Последняя декада марта

Кенга
                Глава из романа - эпистола

                ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
 
                2003 год
   Читать предыдущую главу  http://www.proza.ru/2013/05/22/951      

 Галя -18.03.03.
Все прекрасно. Сделала зарядку, побегала по свежевыпавшему снегу, выпила кофе, и... заснула до 10. Снова по снегу. Как бы там ни было, но жить надо, несмотря на предстоящую войну, одиночество, даже осознание (в который раз) безрадостности  будущего.
В воскресенье меня навещала старинная знакомая, которая когда-то жила в Комаровке, но потом, разошлась с мужем, и теперь бывает иногда у меня. Редкой красоты была. Античный профиль, прямые тяжелые волосы. Только нижний бюст  тяжеловат. В молодости  это выглядело весьма соблазнительно:  про себя говорила, что сверху она бюст, а внизу – пьедестал.   В отличие от вашей подруги, презирает мужчин, исключение составлял мой муж (и тут у нее много сторонниц).  А для него какой  соблазн? Но аура постоянной влюбленности поддерживала нас.
 Не было  ни одной близлежащей дамы,  равнодушной к БВ. Что было в нем? Просто он всегда давал нам чувствовать, что мы Женщины. И  все рухнуло. Мы, как в добрые старые времена могли бы выпить, но она, научилась водить машину и приехала на Ленд-ровере. Так красиво смотрелась - серьезная,  с все еще прекрасным лицом, большая сама, на большущей машине. Так  о чем   рассказ? Снова об одиночестве. У нее было нескончаемое количество вариантов устроить свою жизнь, но, после  развода, она  сказала себе, что на мужчин не стоит тратить  время. Так, легкий флирт, небольшой романчик, но не допускать до сердца. Это  характер. Только одна, только все сама. Всё. Но, единственный мужчина в ее жизни, ради которого пренебрегла остальными,  -  сын -  но именно с ним   и не сложились отношения. Вот кара господня за нарушение гармонии. 
Меня окружают одинокие женщины, от которых мало поддержки. Наоборот,  они сами нуждаются в ней. А что мужчины? Они тоже нуждаются в утешении, даже не одинокие, - особенно - не одинокие. Я задумываюсь - почему я всегда так хорошо к вам (мужчинам) отношусь? И решила, что мне от вас выпадало много хороших мгновений и даже лет, а может быть, и десятилетий. Я удачливая и счастливая. Вот и должна отдавать свой долг. Это не сознательно, а на уровне, опять же интуиции, про которую Вика говорит, что она у меня "звериная". (Она даже собирается приехать погостить, чтобы почувствовать мою "настоящность").
Что - то Вы прекрасное написали про Шопенгауэра. Именно его " Мир, как воля и представление", которое превратили в "Мир, как беспросветная диалектика". Не подумайте, что я такая умная и знаю труды Шопенгауэра. Пришлось заглянуть в энциклопедию. Я перед Вами снимаю шляпу!
У вас холодно и дождь. Но Вы сидите в тепле и с работой. Мне радостно, что мы соприкасаемся через мой труд. Авось не произойдет ничего такого, что нарушит ход нашей жизни. Дай ей бог здоровья. А заодно и нам и нашим близким. Нежно Вас обнимаю, - Ваш Ангел.

Давид -18.03.03.      
Сегодня Пурим -  всегда в этот день почему-то сюрпризы - дождь или просто пасмурно. И ветер такой, что сквозь стены выдувает, хотя, в общем-то, всего 18 гр. Глушу его музыкой, но он прорывается чем-то неуловимым. И ночью чувствовалось напряжение в чем-то - передавалось внутрь и не спалось.   Это уже началась "Буря в пустыне" - Ирак. Теперь ждем утра четверга - и что дальше нам подарит Саддамчик?
Но зато посылаю Вам первую часть (из 4-х, думаю) отредактированного.
Надеюсь, Вам  будет ясно. Ползу очень медленно, не торопясь. 
Хочется сказать что-то утешительно-поддерживающее. Но какие слова тут помогут? И "опытом делиться" тоже бесполезно - все мы такие разные, и лекарства должны быть, наверно, разные. Такие приступы знакомы... Причины-то могут быть разные - а результат похожий. Но - я уже давно понял, что никто тут помочь не в силах. Даже если хочет. Но я и всю жизнь был такой: все сам, сам, только сам. Наверное, поэтому и пришел под конец жизни к этому глобальному "сам". Рад, что Вы в порядке (хочется верить). Целую. - Д

  Галя - 19.03.03.    
  Милый Давик, как хорошо мне от Вашего письма. Мне вообще сегодня хорошо.
Что будет с войной? Боже, спаси и сохрани друзей! Я не вынесу, если с Вами что-нибудь случится...
  Сегодня привезли мою "выставку".  Небольшая делегация из Коврова. Они сначала заехали в музей  и, конечно, мой Реликт и Архитектор, которые их встретили, не преминули похвастаться моими фото, которые я подарила музею. А когда увидели домашнюю коллекцию, решили  и на следующее Рождество сделать выставку, теперь мои Фото. Привезли публикации местных газет, одна из которых с моих слов - просто на приличном уровне.
Дорогой мой, славный друг. Я Вас нежно люблю. Целую. Ваша Галочка.

 Давид - 19.03.03.      
 Ну вот, я и верил и надеялся, что такие черные полосы (или пятна) проходят - слава богу, иначе невозможно было бы жить. По себе знаю. Хоть Вы и считаете, что я чурка железная - но просто я выражаю внешне иначе, а внутри, думаю, все этому подвержены.  А Вы умница, Вы справляетесь и обязательно справитесь и впредь. Вам трудно привыкнуть - но у Вас здоровое крепкое зерно. А иногда и выразиться невредно - было бы кому. Но это лучше, чем держать в себе (как некоторые). Также бодрит и пробежка по свежему снежку.
О погоде: Перед вечером начал накрапывать дождь - а песчаная буря продолжалась. С неба валилась жидкая грязища. Все было черно. К ночи дождь усилился, и стало уже просто блаженно мокро. И сегодня почти без перерыва льет, черные тучи и ветер-буря - все гудит и трясется (от этого внутри - тоже). Напряг. Это никак боженька сердится - то ли на нас, то ли на Буша, или на обоих. 
 А Вы знаете, что такое Пурим? вчера был итальянский фильм по этой легенде (есть в Библии). Красивая. Но хоть день отмечен большим еврейским везением - всегда в эти два дня мерзкая погода. Но в этот же день случаются чудные вещи - такие как смерть Йоськи.
 Насчет одиночества. Наверное - независимо от индивидуальных обстоятельств и качеств - женщины устроены в этом иначе, чем мужики. Они чаще жалуются на эту штуку и больше от нее страдают. А степени еще зависят и от образа жизни, от накопленного опыта. Но почему же нет поддержки от тех, кто - казалось бы - должен понимать себе подобных? То есть, чувствующих то же самое? Наверное, та мудрая дама с античным профилем, которая, совершенно разумно относится к нашему непрекрасному полу, вряд ли Вас поймет...
 Интересно, что Вы ее сына поставили в ряд с остальными ее мужчинами. А недавно объясняли мне, что дочка - это совсем другое. Действительно - другое. Но не меньше другое, чем сын. Она просто не учла, что МАССОВЫЙ ОПЫТ (индивидуальный все же не в счет) показывает, что не надо привязываться ни к кому - в том числе и к собственным детям. Тогда не придется насильственно "отвязываться".
Не надо снимать шляпу. А то продует. Вот евреи не снимают шляпу даже перед Богом, специально перед Богом. И вообще не снимают - вот как натянут с раннего детства, так и до конца конечного. И насчет Шопенгауэра Вы преувеличиваете - ну что-то пошутил. Из всех серьезных философов я не бросил читать только его одного - остальные скучны мне. А этот великий - читал как роман. (Но кроме названия все забыл.  Кладовые малы.) 
 А теперь, Ангел мой, попытаюсь Вас малость повеселить. Вчера на меня упала манна небесная - но я увернулся, что вполне мне свойственно. Падала она довольно увесистым комком - в виде то ли телевизора в 21 инч, то ли музыкального центра АКАЙЯ, то ли приставки... Почему же они пролетели мимо? Ведь  падали прямо в руки и совершенно бли ташлюм (что в переводе с древнееврейского на новорусский означает "на халяву"),  а потому мимо - что неженат я, несчастный! Короче  - один из вышеперечисленных предметов! осчастливит тех, которых подскажет дурак-компьютер. Попался на язык этому дураку, и мой телефон. Диво из чудес. Но все это мероприятие - только для семей.  Тогда я сказал им - дальше я стесняюсь Вам писать, что я им посоветовал… Правда, я им этого не сказал - но подумал, это уж без вранья. И подумал с превеликим удовольствием. После чего мне стало легко как Иову, когда Бог у него, уж ну совсем все-все отобрал и приказал любить по-прежнему. (Приз с возу - Иову легше!)
 Страсти-то какие - мало войны, так еще и новая "чума" какая-то. А еще  я слышал, что Бритиш Аир отменила полеты в Израиль! На лайнере именно этой компании! На коем и я собирался лететь не далее чем позавчера - они еще летали! Я упустил шанс застрять в Лондоне!
Надо залезать в изолированную комнату и не высовывать нос...

   Галя - 20.03.03. 
   С грустью смотрю программы, где показали ваш авиа вокзал, ту лестницу, словно Вы провожаете меня. Уезжают, отправляют детей. Все так узнаваемо. Да, провидение позаботилось о Вас, хотя бы в случае с Лондоном.
    Жаль, что меня не было в тот момент, когда Вас намеревались одарить. Как бы мы хорошо монтировались рядом… (с призом!).
   Представить грязь с неба не могу. У нас ветер и морозит. Я взяла на прогулку транзистор, слушала  вальсы Шопена и, представляете, начала танцевать и кружиться на берегу, благо совсем одна, если не считать собаки, уток, ворон, и  семейств ондатр.  Вижу их плавающими, иногда пробегают по противоположному берегу. А уж норы в снегу не оставляют сомнения, что они там водятся.
Дама с античным профилем  в свое время, пыталась выразить порицание, что я делаю ошибку, погружаясь в мир мужа, позволяя ему иногда недостаточно почтительно относиться к моему сыну. "Я бы убила своего мужика, если бы он обидел моего Сашу", возможно, поэтому она сразу и возненавидела мужчин, заранее представляя, как они обидят ее сыночка и значит, ее саму. А ее сын, как то рано женился и, не по-московски  (имеется ввиду старо-московское представление: жену надо брать из своего круга), на девушке из общаги, приезжей, чуть старше. Молодые быстренько вынудили ее разменять квартиру, которую она только что добыла и радостно обустроила для себя и сына, выставив ее в однушку - неудобную, как кишка, и холодную, с двумя стенами на улицу.  Я бы могла реваншироваться, но лучше промолчать.  Я думаю, что примеры с дочкой и отцом тоже годятся. Да, гармония необходима во всем. Любой перекос и уже центровка нарушается и все летит. Она, после визита, позвонила поблагодарить и потом долго изливала желчь о жути жизни, которую я совершенно не знаю (я терпела, слушала, понимая, что я для нее в данный момент психотерапия). И лишний раз убеждаясь, что  я совершенно иначе прожила жизнь, что меня бог уберег от соприкосновения с нею, именно с той ее стороной, которая так уродует суть одинокой  женщины.
    Сидела за рукописью, которую назвала нежно «мавританским газончиком». Мне приятно соприкасаться с вашими правками, словно общаться с Вами, как тогда, на вашем красном диване, когда Вы объясняли мне, так деликатно и серьезно правила работы с рукописью. Видно, что Вы хорошо поработали над ней. 
     Дорогой оптимист. Как смешно Вы пишите:  «я упустил шанс застрять в Лондоне».  Добавлю - и  шанс подхватить новую болезнь.  Да, и шанс получить приз - тоже упустил. А мне повезло дважды: Вы дома, поток письменных отношений не прервался и я не волнуюсь за Вас, да и то, что бабы у Вас своей нет, так тоже лучше. Будь она у Вас, меня бы, даже в таком виде, не было возле - какое равновесие в природе!
    Ну вот, дождались и Войны. Бурю, песок, мрак - показали отменно. Представила этот песок у вас. Даже в моторы набивается. Как воевать? Достаньте противогаз, может и от хамсина помогает? Ваш Ангел целует Вас.

  Давид - 20.03.03.
    Заранее противогаз надевать не рекомендуют - ведь он всего на 20 минут или что-то в этом роде. По той же причине его можно и совсем не надевать. Лучше сразу в простынку и... так далее.
   Цветная правка так украсила работу, что надо бы ее всю оставить для издания - новый оригинальный стиль! с цветуечками! (Шутка)
   Целую Вас, хороший Ангел-дружочек! Спокойной ночки. - Ваш Д
(На сон хотите анекдотик? Познакомилась девушка с парнем и спрашивает: "Слушай, ты какой ориентации?" А он: "Я - дружественной".)

   Галя - 21.03.03.      
   Весь день смотрю или слушаю. По радио рассказали, что у вас уже есть жертвы от "спасения": семья из четверых человек заснула в заклеенном помещении и все задохнулись во сне. Так может быть?
   Объясните, почему Вам нравятся мои ласковые письма? Ведь Вам должно быть все равно, что я пишу. Ехидный вопрос. Что ответите? Этот вопрос задаю, чувствуя к Вам очередное расположение и испытывая хорошее душевное состояние, даже без коньяка и даже, потеряв кусок работы (не сохранив). Как то мне последние дни живется неплохо. Обнимаю моего дружественного друга.
Ваш Ангел-дружочек.

 Давид - 21.03.03.      
 Сегодня я не мог не позвонить - вдруг представил себе - глядя на московские улицы - что Вы со свойственным вам безрассудством помчитесь по каким-нибудь неотложным, конечно же, делам по этим жутким дорогам. Так что это чистый эгоизм (все он же, родимый) - успокоить СЕБЯ.
Моих в Лондоне пересадили на наш самолет - в тот же день, но позже, к ночи.
 Да здравствует равновесие - так? да, приходится придерживать себя, чтобы потом не обрушиться. Я чувствую, как моя Ксенька уходит-удаляется - тут, правда, случайные внешние факторы работают, но какая разница? важен результат - и мой механизм самосохранения уже включился.
   А еще я занимаюсь братцем - ума не приложу, как ему помочь. Кажется, он влезает в очередную яму и чем это кончится, черт знает. Но на таком расстоянии мне не разобраться,
   По поводу наших "жертв" у вас неточная информация. Во-первых, погибли только мать с половиной детей, а отец с другими детьми спали в другой комнате. А, во-вторых - не просто закупорили, это бы еще ничего, - а разожгли уголья на открытой "жаровне" для тепла - и угорели. Это не то бедуины, не то арабы. Вот так живем.  Ангелочка,  спокойного дня. - Ваш Д.

   Галя - 22.03.03.   
   Хороший мой, Вы позвонили, волнуясь за меня, Я была счастлива, весь день думала о Вас с нежностью, что позаботились. А в письме, словно стесняясь, сразу тушуете, приписываете "эгоизму".
   Да, у нас  странный эгоизм. Как мой, так и ваш основан на хорошем отношении не только к себе родному, но и друг к другу. Мне после звонка от Вас было так тепло на душе, что и ветер, завывавший вокруг, доставлял удовольствие. Попробуйте без "эгоизма", а просто так. У Вас это так чудесно получается, иногда.
   А нельзя ли рассказать мне за Ксенькину мамашу, чем Вы не угодили ей?
   У нас третий день фильмы Алена Рене. Один - странный - "Любовь до смерти" - впечатляет. Но комедия "Я хочу домой" - такой смешной. Там яркий пожилой актер А.Грин. Вдвоем бы смешнее. Но я все равно громко смеялась.
   И что же братец устраивает с квартирой?  Ведь он не один, а с семьей.  Да, Вы по характеру "папа". Надежный папа. У меня, словно перед глазами, пример Вашего отношения к близким людям. (Я это почувствовала и на себе). Мне  понравилось. Друг мой дорогой, только будьте здоровы. Ваша Г.

  Давид - 22.03.03.      
  Ангелочка, я не понимаю принцип Ваших взаимоотношений с этим ящиком! <->
  А вообще-то - хочу Вас утешить: что такое потерять "кусок работы"? А вот если человек теряет ВСЮ работу? Знаете, сколько в мире безработных? В одном Израиле тыщ триста! Утешились? Нет? Странно.
  Вопросы задавать легко - а вот отвечать на них трудно. В этом вся разница между профессором и студентом.
   Вчера позвонила Ксенька и мы болтали долго, пока мать ее не прогнала. Она очень интересно живет. Но в полном тумане в смысле планов. Ну а мне остается, только сидеть и ждать. И чего я дождусь?  разве что приличного фильма по телевизору. Но это, уже кое-что! какие наши запросы-с? Вчера посмотрел кусочки из "Женитьбы" Мхатовской - с Гвоздицким и Калягиным. Какое кривлянье! Так что целиком смотреть - нервы сдали.
Боюсь, сегодня развеселить Вас не удалось. Авось, простите. Зато днем! - Д.

  Галя - 22.03.03.    
  Мои взаимоотношения с Ящиком, почти такие же, как с Вами. Получаю не то, что хочется, а что удается, поэтому я довольна результатом.  Попробовать, что ли,  написать Вам письмо, как будто отношусь к вам совершенно равнодушно. Непременно попробую, если справлюсь. Ведь надо сфальшивить. Почувствуете ли Вы разницу?  Кажется, удалось.

  Давид - 23.03.03.      
  Малость угнетает война - тем, что она явно затягивается. Почему-то все были настроены на блицкриг, и вообще все неожиданно и пока странно. И много ляпов, которые заставляют сомневаться, что "им виднее".
  От Ксеньки получил после разговора письмо,  она меня порадовала  надеждой, что в апреле может быть приедет, буду надеяться.
  Нет, я не могу вместо ее мамаши рассказать, какой я скверный мальчик. Чего это я сам на себя стану ябедничать. Да и к чему? 
Насчет брата я, конечно, мог бы не волноваться, но, боюсь, без моей помощи он не справится в элементарном денежном смысле. Пусть у Вас будет хорошо.
 
  Галя - 23.03.03.   
Война разочаровывает. Боюсь, мы влипли.
С работой справляюсь, Вы хороший редактор.
Сегодня меня насмешил мой Барри. Мы гуляли по занесенному полю, где нет дорожки и все время, то он, то я проваливались в сугробы. Вдруг набрели на чьи то следы. Я стала ступать в них, а собака бежала, как и полагается, впереди. Но меня удивило, что от него не осталось следов. Приглядевшись, увидела, что он ступал, как и я, след в след прошедшего впереди нас. Мне-то легко, а вот собаке, с четырьмя маленькими ступнями попадать точно, даже не целясь, в след - не так-то просто, но он это сделал, не раздумывая над своим движением.
 Целую. Ваша Г.  (Кажется, снова получается).  Увы...

  Давид - 24.03.03.         
Растрогали сравнением меня с Ящиком. Я даже возгордился. (Меня не проймешь.) 
   А насчет Гвоздицкого - в том спектакле я его не видел, а в «Женитьбе»   ничем для меня он не отличался от других. Не заметил, кто режиссер - ведь стиль игры зависит от него. Видно, так он решил - покривляться в "кумедии".
   У Самойлова есть замечательные строчки - они и о стихах, но и обо всем искусстве: ...Смежили очи гении. / И когда померкли небеса, / Словно в опустевшем помещении / Стали слышны наши голоса. /Тянем, тянем слово залежалое, / говорим и вяло, и темно, \Как нас чествуют и как нас жалуют! / Нету их. И все разрешено.
 Гениальные строчки, не поленился спечатать. Думаю, Вы поймете - о чем это. Сейчас все искусства находятся в явном спаде -  кривая сейчас идет вниз.
   В самом низу Вашего письма приписано - почему-то очччень мелким шрифтом: "кажется удалось" - вот это загадка!
Спокойной ночи, ангел мой,  будьте здоровы. Все равно скоро и у вас и у нас весна. Будем кричать ура, и пить вино с самого утра. Целую - ваш Вредный Д.

 Галя - 25.03.03.
  Моему Вредному, кусочек из письма, Вы поймете фразу "кажется удалось".
 «попробовать написать Вам письмо, как будто отношусь к вам совершенно равнодушно». Да, Вас действительно не проймешь. Даже Ящиком. Я тут мучаюсь уже два дня, фальшивлю из последних сил, а Вам хоть бы что. Так что же, говорите, что все мои шпилечки просекли, а главное не почувствовали? Буду и дальше стараться, авось привыкну, но каковы последствия такой привычки - не могу предугадать. Наверное, как с Ящиком. Я громко смеюсь. Меня сегодня тоже не проймешь. Почему то хорошее настроение и самочувствие, несмотря на ужасную, очередную метель. Все время кто-то застревает на дороге, а я, по старинной привычке, не могу пройти мимо. На днях толкала БМВ. Застрял один странный тип в розовой куртке. Сегодня  математик буксовал у ворот. Я предложила посадить меня за руль, чтобы он толкнул, но он гордо сказал, чтобы я шла своей дорогой, он сам справится.
  "Нету их и все разрешено". Это самое наблюдала, когда смотрела Бермана из Геликона. Он мечтает поставить Онегина, чтобы Ленского не убивали. Ведь и в Кармен у него, в роли убийцы получается Мануэла. Она даже ножичек (как ружье на стенке), носит в корзинке с едой для Хозе и показывает нам, старательно намазывая для него бутерброд.
Так уж и быть. Целую и даже обнимаю, почти как раньше. Ваш Ангел мой.

   Давид - 25.03.03.
   Мне понравилось, как Вы написали - "МЫ влипли", будто Вы не там живете, где с утра до вечера говорят гадости про американцев и льют слезы по бедненькому Саддаму. Вас подвергнут остракизму! С экрана никто не осмеливается вякнуть против всеобщего гневного голоса. И почему-то все хотели, чтобы война закончилась в 5 дней! Все впереди.
  Вы, несомненно, прелесть - я ведь догадался, что это за приписочка меленьким (как бисер или как бес?) шрифтом! Догадался - и грустно улыбнулся. Вы просто дитя, Ангел мой. Целую Вас. И будьте сама собой. Спокойной ночи. –
 
  Галя -  26.03.03.   
  Ваши впечатления и размышления о хорошей литературе и хорошем кино, пробуждают сожаления и угрызают совесть, что мы, действительно уходим от нее, от него, погружаясь в события жизни. Я вчера взяла письма Чехова, для сноски, и окунулась в тот мир. Вспомнила, что года три тому назад, все лето перечитывала, начиная с первого тома, кончая тридцатым. Я знала все о нем, а сейчас, словно заново. От последней фразы я тоже грустно улыбнулась.
 Целую, мой дорогой человек. Ваш Ангел.

   Давид - 27.03.03.   .
  Дорогая моя Автор! Вы совсем не обязаны ВО ВСЕМ со мной соглашаться. Все мои замечания - повод для размышления, не больше - Ваш редактор.
 А теперь моему Ангелу-Хранителю -  Вы, верно, уже поняли, что я и сам все отгадал, а Вы так долго объясняли! Наверное, поняли и то, что "фальшивить" не нужно - ни в каких случаях. А только слушать своего внутреннего голоса. Он ведь говорить может что угодно - поди разберись...
Самое главное - что Вы "громко смеетесь". Вот это здорово (во всех смыслах).
А мои, отоспамшись, позвали меня посетить-с. Я и посетил с удовольствием и  мне была торжественно вручена кружечка из Британского музея со знаменитой надписью: veni, vidi, vici, - но перед каждым словом Ирена ухитрилась начертать no / Вот так был отмечен мой неприезд в Лондон! Они устали и довольны как поездкой, так и возвращением в родные пенаты. Вам шлют пламенный привет. Ездили они, конечно, интересно и весело. И богато: Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Беркли, Филадельфия (все та же!) и Лондон. Жалуются, что в Лондоне солнце и теплынь, а в Израиле ураган. 
Целую Вас - Ваш Хранимый.

 Галя - 27.03.03.
  Нахожусь в том же положении, как Вы иногда, когда писали, что ничего не происходит и писать не о чем. У меня и не происходит. Я не понимаю, почему, несмотря на попытки сохранять сделанную работу, она у меня обязательно пропадает. А! - не обращайте внимания, вот приедет Федя и разберется.  Ой, вдруг представила, что Вы мне исправляете, что сидите на моем стуле, а я вхожу... Нет, нет, дальше не надо, а то придется идти и пить коньяк. Ну, все равно придется  с возвращением Ваших и с Вами. Приветствуйте друзей.
А я в Британском музее покупала маленькие блюдечки, под старину.
Целую своего Хранимого. Не может быть, чтобы не помогало... Ваша Ангелочка.

 Давид - 28.03.03.
 От Нины сообщение, что Машу переложили в предоперационную палату.   Тревожно - что будет?.. И бессилие. И даже Нине ничем не могу помочь. А внучка просто чудо - вот как она прореагировала на отсутствие бабушки: "что-то мы, мама, какие-то пустынные стали без бабушки".
   Но факт неоспоримый - Ваш ворд нуждается в обновлении. Если Федя умеет - пусть сделает. А я не дотянусь, увы...
   Конечно, "хранение ангельское" помогает - еще как! вот он я - цел-невредим,  а ведь на дворе... война! 

  Галя - 28.03.03.   
  Ирена на высоте. Надпись - что надо. Она очень умна. И характер. Характер есть у всех, но какой? У нее - твердый. Задумалась, а какой характер у меня? Легкомысленный, безусловно. А у Вас – бескомпромиссный.
  Степан у меня. Только что отсмотрели «Иллюзиониста» (я в третий раз). Снова смеялась до упаду. Заметила новые детали. Например, в сцене, когда они охотятся на мух. Помните, отчищает муху от каши, в которую она упала, протирает ее тряпочкой, потом укладывает на "кладбище" мух, аккуратненько выравнивает по линии с остальными. Степан тоже смеялся  (старик Фунт разгорячился), но не так как я. Он сказал, что ему  «этот фильм понравился», но вообще - то он любит другие. Ничего, пусть привыкает. А Федя, сказал: - «раз тебе, Галя, понравилось, значит, это понравится и мне».
  Ваша фраза, что "не дотянетесь" повергла меня в грусть. Неужели?
  ДЕвочка просто лингвистка-юмористка. Такое придумать в здравом уме трудно. Дети могут. Обнимаю, целую. Ваша Г.

  Давид - 29.03.03.
  Конечно, про мух я с такими подробностями не помню. Но мне интересно, как Вам "Ни поездов..." - его я тоже подзабыл изрядно, помню только, что неожиданно хорошо.
  Вообще, много времени отнимает война - приходится следить и смотреть, и слушать. Это надолго. Да и глупо было бы ждать блиц-крига.
  Что же Вас так огорчило - а где же мне взять такие длинные руки, чтобы "дотянуться"? трудновато.  А Вы не болейте, берегитесь. Целую - Д.

  Галя - 29.03.03.
  Проводила Степана, он пробыл у меня с четверга, а сегодня у него занятия в подготовительном курсе к институту. Трогательные ребята. Не успел Степан приехать, как позвонил Федя.  "У  Феди к тебе дело? - спросила я внука.  - Да нет, просто так… -  Значит, уже соскучился. Да, большая опасность привязываться к близким. Я уже начала постигать Степана, увидела его нежное сердце, работу мысли, за внешней закрытостью. Пойманную улыбку, в ответ на мою заботу. Сразу схватывают за душу. Это хорошо, но и опасно.  Утром, лежа с закрытыми глазами на солнышке, предавалась размышлениям, пыталась разложить по полочкам иерархию своих  привязанностей. Поняла, что ее нет. Можно только уложить все на одну длинную полку (как тех мух из Иллюзиониста), одну за другой, но ни выше, ни ниже. Только в ряд. Даже представила себе эту длинную череду тех, с кем не хочу расставаться в этой жизни. Думала о Вас.
  Постижение через письма, непосредственное общение, даже через мою рукопись, которую Вы редактируете. Невероятное наслаждение прикасаться к материалу, который прошел через Вас. Я чувствую Вашу мысль. Мне интересно проходить через нее, исправлять, словно я рядом с Вами, когда объясняли принцип редактирования. Интересно, а Вы подходите к моей работе чисто профессионально или тоже чувствуете меня?
  Как бы там ни было, но для меня, вместе с горечью осознания безнадежности, присутствует ощущение счастья, выпавшего на мою долю. И соседство противоречивых ощущений, лишает меня возможности быть естественной. Мне хочется сказать, что мечтаю о встрече летом, но нет смелости и уверенности. Вы сам знаете, сам сделаете, как найдете нужным. Кто-то должен быть сильным, брать на себя решение, а мне нравится моя слабость. И чего - то ждать...ждать...
 
   Читать след главу http://www.proza.ru/2013/06/24/1130