Дачные зарисовки. Потеря друга

Геннадий Захаров
     И каких только чудес мы ни встретим в дачный сезон! Ранней весной мы наблюдаем, как пробуждается природа. Первыми дают о себе знать, конечно, сорняки: одуванчики, осот, хвощи. Вместе с одуванчиками просыпаются и жители лесной опушки. Примечательно, что наш садовый участок располагается у самой кромки леса.

     Уже во второй половине мая и утром, и днем и вечером непрерывным потоком разливается пение всевозможных пташек. Ни с чем несравнима, конечно же, звонкая трель соловья. На второе место лично я ставлю пение пересмешника скворца. Назвал я скворца пересмешником по той простой причине, что он довольно легко при своем пении идет на контакт с другими птицами и даже с людьми.
 
     Приметив эту способность пернатого, я попробовал насвистыванием скопировать его очередной простенький «куплет». Скворец послушал мою фальшь, повторил. Я тоже повторил. Скворец подумав, исполнил куплет посложнее. Я повторил. И так много-много раз. Такое пересвистыванье у нас иногда длилось до получаса. Начиная с двух-трех нот, мы иногда в своих репетициях доходили до семи-восьми нот. И жена, и соседи нередко потешаются, отпуская в наш адрес колкие, добродушные шуточки и приколы.

     Пытался пересвистываться с соловьем, но тому быстро надоедает моя фальшь.

     Так пролетели весна и лето позапрошлого года. А вот прошлым летом 2011 года у нас произошло самое невероятное чудо. Как всегда, пересвистываясь со скворцом, мы настолько увлеклись, что дошли до восьми нот. Здесь мне пришла великолепная мысль обучить скворца мелодии, которую исполняют футбольные болельщики на трибунах. Попытаюсь напомнить её, излагая на бумаге каждый свист, как «фю». Та мелодия: фЮ-фЮ-фюфюфЮ-фюфюфЮфю-фюфЮ. Короче говоря, одиннадцать нот.

     Я насвистывал мелодию, а скворец, как добросовестный ученик уж очень старался повторить ее, но на последние две ноты у него не хватало терпения, а может быть – воздуха в легких. Повторялись наши занятия много-много дней. Думаю, что наши причуды слышали не только соседи, но и все пернатые нашего небольшого лесного массива.

     В ходе очередного урока со скворцом, при нашей минутной передышке, не только я, но и все дачники близлежащих участков услышали разнесшийся на всю округу вороний крик:

     - кАр-кАр-каркаркАр.
 
     Я, грешным делом, оторопел. Жена и все соседи, прекратив свои дела на грядках, как по команде, поднялись во весь рост. Тоже опешили. Стали осматриваться, откуда донеслись эти звуки. А когда через несколько секунд с самой высокой осины вновь на всю округу повторно  разнеслось:

     - кАр-кАр-каркаркАр.

     Произошло невообразимое. Соседи и соседки хохотали до умора, обе внучки, ухватившись за животы с невообразимым смехом катались по лужайке. Услышав такой шум, по всей округе залаяли собаки. Услышав лай собак, у дачников наступил второй приступ хохота. Внучек было не унять. А сколько радости было у меня!!!
 
     Мой способный ученик скворец, услышав подобное, улетел в заросли и больше не отзывался на мои позывные. Обиделся!
 
     Вместе с тем, я не унывал. Вместо скворца у меня появился новый способный ученик, новый собеседник – огромный черный вОрон. Говорят, что вОроны живут по триста лет. Какой возраст моего ученика, я боюсь утверждать. Отмечу лишь, что он охотно исполнял пять нот нашего немудреного музыкального произведения, но далее воспроизвести мелодию даже и не пытался. Он часами терпеливо мог сидеть на дереве, наблюдать за мной в ожидании нашего очередного урока. Такое общение с вОроном длилось у нас все лето и осень. Осмелюсь сказать, что мы стали неразлучными друзьями.

     В начале апреля уже этого 2012 года мы вновь открыли дачный сезон. Приехали на участок. Только я вышел из своего синенького «Жигуленочка», как со стороны высокой осины услышал изученный напев моего друга вОрона. «Здр-р-равствуй, дор-р-рогой мой др-р-руг! - прокричал я. - Всю зиму ты ждал меня? Дождался! Снова у нас начинается дачный сезон, и мы можем по-прежнему вести с тобой неустанные беседы. Согласен?».  Всё начиналось сызнова.

     Шло время. Дружба наша укреплялась с каждым днем.
   
     Уже во второй половине июля я занялся изготовлением нового большого ящика для сорняков от прополки. В ящике выполотые сорняки с остатками почвы за три года полностью перегнивают и получается отменный перегной. Круговорот сорняков в природе!

     Я работаю. Подбираю, отпиливаю по размеру и приколачиваю доски. Ворон внимательно молча, наблюдает за мной со своего излюбленного дерева. Забивая очередной гвоздь, я, почему то отвлекся и так смачно вдарил молотком по пальцу. Завыл, конечно. Запрыгал от боли, зажав ушибленный палец. В этот момент с макушки осины донеслись чисто человеческие звуки насмешки:

     – ХА-ха-ха-ха-ха! ХА-ха-ха-ха-ха! ХА-ха-ха-ха-ха!

     Взглянул на свой окровавленный палец, а с дерева снова:
 
     – Ха-ха-ха-ха-ха!

     Воя от нестерпимой боли, вгорячах я запустил в этого насмешника молотком. Молоток, конечно, не долетел до цели. Но ворон, явно обидевшись на меня, улетел, куда-то в лес.

     Понапрасну звал я ворона своим насвистыванием и в тот же день, и на следующий, и через неделю. До окончания дачного сезона своего друга я больше не встречал. Обидел я его. Обидел!
 
     Правда, теплится еще надежда, что будущей весной я снова услышу знакомый напев футбольных болельщиков в исполнении моего друга.

     Скажу прямо: нелегко наладить дружбу, а вот разрушить ее можно всего лишь одним необдуманным движением.