Виден конец книги

Кенга
                Глава из романа - эпистола

                ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
 
                2003 год

Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2013/06/03/1842
    
Галя - 31.03.03.
Могу сообщить, что  смотрю "Ни поездов..." Это невероятно - изумительно! Так филигранно сделан каждый кадр.
Снова возвращаюсь к нашей с Вами работе. Я не знаю, как работают "профессионалы", но то, что с Вашей помощью я поднимаю планку качества на ступень – неоспоримо. Я просто наслаждаюсь этим этапом работы. Не могу словами выразить Вам свою благодарность. У меня такое ощущение, что я стала лучше писать, понимая свои стилистические и прочие промахи.
Нежно обнимаю. Ваш Ангел. У каждого существа должен быть свой Ангел.
А у Вас  два. Один небесный, другой земной.

Давид -  31.03.04.   
Ничего нового. Рутина. Единственное  интересное занятие - это Ваша книга. Как же Вы можете задавать такие совсем уж лишние вопросы? Делал бы я эту работу, если бы это были не Вы и не о Нем?! Нет уж. А так я с Вами говорю и общаюсь как бы с обоими. Да что объяснять - Вы как-то чего-то уж... Редактор - это ведь не моя профессия.
К сожалению, наши привязанности в жизни большей частью всегда обречены на обрыв - за редкими исключениями. Но чего ж бояться? Да и боись не боись - сердцу не прикажешь. Уж я давно смирился с мыслью, что близкие люди уплывают в пространство (хоть не всегда - во время), ведь я всю жизнь ездил, сколько городов сменил, и везде оставались люди, с которыми сроднился и привязался. Степень, может быть, вопреки Вашей длинной полке, и разные - но природа-то одна. Есть на все один ответ - по-французски: такова селяви! очень утешает. И вся жизнь полна противоречий. Когда они одолевают - надо неприятные глушить, а приятные культивировать.
Ну что я еще могу сказать? Полушутя...
Сегодня вернется из уик-энда Володя. Заядлые путешественники. После июня они вообще отправятся в круглогодичное путешествие по странам, включая Колыму и соловки - по Володиному спецзаказу.
А Вас я целую, Ангел Берегущий, и представляю, как Вы мило общаетесь со своими мальчиками. Пусть, пусть набираются от вас Добра и Души - а то где их нынче встретишь? Мир показал свой звериный оскал! Сплошной криминальный боевик! - Д.

Галя - 01.04.03.
Мальчики - домоседы. Вчера вторая бабушка уговорила их пойти в гости, где есть пара девушек. Вернулись довольные. 
По-прежнему наслаждаюсь исправлением рукописи. В чем тайна этой прелести -  просто жизнь расцвела. Хотя сама не могу быть уверена в результате. Надо бы на ком-нибудь проверить. Лучше всего - на Вас. Но потерплю. Восхищает появление сноски при печати. Это, какое-то волшебство. Насчет Володи! Просто удивительно.  Ваш друг очень крепкий человек. 

Давид - 01.04.03.
Сегодня я принимал сына. Хоть Вы и правы, но я предпочел отложить поездку     к ним - скоро совсем потеплеет, и у него будут каникулы, можно будет там пожить пару дней вместо нескольких часов.
Посылаю 3-ю часть рукописи. Я очень рад, если Вы ТАК понимаете мои пестрые помарки. А то я все боюсь, что неясно. Спасибо Вам за хорошие слова - Вы поддержали меня в моем сомнительном труде (марать, что написано другим!) Осталась еще четверть. Конец близок.  Ангел мой. Спокойной ночки. –
 
 Галя - 02.04.03.
Замечательный сын у Вас - регулярно навещает, а что не совпадаете в мировоззрениях, тут уж ничего  не поделаешь.
Жаль, что "конец близок". Придется думать о дальнейшей жизни.
А у нас опять снежные заносы на дорогах. Ночью мороз. Хорошо, что у меня до сих пор колеса с шипами, а то и не въехать в нашу Комаровку. Больше рассказать нечего. Самые интересные рассказы у меня, обычно, про меня. Но я лучше помолчу об этом предмете, пусть лучше работает - целую. Ваша Г.

 Давид - 02.04.03.
Ну, Вы воще! В такую позднь не спите!
Наступаете мне на пятки - значит,  не за горами уже и последняя. А как дойдете до конца - так и пришлете мне обратно. Почитаем еще разик!
А, что у Вас уже пять фильмов Стеллинга - это здорово.
С халатиком Вы славно придумали - только мерку-то с меня не сняли! как же это будет? Но все равно - предвкушаю, какой он будет хороший и уютный. Из ваших-то рук!
Вам нравится работать над рукописью - потому что Вам нравится совершенствовать и Вы видите результат своего труда. Это ведь и обезьяна слезла с дерева именно поэтому! (По Дарвину.)
А "проверить" нужно уже не на мне - а на ком-то "свеженьком". Кому доверяете, конечно. Но еще ведь будут редакторы в издательстве (правда, я их боюсь). 
Уже ночь. Спокойного сна. Целую. - Ваш Д. Охраняемый Ангелом.

   Галя - 03.04.03.               
Компьютер ведет себя из рук вон плохо, не сохраняет на главном диске.
Снова зима, за ночь все обновилось, свежий и пушистый снег, просто зимняя сказка. Даже посидела на солнышке, хотя на термометре минус.
Интересно, зачем  пишу сейчас? Мне кажется, я Вас избаловываю, хотя это скорее - себя. Про халатик я спрошу заранее, чтобы купить ткани в достатке, а уж размер думаю, 52? Почти как редактура, даже труднее... вот приеду и сниму мерку. Нет, мой дорогой, я не поеду, по крайней мере, пока уж не станет совсем невмоготу. Но может, к тому времени уже и не станет "невмоготу"? Надо привыкать жить независимой. Хотя почему- то женщины стремятся к зависимости. Кстати, вчера рекламировали фильм про глухую женщину, которая хорошо понимает по губам. Это об одиночестве. Она полюбила преступника и даже участвовала в его деле, только для того, чтобы защитить его от возможной опасности, да и спасла. Так что любят не только  хороших, но просто любых. Тут уж предостережения не помогают. Так о чем это я? Нет, не о ком конкретно, просто люблю порассуждать. Бывает, что и набредешь, на мысль. Ваша Охрана.

  Давид - 04.04.03. 
Вот Вам простой выход из ночных бдений, в которые я Вас загоняю (и, по-видимому - буду)! Поскольку я открываю почту только вечером ("приходя с работы"), то и отвечать у Вас есть целый следующий день! Так что Вы можете не торопиться, а спокойно ложиться спать. И тогда я смогу спокойно спеть: "Ох, рано - встает Охрана!"
У нас хамсин нарастает, сегодня опять за 30. Приходится сидеть с закрытыми окнами и ставнями - не так жарко. Но завтра будет слом и похолодание.
Узнал у Ксени, что она точно не приедет в апреле - да я и не слишком надеялся.
Испугать же меня трудно - я уже пуганый-перепуганый. Но я сам не понимаю, на каком я свете живу. Завидую Володе - он очень хорошо знает. М б поэтому и живет на полную катушку.
Ну вот - а Вы в сугробах снежных утопаете! какой неравномерный наш мир!
Ангел мой, если Вы считаете, что Вы меня избаловываете - так и не избаловывайте. Что же я еще могу сказать? Но ведь нам только и выпало что письма. И это прекрасно. Поменьше ездите по вашим заносам!
Про глухую женщину я знаю фильм не новый - "Страна глухих" - недурной фильм за счет прекрасной игры Дины Корзун. (А хваленая Хаматова - никакая). И Суханов хорош. Но он и на сцене очень хорош. Целую Вас, Хранитель.

 Галя - 05.04.03.   
Друг мой суровый, именно сегодня, когда Вы прислали дневное письмо, я весь день прогуляла. Утром поехала, таки, на защиту докторской нашим Мишей Аркадьевым. Это в роскошном особняке, кажется Лопухиных  в  Козельском переулке, возле Елисеевского. Зал мраморный зелено-розовый. Хорошо жили! Ну и хватила я горюшка, словно два раза подряд прослушала «Лулу». Акустика плохая, сидела далеко. Оппоненты разговаривали долго, и  было их  не счесть.  Миша заскучал, и, повернувшись ко мне, знаком попросил, чтобы я ему написала. Я написала, - "знала, что ты умный, но не до такой же степени! Но талант - важнее". Он мне ответил: "Тупею на глазах!" -  Еще бы! Для смеха я напишу Вам тему, чтобы поняли, что люди делают: "Хроноартикуляционные структуры новоевропейской музыки и фундаментальные проблемы ритма". Вика делала вид, что понимает и что это интересно. Таня Куинджи опоздала, пришла после репетиции. (Ее, кстати, выдвинули на Золотую маску, одна уже есть). В результате, не прошло и трех часов, как  все поздравили Аркадьева - доктора искусство – или - музыковедения - не знаю. Голосование - единогласно. Банкет по -домашнему. Все дико голодные, накинулись на  бутерброды, торты, шампанское. Домой вернулась поздно.
"Избаловала"- сразу и обиделись. Правда, потом смягчились. И то верно, ведь вся радость - только письма. Но и редактура тоже большая радость, по крайней мере, для меня. Если бы я знала, что Вы хотите меня видеть хоть чуть чаше, чем,  получается, тоже была бы рада. У Вас грустное хорошее настроение, я ощущаю. Правда, это ощущение неточно, ведь проходит время, и настроение меняется, а мы реагируем на прошедшее. Славный мой друг, целую вас. Ваша Г.

   Давид - 05.04.03.    
Отсылаю Вам последнюю 4 часть! Теперь посмотрю библиографию и хронологию, так что дело движется к концу - связывайтесь с издателем!
Нет, настроение у меня не плохое - я просто не имею права ему поддаваться. Иначе не сдюжить. Но поэтому, наверное, оно НИКАКОЕ. Сейчас кончилась ваша книга - и совсем наступает безделье. Это я не жалуюсь, а делюсь. Знаю, что сдюжу и выплыву - не впервой. Надо только проявить силу и сделать крутой поворот в режиме - это тоже влияет.
 Сегодня у нас 36 (6 десятых не хватает до "нормальной температуры".) Но вполне достаточно - за зиму отвыкли. У нас погода как в Ираке - можно следить, как им там воюется. В остальном без изменений. (Всё слегка расплавилось.  Ангел мой, не грустите. Храните. Вы теперь АХ! Ваш - Д

Галя - 06.04.03.
После разговора по телефону, который меня утешил, сама не знаю чем, просто услышала Вас голос, словно приняла дозу капель Вашей мамы, - все стало на места.
Навестил зять молочницы, напомнил, что вечером будет хороший фильм - мелодрама по роману Жозефины Харт, "Ущерб". Проводив гостя,  посмотрела (улыбаясь в самых интимных сценах, радуясь за героев романа, потом, конечно огорчаясь, а как же иначе в романе?), которых, совершенно откровенно играли Дж. Айронс и Ж. Бинош.
 Получила четвертую порцию работы с ласковым словом «Ангел мой, не грустите», после чего ушла умиротворенная в свою чудесную спаленку. Это большое достижение. Во-первых, просто удобная комната - открывается окно, хорошо сделан свет. Но главное, а может это как раз плохо? но что поделаешь, я ушла от излишних воспоминаний о прошлом. Почти не осталось следов жизни вдвоем. Только телефонный аппарат, на котором, рукой Бори, написаны главные телефоны, чтобы не набирать, а просто нажать. Но и это много - каждый раз воспоминания, так тоже должно быть.
Мудрый мой, лучший друг. Уж и не знаю, хорошо ли все знать наперед, пропустив через себя все коллизии, предвидя заранее исход отношений? или быть, как я, всегда в надежде на лучший исход? Хотя, в конце концов, понимаю, что Вы правы. Только так, не иначе... Вот на этой веселенькой нотке, отсылаю.
 Ваш Ангел. «Ангел мой, не грустите!»

Давид - 06.04.03.
Вот какой я негодяй - заставил ангела оправдываться. Да Вы лучше молнию на меня нашлите (только не на компьютер чтобы)! Я ведь и не думал обижаться, это  на расстоянии непонимания. Все хорошо, остается только радоваться. А то, что плохо - его просто не существует. И баста. Нам до него дела нет. И еще ведь приходится думать о том, что плохо у других - вот тут уж не отмахнешься. Я имею в виду болезни и недомогания, которые все плотнее обступают наших близких и друзей - это и естественно, пора такая. Но тем меньше приходится думать о своих невзгодах. Это я все о себе, конечно, а не о Вас. А за Вас у меня тоже сердце болит, хотя помочь я могу не больше, чем хворым (тьфу-тьфу, чтоб Вы были здоровы!). А когда помочь не можешь - то и переживаешь молча, п ч слова все равно все - не те и не то.
Я вот Вам отсылаю Био-Хронологию.  Вы посмотрите, почитайте, подумайте - а потом мы еще обсудим. И надо готовить для книги фотографий побольше! Издатели это любят - и читатели тоже. Ну, тут у Вас будет богатая возможность!
А когда же это наша Таня успела получить Золотую маску? И когда ее снова выдвинули? Вы иногда так лапидарно пишете... я даже не знаю, что бы это будто могло быть! Бедная, настрадались на защите. Но охота пуще неволи.
На меня обижаться (и огорчаться из-за меня) абсолютно НЕ СТОИТ. Я этого совсем не хочу, видит Бог. Целую Вас. - Д
(Я уже хочу скорее видеть книжку в обложке!)

 Галя - 07.04.03.   
Если бы Вы, милый - премилый негодяй, посмотрели в какое время я писала лапидарное письмо, то вообще удивились, что я помню слова и буквы! Значит уточняю. Таня получила первую маску несколько лет тому назад, а теперь номинирована за «Лулу».
Позвонили, очень смешно, из совета вдов союза писателей. Разутешили. Дама, звонившая, сказала, что ей 89. Бодра и деловита. Я спросила, чем они занимаются, нет ли у них в «союзе» лишних вдовцов, чем  её повеселила. Она в свою очередь поинтересовалась, не нуждаюсь ли я в помощи. Я ответила, что только разве найти мне партнера, чтобы не ходить в театр одной. Словом, она удивилась, что я не стала просить, а наоборот готова предложить помощь. Пойду, когда будет сборище, полюбуюсь на своих соперниц. Вот у меня жизнь! Рвут на части, а я еще  смею хандрить.
Но если честно, то я хандрю только из-за Вас - когда чувствую, что больше невмоготу - скучаю. Но Ваша трезвость дает мне столь же трезвое осознание, что так и должно быть, никак не иначе. Да и правда, так приятно иногда пожалеть себя, позвонить, получить сочувствие, радоваться письму, ласковому заботливому слову. Не дай бог полного счастья! будет скучно. А Ваше сердце пусть болит только обо мне. Иначе - здоровья ему.
Вы меня не "нудавайкайте" с книгой. Я сейчас в таком месте, где сплошной газончик. И правда, напутано. Это глава о «сыне».  Да еще надо разок пройти. Да фото собрать. Вот только после этого решусь предложить издателям. Да еще и не решила, кому.
Значит я АХ? Не возражаю. (Татьяна - ах, а он реветь). До завтра. Нежно целую в затылочек. Милый Вы человек. Ваш АХ.
 
 Давид - 07.04.03.
Вы меня своим письмом порадовали - очень люблю, когда Вы приходите "в норму" (из эгоизма, опять же). Да разве я не хотел бы видеть почаще и Вас, и Нину, и Еву - но что толку об этом говорить, раз это почти невозможно. И не хочу себя травить. Да может, так и лучше - на расстоянии все любят друг друга как-то идеальней и чище. (Новая теория. Очень утешает.) За редкими исключениями (в коем Вам и повезло).
Жюльет Бинош хорошая актриса, так что м б и фильм, в самом деле, неплох.
Насчет, кто прав, у меня твердое убеждение, что прав каждый - в соответствии со своей природой. И насиловать свою природу не следует. Плохо ли, хорошо ли, в разные периоды жизни (и возраста, вероятно), но я никогда не старался себя переделывать и корректировать. М б потому что знал - это бесполезно, только дополнительные хлопоты (а их и так хватает). Поэтому, объясняя себя - совсем не пытаюсь никого (а уж тем более Вас) поучать и переделывать. Я думаю, что даже в эмоциональном плане человек живет по собственному - нутряному - выбору. Как бы он ни жаловался. Ну, так - так и должно, и Ваше последнее письмо - оно славное и все мне объяснили.
"Нудавайкайте" - прекрасное выражение! Хотя я таких слов и не употреблял, не дай Бог, - но не буду мелочным. А вот если кусок трудный  - присылайте, и, м б, смогу подсобить. Я ведь знаю - это бывает очень непросто. Но есть один способ: решительно изложить кусок совершенно по-новому.
Но как здорово, что уже об этом идет речь! О фотографиях!
Целую Вас, дорогая АХ. СН и ПС! - Ваш Д.

 Галя - 07.04.03.    
Мой Д.  Сегодня не везет просто отменно. Написала Вам письмо. Но сразу не отослала по некоторым причинам. Потом у меня завис Ящик… и я перезагрузила. В результате - письма нет, и еще пропала работа за вчерашний день, компьютер просто бандитствует. Позвонил Федя и сказал, что у них тоже пропала статья  (бабушки) Тани для журнала, а ей сегодня сдавать. Тоже что то нажали. Они просто в трауре. Я тоже, почти. Придется снова мучаться с той же главой, о которой я вам жаловалась.
 Попробую вспомнить, о чем я писала. Начала с того, что раскрыла Ваши таинственные СП и ПС - совсем просто. Спокойной ночи и Приятных снов. Сойдет снег - поеду искать ткань на халатик - розового цвета, а то Вы слегка темните - я Вас спрашивала насчет СЕБЯ, а Вы отвечаете "про всех на свете".
Вам понравилось: - Прошу меня не нудавайкать! – как сказал Иа-ИА (Заходер). 
Но главное, я наша замечательный ход к Вашему сердцу - я начну писать стихи! Бог троицу любит, и уж тогда я не промахнусь! Ну, разве я не умница?

Давид - 08.04.03.
АХ!  Хорошенькое начало?
Вам не отвечаю (все отвечено) а просто...  АХаю. Где тут логика?
Сегодня у меня такой день - я сделал перерыв в умственной работе и сидел сплошняком за налаживанием компьютера. Это увлекает и отвлекает от всяких-всяких мыслей.
 Галочка, я переживаю за состояние Вашей техники. За Вас, конечно, тоже (надеюсь, Вы похихикаете), но компьютер ведет себя намного хуже,  так работать нельзя! <-> Мне кажется, я уже и сам бы мог сделать все сам. Но руки не дотягиваются.  И стукните кулаком по компьютеру, это тоже иногда помогает.
Будем надеяться, что раз уже проделав трудную работу, Вы легко вспомните все "решения" и восстановите. По себе знаю, как это противно - делать повторно. Но вывод все тот же: надо менять систему!
Значит, впереди розовое будущее? Я его с удовольствием уступлю каком-нибудь стройному негру - им идет розовое. У Вас нет знакомых негров? ничего, найдем.
Как мне стыдно! Я совершенный профан в перлах "Винни-Пуха" - и то и дело попадаю впросак (а что это такое, кстати?)
А вот со стихами это Вы классно придумали - я оценил ваш черноватый юмор.
А еще я сегодня постригся - и мастер так обрадовался, что соскреб мои последние волосики, так что я теперь супермен-бритоголовый. Потом я попросил его чего-нибудь добавить туда, но он почему-то только засмеялся. Плакать надо, а он смеется.  Надеюсь, у вас весной  запахло. А сам пошел поваляться. – Д.

 Галя - 09.04.03.
Только начала Вам веселенькое письмо, как позвонила домоправительница из дома Математика, попросила зайти. И попала я...
  Я впервые присутствовала при агонии человека. При мне боролись, мне кажется, неумело, а может, просто уже было поздно помогать... Только что, днем,  я видела этого господина (ее мужа), я ему помахала еще рукой, когда шла с собачьей прогулки. Улыбался. И вынесли при мне под названием "труп" (так написано в квитанции). И всего-то  65. Это у него третий инфаркт. Напрасно пишу про тяжелое, но это способ избавиться от образа. Вот для чего, помимо прочего, нужен друг.
Словом, легла спать уже в середине ночи. Проснулась, словно от какого-то шума, и мелькания света перед глазами. Но я не проснулась, а просто начался просмотр, словно фильма, с невероятной скоростью. Кадры мелькали так стремительно, что оставались от них только исчезающие силуэты, которые я пыталась понять, и смена света и тьмы. Проснулась  словно больная. Хотя вполне здоровая, даже настроение хорошее.
Дружочек мой Д! Весной у нас и не пахнет. Вчера была снова метель. Но куда деваться. Все будет.
Ваша прическа мне все равно нравится. Я так и вижу Вас, сначала сидящим в салоне, том самом, что возле овощной лавки, потом прогуливающимся обратно. Вероятно, солнышко уже позолотило Ваш выкошенный затылочек. Ничего, травка подрастет.
Совершенно естественно, что Вы пишите, даже, когда уже все "отвечено",   поговорить, пообщаться с...  С кем? Просто с другом? Нет, немного больше. Надеюсь. Это я скорее не Вам говорю, а себе.
Моя Нина, после ноги, свалилась с гриппом. Видите, кругом попадание...
Вот мой славный Д. Как Вы далеко. Во всех смыслах... не болейте.
Целую. Ваш АХ,  Ваша Ахрана.

Давид - 10.04.03.
Дорогой мой Ангел, не жалеете Вы себя, как всегда, впрочем, - вот устроили себе ночную смену. Понимаю, что Вы иначе и не могли. Невеселые дела. Конечно, правильно, что рассказали мне, как же без этого - расскажешь и чуть-чуть полегче.
А мне очень тревожно за Машу и Нину, на которую легла вся тяжесть, а плохой отец где-то шляется по заграницам. На прошлой неделе Маша угодила в реанимацию - и, как выяснилось, это у нее был опять (второй) инфаркт. Теперь врачи не знают, что с ней делать, что оперировать и оперировать ли вообще. Медицина в своем репертуаре. Меня прямо зудит, признаюсь, чтобы вдруг оказаться в Москве. Но это не так-то просто и пока я чего-то выжидаю и колеблюсь...
Еще там и погоды у вас не для сердечников. Да и не для южан отвыкших...
Интересно, как это Вы помните - и вообще откуда знаете? - что парикмахерская рядом с овощной лавкой! Это мы там рядом гуляли? Не мог я для проулок подальше выбрать закоулок... Но обскуб он меня отменно. Даже "мои" удивились. Уголовничек. Я, между прочим, когда ехал в 54 году знакомиться с Машей (на Урал), почему-то перед этим побрился наголо. Да и поехал, правда, я не собирался, а как-то по дороге надумал. Это был не я - а какой-то другой человек, который давно сгинул. А еще кто-то (кажется Д.) утверждал, что "люди не меняются".
Вот такие байки. Интересно ли Вам? Прошлогодний снег. А у вас вон - настоящие метели в апреле. Мели метели по всей апреле. Стих. Вообще, почему бы апрели и не быть женского рода? "Ее звали Апрель. Она была хороша, как весна. Он ходил с Апрелью гулять и в кино на последний ряд".
Кажется, это все, что я способен "сочинять".
Про Ваш ящик я высказался (воздержавшись от крутых выражений).
Я бы на него сам с удовольствием "напустился" - но далековато. И дай Бог, чтобы у меня не было причин для досрочного приезда...
Какая Ваша Нина невезучая в последнее время - все шишки... Плохо нам, атеистам. Верующий хоть может помолиться и удовлетвориться выполненным долгом. Вы берегите себя. А я тоже стараюсь, держусь.
 
Нет, война еще не закончилась. Еще не вечер - будут бои и всякие сюрпризы. Вражья сила жива. Будем верить, что ненадолго.
- целую Вас, Ангел мой Хранитель и спите спокойно. И вовремя. - Ваш Д.


   Читать след главу http://www.proza.ru/2013/07/02/756