Размышлизмы. ру Порода?

Татьяна Шабардина
Посвящается : Альке Даниловой 2-http://www.proza.ru/2013/05/16/1608

  На днях опять услышала это слово. «Непородь»… Ох, как давно я о нем не вспоминала и не задумывалась. Когда же это было впервые? В детстве. Очень давно. Промелькнуло – прозвучало и забылось. Бабушка. Это ее слово. Может, и не она его автор, но слетело оно с бабушкиных уст. В связи с чем или кем она его сказала? Да я и не помню уже точно. Мне тогда это было неважно совсем.  А потом, позже, мамина кума посмотрела на меня внимательно и задумчиво произнесла : « Подруга, ты хоть понимаешь, какая у тебя старшая породистая?». Мне это было неинтересно. Порода – это ведь у животных. Лошади там красивые всякие. Собаки разных пород…Я ж не собачка? Да и на лошадь не очень похожа…

 Много позже, от кого-то или в разговоре с кем-то я поняла : есть породистые люди. На тот момент, будучи подростком, мне достаточно было уразуметь, что моя »порода» заключается во внешности. Экстерьерчик еще тот. На этот  момент была я натуральной блондинкой с темно-карими глазами и черными пушистыми ресницами. Глаза мои менялись с возрастом четыре раза. Но сейчас не об этом. Мне хватило понимания, что порода – внешнее сочетание интересных черт… И достаточно…

 В силу того, что девочкой я была всегда очень любознательной, понятие »Порода» в моем мозгу таки засело прочно. И жизнь меня периодически с этим понятием сталкивала… Особенно при общении с каким-либо знакомым …еврейской национальности. Я не знаю, как и чем это объяснить, но  я всегда очень нравилась евреям. Причем – любого возраста и пола. Кто-то говорил, что шутки у меня такие. Кто-то – что суждения « еврейские». В одно время у меня даже появилось второе имя. Сара Абрамовна. Да ради Бога! Сара-так Сара. Спросив у одного ортодокса : да ну вот почему так?- я получила ответ. Ты такая…породистая. Да ну вот что за наказание! А сестричка моя младшая? Нет? Красавица, стройняшка с обалденными ногами – не породистая? Оказалось –нет. Ну вот что ты поделаешь…

 И вот опять мелькнуло это слово. Непородь. Я уже взрослая тетка, умеющая думать – как мне кажется- и могу делать выводы. Недавно подруга сказала, что всю нашу компанию надо заносить в Красную книгу с такими же ненормальными…

  Задумываюсь. Наша порода. Ведь это – совсем не образование. У многих не по одному диплому. Это… Наверное, корни. И не просто корни, а «выжимка» из самого лучшего в этих корнях. Нам не давали какого-то супер-образования и воспитания. Мы ж детки семидесятых. Что делали? Строили развитой социализм и старались быть не хуже других. Учились, чтоб куда-то идти дальше и радовать своими успехами родных…

 Порода… Что в моей? С бабушкиной стороны- татарские князья. Сила духа, бешеное выживание и радость жизни. Сама. Сильная, твердая. Муж пришел с войны с другой? Перетерпела. Падал в ноги : у нас же сын, прости. Не простила. Сыночку маленького, грудного еще- в охапку и в Харьков- восстанавливать завод… Всю жизнь сама. Поклонников была тьма. Несмотря на лицо, ужаленное оспинами… Я не помню ее печальных  слез-только от смеха. Помню поездки на бабушкину родину- на Вятку. Леса, леса… Деревянные срубы, посеревшие от времени и непогоды. Крупные люди, добрый смех, пироги из русской печи…

 Папа – бабушкина копия, разбавленная мужскими чертами. Яркий, высокий, интересный. Блондин с карими глазами… Вокруг всегда вились женщины. Я помню. Он всегда пользовался успехом. Гляжу иногда на старые фотографии и понимаю – как же мой отец был красив! Такой дерзкой красотой. Стиляга, завидный жених, очень такой « неправильный». Он был из тех мужчин, к которым женщины слетаются, как мотыльки к огню. Писал стихи. Читал стихи. Резал по дереву. Рисовал. Курил, гулял, ругался…  И выбрал маму…

 Маленькая, еле дотягивающая до полутора метров росту. Голубые глаза, солнечные локоны, ямочки на щеках. Сирота. Нет, не так. Ребенок врагов народа… Сдана в Питерский Дом малютки под порядковым номером. Чтобы вот так, сразу – ни корней, ни родных. Ничего. Только – порода. Это – отношение к семье. Это – воспитание детей. Она никогда не повышала голос. Всегда хорошо выглядела. Безупречный вкус во всем. Будь то сервировка праздничного стола или составление букетов… Мы были одеты практически лучше всех подруг благодаря маминому вкусу и умениям. Шила, вязала, зарабатывала – у нас не было ничего покупного из вещей. Этот вкус и чувство моды – иногда как проклятие уже и у моих детей… Мама любила людей. Несмотря ни на что. Всегда – с уважением. Всегда- на равных… Вот откуда это в девочке – малышке?

 С мои ми родными всегда и всем было уютно. Они могли кого-то не любить и не понимать. Но – всегда ровно и не показывая неприязни. Я помню. Это живет во мне. Вот такое понимание людей и их слабостей. Подруги с детства до сих пор помнят тепло моего дома, бабушкины пироги и рассказы. Походы с моим отцом на озеро, каток или в лес… Я никогда не видела скандалов моих родителей с кем бы ни было.  Ровный голос. Всегда- ответ за свои слова и обещания. Всегда – помощь. И только раз, по поводу кого-то вот это, вырвавшееся у бабушки :» Непородь». С грустью, без отвращения или злобы. Как констатация факта. Без вариантов.

Сейчас я вижу эту непородь практически везде. Нет, я не страдаю уже от этого – привыкла просто. Непородь- начиная со стрингов, выглядывающих из джинсов, висящих на попе у тинейджерки. Начиная с продавца в магазине, общающегося по мобилке во время обслуживания покупателей… Начиная с молодых людей, сидящих в транспорте, когда над ними чуть не падают люди в возрасте- с палочками и без, инвалиды и просто уставшие… Родители, ругающиеся матом в присутствии детей- и своих, и чужих…

 В моей семье самым страшным ругательством было слово «дура». Это было страшно до обморока. У меня тоже есть такое слово. Если мои друзья его слышат, понимают : все, планка. Это слово « быдло»… Понимаю, что неправа, скорее всего, но это – выше меня.

 Непородь… Это – женщина далеко средних лет в прозрачном платье с выставленными на показ всеми «прелестями» организма и немытыми распущенными волосами, прилипающими к тебе в транспорте… Это - люди, сбивающими с ног в метро своими рюкзаками, не снятыми с плеч… Просто человеки, считающие себя центром мироздания.

 Непородь… Она обрастает такими же, как сама- как щупальцами. Они считают себя хозяевами жизни и мира. И все им должны.

 Непородь…  Это – мужчины, старающиеся обгадить и раздавить мать своих детей, променянную на более молодую и хваткую непородь…Подобное притягивает подобное…

Непородь – это молодчик, окативший грязной водой из-под колес своего крутого авто людей, стоящих у перехода…Это человек, проходящий мимо старика, упавшего в гололед… Непородь…

 Как хорошо, что бабушка не дожила до тотальной Непороди… Смотрю в зеркало и вижу ее. Свою бабушку, на которую похожа как клон… И характер, и внешность, и отношение к людям и жизни… Рисую - как папа. Шью - как мама. Уважаю Людей- как все мои... Но плохо, что нет бабушки…

А, собственно- почему нет? Мы продолжаем ее породу. Сын похож на своего деда – блондин с яркими чертами… Рисует. Нравится девчонкам, которых пока не замечает. Дочь похожа на свою бабушку – маленькая, твердая, веселая, сильная. За семью всех " порвет". И зеленоглазая – как я… С нами такие же как и мы – наши друзья. Наша « Красная книга». Наш островок. Наша жизнь и наше счастье…