Фашист Розенберг и современный антисемитизм

Генади Ривкин
               
                Альфред Розенберг и  современный
                антисемитизм.

                Царь-колокол безгласен, поломатый,
                царь-пушка не  стреляет, мать  ети,
                и ясно, что евреи виноваты,
                осталось только летопись найти.
                И.Губерман.
               
      
 
Еще  в  2010 году на «Прозе. Ру» (http://www.proza.ru/avtor/denik95) была  опубликована моя  статья  «Кому  на Руси   врать хорошо», посвященная  бесконечной антисемитской  лжи  определенных, широко  известных  в России,  как говорится,  одиозных личностей. Спустя два года появилась рецензия - письмо,  которое было обнаружено  мною также с   опозданием,  что, однако, сути  дела  не меняет.

Не касаясь   конкретно затронутых в статье вопросов, не пытаясь опровергнуть конкретные обвинения в  антисемитской лжи, автор письма решил защитить антисемитизм с общих позиций, концептуально. Хотя содержание письма кажется на первый взгляд экзотичным, все  же,  как мне  представляется, является  как бы отзвуком  общественного сознания. 

Судя тому,  чем заполнен Интернет, что пишут блогеры    и  сам автор письма, создается впечатление, что оно   выражает  мировоззренческие  представления некоторой   достаточно образованной, даже интеллигентской,  части  населения.    Вот такое письмо.

Многоуважаемый Геннадий.
Вот отрывок статьи Альфреда Розенберга в «Weltkampf» от 1 июля 1924 года:
http://www.proza.ru/2010/10/29/655
«Россия была единственной страной в мире, в которой руководящий класс сопротивлялся силе организованного международного иудаизма. Во главе государства был царь, свободный от давления парламентарных еврейских прихл****елей.
Русское дворянство было независимым, богатым и настолько пронизано традициями и религией, что евреи не имели на него никакого влияния. Евреи не подпускались ни к отправлению правосудия, ни к армии. Дворяне были независимы от еврейского капитала, поскольку они сами владели землёй, лесом и другими природными богатствами. У России было много зерна, у неё было много золото, добываемого на рудниках Сибири и Урала.
Золотой запас России составлял 4 миллиарда марок, не учитывая аккумулирующихся богатств царской семьи, монастырей и частной земельной собственности. Несмотря на относительно неразвитую промышленность, Россия жила в полном достатке и изобилии. Все эти экономические условия делали совершенно невозможным для еврейского Капитала таким же образом закабалить Россию, как они закабалили Европу. Если мы добавим к этому, что Россия всегда была в мире хранительницей консервативных и патриархальных человеческих принципов, что с помощью своей армии она пресекала все еврейские революционные поползновения в мире, что Россия не допускала на своей территории создания подозрительных секретных обществ с иностранной ориентацией, отсюда ясно, почему Мировое Организованное еврейство задумало Крестовый Поход на Россию».
***
Надо любить евреев или Розенберга. Третьего не дано. http://www.proza.ru/avtor/alangolhttp://  Александр  Голенко. 

Таким образом, у автора    послания  не остается  иных   альтернативных вариантов  и приходится   сделать таки тяжелый выбор - ну, полная  безысходность.

Он  почему-то решил, что у него такой ограниченный выбор: любить евреев, или Розенберга.  Любить,  или не любить евреев – это личное дело каждого, и   даже, законное право.  Хотя, здесь дело совести: как-то непристойно не любить всю нацию, включая младенцев,  за цвет кожи.

А вот быть, или не быть   антисемитом,  клеветать  на еврейский народ, как и  на любой другой, оскорблять его национальное достоинство, - это, как и любые проявления  ксенофобии, - элементарное отступление от общечеловеческой морали  в  сторону  мракобесия и средневековой дикости.

Выбор  же в  пользу  абсурдных утверждений   бывшего  крупного фашистского бонзы, как раз  это именно   и  означает.
Приведенная цитата, в  которой  в скрытой форме, фактически,  обосновывается  отсутствие права на существование у  еврейского народа, по всем  признакам, явное согласие с ним, ничего другого,  кроме  фашистского  антисемитизма  означать не  может.

Тем более, согласие автора письма с  концепцией Розенберга  становится  несомненным из некоторых его  публикаций.  Взять   хотя-бы эссе  под названием «Хроники семьи Романовых»,   в котором как-бы изложено его  «собственное»  представление    о дореволюционной России, явно  почерпнутое  у  того же Розенберга, или ему подобных писак. Достаточно процитировать  лишь небольшой  фрагмент:

«Никак не вяжется поношение "проклятого прошлого" в отсталости дореволюционной России. Заметных результатов достигло земледелие. Россия производила на 1\3 зерна больше, чем США, Аргентина и Канада, вместе взятые. В год вывозилось до 12-15млн тонн зерна.  Имея самую крупную территорию в мире, Россия соответствовала ей и как крупный производитель продуктов питания».

Исходя из  содержания приведенного А.Голенко  понравившегося ему текста немецкого фашиста,   который  резонно идентифицировать  с гитлеровской «Майн Кампф», напрашивается вывод о его солидарности,   фактически, со  всей гитлеровской парадигмой  по отношению  к   евреям.

Однако, умиляет контрастность  формы представления фашистской концепции  с ее изуверским содержанием. Утверждение  автора письма, что, якобы, следуя логике, он лишь вынужден сделать выбор не в   пользу евреев по поводу люби к  ним, это - такая мягкая интеллигентская интерпретация, по  сути,   наведение тени на  плетень.

Евреи просто не заслуживают любви, что поделаешь, мы же, в  отличие от фашистов, не звери  какие,  не зоологические антисемиты, просто берем на вооружение их  теоретические   наработки.

 Ясное дело, это  элементарный эвфемизм, обман, прикрывающий  общеизвестную истинную   позицию по отношению к евреям  нацистской идеологии.   Против этой идеологи, как ни  странно, не возражают   не только откровенные антисемиты,  неонацисты,  но и,  как выясняется, вполне адекватные, на  первый взгляд, люди. Что же, они не понимают, о  чем речь, или просто прикидывются?

Главная проблема таких  людей  в   том, что они  свои   сужденья черпают не на основе строгой  исторической фактологии, а  из писаний всякого рода сомнительных  некомпетентных дилетантов в истории, вплоть до давно  разоблаченных  и  опровергнутых  фашистских пропагандистов.

Не столько из стремления переубедить эти «заблудшие души», - наверно, это дело безнадежное, - а  с целью  предотвратить попадание на удочку очередных  «невинных душ», разберемся  по  порядку, соответствует ли предлагаемая автором письма путем цитирования Розенберга версия, истинному положению вещей.

Правдива ли   она, или все же, это высосанная  из  пальца  обычная фашистская пропаганда? Сопоставим  ее с реальными
историческими фактами, почерпнутыми из надежных, вызывающих доверие источников.

С  точки зрения А.Голенко «не вяжется поношение "проклятого прошлого" в отсталости дореволюционной России»,  т.е. отсталость царской России категорически отрицается.   Здесь  он даже переплюнул самого Розенберга,  который жестокой дискриминацией евреев,  в отличие  от загнивающей  Европы, в которой  «евреи закабалили экономику» - именно  в этом основной посыл - объяснил «благополучие и  процветание России».  Но все  же  был вынужден  признать очевидный факт «относительной неразвитости промышленности».

Человеку, взявшему на  себя  смелость  высказывать  такие сногсшибательные суждения, - имеется ввиду   не  повешенный в 1946 году немецкий фашист, а современный человек, считающий себя писателем, А.Голенко -  сначала следовало бы лучше разобраться в  исторической фактуре.

Было бы нелишне знать тот факт,  что на 1913 год вклад Российской империи в мировое промышленное производство (5.3 %) был меньше доли населения Российской империи в населении мира (10.2 %).  Иначе говоря,  доля российского вклада меньше доли населения  страны с учетом даже гигантского населения в  то  время неразвитых стран: Китая, Индии, Африки.

ВВП на  душу  населения в 1913 году составлял 1488 долларов, что было ниже уровня всех европейских стран, кроме Португалии, и приблизительно соответствовало уровню Японии и среднему уровню Латинской Америки. Он  был в 3.5 раза ниже, чем в США, в 3.3 раза ниже, чем в Англии, в 1.7 раза ниже, чем в Италии.

Накануне   Первой мировой войны Россия производила промышленной продукции в 2,6 раза меньше Великобритании, в 3 раза меньше чем Германия и в 6,7 меньше чем США, при том,  что население каждой из этих стран  значительно меньше  российского. Это ли не вопиющие признаки экономической отсталости  царской России.

Отставание  в промышленном производстве, по мнению фашистского идеолога  и   его российского единомышленника – это мелочь.  Главное  это то,  что «заметных результатов достигло земледелие. Россия производила на 1\3 зерна больше, чем США, Аргентина и Канада, вместе взятые».

А  это уже  чистейший вымысел,  очевидно, почерпнутый  А.Голенко из   весьма сомнительных источников,  которых развелось в сети не меряно.  Но зато   в  полном соответствии с имеющей юдофобскую смысловую  нагрузку концепцией Розенберга.

В этом плане, конечно,  не   все  так  просто. Многие мыслящие люди, патриоты   в  изначальном смысле этого слова,  вернулись к разговору о «России, которую мы потеряли», имея  на  то  веские основания. 

Они,  будучи вполне интеллектуальными людьми, давно отвергли  коммунистические идеалы,  тем более,  сталинизм,  разочаровались и в либерально-демократическом пути развития, а заодно   и  в  западных   ценностях.

А что касается  путинской  власти,  то  понятно, что  ни один вменяемый и к   тому,  же честный человек, не может равнодушно наблюдать и  соглашаться с  теми безобразиями,  что  происходят в любимой стране.

А в   итоге, являясь  приверженцами  традиционных русских ценностей, и,  в  частности, сторонниками для своей  страны особого пути   развития,  в  этой связи  ищут   свет не  в   конце, а  в  начале  туннеля  - вперед, в прошлое, или назад,  в  будущее.

И при этом, как об этом  свидетельствуют путаные представления  А.Голенко,  в  определенной мере концептуально  сомкнулись с нацистской идеологией.

Так в  самом ли   деле Россия, благодаря тому, что евреи были  ограничены в  своих правах, подвергались беспощадной  дискриминации, «жила  в  достатке и изобилии»,   как это утверждает Розенберг  и  с   мнением  которого солидаризируется  автор  письма?

С Европой ситуация ясна:  несмотря на  «еврейское закабаление», возможно,  в определенной  степени, и благодаря, т.е. с учетом положительного влияния еврейского  банковского капитала, кредитной системы  на экономическое развитие, - здесь ложь фашистского идеолога очевидна – экономика успешно развивалась и далеко  опережала  российскую,  народ не голодал.

Ну а  если говорить о России, поскольку  с отставанием в сфере промышленности, технологии  мы разобрались, вернемся  к  вопросу производства зерновых культур, от   которого напрямую зависит обеспеченность населения продуктами питания. 

Прав ли Розенберг и  вторящий  ему А.Голенко, твердящие не только о полном обеспечении российского населения  продуктами питания, но и о  том, что Россия кормила половину Европы и производила зерна больше США, Канады и  Аргентины вместе взятых.

Согласно данным Википедии, - энциклопедия  «Российская империя»,  если Россия  в 1913 году  произвела 5311222 пудов зерна,  то  США, Канада и  Аргентина совместно произвели  7923529 пудов, что полностью опровергает измышления А.Голенко. 

Но более существенно, чтобы судить, действительно ли жил народ  «в  достатке и изобилии», как это утверждает лучший друг России нацист Розенберг  и присоединившийся  к нему  А.Голенко, пересчитать  производство  зерна на душу населения.
Так вот, по этому показателю Соединённые Штаты опережали царскую Россию в два, Аргентина — в три, а Канада — в четыре раза -  вот  так «достаток и изобилие».
Но если это  не убеждает, можно обратиться к серьезной исторической монографии http://1sci.ru/a/197. Как жилось крестьянам в царской России

Здесь, не  мудрствуя  лукаво, воспользуемся прямым цитированием.
 - Разве что в воображении живущих в альтернативной реальности граждан или в описаниях платных пропагандистов ситуация  в «Россия, которую мы потеряли»,  представляется чуть ли не раем земным…. 

Далее следует плач про «Россию-кормящую-всю-Европу-пшеницей» или, в крайнем случае, пол-Европы, «в то время как СССР,   хлеб ввозил», пытаясь доказать таким шулерским образом, что путь социализма СССР был менее эффективен, чем  путь царизма. Потом, естественно, про «хруст французской булки», предприимчивых и сметливых русских купцов, богобоязненный, добросердечный и высокоморальный народ-богоносец….

О ситуации в русской деревне до Революции до нас дошло огромное количество источников - как документальных сообщений и статистических данных,  так и личных впечатлений.

Современники оценивали окружающую их реальность «богоносной России» не просто без восторгов, но и попросту находили её отчаянной, если не сказать страшной. Жизнь среднего русского крестьянина была исключительно  суровой, даже более того – жестокой и беспросветной.

Лев Толстой. Вот как он описывал свою поездку по нескольким десяткам деревень разных уездов в самом конце 19 века [1]:
«Во всех этих деревнях хотя и нет подмеси к хлебу, как это было в 1891-м году, но хлеба, хотя и чистого, дают не вволю. Приварка - пшена, капусты, картофеля, даже у большинства, нет никакого. Пища состоит из травяных щей, забеленных, если есть корова, и незабеленных, если ее нет, - и только хлеба. Во всех этих деревнях у большинства продано и заложено всё, что можно продать и заложить.
Вам, взрослым, если мы не сумасшедшие, можно, казалось бы, понять, откуда голод народа. Прежде всего,   он - и это знает всякий мужик - он
1) от малоземелья, оттого, что половина земли у помещиков и купцов, которые торгуют и землями и хлебом. …

3) от водки, которая составляет главный доход государства и к которой приучили народ веками.
4) от солдатчины, отбирающей от него лучших людей в лучшую пору и развращающей их.
5) от чиновников, угнетающих народ.
6) от податей.
7) от невежества, в котором его сознательно поддерживают правительственные и церковные школы.

. Г. Короленко,  много лет проживший в деревне, бывавший в начале 1890-х годах в других голодавших районах и организовывавший там столовые для голодающих и раздачу продовольственных ссуд, оставил очень характерные свидетельства государственных служащих:

 «Вы свежий человек, натыкаетесь на деревню с десятками тифозных больных, видите,   как больная мать склоняется над колыбелью больного ребенка, чтобы покормить его, теряет сознание и лежит над ним, а помочь некому, потому что муж на полу бормочет в бессвязном бреду.

 И вы приходите в ужас. А «старый служака» привык. Он уже пережил это, он уже ужаснулся двадцать лет назад, переболел, перекипел, успокоился... Тиф? Да ведь это у нас всегда! Лебеда? Да у нас этой каждый год!..»

В попытке спастись от голода жители целых сёл и районов «шли с сумой по миру», пытаясь спастись от голодной смерти. Вот как описывает это Короленко, который был свидетелем этого. Он же рассказывает, что подобное было в жизни большинства русских крестьян.

Миллионы отчаявшихся людей выходили на дороги, бежали в города, доходя даже до столиц. Обезумевшие от голода люди попрошайничали и воровали. Вдоль дорог лежали трупы погибших от голода. Чтобы предотвратить это гигантское бегство отчаявшихся людей в голодающие деревни вводили войска и казаков, которые не давали крестьянам покинуть деревню.

Часто не выпускали вообще, обычно, разрешали покидать деревню только тем, у кого был паспорт. Паспорт выдавался на определённый срок местными властями, без него крестьянин считался бродягой и паспорт был далеко не у всех. Человек без паспорта считался бродягой, подвергался телесным наказаниям, тюремному заключению и высылке.

Иностранцы, бывшие в России тех лет,  описывают абсолютно то же самое, если не хуже. Постоянный голод, периодически перемежаемый жестокими голодными морами,   был страшной обыденностью царской России.

Профессор медицины и доктор Эмиль Диллон жил в России с 1877 по 1914 год, работал профессором в нескольких российских университетах, много путешествовал по всем регионам России,  хорошо видел ситуацию на всех уровнях на всех уровнях - от министров до бедных крестьян. Это честный ученый, совершенно незаинтересованный в искажении реальности.

Вот как он описывает жизнь среднего крестьянина царских времён: «Российский крестьянин ... ложится спать в шесть или пять часов вечера зимой, потому что не может тратить деньги на покупку керосина для лампы.
У него нет мяса, яиц, масла, молока, часто нет капусты, он живет главным образом на черном хлебе и картофеле. Живет? Он умирает от голода из-за их недостаточного количеств». [3]

Быть может, в начале века 20 века всё наладилось, как твердят сейчас некоторые «патриоты царской России». Увы, это совершенно не так.
Согласно наблюдениям Короленко, человека, занимавшегося помощь голодающим, в 1907 году ситуация в деревне не только не изменилась, напротив, стала заметно хуже:
«Теперь (1906--7 год) в голодающих местностях отцы продают дочерей торговцам живого товара. Прогресс русского голода очевидный». [2]

1913 был наибольший урожай в истории дореволюционной России, но голод был всё равно. Особенно жестоким он был в Якутии и прилегающих территориях, где он так и не прекращался с 1911г. Местные и центральные власти практически никак не заинтересовались проблемами помощи голодающим. Ряд селений вымер полностью. [6]
А есть ли научные статистические данные тех лет? Да, есть, они суммировались и о голоде открыто писали даже в энциклопедиях.

«После голода 1891 г., охватывающего громадный район в 29 губерний, нижнее Поволжье постоянно страдает от голода: в течение XX в. Самарская губерния голодала 8 раз, Саратовская 9.

  За последние тридцать лет наиболее крупные голодовки относятся к 1880 г. (Нижнее Поволжье, часть приозерных и новороссийских губерний) и к 1885 г. (Новороссия и часть нечернозёмных губерний от Калуги до Пскова); затем вслед за голодом 1891 г. наступил голод 1892 г. в центральных и юго-восточных губерниях, голодовки 1897 и 98 гг. приблизительно в том же районе; в XX в. голод 1901 г. в 17 губерниях центра, юга и востока, голодовка 1905 г. (22 губернии, в том числе четыре нечернозёмных, Псковская, Новгородская, Витебская, Костромская), открывающая собой целый ряд голодовок: 1906, 1907, 1908 и 1911 гг. (по преимуществу восточные, центральные губернии, Новороссия)».[7]

Дело в том, что хлеб в государстве был, но его в огромных количествах вывозили за рубеж на продажу. Картина была омерзительной и сюрреалистической. Американские благотворительные общества посылали в голодающие районы России хлеб. Но вывоз хлеба, отобранного у голодавших крестьян, не останавливался.

Голод при Александре Третьем стал совершенной обыденностью, ситуация стала заметно хуже, чем при его отце – «царе-освободителе».  Зато Россия стала интенсивно вывозить хлеб, которого не хватало своим крестьянам.

И хотя по объёмам производства страна была более-менее обеспечена хлебом, политика форсирования вывоза приводила к тому, что среднее потребление балансировало на уровне голодного минимума и примерно половина населения жила в условиях постоянного недоедания..." [12]
 
К концу 1913 года основные показатели общественного благополучия, качества питания и медицины – средняя продолжительность жизни и младенческая смертность в России находились на африканском уровне. Средняя продолжительность жизни 1913 году - 32,9 года. В то время как в Англии – 52 года, Франции – 50 лет, Германии – 49 лет, среднеевропейская – 49 лет. [21]

Даже быстрый экономический рост между 1880 и 1913 гг. на не сократил этого отставания. Прогресс в увеличении продолжительности жизни был очень медленным – в России в 1883 – 27,5 лет, в 1900 году - 30 лет. Это показывает низкую эффективность общественного строя в целом – сельского хозяйства, экономики, медицины, культуры, науки, политического устройства.

Интересно посмотреть, как Россия, голодая сама, «кормила всю Европу», как нас пытаются убедить некоторые своеобразные граждане. Картина «кормления Европы» выглядит следующим образом:

При исключительном стечении погодных условий и самом высоком для царской России урожае 1913 года,   Российская  Империя вывезла 530 млн. пудов  всех зерновых,  что составило 6,3% потребления европейских стран (8,34 млрд. пудов). [24] То есть речи не может быть о том, что Россия кормила не то что Европу, но и даже пол-Европы. [25]

А куда, интересно, шли доходы от продажи русского хлеба? За типичный 1907 год доход от продажи хлеба за рубеж составил 431 миллион рублей. Из них на предметы роскоши для аристократии и помещиков было потрачено 180 миллионов.

Ещё 140 миллионов хрустевшие французскими булками русские дворяне оставили за границей – потратили на курортах Баден-Бадена, прокутили во Франции, проиграли в казино, накупили недвижимости в «цивилизованной Европе».

На модернизацию России эффективные собственники потратили аж одну шестую дохода (58 миллионов руб.) [12] от продажи зерна, выбитого у  крестьян.
 Ничего не меняется в этом мире, знакомая картина: огромные доходы, вырученные от  продажи  нефтепродуктов, тратятся нынешними олигархами точно таким же образом, как это делали земельные магнаты, крупные  помещики  сто лет назад. Не  в этом ли  состоит особость российского пути развития?

Розенберг: «…экономические условия делали совершенно невозможным для еврейского Капитала таким же образом закабалить Россию, как они закабалили Европу». В  силу общей нацистской, юдофобской концепции,  любая, даже самая злостная  ложь  считается во благо.

Закабаленная еврейским капиталом Европа  означает не  что иное, как ее ускоренное  экономическое развитие, в котором существенная роль  в  конце 19 го- начале 20 го вв. принадлежала  еврейскому  капиталу.
 
Европейская  финансово-экономическая система, в которой значительная доля принадлежала еврейским  банкирским домам,  исключала   возможность нецелевого использования денег, их бессмысленного растранжиривания, поскольку, как правило, исходила из принципа: деньги должны приносить прибыль, т.е. вкладываться   в  экономику.

 В  этом – особенность отличающегося от российского, еврейско-европейского пути развития, от   которого  все же некоторые южно-европейские страны   в  последние годы  начали отступать, и  к чему это приводит общеизвестно.  Но вернемся  к российской, незакабаленной   еврейским капиталом экономике.

Иван Солоневич, ярый монархист и антисоветчик,   так охарактеризовал ситуацию в Российской Империи перед Революцией:
«Факт чрезвычайной экономической отсталости России по сравнению с остальным культурным миром не подлежит никакому сомнению. По цифрам 1912 года народный доход на душу населения составлял: в САСШ (США – П.К.) 720 рублей (в золотом довоенном исчислении), в Англии - 500, в Германии - 300, в Италии - 230 и в России - 110.
 
Итак, средний русский ещё до  Первой мировой войны был почти в семь раз беднее среднего американца и больше чем в два раза беднее среднего итальянца. Даже хлеб - основное наше богатство - был скуден. Если Англия потребляла на душу населения 24 пуда, Германия - 27 пудов, а САСШ - целых 62 пуда, то русское потребление хлеба было только 21,6 пуда, включая всё это и на корм скоту.(Солоневич пользуется несколько завышенными данными – П.К.

С. Ю. Витте в 1899 году на совещании министров подчеркивал: «Если сравнивать потребление у нас и в Европе, то средний размер его на душу составит в России четвертую или пятую часть того, что в других странах признается необходимым для обычного существования» [28]

Вот слова не кого-нибудь,  министра земледелия 1915–1916 гг.  А. Н. Наумова, весьма реакционного монархиста, а  вовсе не большевика и революционера: «Россия фактически не вылезает из состояния голода то в одной, то в другой губернии, как до войны так и во время войны».[29)

Заседание Думы 1906 [31], волынский крестьянин — Данилюк:
«Загляните в любую деревню, какая там царит голодная и холодная нищета. Крестьяне живут чуть ли не совместно со скотом, в одном жилом помещении. Какие у них наделы? Живут они на 1 десятине, на 1/2 десятине, на 1/3 десятине, и с такого малого клочка приходится воспитывать 5, 6 и даже 7 душ семейства...»

Здесь, наверно,  я   переборщил  с  цитированием,  но как еще реагировать  на  использование в качестве доказательства   вредоносной  роли еврейского народа,  лживого посыла  фашистской идеологии.

Русские неонацисты,  опираясь на фашистские идеологические догмы,  вопреки  убедительным  историческим фактам, основанным на многочисленных   источниках,  пытаются внушить,  что дореволюционная Россия процветала. 
И  именно потому,   что  евреи были,  в  отличие от Европы, которую, якобы  «закабалил еврейский капитал»,    дискриминированы  в  правах,  и, прежде всего, ограничены в экономической деятельности.

Удивляет  не  сама по  себе это ложная   фашистская догма по поводу  вредоносной роли евреев, мирового еврейского заговора.  А именно ситуация,  когда,   несмотря на то, что фашизм давно повергнут и  осужден Международным  Трибуналом, эта догма продолжает хождение   в современной   России.

И,  в частности,  то,  что достаточно  образованный, пишущий  романы и  стихи  человек, вольно  или невольно использует  ее  в  качестве  аргумента  для защиты позиции злостных  антисемитов, современных  фашистов.

Если приведенные  здесь цифры  и факты   кого-то не убеждают, – ну бывают упертые люди, - стоит хотя-бы подумать над   тем,  почему  царская Россия, огромная страна, с  колоссальными  людскими и природными ресурсами, если она была процветающей, катастрофически и   позорно  проиграла  во  всех   трех своих, кстати, спровоцированных царской властью,  последних войнах – Крымской, Русско-японской и  Первой Мировой? И  здесь евреи виноваты?

Ответ   простой: бездарная царская власть, отсталая политическая и социально-экономическая система, фактически,   полуфеодальная, которую эта исторически изжившая себя  власть упорно  не  желала  реформировать.

Это к  тезису  Розенберга, видимо, особенно понравившемуся Голенко и   его единомышленникам   по поводу того, что Россия была, якобы, хранительницей неких «консервативных ценностей». Действительно, эти так называемые  «ценности», Россия, в первой половине 19 столетия, взяв на  себя роль жандарма Европы, пыталась навязать европейским странам.

Против  такого   рода ценностей в виде пережитков феодализма в  начале 20 века  и  восстало российское население,  исчерпавшее свое долготерпение  Даже после объявленного со значительным  опозданием Царского  Манифеста в связи с   его урезанностью,  продолжало   нарастать народное недовольство.

Начиная с  конца 19 века и   до 1913 года, спасаясь от этих «ценностей» в виде погромов, унижений, издевательств, царскую Россию покинули и эмигрировали  в Америку более  миллиона евреев. Миллионы беженцев, начиная с 80-х гг. XIX в.,  прибыли из Восточной Европы.
 
Уж   какое было «закабаление», а вот темпы экономического развития  уже с конца  19 века в США самые высокие в мире. Именно приток эмигрантов из Европы, в  том  числе  из России  умножал силу и богатства США, сделал страну самой процветающей.
 
А  что касается  России,  то она, вопреки утверждению Розенберга  и  присоединившегося к нему Голенко, оставалась бедной и   неразвитой страной, невзирая на  то, что  сотни тысяч евреев  покидали страну, их участие в экономической  деятельности, до и любой другой, было ограничено.

Если говорить  о роли этих   самых злокозненных евреев в борьбе против царского режима, немаловажно  в этой связи   то, что в  значительной мере  доже после принятия Манифеста, в  политической и   экономической жизни  страны  мало что изменилось, сохранилась вопиющая дискриминация еврейского населения.
 
Частично вследствие этого, а в   основном,  будучи  приверженцами   марксизма, из   стремления направить  свою страну по  новому, начертанному Марксом курсу, - приняли активное участие  в  революционном   движении.

Это были убежденные интернационалисты, даже не признающие себя евреями,  наиболее пассионарные, - у пассионарного народа всегда найдутся такие,  кто задает тон во всех  начинаниях, - порвавшие связь  с  еврейским сообществом.
 
Хотя они и составляли  в  общей сложности незначительную часть еврейского населения,  однако,  в революционном движении  проявляли   наиболее высокую активность и   были весьма заметны.

О моральной оценке    этих  людей, их злодейских качествах, как и всех прочих большевистских  активистов,  «пламенных  большевиках, верных ленинцах», с усердием следующих «ленинскому, а впоследствии, сталинскому курсу» по построению «светлого  коммунистического будущего» любыми средствами и  жертвами - разговор особый.

Однако, воспроизводить бредятину Розенберга по поводу  организованного против России крестового  похода мирового  еврейства,  это значит, вопреки реальным фактам, стать на позиции фашистской идеологии.

Еще во   времена  Первой  революции, чтобы как-то     утихомирить  революционные  страсти,  скомпрометировать  в глазах народа  борцов  с режимом, правительственной пропагандой в  качестве козла  отпущения  были  объявлены,  как  это  не раз  происходило   прошлом, естественно, евреи.  (Любопытно, что и    в наши времена  в России либералов и демократов мракобесы, очевидно, по   той  же причине  идентифицируются с  евреями).
И   не просто объявлены – были созданы и  ассигнованы монаршей милостью, правительственными  органами, специальные погромные черносотенные организации, которые, будучи  руководимыми непосредственно полицейскими чинами, инспирировали   кровавые антиеврейские  погромы, сопровождаемые и исчисляемыми  многими тысячами  убийств, не   щадящие ни женщин,  ни детей.

К чему этот  разговор, казалось бы, о вещах общеизвестных?  Отвечаю: чтобы ответить на поставленный ребром вопрос – несущественно, что в  форме цитаты из Розенберга –  действительно ли «Мировое Организованное еврейство задумало  и осуществило Крестовый Поход на Россию?».

Это надо понимать так,   что существовала  процветающая Империя,  в которой народ  благоденствовал, и вот Мировое   Организованное еврейство,  чтобы насолить  благоденствующему населению,     в том числе и еврейскому, организовало поход  и разрушило ее.

Абсурдность этой ситуации, которая вытекает из всего  вышеизложенного здесь текста, понятна каждому  непредубежденному человеку. А  вот  прожженных антисемитов, убежденных  неонацистов,  которые, подобно фашистским   идеологам, для  достижения  своих политических целей не брезгуют  любыми  средствами,  в  том числе и  лживыми,   ничем  не  обоснованными наветами,  переубеждать  бесполезно.
Но вся беда не только и  не   столько в  такой   категории людей,  можно говорить о поражении антисемитской  заразой довольно значительной части населения. Вот выдержка из интернет статьи: 

- В  свое время (1998 год) Андрей Черкизов – тогда ведущий программы «Час быка» на НТВ – провел интерактивный опрос — верят телезрители или нет, что евреи используют кровь христианских детей в ритуальных целях.

Поразительно, но аудитория разделилась практически фифти-фифти: оказалось, что 48 процентов верят в кровавый навет, а 52 — нет…  И это в 1998 году! В просвещенной Москве!! Среди интеллигентной публики, которая составляла в основном аудиторию Черкизова!-

Было бы любопытно провести социологический   опрос – какая часть российской публики  верит в  международный еврейский заговор, или хотя бы в то, что «Мировое еврейство  организовало крестовый  поход  против Российской Империи»? Можно, судя по опросу на НТВ и многим другим аналогичным,   не сомневаться, что значительная.
Оглумленность  публики поражает.

  То  ли это результат   безудержной антисемитской  пропаганды, то  ли сказываются существенные  пробелы в образовании и  воспитании, но  так, или иначе,   это  красноречиво свидетельствует  о характере  морально-этического климата, о   деградации моральных ценностей - вывод, который следует не только на  основе донного конкретного факта.

И  здесь  в  этом плане  следует воздать должное некоторым признанным авторитетам  российской  культуры,  внесших  свою  немалую лепту в  формирование ксенофобии    в  общественном  сознании.

Стоит  привести несколько  наиболее популярных имен  закоренелых антисемитов: это писатели -  классики, которых многие считают для   себя на поприще антисемитизма образцом для подражания:  Достоевский, Розанов, Есенин, Блок.
 
  Вторым эшелоном следует далеко переплюнувшая классиков, новая когорта:  Солженицын, Проханов, Астафьев, Белов, Распутин, Солоухин, журналист Максим Шевченко, историк Лев Гумилев, академик Шафаревич, генерал Макашов.

Ненависть  этих людей к  евреям, если она не преследует какие-то специфические цели,  имеет явно психопатический характер, поскольку не имеет никакого отношения к реальности. И существует она независимо, а точнее сказать, вопреки немалому литературному таланту некоторых из названных  писателей.

Как правило, их юдофобская  пропаганда основана на искажении  фактов, клевете и наветах,  почерпнутых из распространенных  мифов и  фальсифицированных источников,  но некоторые мифы  и фальшивки по существующим  образцам  они сами  сочиняют.

Например, постоянной темой всех российских и советских антисемитов является пережевывание придуманных фактов по поводу засилья евреев в органах власти и репрессивных органах большевиков,  по   поводу характера участия евреев в  ВОВ и  прочей такого рода дребедени.

Действительно, среди наиболее влиятельных вождей большевиков в 1917 году были четыре еврея: Троцкий, Зиновьев, Каменев и Свердлов, но  они рано сошли с советской политической арены, не успев принять участия в построении империи зла. Хотя нельзя  отрицать их определенную роль, которую  они сыграли  в Октябрьском перевороте и  последующих  злодеяниях  Гражданской войны.

Неоспоримым является тот факт, что в  состав ЦК РСДРП(б), избранном  на 7-ой партконференции в 17 году,  из 9 членов входили два еврея – Зиновьев и   Каменев. В состав  первого ленинского  правительства – СНК входил  лишь один Бронштейн. 
Несомненно,  что эти лица, наряду с остальными  руководящими деятелями, а может и  в большей степени, ответственны за преступления в  период Революции и Гражданской войны.

В злодеяниях сталинского режима неоспоримо   соучастие члена Политбюро Кагановича, ничем от прочих вождей не отличавшегося. Все другие имена, приводящиеся антисемитами, либо не существовали вообще, либо были третьестепенными фигурами, исполнявшими служебные функции.
 
Тот факт, что  среди евреев были свои активные политические негодяи - они были,  есть и  будут   у  любого другого народа – не  может служить основанием  обвинять в  негодяйстве весь народ,  как это  делали фашисты,    в  прошлом, так и  продолжают их последователи-неонацисты в наши дни.

Серьезные историки, по  большей части   зарубежные,    давно опровергли  злостные  клеветнические измышления Солженицына, Астафьева, Проханова и прочих разоблачителей вредоносной  сущности евреев и их природной вины во всех трагедиях русской истории, в частности, в  крахе Российской  империи, а  затем и Советского  Союза…

Если  вернуться к  теме «крестового похода»,   то он  действительно был осуществлен, но  не  евреями  против России, а наоборот, Советским Союзом протии в Еврейского   государства.

Еще во времена советско-израильского конфликта, начавшегося в Шестидневную войну в 1967 году и завершившегося с самораспадом Советской империи в 1992 г.,  был инициирован СССР поддержанный большинством арабских государств, закончившийся позорным поражением, крестовый поход против Израиля.
 
Агрессия  Империи зла против маленькой  страны, - речь идет не о полномасштабной агрессии, скорее, о главенствующей роли в  ней - естественно, была  вызвана не заботой о судьбе арабов, а стремлением стратегически утвердиться в регионе.

Но помимо этого, тем же банальным антисемитизмом  партийной и  военной верхушек, патологическим страхом перед экономическими и военными успехами Израиля,  относящегося к лагерю главного противника.

Вопрос, поставленный   автором послания, основан на  представленной  в качестве  аргумента  против обвинений  злостных антисемитов в антисемитизме,  выдержке из писаний немецкого  фашиста  Розенберга.

А смысл этого отрывка сводится к тому, что евреи  сами  во всем   виноваты, следовательно,   ответ Голенко на заданный им вопрос,  кого любить,  евреев или Розенберга, ясное дело, не   в   пользу  евреев.  Значит, в пользу этих самых  злостных параноидальных  антисемитов.

Мы же на  поставленный ребром вопрос, опять же ответим цитатой  из известного автора, который пожелал  остаться  неизвестным:
 « Антисемитизм никогда не является целью, антисемитизм всегда лишь средство, он мерило противоречий, не имеющих выхода.   Антисемитизм есть зеркало собственных недостатков отдельных людей, общественных устройств и государственных систем. Скажи мне, в чем ты обвиняешь евреев, и я скажу, в чем ты сам виноват».

 



***






 
 



 







. Эти расходы были практически целиком профинансированы за счёт роста госдолга с 6,6 до 8,7 млрд. Расходы на войну за 1915—1916 гг. увеличились в 9 раз, дойдя до 14,5 млрд руб. Каждый день войны обходился империи в 40 млн руб
Золотой запас, тонн – 1338 т. А вот как в 1913 году распределились пять стран по долям в мировом промышленном производстве: США – 35,8%, Германия – 15,7%, Великобритания -14,0%, Франция – 6,4%, Россия – 5,3%.

Тыс.пудов. зерна всех видов в  год  у а если ещё и разделить эти цифры на количество жителей в каждой из стран, результат будет и вовсе безрадостным: получается, что если в России в 1913 году было собрано 30,3 пуда зерна на душу населения, то в США — 64,3 пуда, в Аргентине — 87,4 пуда, в Канаде — 121 пуд. Таким образом,