от увиденного, что ГКЧП «писец». Я действительно был ошеломлён увиденным, масса людей, как муравьи что-то тащили, несли всё, что было вокруг накидано. Шло бурное строительство баррикад. Я нашёл своих соратников по ДПР и влился в общее дело.
          Защитники действительно были только те, кто хотел там быть, люди из соседних домов приносили еду и чай, и это тогда, при пустых магазинах.
          Первые указы Ельцина просто выбрасывались из окон Белого дома прямо в толпу, и у меня есть эти указы.
          Конечно, в 1993 году после расстрела всё того же Белого дома, я немного охладел к партийным делам и начал помогать друзьям строить «Дом музыки» на Красных холмах, и вот до настоящего времени иногда поддерживаю совсем необременительную трудовую деятельность на этом поприще.

Новое продолжение БИОГРАФИИ.

          Фронт личной жизни в то время, мало, но существовал, вялый и безрезультатный, еле теплился. Решающий удар по личной жизни  был нанесен в период совместной работы по потолку для  бани на даче Лужкова.
          Восемнадцатого марта 1997 года мой друг Томский Андрей уговорил меня встретиться у него в мастерской с его бывшей сотрудницей, трудовой подругой Еленой. Я поддался на уговоры, и мы встретились. В тот же вечер, только познакомившись, мы с Леной решили, что нам обязательно надо пожениться.
           Но на этот раз мне уже предстояло увести жену от её молодого мужа. Опыта по уводу жён, да ещё на восемнадцать лет моложе меня я не имел. Поэтому мы с Леной решили составить подробный совместный план действий, и через четыре месяца строго по плану  Лена ушла от мужа, и вот по сегодняшний день, уже третий год мы не разлучаемся ни на один час, исключая время работы. Начало нашей совместной жизни совпало с закрытием фирмы, где работала Лена,     моя же работа уже давно была практически свободной, творческой.   Мы получили два незабываемых года личной свободы, и у нас была просто любовь.
           Два года свободы - хороший срок и поэтому, когда раздался телефонный звонок моей бывшей второй жены Лили с предложением Лене поработать им совместно в издательстве газеты «На боевом посту», Лена с радостью согласилась.
           Работали они вместе два года, сидели в одной комнате друг против друга, и ещё больше  подружились.
           Денег им практически не платили, и поэтому, когда Лене предложили более денежную работу, Лиля сказала: «Я без тебя работать не останусь», и тоже покинула «Боевой пост». Итак, Лена поменяла работу, и вот уже год работает в бухгалтерии на фирме «Лизингбизнес» филиала «Банка Москвы».
            Вот и опять тогда,  уже в девяностые годы прошлого столетия, в моей жизни поменялось всё: работа, жена, квартира, СТРАНА (это, правда, у всех). За этот период, ещё до Лены, к сожалению, не стало родителей – мамы Веры Осиповны (это произошло уже давно, в начале периода жизни с ЛИЛЕЙ). А папы Бориса Ивановича не стало совсем недавно, уже в конце этого ЛИЛИНОГО периода, ровно за два года до знакомства с ЛЕНОЙ.
           Но, тем не менее, в настоящее время мне грех жаловаться. У меня есть прекрасная, молодая, горячо любящая и любимая мною и всеми остальными жена Елена, постоянные друзья. Есть замечательная тёща Александра Степановна, дача для отдыха и личного строительного творчества. Ежегодно мы с ЛЕНЬЮ совершаем поездки на ЮГ              (в основном в Крым, там у моего школьного друга САШИ домик).
Уже взрослыми стали дети, старший Родион с невесткой Викой и внуком Антоном, младший сын Кирилл с невесткой Ксюшей. У всех нас хорошие дружеские отношения, также с бывшей женой ЛИЛЕЙ и ее мужем ВАЛЕРОЙ.
           Сыновья Родион и Кирилл работают на фирме у Валеры – как я уже сказал, теперешнего мужа моей второй жены Лили. Невестки ВИКА и КСЮША тоже работают, но в других местах. Внук АНТОН уже учится в школе, пошёл в первый класс.
           И вообще между нами всеми: сёстрами-братьями, бабушками-дедушками, племянниками и племянницами, друзьями – знакомыми, и даже незнакомыми, полное согласие и любовь. Вот такой апофеоз.

P.S.  Имею два устойчивых хобби: фото- и видеосъемка для потомков, и недооценённая разработка изобретения "РАТЭД" Таймера для всего человечества. Желающие прочесть о РАТЭДЕ или  просто  о ЧАСАХ.

Сноски – Про часы.
 
 Как зародилась идея «Часы».           http://www.proza.ru/2013/12/03/1461

 Часы трансформеры РатЭд               http://www.proza.ru/2011/12/29/1701

 Часы с одной минутой.                http://www.proza.ru/2013/12/04/1133

 Измени своё мышление.                http://www.proza.ru/2017/08/14/1817


Вот так заканчивалась моя биография, написанная в 2003 году к 60 летнему юбилею.

Продолжение моей биографии (от 60 до 70 лет) в части № 2.

Продолжение:

 34. – Биография часть №2                http://www.proza.ru/2013/08/27/984