IX. Переписка с девушками-поэтессами продолжается

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012

Книга вторая
ВРЕМЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ,
или
Ночь могущества

роман

ЧАСТЬ II
ДУХОВНЫЕ ЛЮДИ. ДУХОВНАЯ СТРАНА




IX
Переписка с девушками-поэтессами продолжается.
Жалость к заблудшим, человеколюбие и психологическая поддержка

     А вот еще… Некоторые, желавшие в своей жизни свершения чудес! Они тоже на что-то надеялись. Даже на Артура. И Артуру им тоже хотелось помочь.

     Одной поэтессе
     (в ответ на ее творчество)

Артур
     Ваши глаза слишком красивы, чтобы печалиться. «Все пройдет, пройдет и это». «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: “смотри, вот это новое”; но это уже было в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после».
     В некоторых стихах, вы, кажется, готовы взорваться от моря чувств, которые у вас в груди. Это здорово, когда люди откровенны. Не обращайте внимания, если вам кто-то ставит это в упрек. Человек сам выбирает жизнь или смерть, любовь или ненависть, игру или искренность. Будьте искренней. Это даст вам возможность испытать истинное счастье и наслаждение в любви. Не играйте в игры, которые предлагает вам окружающий мир, если не хочется.
     Не знаю, правильно ли я вас понял, прочитав некоторые ваши стихи и комментарии к рецензиям, и понимаете ли вы меня.
     Люди по большей части склонны к фатализму и часто просто лишь только ждут событий в своей жизни, ничего не делая сами для реализации своих желаний. Как мне кажется, отсюда появляется у них множество иллюзий и разочарований. Желаю, чтобы у вас были только очарования. Как вы уже знаете, любовь рядом и к ней нужно лишь протянуть руку. Просто спасибо за то, что ваши глаза так красивы.
     Артур.

Вероника
     Здравствуйте, Артур.
     Все так… Нереализованность, несбывшиеся мечты – все это вытягивает жилы и рвет струну за струной. Малодушие… Почему? Не знаю, надо копать глубже… А любовь… это чувство дано испытать единицам. Остальные путают его с другими чувствами. Что до меня, то я люблю… своих двух маленьких мальчишек, дождь… Каждый заслуживает то, что имеет. Я знаю, все будет хорошо. Благодарю Вас, что еще раз подтвердили, глаза – отражение души…
     Вероника.

Артур
     Я желаю вам счастья и любви, а не написания горьких стихов.

     Другой поэтессе
     (в ответ на ее произведение)

Артур
     Ваше стихотворение – озлобленное на мужчин. Оно подтверждает то, что в современном мире ни женщина никогда не найдет «своего» мужчину, ни мужчина никогда не найдет «свою» женщину. И никогда не будет меж ними единения. Почему? Да потому что между мужчинами и женщинами идет война! Самая настоящая. И никто из них друг другу не доверяет. Все – тотальные жертвы и еще кичатся этим.
     В любой озлобленности есть жажда любви. Но ведь она (любовь) уже есть у каждого. Только выражается она не умеючи. Мало кто в жизни отважится ее выразить именно так, как она, любовь, должна быть выражена. Читайте побольше красивого и точного.
     «Захочешь вернуться – и я возвращусь,
     Прийти пожелаешь – и я захочу.
     А если покинешь – покину и я.
     Что ты совершишь, тем и я отплачу».

     Переписка с третьей поэтессой

Настя
     Доброе время суток, Артур.
     Только сегодня мне выдался момент проверить свой электронный почтовый ящик и поэтому только сейчас я пишу Вам ответ!
     В продолжение нашей беседы: слезы от счастья появляются в глазах так редко, по сравнению со слезами другого содержания. Но в последнее время я научила сдерживать себя, и потихоньку я начинаю становиться как все. Обитаю и выживаю в столице, хотя я в ней и родилась.
     Побольше улыбок!
     Настя.

Артур
     Настя, сдерживать себя можно. Но как все становиться не советую. Станьте собой. Любовь нужно дарить не «спонтанно», а разбираясь: это поможет избежать слез горечи, и потом писать стихи и изливать в них горькие чувства просто не понадобится. Можно будет просто жить в любви.
     Артур.

Настя
     Артур, у Вас прекрасное имя (Вы, наверное, неоднократно слышали этот комплимент). Не люблю этот город. Очень сильно. Хотя в нем вся моя сегодняшняя жизнь. Стихи пишу совсем недавно, как-то неожиданно пришло вдохновение (обидно, что оно пришло не от самых приятных событий в жизни). Но это жизнь, и в ней чудесно все. Хотя иногда безумно больно, но за этой болью все равно будет ураган счастья, который схватит своими цепкими лапками и унесет в прекрасное далеко (плагиат).
     Настя.

Артур
     Знаете, что я заметил? – что вдохновение часто приходит не от самых приятных событий в жизни, потому что если события приятны, человек ими наслаждается. Так устроен человек: все, что приносит ему веселье и радость, он воспринимает как хорошее и положительное, а что – печаль и грусть, то он воспринимает как плохое, тогда как именно горе может быть полезнее человеку в данный момент, нежели радость. Иначе можно так и не научиться ценить и осознавать моменты жизни и не выносить из них опыт, который поможет жить правильно. В целом, многие не умеют их ценить и осознавать.
     Знаете, может это прозвучит жестко, но «прекрасного далека» не существует. Есть только миг, который человек сам может сделать «прекрасным». А «прекрасное далеко» – это мираж, иллюзия. Надеюсь, я говорю о понятных вещах.
     Сам я начал творить давно. Иногда и сейчас пишу. Хотя в целом больше читаю. Но не столько стихи, сколько литературу, которая помогает развиваться. И вам советую.
     Артур.

     Переписка с четвертой поэтессой

Артур
     Марина, прочитав некоторые ваши стихи и комментарии к рецензиям, хочу сказать, что выбор не за судьбой. А за вами. За самим человеком. Человек сам выбирает жизнь или смерть, любовь или ненависть. Часто люди думают, что «судьба», «рок», «карма», это нечто неизбежное. Есть выбор и только выбор. Как ни страшно, может быть, это осознавать. Для этого нужно быть ответственным. Есть закон причины и следствия. У каждого следствия есть своя причина. Не знаю, понимаете ли вы меня.
     Спасибо, счастья вам и выбора. Своей истинной любви.
     Артур.

Марина
     Спасибо большое, Артур. Но мне кажется, все происходит именно так, как суждено.
     Марина.

Артур
     Я думаю, есть два подхода к жизни: первый – считать все предопределением и второй – изменять свою жизнь самостоятельно.
     Первый подход выражается в фатализме, он заставляет покоряться, смиряться со своей судьбой, а иначе говоря, смиряться с той программой, которую в тебя заложили родители или сформировало окружение, школа. Все в жизни человека в этом случае происходит исходя из сценария, заложенного еще в детстве, юности. На жизнь человека влияют три фактора: наследственность, среда и воспитание… Если сценарий хорош, то у человека все хорошо, он победитель; если сценарий неудачен, то и человек становится неудачником, что уж говорить, возможен также вариант «непобедителя» (все это я вычитал у Эрика Берна). Этот подход говорит о пассивности человека. В этой позиции и партнеры в жизни подбираются те, которые «заложены в программу».
     Второй же подход говорит об активной позиции. Не имею в виду «активную жизненную позицию», как об этом пишут некоторые работодатели в своих требованиях к кандидатам, а ответственность за свою жизнь, стремление изменить свой сценарий и несмотря ни на что победить, если в тебя заложена программа непобедителя или неудачника.
     Я вижу, что в жизни в основном придерживаются первой позиции, большей частью женщины – они как спящие красавицы живут в ожидании чуда, какого-нибудь события в жизни – принца, который придет и поцелуем «освободит» их от пут сна, решит все их проблемы и тогда оба они будут счастливы. Но никто не задумывается о том, что будет после. После свадьбы выясняется, что принц вовсе и не принц, а лягушка, имеющая идеализированный образ, «натянутый» девушкой на конкретного человека, что он вовсе и не ее судьба, как о нем думалось раньше.
     Спящая красавица, если к ней подойдет человек и скажет: «Тебе вовсе не обязательно здесь лежать», обязательно подумает, что это «вовсе никакой не принц, мол, принцы так по сценарию говорить не должны, они должны меня поцеловать и освободить ото сна, заклятия и тогда я буду принадлежать ему».
     Что касается меня, то я склонен занимать вторую позицию. Можно думать обо всех красавицах на земле, но выбрать одну простую женщину, чтобы с ней идти по жизни – это мне импонирует более, чем распыляться в бесконечных поисках. И прежде чем выбрать, нужно много пройти и перечувствовать в себе, понять, кто ты и чего ты хочешь в жизни по-настоящему. И может быть, перестать выбирать, ибо бесконечно это делать невозможно, а найти того, кто хочет того же самого, что и ты. Это трудно.
     Но, видя, что в основном женщины живут по первому сценарию, наблюдая, как они ждут своих очаровательных принцев, хотят, чтобы он был и отзывчивым, и мачо, и чувствовал, понимал бы женщину, и деньги приносил, – понимаешь, что это она, та самая утопия, в которую все они верят. Это меня делает разочарованным в жизни и особенно в женщинах, хотя женщины на самом деле уникальные божественные создания, которые и сами-то не знают себя, своих возможностей, которые зациклены на своих грезах и на общественных соблазнах. Мои слова могут огорчить вас: наверное, женщине неприятно слышать от мужчины, что он разочарован в женщинах (мне бы было тоже неприятно слышать из уст женщины, что она разочарована в мужчинах). Но это не со зла, это от доброты. Женщина часто убивает лучшие чувства мужчины. Но именно она их может возродить. И эта любовь может быть всепоглощающей и сильной. С ней, с такой любовью, можно добиться всего.
     От этого и мои стихи, полные горечи, но надежды на что-то лучшее. Скорее всего, это вопль вопиющего в пустыне, крик разочарованного человека, который не хочет мириться с тем, что социальная машина хочет и его тоже, как всех остальных, подмять под себя, навязать ее цели, лишить независимости и свободы. Это его стон, он не хочет мириться с фатальностью жизни, борется, открывается и признается в любви, становится уязвимым, его убивают, его любовь убивают, но он через какое-то время оправляется от ран, стирает с себя кровь и продолжает идти дальше, думая, что когда-нибудь он найдет ту, ради которой он мог бы умереть… раз и навсегда. Но перед этим отдать ей всего себя.

Марина
     Артур, извините за нескромный вопрос… Вам сколько лет? Мне двадцать два.

Артур
     Очень интересный вопрос у вас, Марина. Даже неожиданный. Честно говоря, я сразу подумал, что он с каким-то подвохом. Прямо в лоб. Извините за то, что сейчас скажу, но хочу выяснить (без всяких там разных игр) с какой целью он задан? Извините, что отвечаю вопросом на вопрос, очень уж вы в лоб его задаете (это ни в коем случае не в упрек, поймите). А я при этом не хочу играть (надеюсь, вы меня понимаете). Что касается вашего возраста, то он у вас очень хороший. В самый раз.
     Спасибо.

Марина
     Ну что вы, абсолютно никакого подвоха; даже в мыслях не было. Просто интересно с кем общаюсь, вдруг мы ровесники. Вы такой философ, заинтриговали.

Артур
     Мы с вами, в общем, «почти ровесники»: в целом мне дают двадцать шесть-двадцать семь, хотя на самом деле немного больше. Разве философы интригуют?

     Переписка с пятой поэтессой

Артур
     Мне нравятся ваши стихи, и те чувства, которые вы выражаете в них. И то, как вы их выражаете.

Инесса
     Артур, мне очень приятно, что Вам нравятся мои стихи и что Вы их часто читаете. Заходите на страничку, пишите – всегда буду Вам рада. Меня зовут Инесса. Только сохраните его втайне, пожалуйста. На сайте – мой псевдоним.

Артур
     Инесса, очень приятно. Я, безусловно, оставлю в тайне ваше имя. Интересно было бы взглянуть на вашу фотографию – увидеть лицо человека, пишущего такие стихи.

Артур
     Инесса, здравствуйте еще раз. Я не получил ответа на свой вопрос. И задумался…
     Я приношу свои извинения, если он вас расстроил, или у вас возникли определенные мысли на мой счет. Просто хотелось видеть лицо человека, с которым общаешься.
     Как мне думается, цель этого поэтического сайта – не в знакомствах для встреч (для этого есть определенные Интернет-ресурсы), а в возможности показать другим результаты своей творческой деятельности (то есть произведения литературы), причем, разместить их с гарантией сохранности авторских прав. Хотя, наверное, кто-то использует этот сайт не только с этой целью.
     Общению в Интернет я предпочитаю личное общение. И поскольку я не люблю общаться в Интернет, то не создаю разные «Собственные миры» и «Дневники». Здесь я создал его только потому, что вы попросили, и только на время. Поэтому, если когда-нибудь вы не обнаружите больше моего «Собственного мира», то считайте, что он «перекочевал ко мне в душу». Ладно?
     На сайте я общаюсь мало, мало читаю стихи размещенных там авторов и пишу рецензии (больше я занимаюсь реальной деятельностью, реализацией своих идей, своим внутренним миром и развитием). На страничке я публикую свои старые стихи, написанные более десяти лет назад. Но я продолжаю выносить некоторые свои мысли.
     Заходите. Буду рад.
     Я желаю вам счастья. Чтобы за те тонкие чувства, которые вы носите в себе и проявляете в своих стихах, вы были вознаграждены! И чтобы они нашли отражение в вашей жизни в отношениях с вашим любимым человеком и близкими.
     Удачи вам в вашем творчестве.
     Артур.

Инесса
     Артур, все в порядке! Если честно, то меня немного насторожила Ваша напористость в желании увидеть фото – сами понимаете и сами сказали, что есть люди, желающие использовать сайт не по назначению… и я с такими встречалась (к сожалению).
     И очень рада, что Вы не из их числа – очень буду рада общению и дружбе!
     Если будет желание, заходите на мою основную страничку – это тоже я. Точнее, это я и есть, но знают об этом только мои друзья – значит теперь и Вы в их числе. Спасибо за внимание, тепло и дружбу! Знать, что ты кому то интересен – это замечательно! Пишите – буду рада!
     Инесса.

     Рецензия на отрывок «Надо уметь не влюбляться»

Инесса
     Это даже не размышления – так и есть на самом деле. Замечательно все подмечено…

Артур
     Спасибо, Инесса. Это действительно не размышления. Это жизненный опыт. Помните, как в «Том самом Мюнхгаузене» Игорь Кваша (бургомистр Ганновера) сказал: «Это не факт. Это гораздо больше, чем факт – так оно и было на самом деле». Стараюсь подмечать.
     С улыбкой,
     Артур.

     Рецензия на отрывок
     «Если бы все было, как в сказке со счастливым концом»

Инесса
     Или: «у счастья нет счастливого конца».

Артур
     Инесса, немного непонятно. Вообще-то, напомню текст этого отрывка: «Если бы все было, как в сказке со счастливым концом, тогда все люди жили бы, как в сказке со счастливым концом. Однако такого в реальности может не быть. Или: такое возможно, такое есть, но не у всех. Вероятно, не каждому это дано…». Может быть, вы своей ремаркой хотели сказать: «У сказки нет счастливого конца?» На это ответ: у сказок всегда счастливый конец (например, «И стали они жить-поживать да добра наживать»). Редко когда у сказки несчастливый конец. У счастья тоже всегда счастливый конец. Может, вы намекаете, что у счастья нет конца, оно бесконечно?
     С уважением,
     Артур.

Инесса
     Как раз у сказок всегда счастливый конец, чем не может похвастаться счастье… К сожалению…

Артур
     Все зависит от людей. Именно они могут сделать так, чтобы у счастья был счастливый конец (то есть чтобы оно у них было бесконечно). А чтобы так было, нужно работать, работать и работать над этим. Это трудно и не каждый выдерживает. Вот и все. Желаю вам такого счастья и такого любимого человека, с которым вы бы это счастье построили.
     С искренностью,
     Артур.

     Переписка через мгновенные сообщения

Инесса
     Так получается, что у счастья нет счастливого конца.

Артур
     Вот, какой был тогда мой ответ: «Инесса, все зависит от людей. Именно они могут сделать так, чтобы у счастья был счастливый конец (то есть чтобы оно у них было бесконечно). А чтобы так было, нужно работать, работать и работать над этим. Это трудно и не каждый выдерживает. Вот и все. Желаю вам такого счастья и такого любимого человека, с которым вы бы это счастье построили».

Инесса
     Верно. Это надо уметь… Молчание ведь знак согласия?

Артур
     Да. Точно так же, как я думаю, что если тебе не пишут рецензию, то произведение задело. А вы как думаете?

Инесса
     Я сама лично не всегда и даже в большинстве случаев не могу писать отзыв на тронувшее меня произведение. По крайней мере, сразу. Слов не хватает и больше хочется побыть в тех чувствах, которое стихотворение вызвало. Если человек читает твои стихи, но ничего не пишет, но потом возвращается и вновь читает – это значит, что его зацепило что-то в них. К плохому ведь не возвращаются.

Артур
     Да, конечно, но иногда не возвращается, забыв дать рецензию. А вы часто возвращаетесь?

Инесса
     Почитать – всегда.

Артур
     К каким-то особенным авторам, которых вы отметили в рецензии?

Инесса
     Не обязательно. Понравившийся или тронувший за душу автор всегда запоминается. Хотя не всегда стихи автора могут нравиться. Могут нравиться его мысли и мировоззрение, а сами стихи нет.

Артур
     Чьи стихи из авторов вам не нравятся, и чье мировоззрение – наоборот, нравится?

Инесса
     Хм… К таким вопросам надо бы заранее готовиться. Вот Ваши стихи. Иногда так хочется, чтобы они были короче… Я вас не обидела?

Артур
     Ну что вы! Я просто думал, какие из них длинные? Я в основном короткие и размещаю. Но почему вам хочется, чтобы они были короче?

Инесса
     Не все конечно. Вот последние читала – даже очень ничего. А хочется, чтобы были короче – потому что идет во многом повторение, и теряется интерес. Если это развитие сюжета, то читается взахлеб, иначе пропускаешь строфы, чтобы быстрее к развязке прийти. Вы только все лично на себя не воспринимайте – я ведь в общем говорю.

Артур
     С чего вы взяли, что я это принимаю на свой счет? У меня в жизни вполне адекватная позиция относительно людей и себя. Так что, все в порядке. Я просто хочу сказать о том, что человек озабочен прежде всего собой, а не другими, поэтому и читает поверхностно, общается поверхностно. Я в этом случае стараюсь читать не все произведения автора сразу, а одно или несколько. Много – только в том случае, если особенно пришлись «по вкусу» моему состоянию, в котором нахожусь, когда читаю.

Инесса
     Абсолютно согласна – много одного автора невозможно читать. И я ведь еще только знакомлюсь с Вами… Поэтому осторожничаю. Адекватность восприятия радует. Мне уже пора – поздно уже. Рада была пообщаться – спокойной ночи, Артур!

Артур
     Да, конечно. До встречи на страницах Интернета, Инесса.

Инесса
     Пока-пока!
     …
     Ах, девушки, женщины! Вы – прекрасны. Ваша душа – чиста, нежна и невинна! Хочется, чтобы вы знали и помнили об этом всегда. И берегли себя. Как же вас жаль! – за то, что все вы норовите устремиться в руки не к тому, к кому нужно и не к тому, к кому сами хотите: в молодости ваша душа желает устремиться к нему – но у него нет денег и на нем не надеты прекрасные одежды! – и тогда порывистая мысль толкает вас в объятия к другому! Вы блуждаете! Вы сами себя делаете несчастными: вы не отвечаете на чувства любящего вас человека! Вы понимаете это, когда достигаете зрелости. А затем прилепляетесь ну хоть к кому-нибудь, лишь бы не быть одной! И только вы сами можете себя в этом остановить. Другие же будут лишь пользоваться вами.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/01/2302

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/03/31/2202