Песочница. История 1. Трон

Алек Штейн
Жизнь человеческая (правильней бы было сказать - история человечества) всё больше напоминает мне кольцо. Уроборос. Вот к примеру, несколько наблюдений. Ассоциативный ряд ищите сами (если желание будет).
Итак - история первая.

                ТРОН               
        Этим летом, уж не знаю почему, полюбилось мне сидеть, попивая пиво, на одной лавочке. Внешние причины были довольно прозаичны – огромная липа, под которой и находилась лавка, давала, довольно таки неплохую тень. И посидеть там, изредка прикладываясь к горлышку бутылки, и делая глоток, другой ледяного пива, было, скажу я вам, очень даже здорово. Но был один нюанс. В паре метров от лавки, прямо за асфальтированной дорожкой, шёл забор. Забор детского сада. А сразу за ним песочница. В которой, довольно часто, игралась детвора. Пить пиво в их присутствии, было не совсем правильно, но… Внимания на меня они не обращали. Абсолютно. А местечко было настолько отличным, что  мысленно подвинув совесть вкупе с моралью в сторонку, я продолжал, время от времени, приходить сюда.
        Сегодняшний день исключением не стал. Тень была отличной, лавка удобной, пиво в меру холодным. В песочнице возились дети и я, вяло наблюдал за их играми. За то время, что я ходил сюда, уже почти всех их знал. Кого по именам, кого по прозвищам. Признаюсь, некоторые были довольно странными. Ну, вот вам пример, сами посудите. Люсик – ясное дело, что это никакое не имя. Прозвище. Но что оно означает? Как на основе вполне обычного имени, можно образовать такое? Ответа я не находил. Всё же детское мышление, как ни крути, штука довольно своеобразная. И отыскать логические связи, порой невозможно. Так что я особо не задумывался. Люсик, значит, пусть будет Люсик. Мальчишка этот, кстати, был явным лидером играющей детворы. Одним из. Не меньшая группка крутилась вокруг другого пацана. Мишки. Они кстати очень похожи – Люсик и Мишка. Может и не братья, но…
        В общем, всё шло как обычно, я пил пиво, детвора играла в песочнице. Противоборствующие группировки опять соревновались. То, у кого песочная башня выше, то у кого она крепче. В итоге, башни разрушены обе, до основания, а детвора уже замышляет что-то новое. В этот момент и раздалось щебетание мобильника. Сидящая на стуле, у песочницы, воспитательница, коротко переговорила о чём-то, по извлечённому из кармана халата, телефону. Поднимается и говорит:
        - Дети! Послушайте меня! – когда внимание всех привлечено, продолжает, - Мне нужно, ненадолго уйти, десять минут всего. Ведите себя хорошо. Вот пусть… - указав на стоящего ближе всех мальчишку, и явно лишь по этой причине, просто потому что первым попался под руку, добавляет, - Миша будет вместо меня.
        Отвернувшись, быстро уходит в сторону дверей ведущих в здание. Дети возвращаются к прерванной игре. Их явно мало впечатлило высказанное воспитательницей. Вновь крики, смех. Игра – полным ходом. Все заняты. Почти все. Мишка, стоит у края песочницы. Уперев руки в бока, с самым важным видом, на который способен, наблюдает за играющими. Я хмыкнул. Понятное дело – начальник.
        Сзади, в двух-трёх шагах, Люсик. Отвернувшись от всех, смотрит на стул. Медленно подходит. Неуклюже, с трудом, стул всё же высоковат для него, взбирается. Усевшись, с довольным выражением на лице оглядывает остальных детей. Вот один из них, заметив происходящее, радостно смеётся, указывая пальцем в его сторону. Мишка резко оборачивается. Несколько долгих секунд замешательства, затем чуть ли не в один прыжок, он рядом с Люсиком. Хватает его за руку пытаясь стащить со стула. Тот, вырвавшись, начинает брыкаться. Мишка отскочив, кричит:
        - Слезай! Это воспитательский стул!
        Люсик, подбоченясь, заявляет в ответ:
        - Я. Я буду теперь вместо воспитателя.
        - Нельзя так! – Мишка едва не плачет, - Сказали, я главный!..
        И не выдержав издевательского ответного смеха, бросается вперёд. Лупя оппонента пластмассовой лопаткой. Тот с воплями соскакивает со стула. Короткая детская драка. Пару десятков секунд. И вот, всё же лопатка даёт преимущество, Люсик со слезами убегает в сторону здания. Там, как я вижу, небольшая лестница вниз, видимо к подвальной двери. По ней мальчишка и спускается. Через несколько секунд, оттуда доносится его крик:
        - Я всё равно буду сидеть там!!
        Мишка возвращается к стулу, становится рядом с ним. Грозно оглядывает замершую детвору. Я встаю с лавки и ухожу прочь. Перед поворотом, оглядываюсь. Детвора возится в песочнице. Около пустого стула, с лопаткой наперевес, замер страж. Второго драчуна не видно. Усмехнувшись, качаю головой – Люцифер в бездне, Михаил у трона. Всё как всегда. Уроборос. Так было. Так есть. Так будет? Ухожу улыбаясь…

История 2: http://www.proza.ru/2013/07/23/743