Реальность и Духовность. 3ч

Евгений Помогаев
Реальный мир и Духовный мир.  3 часть.

                Начало.  1 часть.http://www.proza.ru/2013/06/11/652
                2 часть.http://www.proza.ru/2013/06/12/586

                Продолжение.  4 часть.http://www.proza.ru/2013/06/14/897

Реальный мир создан Богом, он один на всех.

Духовный мир каждый создает себе сам в своей голове, он у каждого свой личный.  У вас свой личный и у вашего соседа свой личный, поэтому вы с ним никак договориться не можете.

Чем больше сходства между вашим личным  внутренним  миром и реальным божьим, тем более вы успешны в жизни.

Трудно объяснить слепому, чем отличается свет от тьмы.
Трудно Шарапову  удивить урку  музыкой, если тот знает только одну «Мурку». (фильм «Место встречи…»)

Трудно отличить  реальность, если в голове не развита эта функция. Довольно много людей старается убежать от жизни и даже культивируют в своей психике различные приемы  погружения в галлюцинации, в потусторонние миры.  Они часто используют для своих глюков слова  «другая  реальность»,  потому что нет сил признать себя сумасшедшими.

Духовный мир дан человеку с единственной целью – лучше постигать реальный мир.  Однако,  всегда найдутся добровольцы, чтобы погибнуть, но   показать остальным «как делать не надо». 
Тут есть полная аналогия с половой функцией.  Всем известно,  зачем эта функция дана человеку. И всем известно, как отдельные люди ее используют.

Бывало, что родственники или сам глюкоман, просили меня помочь.  Для приведения его в реальность, я применял такой прием.  Брал книжку, из которой он вычитывал, и со всей силы бил его по голове.  Он, естественно, возмущался, что я дерусь. Но я ему объяснял, что это не я, это ему показалось.  А ударили его, дескать,  инопланетяне, ангелы, эгрегоры, смотря, на чем он свихнулся.  Он, естественно, не верил. Что и требовалось!

Обучал реальности  я бескорыстно, между делом.  Тогда  думал,  что я дилетант-самоучка. Но потом выяснилось, что мой метод вполне научный. Ричард Бендлер, основатель НЛП,  применял каблук, Беркли – камень. Так что моя методика  даже  гуманнее.

В православии обрядность важнее всего остального. Русские – реалисты, так же как и китайцы.  Буддисты в нашей стране еще более реалисты.
Однако, в пустых спорах, (не в жизни!) люди  настаивают на «единстве мира».  Верующие-фанатики утверждают, дескать, вселенная устроена так, как я хочу,  по-моему, как я придумал.  Таких  мы называем идеалистами.

 Другие люди, ярые атеисты, не замечают собственного духовного мира. Дескать, я устроен точно так же, как это бревно.

По-видимому, человек устроен так, что половину времени он обязан  проводить в своей голове, внутри тела. А половину времени  мы обязаны проводить  во внешнем мире. Должны соблюдать некий баланс (инь, ян). Должны также соблюдать закон «меры, постепенности и предела».

Если эзотерик (человек увлекающийся потусторонним миром) проводит слишком много времени внутри себя, то он сходит с ума (в той или иной степени).  Наблюдается, что часто сумасшедшие имеют прекрасное самочувствие (неадекватное), а также не болеют физическими болезнями. Кроме всеобщей – дистрофии  (медленное угасание и тела, и ума). Так что, если уж очень замучили болезни, кроме гильотины, можно посоветовать сойти с ума.

Бог, конечно, посылает эзотерикам  сигналы, что они нарушили гармонию жизни. Как правило, это разного рода страхи (например, страх смерти).  Замечу мимоходом, что  чувство страха, слабость нервов и т.п. отличительный признак эзотериков.

Если упертый прагматик (практик, фанатичный атеист) проводит слишком много времени  во внешнем мире, совершенно игнорируя свой духовный мир, Бог ему тоже посылает сигналы, что он нарушает гармонию мира. Как правило, это болезнь с постельным режимом, чтоб полежал, подумал о душе.

Каждому посылаются сигналы на том языке, который ему понятен. Эзотерику – на духовном, прагматику – на физическом. Эти сигналы служат как бы компенсацией для принудительного восстановления баланса, равновесия в их жизни.

Что интересно, обоим посылается как бы совершенство. Эзотерик может сказать, смотрите, я хорошо себя чувствую, я здоров, я счастлив, а презренный металл мне противен.  Прагматик может сказать, я богат, меня уважают, я счастлив, а этих придурков куплю вместе с их просветлением.
Оба они счастливы, только бог несчастлив – беспокоится о них.

Жить нужно легче, жить нужно проще, все принимая, что есть на свете, вот почему, обалдев, над рощей свищет ветер, серебряный ветер. (Сергей Александрович Есенин).

Всякое неприятие реальности, всякое несогласие с ней в теоретическом плане означает, что ты споришь с Богом. А что тут спорить? Всяко он поумней тебя   будет. А в практическом  плане несогласие означает  плохое самочувствие, жизненные  неурядицы,  болезни, сумасшествие и смерть.

Обоих вылечить довольно просто, если нужно. Обоих можно вылечить в церкви, только эзотерика надо водить туда в праздники, а прагматика в будни. Эзотерика можно лечить в трамвае  или в хорошей бане. Прагматика можно лечить в горах или в монастыре.

 Тому, кто потерял связь с реальностью, надо лечиться реальностью. Тому, кто потерял связь со своей духовностью, надо лечиться духовностью.
   
О современных людях в целом можно сказать, что они погружены в себя, и реальный мир видят как бы урывками, мельком. Однако нельзя  сказать, что они погружены в свой духовный мир, потому что эта погруженность представляет собой «умственную жвачку» по поводу мимолетной реальной картинки. В уме непрерывно и бесконечно крутится одно и то же, часто в виде «внутреннего диалога».  Кастанеда хорошо (но длинно и нудно) описал  некоторые  состояния духовного мира людей.
 
Ум «зависает» примерно так же, как зависает компьютер.  И вирусов в уме полным-полно.  Компьютерщики это лучше разъяснят.

Потерю  сознания  тоже нельзя считать  погружением  в  свой духовный мир.

Получается, что любая  вещь существует у нас  в двух мирах.  Важно, воспринимать  их оба  адекватно, объективно, соответственно. 
И не путать!

Можно проиллюстрировать  это явление на примере  святой  воды.  Думаю, все знают, что есть на свете Святая  Вода. 

Окончание следует. 4 часть.http://www.proza.ru/2013/06/14/897