Книга жизни. Принципы человеческого существования

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия, приложение
© 2009 – 2014

Приложение к трилогии
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ КНИГИ:
Что стало с героями, и последние напутствия
(продолжение)


КНИГА ЖИЗНИ
Свод основных принципов, законов и правил
человеческого существования
(Книга Артура)


Предисловие

Нас не учили жить. Иногда мы слишком поздно понимаем, если когда-нибудь вообще понимаем, как устроено общество. Между тем учение о жизни представляет собой целую науку и пренебрежение этой наукой, незнание того, как устроено человеческое общество и человеческие отношения, и как поступать в тех или иных жизненных ситуациях, чревато печальными последствиями. Для того чтобы научиться жить, необходимо получить представление о том обществе, в котором мы живем, и чем раньше человек получит это представление, тем раньше он будет подготовлен к жизни. В обществе, которое сложилось в России в начале XXI века, – впрочем, это относится ко всем странам и временам: так было, есть и будет всегда и везде, – люди приспосабливаются к условиям жизни, как могут. Поэтому особенно важны советы, каким образом это сделать лучше всего. При этом данные советы не должны быть надуманными и абстрактными, а должны являться результатом опыта, причем опыта тех, кто обнаружил сокрытые истины и вывел законы человеческого существования, исходя из произошедших с ним ситуаций и на основе собственных наблюдений за окружающим, и смог все это зафиксировать на бумаге для передачи другим.

Приведенный ниже свод правил является своеобразным путеводителем по жизни.


Преамбула

Настоящий свод основных принципов, законов и других норм человеческого общежития выработан на основании следующих явлений:

(1) исторического опыта предков, живших по традициям, которые чтят и уважают современники, тем самым прокладывая этим традициям дальнейший исторический путь и завещая их своим потомкам;

(2) общепризнанных изречений философов, мыслителей и других влиятельных людей, которые оставили большое культурное наследие в целях воспитания будущих поколений;

(3) сюжетов, закрепленных лучшими представителями народов в литературных, художественных и иных произведениях, отражающих повседневную человеческую жизнь;

(4) собственных соображений людей о том, каким образом им будет легче и быстрее достичь счастья, жить в ощущении радости и получить наибольшее количество материальных благ.

Трактат составлен также на основе анализа исторических событий разных лет у различных народов.

Ремарка
(1). В настоящем трактате правила написаны в основном как повествование, однако имеются также обращения: употребляется то местоимение «мы», то обращения «ты» или «вы», применяются другие языковые средства. Это сделано с единственной целью – для лучшего усвоения этих правил читающим, чтобы он легче познал жизнь.
(2). Не верь тому, что написано во втором предложении пункта (1) выше по тем причинам и исходя из того, что изложено ниже в настоящем трактате.
(3). Слова не передают в полной мере объективного смысла того, что они сообщают, поскольку являются лишь терминологией, введенной теми, о ком сказано в пункте (2) § 6. Именно на почве разных представлений о смысле сказанного возникает критика. Именно поэтому существует риск того, что и сам трактат, и его автор могут подвергнуться критике.

§ 1. Основные жизненные принципы
(1). Нашей жизнью управляют два основных принципа: приспособление и личная выгода.
(2). То, что эти два принципа «управляют нашей жизнью», а не «лежат в основе нашей жизни», означает в том числе то, что не мы живем жизнью, не мы проживаем ее, а наоборот, нами живет жизнь, нами живет природа.
(3). Большинство из нас о смысле того, что указано выше в пункте (2), не догадываются, не желают догадываться, не могут и никогда не смогут догадаться.


Раздел 1.
ПЕРВЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПРИНЦИП

§ 2. О том, в чем заключается первый жизненный принцип
Приспособление. Задача любого живого организма – приспособление к окружающей среде. Приспособление любой ценой, любыми средствами. Этот принцип означает в том числе то, что можно это делать (приспосабливаться) «переступая» друг через друга.

§ 3. О природе людей и основных человеческих инстинктах
(1). Человек – разновидность животного, принадлежит к отряду приматов. Вместе с тем, в человеке имеется одна черта, которую называют «божья искра», и которая могла бы позволить исключить его из отряда приматов, из разновидности животных.
(2). Если кто-либо вам говорит, что человек произошел от обезьяны, или что он произошел от бога, то вам скармливают иллюзии. Человек – то существо, о котором идет речь в пункте (1) выше. Еще ни одна обезьяна в результате эволюции не стала человеком. О том, что хотя бы одно из более высокоразвитых существ в результате деградации стало человеком, у человеческого общества сведения отсутствуют. О том, каково его происхождение, человек не узнает никогда. Об этом будет рассказано ниже.
(3). Основные инстинкты человека – добывать пищу (для того чтобы выжить), защищать себя, то есть необходимость иметь кровлю (чтобы оберегать себя от негативных проявлений окружающей природной среды, в том числе от других людей, опять же – для того чтобы выжить), удовлетворять половой инстинкт (получать удовольствия, опять же – для того чтобы выжить, сохранив физическое и психическое здоровье). Иногда удовлетворение последнего из перечисленных инстинктов имеет своим результатом человеческое размножение.
(4). Развлечения – потребность человека, которая появляется, когда удовлетворены все три основные инстинкта. Иначе говоря, как процесс добычи и приема пищи, как процесс получения и оформления жилища, так и процесс удовлетворения полового инстинкта (совокупления) может вырасти в форму развлечения, после того как в своей базовой форме, на базовом уровне эти три инстинкта удовлетворены.

§ 4. О смысле человеческого существования
(1). Смысл человеческого существования, как и любого живого существа, заключается в эволюции и размножении.
(2). Если кто-то говорит вам, что смысл жизни состоит в духовном развитии, то вам скармливают иллюзию. Во-первых, никто не знает, что представляет собой духовное развитие, потому что никто не знает, что такое дух. Ну а догадки относительно того, что это такое, мы можем строить сколько угодно – это нам никоим образом не запрещает наш хитроумный и изощренный мозг. Во-вторых, эволюция и есть развитие. Так называемое духовное развитие невозможно без материального благополучия. И поскольку человек – живое существо материального мира, то эволюция относится как к материальной стороне жизни, так и к так называемой духовной стороне человеческой жизни.
(3). Иллюзию о том, что смысл жизни человека состоит в духовном развитии, чтобы после смерти человек смог перейти в более высокое состояние, вы можете принять самостоятельно и верить в это. Этот бред, интерпретируя его на самые разные лады, могут вам скормить приспешники самых разнообразных оккультных учений. Здесь нужно сказать лишь одно: если существуют высшие существа, то люди, как более низкие существа, являются лишь их орудиями и средствами для их существования, точно также как растения, животные и прочие твари, обитающие на Земле, являются средствами, обеспечивающими существование человека; животные никогда не станут людьми, как и люди никогда не смогут стать существами более высокого уровня. Результатом этих заключений являются следующие выводы.
(4). Эволюция, под которой одни понимают технический прогресс – это не эволюция людей, человеческого вида.
(5). Эволюция, под которой другие понимают некое «духовное развитие» – это потребность  человеческого разума, но не инстинкт. Разум человеку не принадлежит. Следовательно, «духовное развитие» – это также не эволюция людей, человеческого вида.

§ 5. Об обмане
(1). Обман – необходимость в человеческом обществе.
(2). Без обмана человек не сможет получить от другого то, что ему необходимо.
(3). Применяй по отношению к другому обман. Так гласит закон, который объединяет в себе оба основных жизненных принципа: приспособления и личной выгоды. Другими словами, без обмана невозможно приспособление и невозможно получить личную выгоду.
(4). Наглядным примером применения обмана является соблазнение – мужчиной женщины, и наоборот, женщиной – мужчины.
(5). Другим наглядным примером обмана также является так называемая «ложь во благо».

§ 6. О зависти
(1). Зависть – основное человеческое чувство.
(2). Зависть можно называть основной чертой человеческого характера или каким-либо иным термином – от того, будет ли она названа чувством, чертой или чем-либо иным, суть не изменится. Введение терминологии характерно для областей знаний и для профессий людей, которые изучают эти области знаний, но не характерно для объективно существующих принципов и законов человеческого бытия.
(3). Зависть – первое человеческое чувство, которое возникает у человека при общении с другим человеком. Это закон. Примеров можно привести сколько угодно. Например, красивая женщина пристально смотрит на красивого мужчину, или наоборот. Недальновидный может предположить, что она так смотрит, потому что этот мужчина ей нравится. Да это так. Но симпатия – это второе чувство, возникающее у человека после первого чувства. А первое его чувство – это то, о котором сказано в пункте (1) выше.


Главный закон первого жизненного принципа

§ 7. О том, в чем заключается главный закон первого жизненного принципа
Лицемерие. Везде и всюду господствует лицемерие. Соблюдай всеобщее лицемерие.

§ 8. О сплетнях
(1). Все стремятся к высокому, а низкое отторгается, несмотря на то что присутствует в людях.
(2). Поэтому не допускай сплетен. Они все запутают и, в конце концов, пустивший сплетню будет отторгаться другими.
(3). Именно поэтому женщина не должна обсуждать с другими женщинами мужчин. Другие, хоть и будут потакать ей в этом расспросами, но внутренне будут отторгать ее, так как увидят ее низкую природу, которая имеется и у них.
(4). То же касается мужчин, обсуждающих между собой женщин.

§ 9. О брани и плохих поступках
(1). Не следует браниться и совершать плохие поступки, то есть те, которые нарушают общественное спокойствие и причиняют неудобства другим людям.
(2). Брань и плохие поступки отталкивают. Хорошее и красивое притягивает, плохое и уродливое отталкивает. Хорошие и красивые люди притягивают, плохие и уродливые отталкивают.
(3). Если ты нарушишь этот принцип и станешь браниться, показывать свое уродство, то тебя будут внутренне отталкивать, сторониться, как низкого человека, а это значит, что дел с тобой вести не станут.

§ 10. О том, нужно ли говорить правду
(1). Не говори правды. Это значит, что чаще всего тебе нужно будет произносить ложь. Однако делать это следует под видом правды. Например, если жена или женщина тебя спрашивает: «Ты меня любишь?», ты должен при всех обстоятельствах ответить: «Да, люблю». Если она тебя спрашивает: «Ты мне изменил?», то тебе даже при всех очевидных фактах, свидетельствующих против тебя, следует ответить: «Нет! Ну что ты! С чего ты взяла! Ты у меня одна и больше никого нет! Просто завистники желают нас разлучить, поэтому сплетничают!», в общем, что-то в этом духе в зависимости от обстоятельств. Этим ответом ты успокаиваешь другого и вводишь в иллюзию.
(2). Аналогичным образом может поступать женщина по отношению к мужчине, если он задает ей такие вопросы.

§ 11. Об иллюзиях и нежелании людей слушать правду
(1). Из предыдущего вывода вытекает следующий вывод: люди не любят слушать правду. И это понятно: она груба и выводит их из иллюзий. Люди же желают находиться в иллюзиях. Поэтому тот, кто выводит их из этой сладкой дремы, отторгается, его отталкивают.
(Примечание). И поэтому тот, кто составил свод настоящих законов и правил, которые ты сейчас читаешь, будет в душе отторгаться людьми, особенно ложными «праведниками» (то есть теми, кто на свою человеческую сущность надел маску лицемерной праведности, и кому хочется верить в прекрасные иллюзии «добра», «мира», «любви» и «всеобщего блага»). А поскольку, как указано в преамбуле выше, эти законы и правила выработаны на основе явлений человеческого существования, то для читающего эти строки это обернется тем, что он начнет отторгать от себя всех людей. В этом можно легко убедиться и осознать это сейчас, в данный, настоящий момент, если применить правила, изложенные в § 17.
(2). Для снабжения людей иллюзиями существуют слова других людей, особенно политиков, а также телевизор и прочие средства массовой информации. Литература, кино и прочие искусства также вводят человека в иллюзии, если не сообщают правды, а развлекают. Поскольку слово «искусство» происходит от слова «искусственный», «искусственно созданный», постольку искусство никогда не откроет тайн бытия (если оно не сообщает правды, как указано выше).

§ 12. Об отстаивании правды
(1). Правда существует в человеческом обществе для того, чтобы реализовывались два основных жизненных принципа. Правда необходима людям также для эволюции. Другие цели правды не так важны, их может быть сколько угодно.
(2). Правду необходимо доказывать любыми способами, в том числе при помощи лжи.
(3). Особенно это относится к судебным делам, когда одна сторона желает выиграть спор у другой стороны.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/05/01/1808

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2014/05/09/1967