Так ему же больно будет...

Геннадий Андреев
Проснулись приятные воспоминания моей счастливой юности в ответ на произведение любимого мной автора
"Избирательность органов чувств. Записки пилота"
Ия Ия http://www.proza.ru/2013/04/04/805
и вывились в эту маленькую миниатюру.

       Прочитал и вспомнил несколько случаев когда наступали на ногу мне, но не вспомнил ни одного, когда наступал кому-то на ногу я. Первый раз мне по ноге проехалась машина, я даже ничуть не обиделся. Похромал минут пять и всё прошло. Было это в автомотопробеге. У нас было две машины, одна везла вещи, это была грузовая двухтонка с крытым брезентом кузовом, во второй ехали мы, это был среднего размера автобус с лавками по бокам, в который мы постелили сена, на котором лежали и пялились в окно и проплывающие там просёлочные пейзажи, наслаждаясь путешествием. А мы - это я, и ребята водители мотоциклов, которые по очереди вели свои машины. Пробег 750 км туда за неделю, три дня там на эскурсии, и неделю обратно. То есть из пункта А в пункт Б от станции юных техников и натуралистов ребята автомотокружка и я как фотограф и фоторепортёр от фотокружка, которому в отличие от ребят не надо было ничего делать, в смысле водить автомототехнику, а только заниматься своей техникой оптической. Лето, просёлки, поля, тёплый и ласковый ветерок, а к вечеру останавливались у реки, купались, готовили кашу с тушенкой и спали под звёздным небом. Как-то раз после дождя дорогу развезло и нам пришлось подталкивать наш автобусик, ну вот тогда и проехалась она, машина значит, шиной по не убранной вовремя моей стопе. Нежно так проехалась, неторопливо. Шина была достаточно мягкая, земля намокшая и я не пострадал, но запомнил, что ноги под колёса лучше не совать вообще. Второй раз мне наступил на ногу конь, я тоже не обиделся, но прохромал уже дня три, и понял, что не надо ставить ногу под копыто с подковой коню. Третий раз мне наступил на ногу мороз. Нога раздулась так, что не лезла в сапог. Хромать пришлось целую неделю, пока нога не сдулась до своего обычного состояния. И в это раз я не обиделся, а понял, что не надо в такой большой мороз всё время ходить и всё время в сапогах, а лучше иногда надевать валенки. Хотя я может тогда и ещё что-то понял, не знаю, давненько уж это было. А вот я говорю, что я не помню, чтобы я кому-нибудь наступал на ногу, а ведь мог я наступить, мог. Обычно я всегда смотрю под ноги при ходьбе, старательно обхожу муравьишек, дождевым червям дорогу обязательно уступлю. Но ведь мог я зазеваться и не заметить, мог. И муравьишка, которому я мог наступить на лапку, уж точно бы запомнил. Хочется верить, что всё-таки этого не произошло. И муравьишке не надо было на меня обижаться. Хотя надо признаться не такой уж я совсем мягкий и пушистый. Вот если впивается неожиданно комар или слепень, тут уж рефлексы, ну и... Да... Хотя когда комарик тактично, не торопясь садится и вонзается в руку, я его даже и не сгоняю, интересно даже, чего ему надо? Посидит посидит и улетает себе по своим делам, что мне жалко что-ли... Он же маленький... Что же, мне ему кричать "Вы мне руку отдавили!", "Уберите свой хобот, он колется..."? Ни за что! Вот сынишку в детском саду мальчик стукнул ни за что, так сынишка тоже отвечать не стал. Супруга, а работала она в детском саду старшей медсестрой, с нашими детьми рядышком под боком всегда, опекала, лелеяла. Она и в медицину пошла, чтобы знать что с детьми делать. И это работало. Дети с рождения были очень спокойные, добрые, любопытные и любознательные, мягкие и пушистые. Чувствовали они наше спокойствие и уверенность, нашу любовь к миру. Но мама есть мама, обидно ей когда ребёнка обижают, и чтобы воспитать в нём твёрдость характера, говорит, надо было постоять за себя, ну почему ты мальчику не ответил. Ответ сына потряс меня "Так ему же больно будет...", и порадовался я за своего маленького сына. Но радовался я зря... Сын вырос и прогнал отца из дома, мамины уроки твёрдости характера дали буйные всходы. Диалектика, будь она неладна. Отрицание отрицания. Открыл Гегель свою диалектику, а что делать с этим не сказал, умолчал он, что это закон всемирного зла. Которое на своём следующем диалектическом витке превращается в добро, но в добро уже исключительно конкретного человека, так как он его понимает, в силу своего уже понимания, что своя рубашка всегда ближе к телу. А об остальном пусть Гегель думает, у него голова большая. Вот и я уже перенял опыт своих детей и супруги, и на следующем витке диалектического развития приобретаю черты насекомых, обзавожусь хоботом, жалом и хитиновым панцирем. Ну, вы Неукротимуя планету Гарри Гаррисона читали, знаете. Материализация ужастиков галактики на отдельно взятой планете, так что всё окей будет. Бойся ты бойся... Ничего не бойся!...