20. Из огня да в полымя, а потом направо свернуть

Даниил Гуров
— Всем живо закрыть носы! — скомандовал Костя. — Это перечная пустыня! Если мы будем дышать здесь, то умрём от чихания!

— Нет, нет… — пробормотал Жвачка.

Он наклонился к земле, схватил бирюзовыми пальцами горсть песка и поднёс к лицу.

— Не делай этого!! — испугался Костя и попытался выбросить песок из руки профессора, но тот уже лизнул пробу.

Несколько томительных секунд анализа. После этого Жвачка сообщил:

— Это не перец. Это кисель. Мы находимся на берегу молочной реки.

— Но вокруг на километры не видно ничего, кроме пустоты! — возразила Мари, отвязывая Пьера от ложколёта. — О какой реке может идти речь!

— Значит, никто из вас никогда целиком не слышал легенды о За- и Подпространствах? — удивился профессор.

— Да… — прокряхтел Крекер, выплёвывая из себя чёрный пепел. — Думаю, теперь всем пора узнать полную историю. Выкладывайте, профессор.

— Ха! — заявил Жвачка. — Я ведь не сказал, что сам знаю эту легенду! Я знаю только то, что все вещи, упавшие в Подпространство или забредшие в Запространство, обязательно оказываются во владениях пустоты. Чаще всего их не находят.

— Но иногда потерявшиеся вещи находятся! — ответил Жора.

— Да! И именно этот путь — путь, которым они возвращаются в наш мир, — нам и необходимо отыскать!

— И как мы это сделаем? — Костя вопросительно развёл руками.

— Вот! — Жвачка указал рукой в пустоту. — Пошли и отыщем путь.

— Я не собираюсь ещё раз загружать свой ложколёт таким огромным числом пассажиров! Ни за что!

Крекер тут понял, что его собираются использовать снова — и во избежание этого упал в обморок.

— А я и не говорил, что мы все полетим в одну сторону, — сказал профессор. — Мы разделимся.

— Делиться? — встрепенулась Мари. — В таком месте? Что если мы потеряемся ещё сильнее?

— Куда уж сильнее. Эти пространства не могут быть запутаннее лабиринта, который я изготовил на экзамене по труду в школе. Трудовик решил проверить и до сих пор не вернулся.

— У вас был экзамен по труду? — удивился Жора.

— ТИШИНА!! — не пойми откуда пророкотал громоподобный голос.

— Ура, — прошептал профессор Косте. — Я таки его вызвал.

— Его? Кого его?

— Я ПОВЕЛИТЕЛЬ НЕИЗВЕДАННЫХ ПРОСТРАНСТВ! — ответил голос.

— Его, — улыбнулся Жвачка.

— КАК ПОСМЕЛИ ВЫ СОМНЕВАТЬСЯ В МОИХ ТЕРРИТОРИЯХ! ЗА ЭТО ПРЕДСТОИТ РАБОТАТЬ ВАМ ЗДЕСЬ ДО СКОНЧАНИЯ ВЕКОВ!

— Работать? — встрепенулась Мари. — Но я ещё не совершеннолетняя! Можно, я здесь буду просто гнить до скончания веков?

— ЭХ… С ТАКОЙ ПРОБЛЕМОЙ Я РАНЬШЕ НЕ СТАЛКИВАЛСЯ… НУ ЛАДНО… ТАК, ВЫ ВСЕ — ПРОХОДИТЕ ПОКА ЧТО В ПРИЁМНУЮ.

— А где она? — заозирался Жора по сторонам. Костя и Жвачка пожали плечами.

— А ЧТО? ОНА ДО СИХ ПОР НЕ ОТКРЫТА? СТРАННО… ВРЕМЯ ВРОДЕ БЫ ПРИШЛО… ХМ… ОНА У НАС ПРОСТО ВСЕГО ПОЛВЕКА НАЗАД ОБНОВИЛАСЬ… СЕМЁ-Ё-ЁН!!! СЕМЁ-Ё-ЁН!!! ГДЕ ТЕБЯ ЧЕРТИ НОСЯТ?! — продолжал рокотать повелитель.

Откуда-то из-за спин путников раздались шоркающие шаги, и перед глазами возник сгорбленный пельмень — такой чёрный, как будто его снимали в негативе.

— НУ НАКОНЕЦ… — проворчал повелитель. — ТЫ ДАВАЙ РАЗБЕРИСЬ С НИМИ, А Я ПОЙДУ ГЛОТНУ ЧЕГО-НИБУДЬ.

— Добрый день, — поздоровался пельмень. — Меня зовут Семён, и я завхоз Под-, За-, Над- и прочих Пространств вот уже пятьдесят лет. Позвольте мне проводить вас в приёмную, где вас ждёт распределение…

— Распределение куда? — поинтересовался Костя.

— По рабочим местам. У нас никто не сидит просто так. Я вот веду с собой одного злоумышленника, который хотел ускользнуть от работ.

Из-за спины пельменя Семёна выглянула виновато-недовольная морда такого же, как и пельмень, онегативленного посикунчика.

— А что за работа ему была поручена?

— Он должен был сваливать мусор в яму… из которой, я так понимаю, вы только что вылетели.

— Но позвольте, — вмешалась Мари, — он свою работу выполнял! Я самолично видела, как туда вниз падала ложка!

— Это правда! — подтвердил посикунчик.

— Вот именно! — крикнул на него пельмень Семён. — Эта ложка — единственное, что ты туда сбросил! Но эту ложку ты стащил с моего стола! Чем я теперь буду есть своих консервированных людей?!

— Кого? — переспросил Жвачка.

— Людей… Ну людей!.. А! Вы же не знаете… Вы в своём Хлебограде только селитрами и питаетесь. А тем временем в других мирах таких же как мы пельменей, жвачек и посикунчиков едят существа, которые называют себя людьми. А наш мир Загадочных Пространств позволяет нам самим питаться этими людьми. Правда, здорово?

Мари, выпустив из себя целую очередь взвизгов, уткнулась в грудь имбирного Пьера. Лапшекальмар, тихо рыдая, обнял кремомедведя и похлопал его своими щупальцами. Котята-альбиносы начали приставать к Жоре, но тот холодно оттолкнул их от себя.

— Очень здорово, — без доли эмоций ответил посикунчик. — Веди уже в свою приёмную.

Пельмень достал из-под своих складок из теста связку ключей, открыл в воздухе невесть откуда взявшуюся дверь, и тут посикунчик резко обернулся к нему, выхватил связку и выплюнул на Семёна узкую струю какой-то горячей жижицы. Завхоз загнулся с криком. А Жвачка, Жора и остальные быстро забежали в открытую дверь. Костя завёл ложколёт и пролетел вслед за ними. Посикунчик зашёл последним и заперся изнутри. Здесь в отличие от прошлой пустоши всё было радикально белым. Но посикунчик так и оставался негативной раскраски.

— Отлично! — провозгласил он торжественно. — Теперь у меня есть ключи ко всему миру! Здесь мне оставаться незачем. Кто хочет прогуляться со мной?

— Мы пас, — заявил Костя. — Открой нам дверь в Хлебоград лучше.

— Вы так спешите со мной расстаться?.. Вот так вот все от меня спешат уйти… — он уселся и загоревал. А потом вскочил, плюнул и заявил: — Ну и ладно! Я и один неплохо повеселюсь!

Посикунчик взглянул на кольцо с миллионом и двумя сотнями ключей.

— Так… А теперь самое интересное. Какой из них не приведёт меня в открытое море с клёцками, в морозильную камеру или на шоколадный вулкан…

— Мне бы лично вулкан подошёл, — улыбнулся Костя.

— А мне в морозилку в самый раз, — гордо ответил Жора.

— Думаю, с клёцками я бы нашла общий язык, — хихикнуда Мари. — Открывай любую дверь.

— Да, — Жвачка нервно смотрел по сторонам. — Сделай это быстрее, чем нас найдёт повелитель пространств.

— Не найдёт, — и посикунчик издал звук «пф». — Этот повелитель, знаете ли, обычный… Ну, в общем, он сам ничего не может без этих ключей… Итак, ладно. Я открываю первую дверь и ухожу в неё. Идти за мной или нет — дело ваше.

Он чиркнул первым попавшимся ключом в воздухе — вместо двери возникла крохотная воронка — но и та сумела засосать посикунчика в своё ненасытное горло, а затем скрылась.

Пока все стояли и не понимали, что прямо сейчас произошло, Жвачка уже куда-то направил свои шаги.

— Одним уже меньше. Хотя бы мешаться не станет, — пробормотал он.

— О чём вы говорите! — вспыхнула Мари. — Как мы теперь отсюда выберемся?

— Очень просто. Я знаю эту приёмную как свои брюки. Повелитель пространств сказал, что она обновилась пятьдесят лет назад. Именно тогда я создал свой лабиринт. Я узнаю эту приёмную… Нам сейчас направо… Ну и этот пельмень. Вы его, конечно, не знаете, но он мой трудовик.

Жвачка всё это время двигался один. И только когда он скрылся за поворотом — только тогда Костя завёл магнитный двигатель своего ложколёта, и остальные тоже опомнились.

Спустя пять минут они подошли к величественной арке. Жвачка здесь немного засмущался и ответил:

— Ну, это меня мама заставила сделать хоть что-то красивое в лабиринте. А то всё стенки да стенки. Я их даже не отшлифовывал.

— Видим-видим, — ворчала Мари, доставая щепки из шерсти кремокотят и кремомедведя.

— Ладно, все на выход.

По ту сторону арки шёл урок труда. И взгляды всех учеников и учителя-печеньки оказались нацелены на вошедших буквально из ниоткуда двух обладателей научных степеней, неумеху-ветеринара, киборга без сознания, иностранную гостью и свору голодных экзотических зверей.

— Всё нормально, — устало проговорил Жвачка. — Выход всё ещё напротив туалета?

Учитель-печенька кивнул. Класс проводил взглядами эту странную цепь продуктов.

Выходя из школы, Мари спросила Жвачку:

— Так почему же всё-таки среди пустоши взялся кисель? И почему вы решили, что мы на берегу молочной реки?

— Она была там всё это время. Я слышал её журчание… Хотя не исключено, что это было журчание мыслей в моей голове. Тем не менее, Костя оказался неправ, это был не перец. Мы не умерли. Почему же ты этому не радуешься, девочка-суши?

— О нет, я благодарна вам, профессор!

Тем временем Вася начал приходить в себя. Костя устало опустил его на землю.

— Куда ты сейчас? — спросил доктор Чёрный у Мари.

— Мне нужно вернуться к своей экскурсии. Думаю, мама будет рада пополнению зоопарка.

— Я могу вас довести, — вызвался Жора. — Нам по пути. К тому же, мне нужно помочь Пряжке залатать дыру в потолке моей морозилки.

— Ну а я лечу с тобой, — прошепелявил Жвачка, повернувшись к Косте.

— Не знаю, что бы мы без вас делали, профессор…

— Полагаю, сидели бы в яме.

***

Распрощавшись со всеми, Костя вновь запустил ложколёт. Аппарат, казалось, был рад уменьшению веса пассажиров. Посреди дороги к своему же сожалению очнулся Крекер: Вася среагировал на него как на незваного гостя и выложил ему новую порцию своей блевотины прямо в ствол. Жвачка тут же пришёл на помощь бедолаге и нажал на рычаг. В итоге Хлебоград впервые ощутил приятное ощущение блевотного дождя.

На холме же, как ни странно, встречал Костю не робот-коммивояжёр ПМС-999, а девочка-фрикаделька.

Костя радушно принял фрикадельку, усадил её за стол, налил горячей селитры, а сам, уйдя переодеваться, уснул на своей кровати. Его примеру последовали и Вася, и Крекер, которого Жвачка доставил наверх и уснул там же, рядом.


* Глава 1 - Вторник http://www.proza.ru/2012/12/15/661 *

<< * Глава 19 - Ввысь http://www.proza.ru/2013/04/20/15 *

>> * Глава 21 - Третья фрикаделька http://www.proza.ru/2013/05/04/1757 *