Друг вернулся!

Геннадий Захаров
         
 Продолжение прошлогодней истории:   http://www.proza.ru/2012/11/22/1039

     Зима в этом году долго не хотела уступать робко приближающейся весне с таким трудом завоеванные осенью права на обильные снегопады и лютые морозы. Всю первую половину наступившего апреля ночные заморозки ударяли до шести-восьми градусов, а днем грустный столбик термометра никак не мог подняться и до пятого деления. Только на первые дни второй половины месяца, известный всем своей непредсказуемостью, прогноз гидрометеослужбы предвестил о грядущем потеплении в дневные часы аж до плюс семнадцати.

     Вчера, шестнадцатого апреля, я проснулся в начале восьмого от яркого света восходящего солнца. На небе – ни единого облачка. Я прекрасно помню русскую народную поговорку о том, что не следует хвалить день с утра, но взглянув на восход, увидел ярко-красный диск, который как бы всеми силами старался освободиться от крепких оков чуть заметной дымки и дрожащего вокруг него седоватого марева. Подобный восход несомненно предвещал прекрасный теплый день без всякого ветра и кратковременных осадков в виде снега и дождя.

     Соскучившись за зиму по садово-огородным занятиям, мы с женой решили безотлагательно открыть дачный сезон. Что может выкинуть погода через день-два?

     Как и ожидали, снег на огороде лежит сплошным белым покрывалом глубиной до сорока сантиметров. Только вокруг толстых стволов взрослых яблонь появились несмелые рыжие проталинки. Пьянящий живительным кислородом прозрачный воздух звенит своей еще прохладной чистотой, а яркое солнышко отблесками от белоснежного растирающегося на всю округу покрывала весело слепит глаза, пробирается через каждую щель крон высоких голых деревьев. Радостный скворец, водрузившись на крышу своего скворечника зорко посматривая по сторонам, ревниво охраняет свое жилище от вездесущих воробьев, временно арендовавших на зимний период это уютное жилище.

     Я занялся установкой стекол на крышу теплицы. Поясню. Чтобы в почве теплицы происходили необходимые зимние процессы под покровом снега, каждую осень половину стекол с крыши снимаю. Поэтому каждую весну я и вынужден огородные хлопоты начинать с этой, на первый взгляд несложной работы. Жена направилась разматывать молодые яблоньки, которые осенью были укрыты от набегов голодных зайчиков.

     Не прошло и половины часа, как услышал возглас жены:
     – Карр! Карр! Привет, Каркуша!
     – Что случилось? – интересуюсь.
     – Да ты только взгляни на самую высокую осину. Наш ученый певец вернулся!

     И действительно. На самой макушке той самой осины, как и прошлой весной, восседал наш давнишний знакомый и давнишний друг черный вОрон. Это с ним минувшие два дачных сезона мы устраивали многочасовые концерты на всю округу.

     Безмерно обрадовавшись возвратившемуся старому другу, я, как и раньше несколько раз прокричал приветствие и насвистел любимую нами мелодию. В ответ – тишина. Еще несколько раз повторил. В ответ – снова тишина.
 
     Я вынужден был продолжить свою работу, но время от времени поглядывал на давнишнего друга, зоркий взгляд которого следил за каждым моим движением. Так длилось более двух часов. Вдруг к нашему вОрону бесшумно подлетела и уселась рядом с ним на ветке крупная серая ворона. Теперь они вдвоем, молча, любовались моей работой. А я, обрадованный возвращению друга, с еще большей энергией продолжал свое немудреное дело.

     Только к вечеру на крышу теплицы мне удалось установить последнее стекло. В этот момент вОрон с вороной молча переглянулись, что-то на своем вороньем языке негромко прокартавили друг другу и улетели по своим неотложным делам.

     Возвращаясь домой, я чувствовал себя самым счастливым человеком на всем белом свете. Невольно приходила мысль о том, что не так уж много человеку и нужно для полного счастья. Вернулся друг – в этом и есть самое долгожданное. Именно в самый первый день появления на даче меня встретил старый друг. Значит, он ждал меня давно. Может быть, еще с осени. За минувшую зиму мой дружище видимо уяснил для себя, что молотка он чуть было не схлопотал от излишних разговоров со мной, а не от той злорадной насмешки, которой я вгорячах не выдержал. Но я готов просить у него многократные прощенья и продолжать пусть даже молчаливые, но дружеские отношения и с ним и с его новой подружкой. Будем! Будем снова дружить!
 
     Этой радостной вестью я делюсь и с вами, дорогие мои читатели.

17 апреля 2013 года