ЖАДНОСТЬ – СМЕРТНЫЙ ГРЕХ
http://www.proza.ru/2013/04/03/1184
Жадность, как бытовая категория... это одно.
А ,как историко-философское понятие, это другое.
Мне было интересно поискать ответ, почему мы,
такие щедрые и богатые, такие бедные.
Из рецензии Дины Ивановой.
Ни одна из мировых религий не рекомендует людям быть жадными. Мало того, жадность объявлена одним из семи смертных грехов. Вот его содержание:
Сребролюбие (любовь к деньгам, имуществу, желание обогатиться, размышление о средствах к обогащению, мечтание о е богатстве, опасения старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания, корыстолюбие, неупование на Промысел Божий, пристрастие к различным тленным предметам, суетная любовь к подаркам, присвоение чужого, жестокосердие к нищим, воровство, разбой);
Сме;ртный грех в христианстве — тяжёлый грех, влекущий за собою потерю спасения души, в случае отсутствия покаяния.
Как же Создатель( природа?) мог заложить в основу инстинкта самосохранения смертный грех? Не вяжется что-то. Но такой ведь инстинкт присутствует в человеке. Но Творцом он задан быть не мог. Тогда кем? А тем, кто Творцу всю его историю пакостит – Валзевулом. Тогда все становится на свои места.
Выходит, если религиозная основа жадности есть, то она не от БОГА.
Но никакое явление в мире, никакая практика человеческого бытия, человеческих отношений, не могут существовать без фундаментальной религиозно – философской основы.
Поэтому бытовая жадность есть прямое порождение сил, имитирующих волю Творца.
Вот пример:
--- Ну, как дела на любовном фронте.
— Плохи дела. Подруге по пьяне свою машину подарил. Теперь, как жадный человек, я обязан на ней жениться.
Много за историю человечества написано о любви, верности, добре, преданности и мало о жадности. А в том, что о ней написано, хорошего почти нет.
О жадность, до чего же мы дойдем
Раз кровь мою так привлекло стяжанье,
Что собственная плоть ей нипочем
Ты вечное себе присвоить рад
И, пользуясь слезинкой, поживиться;
Данте Алигьери.
“Жадность губит людей и пороки плодит,
Всяк богатство умножить свое норовит,
Забывая, что в жизни он просто песчинка:
Смерть подует, и прахом он будет покрыт.”
Джами
«Вселенная всегда дает намного больше, чем можно унести, ей не жалко, берите сколько хотите. Но человек ведет себя так, словно у него остался последний кусок хлеба и именно от этого ощущения жадности мы и давимся» Б. Франклин..
Махатма Ганди: «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность».
И нигде Вы не найдете поощрения жадности. Выходит, и философских предпосылок нет. А жадность есть. И жадным может быть и нищий и богач.
И единственное для чего жадность могла быть дана человеку Богом, может быть, для того, чтобы он мог гордиться своей добротой.
Давайте пофантазирруем и предлставим себе, что Бог создал не человека «по образцу и подобию нашему», а обезъяну. Тогда Чарльз Дарвин со своей теорией эволюции отлично вписывается в процесс происхождения человека.
Созданные Богом обезъянки были с хвостами. Первой в человека начала превращаться ОНА: однажды утром, ОНА проснулась и обнаружила, что у нее нет хвоста. Это был первый шаг в эволюционном превращении обезьяны в человека. Но Она об этом не знала и засуетилась: как это так – у Его хвост есть , а у МЕНЯ– нет. Так родилась зависть.
Жадность была порождена желанием ЕЁ присвоить себе хвост Его. И когда они первый раз попытались выполнить пожелание Творца «плодиться и размножаться», ОНА, в порыве страсти и ведомая жадностью, оторвала ЕМУ хвост. Хотела приделать его себе, но он не приделывался. Тогда Она его выбросила и подобрела. В результате этого у Них начали рождаться бесхвостые обезьянки. Их назвали людьми. Образовалось человеческое сообщество.
А вот задачу ликвидации хвостов в душах людских никто до конца решить не сумел. Нравственные хвосты не только игриво шевелятся внутри нас, но, завиваясь колечками и сладострастно подрагивая, вылазят наружу, и пугают народ тем, что держат «хвост пистолетом».