Вторая ливанская окончание

Лев Израилевич
Израильски Корвет "Ханит" Интернет

Начало http://www.proza.ru/2013/08/15/1019

Пару слов о лидере движения Хизболла шейхе с плохо звучащей по-русски фамилией - Хасане Насралла. Он возглавил Хизбаллу в 1992 году, после того, как «Мосад» ликвидировал его предшественника Аббаса аль-Мусави. Вот как однажды отозвался о генсеке террористов один из руководителей
«Мосада»:

«Поначалу мы полагали, что имеем дело с марионеткой, ниточки от которой тянутся в Иран и Сирию. Однако очень скоро поняли, что здорово ошиблись. У шиитских радикалов появился мусульманский лидер, подобных которому не было вот уже более пятидесяти лет»

А один из генералов оперативного отдела Генштабе ЦАХАЛа даже предположил  что, благодаря Насралле  произошло одностороннее отступление израильских войск из южного Ливана. Как эта территория стала ливанской см. «Как делили Палестину» http://www.proza.ru/2011/10/13/62 Не удивительно, что сегодня генсек Хизбалы превратился в Че Гевару арабского мира.

Сайед Хасан Насралла родился 31 августа 1960 года в Ливане, в семье мусульман-шиитов, живших в одном из кварталов Бейрута. Его отец держал лавку, и с самого раннего детства Хасан помогал отцу. У него было девять младших братьев и сестер.
 
Относительно религиозности этой семьи существуют разные версии. Но одно известно точно: интерес к религии Насралла начал проявлять очень рано. В его квартале не было мечети, поэтому ему, чтобы помолиться, приходилось довольно далеко идти пешком. Одной из его любимых мечетей стала мечеть шейха Мухаммеда Хусейна Фадлаллы – основателя организации «Хизболла» или иначе «Партия Аллаха»
 
Окончив среднюю школу, он поступил в гимназию. В 1975 году в Ливане разразилась гражданская война. Квартал, в котором проживала семья Насраллы, заняли отряды христианской милиции. Родители будущего лидера самой жестокой в мире террористической организации были вынужден бежать на юг страны, в родную деревню отца.
 
Год спустя, 16-ти летний Хасан оставил семью и уехал в Багдад. Затем перебрался в Неджеф, где поступил в университет – центр изучения шиизма. Там он проучился три года. В мусульманском университете познакомился с людьми, которые оказали огромное влияние на всю его дальнейшую жизнь.

В 1979 году его вместе с другими мусульманами-шиитами изгнали из Ирака. Насралла вернулся в Ливан. Какое-то время преподавал в Исламском университете в Баальбеке. В 1980 году был избран членом ЦК арабского движения «Амаль»  В 1982 году после начала Первой ливано-израильской войны Насралла вышел из "Амаля" и присоединился к группировке Хизбалла (Партия Аллаха), созданной аль-Мусави.
 
В 1987 году Хасан Насралла отправился в иранский город Кум, дабы завершить изучение шиизма. В 1989 году опять вернулся в Ливан. А вскоре после жестоких сражений с арабским движением "Амаль" в Южном Ливане возглавил организацию Хизбалла.
 
В сентябре 1989 года его противники в рядах движения, не желавшие усиления Насраллы,отправили его в Тегеран в качестве представителя Хизбаллы при "Совете стражей Ирана" Тем не менее в 1992 году, после ликвидации аль-Мусави, Насраллу избрали генеральным секретарем этой организации жесточайшего террора.
 
Именно он превратил Хизбаллу в параллельную систему власти Ливана, существующую наряду с официальным правительством. При этом партия Алаха быстро стала  очень популярной не только среди шиитского населения. Под руководством Насраллы была создана разветвлённая сеть благотворительных организаций, детских садов, школ и мечетей, больниц и клиник.
 
Популярность Хизбаллы выросла настолько, что стала принимать участие в парламентских выборах. В 1992 году эта организация шиитов получила 12 депутатских мест из 128, в 1996 году - 10 мест, в 2000 году - 8 мест, а в 2005 году - 14 мест. Кроме того, в 2005 году в состав правительства Ливана вошли два министра от Хизбаллы.
 
Вообще-то, население этих мест назвать мирными гражданами, строго говоря, можно только с большой натяжкой. Это при его полном или молчаливом согласии «Хизболла» соорудила бункеры под их домами. Разместила посреди жилых построек свои ракетные установки и склады оружия и боеприпасов.

Шейх Насралла, разумеется, заверил всё шиитское население юга Ливана, что защитит его от «сионистского врага». Да и признаться, на протяжении последних лет обеспечил им относительно сытую и комфортную жизнь.

 Тем не менее, за свою, мягко выражаясь наивность, этому самому населению пришлось горько расплатится. Что поделаешь, в нашем мире, как это не цинично звучит, за всё приходится платить. Порой даже жизнью.

Ужасно трудно воевать демократическому государству с современными «варварами». Человеческая жизнь для мусульманских фанатиков – пустой звук. Террористы живут среди мирных жителей. Прячут в их домах мины, ракеты и прочее вооружение. Пусковые ракетные установки располагаются в жилых кварталах. Воины Аллаха  используют женщин, детей и стариков в качестве живого щита. Цивилизованному человеку такое не понять.
 
Сражаться с этой нечестью невероятно сложно. Законы международного права безнадёжно устарели. Демократия в этой войне явно проигрывает. На бандитский удар государство обязано отвечать. Но даже при соблюдении каких-то там пропорций, ответный удар обязательно повлечёт за собой гибель ни в чём не повинных людей.

Воины Аллаха, как и когда-то боевики Арафата, в боях Второй ливанской продолжили свои старые террористические традиции: стрелять из-за спин своих матерей, сестёр и прочего мирного населения. В качестве живого щита они использовали мирных крестьян, которым не позволили бежать на север Ливана.

Арабская мать с радостью посылает своего сына в шахиды. То есть на смерть. С другой стороны, сын тоже её не жалеет. «Отважные» воины Аллаха прикрываются в боях своими матерями. Вот она арабская ментальность.

За шесть лет после ухода ЦХАЛА из южного Ливана Хизбалла на иранские деньги и свои немалые доходы создала на границе с Израилем мощный укрепрайон. Фортификационные сооружения Хизбаллы сравнимы с линиям Маннергейма и Мажино. Глубоко под землёй под так называемыми мирными деревнями террористы построили железобетонные укрытия с разветвлённой сетью подземных ходов.

Здесь имелись шахты, из которых запускались реактивные снаряды типа «Катюша». Подземелья оборудованы сами современными средствами связи. В том числе и спутниковой системой слежения. Приборами электронного наблюдения и т.д.

Здесь много и другой техники, находящейся на вооружении армий развитых стран. В укрытиях сооружены склады с огромными запасами оружия, боеприпасов, продовольствия, медицинского оборудования и медикаментов. В одном таком подземном укреплении одновременно могло находиться несколько сотен боевиков.

После войны буквально в сотне метров от ливано-израильской границы, израильская армия обнаружила подобное сооружение. Оно было расположено в гористой, непроходимой даже для военной техники, местности.

Вызывает недоумение, каким образом удалось продолбить в сплошной скальной породе несколько километров подземных ходов, десятки помещений, шахт и прочих коммуникаций. Всё это в железобетоне, взорвать который стоило израильским солдатам немалого труда.
 
Вот почему израильской армии приходилось по нескольку раз занимать с боем одни и те же населённые пункты. Деревню вроде бы взяли. Военные отрапортовали на «верх». А назавтра боевики опять палят из ракет и гранатомётов.
 
Оказалось, что они периодически буквально уходят под землю. Отдыхают, молятся, зализывают раны, а потом опять воюют. Авиация деревни не бомбит. Жалеют «мирных» крестьян. Но стоящие на дотах дома вовсе не мирные. По существу – это «потёмкинские» деревни.

Их надо стирать с лица земли! Но Израиль делать это не спешит. Да и без этого мировая общественность считает, ответы АОИ неадекватными. Да и не так-то просто «раздолбать» эти бункеры. Здесь нужны спецбомбы и прочие очень непростые военные средства.

До чего ж слепо мировое общественное мнение. Ангажированные журналисты во время войны писали и орали на весь мир о непропорциональной войне. Мол, на удар бандитского кулака Израиль отвечает кувалдой. В доказательство – телекартинка Бейрута, вроде бы, лежащего в развалинах. Чистейшей воды иллюзионный подлог! Но не только.

Фотокорреспондент одной из ливанских газет в первые дни войны заработал кругленькую сумму «зелёненьких» всего лишь на нескольких фотографиях. Многие ведущие телеканалы мира купили их. И, естественно, показали миллионам своих телезрителей во многих странах мира. Конечно же, это был лежащий в руинах Бейрут!

Ливанский фотограф оказался профессионалом высокого класса. Но не по части фоторепортажа, а в области ретуширования. На поверку оказалось, что фальсификатор отретушировал свои снимки на потребу «рынка».

Несмотря на откровенный исламский террор или, если хотите, всемирный джихад, жуткие события в Нью-Йорке, Лондоне, Ираке и других городах и странах, мировая общественность в большинстве своём продолжает видеть в Израиле агрессора!

Би-Би-Си, Си-Эн-Эн, «Ройтер» и другие ведущие мировые гиганты медиа, не говоря уже об российских СМИ, стараются ублажать своих клиентов. Потрафить их мнению. Так что спрос на «жареные» факты велик. Ну, а спрос, как известно, рождает предложение. Вот Вам, пожалуйста, нужные фото доказательства.

Фальшивка вскоре обнаружилась. Телекомпании отказались от дальнейших услуг прохвоста. Даже прозвучало опровержение. Но кого оно могло уже разубедить? Во всяком случае, на «миролюбивое» общественное мнение запоздалое признание никак не сказалось.

 На экранах телевизоров действительно часто появлялись картинки разбомблённого квартала Бейрута. Это фешенебельная Даха. Здесь до войны находился военный штаб Хизбаллы и офисы структур этой террористической организации.

Здесь же в шикарных виллах проживали её лидеры со своими домочадцами. Так вот этот некогда престижный квартал – всего лишь маленькое пятнышко на аэрофотоснимке огромной столицы Ливана. Во всём остальном Бейруте ливанцы жили относительно нормально. Во всяком случае, в сравнении с жителями израильских городов Кирият Шмона, Нагария или моего родного Кармиеля.

Население этих прифронтовых городов сидело в бомбоубежищах. Почти всё поголовно. При этом Хизболла не то что не предупреждала об очередной ракетной атаке, как это делала наша армия, а наоборот старается поточней прицелиться. Дабы истребить побольше евреев. Кстати, арабов тоже. Почти треть погибших мирных жителей – арабские граждане Израиля. Дети, старики, мужчины и женщины.
 
За месяц войны бандиты Насраллы выпустили четыре тысячи ракет с зарядом от 40 до 100 кг. Для повышения «эффективности» боеголовки начинялись шрапнелью. По нескольку тысяч шариков в каждой. Так о какой диспропорции можно вести речь?

Описывать боевые действия Второй ливанской войны большого смысла нет. Профессиональные историки, журналисты и военные уже давно всё красочно и подробно изобразили в бумажном и электроном виде. Хочу только осветить один военно-морской эпизод, произошедший в Средиземном море у берегов Ливана.

13 июля военно-политическое руководство Израиля объявило о решении немедленно начать блокаду ливанских портов, а также отдельных участков побережья с моря. Соответствующий приказ был отдан ВМС.

Через некоторое время израильские корветы и патрульные корабли, ракетные и патрульные катера заняли назначенные им позиции. Командование ВМС Израиля, видимо пребывало в состоянии самоуспокоения. И никто в штабе ВМС даже подумать не мог о наличии у боевиков Насраллы сколько-нибудь серьезных противокорабельных средств.

По этой причине случилась трагическая оперативная ошибка с точки зрения военно-морского искусства. Дело в том, что принимавшим участие в блокаде ливанского побережья кораблям и катерам были назначены позиции, отстоявшие от береговой черты всего лишь на 10-20 миль.

И если это еще допустимо по отношению к патрульным катерам, то совершенно недопустимо в случае с кораблями среднего и даже малого водоизмещения.
 
Такое расстояние от берега поставило израильские военные корабли под удар береговых ракетно-артиллерийских средств Хизбаллы, о чём даже легендарный «Мосад» не имел ни малейшего понятия. Это был явный «прокол» не только внешней разведки, но военной тоже. Чем Насралла тут же не преминул воспользоваться.
 
14 июля в 8 часов 30 минут по местному времени находившийся в дозоре корвет УРО "Ханит" подвергся ракетной атаке со стороны ливанского побережья, до которого было, что называется, рукой подать - всего 16(!) км. Лакаторное наведение террористам обеспечили спецы ливанских ВМС.
 
В результате - четыре моряка погибли, а корабль получил достаточно серьезные повреждения. Особенно сильно досталось вертолетным ангарам, взлётной площадке и расположенным рядом надстройкам. Экипажу с большим трудом удалось довести корабль своим ходом до ближайшего пункта базирования.

Командование ВМС Израиля, да и всё военно-политическое руководство страны испытало настоящий шок. Только так я бы охарактеризовал первую реакцию, по крайней мере, израильского военно-морского командования. Кто же мог предположить, что террористы "Хезболлы" могут иметь на вооружении не просто какие-то там реактивные снаряды, а самые современные управляемые противокорабельные ракеты.
 
Высшее ВМ командование Израиля поначалу даже отказывалось поверить в то, что произошло. Даже выдвинута версия, будто бы "Ханит" был атакован не ракетой, а дистанционно пилотируемым летательным аппаратом, начиненным несколькими килограммами взрывчатки. При этом сторонники данной версии даже ссылались на то, что сам взрыв произошел над кораблем.

И только после того как прошел первый шок, специалисты,проанализировав все собранные данные, смогли сделать правильный вывод - по корвету был нанесен удар с применением противокорабельной крылатой ракеты (ПКР) типа С-802, подрыв которой в действительности произошел над кораблем.

Данный факт официально в интервью агентству The Associated Press первым признал израильский капитан первого ранга Идо Нехуштан. Вот его небольшая цитата: "Мы можем подтвердить, что корабль был поражен ракетой иранского производства, запущенной боевиками "Хезболла".

А по словам командующего ВМС Израиля контр-адмирала Ноама Фига примерно в это же время атаке с использованием однотипной ПКР подверглось гражданское судно, шедшее под камбоджийским флагом и находившееся поблизости. Причем судно в результате попадания С-802 затонуло, а израильским морякам удалось спасти только 12 членов его экипажа. Остальные 25 погибли.

Несмотря на огромные потери в живой силе, военной технике и разрушения гражданских объектов после войны «арабская общественность» в подавляющем большинстве считала Хизбаллу первым победителем сионистского врага за всю историю арабо-израильских войн.

Особо велика была популярность среди шиитского населения. Такая политическая атмосфера предоставила организации возможность поднять массы на антиправительственные выступления. Апогеем их явились вооруженные столкновения в Бейруте в мае 2008 года.

 Насралла открыто объявил о войне между правительством и движением. В результате последующих соглашений летом 2008 года в Ливане было сформировано правительство национального единства, в котором шиитская оппозиция получила представительство и право вето. Сохранила она свое представительство и в новом правительстве, сформированном после парламентских выборов 2009 года. Однако в январе 2011 года оппозиция покинула правительство.
 
По окончанию Второй ливанской войны генсек Хизбаллы на весь арабский мир громогласно объявил о своей безоговорочной победе над сионистским врагом. В частности, намекая на Шестидневную войну, он заявил, что любая группировка «борцов за свободу», продержавшаяся в войне против Израиля более шести дней, достойна всякой хвалы и подлинного уважения.

Ведь в 1967 году объединённая мощь трёх сильнейших на Ближнем Востоке армий: Египта, Сирии и Иордании были молниеносно разбиты ЦАХАЛОМ всего за шесть суток. Ну, а его «воины Аллаха» упорно воевали больше месяца, Это ли не безоговорочная победа!

Тем не менее существует один нюанс этой "безоговорочной победы", о котором ни арабы, ни их "большой российский друг", ни прочие большие и малые приятели никогда не говорят. Даже не упоминают. Так что широкая мировая миролюбивая и воинственная общественность практически ничего об этом тайном факте не знает.

Дело в том, что израильский военный трибунал приговорил зачинщика той невероятно кровавой и разрушительной войны к высшей мере наказания. Смертную казнь за всю историю современного Израиля применили только один раз. В 1965 году казнили главного палача еврейского народа А. Эйхмана.

Для Насраллы, думаю, тоже бы сделали исключение. Потому-то вот уже семь лет "победитель", практически безвылазно, сидит в подземелье какого-то бункера. Пару раз в год, правда, он выползает из норы, и под огромным эскортом Стражей исламской революции навещает своих подельников по борьбе с Израилем и США иранских аятолл.

По окончанию войны «сионистского агрессора» традиционно осудила беззубая ООН с огромным мусульманским большинством. Вся мировая «миролюбивая» общественность тоже немало ложек дёгтя подлила в бочку арабо-израильского конфликта.

По окончанию войны «сионистского агрессора» традиционно осудил беззубая ООН с огромным мусульманским большинством. Вся мировая «миролюбивая» общественность тоже немало ложек дёгтя подлила в бочку арабо-израильского конфликта.

Особенно цинично звучали в то время обвинения в непропорциональности нанесения ударов израильской армии из уст российских политиков и журналистов. Российские генералы без всяких сантиментов стёрли с лица земли полумиллионный город Грозный.

Уничтожили многие тысячи мирных и немирных граждан своей страны. Сотни тысяч своих сограждан оставили без крова и средств для существования. Вот это – «замечательная» пропорция! Не на неё ли Израилю надо ровняться!