VIIа. Переписка с женщинами о стихах и прозе

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012

Книга вторая
ВРЕМЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ,
или
Ночь могущества

роман

ЧАСТЬ II
ДУХОВНЫЕ ЛЮДИ. ДУХОВНАЯ СТРАНА




VII
Игры не кончились. Переписка с женщинами о стихах и прозе.
Виртуальное общение продолжается

(продолжение главы)

     Рецензия на произведение «О любви к женщине – любви,
     которой на земле не будет никогда…»

Оксана
     Артур, если бы эта прозаическая, нет – поэтическая миниатюра была размещена под Вашим фото (а может и без…) на сайте знакомств, Вас бы накрыл шквал писем! Браво!!!

Артур
     Спасибо, Оксана, это написано именно о том, как это должно быть и будет!
     Знаете, если бы я разместил там еще и свое фото, думаю, что желающих принцесс с письмами было бы хоть отбавляй! Меня на всех не хватит, со всеми бы не справился! (Смеюсь). Поэтому разбрасываться своими фото в Интернете (непонятно на каких ресурсах) считаю неуместным: жизненные цели другие, не позволяющие это делать там.
     Да, кстати, возникла в голове следующая тирада.
     Сайты знакомств, конечно, тоже могут быть приятным время препровождением. Но если это делать с определенной целью. Сайты знакомств созданы для людей, которые «для всех». А есть люди, которые «не для всех». Возьмем, например, вас. Думаю, что если вы именно такая, какой изображены на фото – как фотомодель (ну, может и другая, конечно – я имею в виду, в целом), с учетом вашего разума и души, то я думаю, что вашей фотографии на таких сайтах точно нет. Настоящая женственность будет размещать свои анкеты на таких сайтах из отчаянья от бесплодных поисков или по другой, глупой причине.
     Сразу вспомнил слова Остапа Бендера из «Золотого теленка», обращенные к Паниковскому. Паниковский плачет: «Я давно не был в ванне, меня девушки не любят». А Бендер ему отвечает: «Девушки любят молодых, длинноногих и политически грамотных! А умрете вы, что скажут на ваших похоронах: “Еще один сгорел на работе!”, или: “Смерть вырвала из наших рук общественника такого-то!”». Смешно, правда? Это я к тому, что такие «общественники» – все на этих сайтах.
     Конечно, в моем случае можно было бы разместить и поэтическую миниатюру и фото, тем более под описание Бендера я подхожу (Смеюсь!). Но, знаете ли, цели другие и времени жалко.
     С уважением,
     Артур.
     …
     Слово за слово, но Артур стал с этой женщиной флиртовать. Тем более потому, что увидел на ее страничке фотографию красивой женщины, выглядевшей как фотомодель, и в нем загорелся интерес к этой женщине. А вдруг это и есть она сама? Ведь если женщина так красива и умна, то она заслуживает всяческого внимания! Поначалу он не знал, что эта женщина, ловко используя свои женские умения, скрывала свое истинное лицо. Артур, как принято говорить у женщин, «начал вестись». В своих инстинктах он был типичным представителем мужского пола, который попадает в сети ловко расставленных женских хитростей, заманчивых фраз и премудростей – в общем «покупался» на все то, чем женщины так и норовят притянуть к себе нужного им, и вне всякого сомнения, «лучшего» для них мужчину. А поскольку в ответ на чары этих женщин норовят «притянуться» многие, то многих из таких мужчин следует «просеять», «отфильтровать», что и делают эти женщины. Часто никто из таких женщин не думает о чувствах других. Впрочем, как и мужчины в случаях, когда норовят «заполучить женщину», часто не думают об их чувствах. И начинается игра! Эта игра никогда не прекращается, даже после того, как кто-то кого-то себе «выбрал». Она прекращается только в смирении, которое наступает в браке или в старости.
     Артур часто вспоминал сестру Керри и Теодора Драйзера, который точно подметил это явление: «Керри убедилась, – писал он, – что люди ищут в ее обществе только легкого веселья, не питая к ней, в сущности, никаких дружеских чувств. Все искали удовольствий для себя, нимало не думая о возможности грустных последствий для других. С нее хватит Герствуда и Друэ».
     Рано или поздно к аналогичному выводу приходит любая женщина. Она разочаровывается в мужчинах и сохраняет подле себя только того, с кем привыкла общаться и кто может быть для нее постоянным партнером, то есть быть хоть чем-то полезен ей – хотя бы возможностью удовлетворить ее плотские желания. Это «цивилизованное» слово «партнер», которым называют друг друга мужчина и женщина – все сплошь и рядом, в том числе служители разных профессий, например, психологи, норовящие в своих книжках дать людям советы как жить, приспособиться к существованию и выжить в «суровом» мире, – свело человеческие отношения к ролевому взаимодействию «индивидуумов», заканчивающемуся их вечерним совокуплением после чашки кофе в кафе «Мороженое», как если бы это были животные, умеющие ходить и размышлять. Кажется, люди потеряли знания о том, кто же такой есть человек.
     Артур сам понимал, что ведется на эту «миловидную куклу», изображенную на фото. Но если эта женщина разместила вместо себя фотографию какой-нибудь красавицы, не подтверждает ли это только сделанного им вывода о вечной игре? Но что делать, раз начал, нужно довести до конца. В конце концов, все выяснится. Впрочем, можно лишь просто пообщаться, пока делать нечего. Но без игр, а просто и без последствий, как два интересных собеседника. Они перешли на ты.

     Четвертая рецензия Артура
     (на произведение о том, почему люди расстаются друг с другом)

Артур
     Вероятно, потому, что глупы и лицемерны.

Оксана
     Ну, Артур, я бы не была так категорична! Вероятно, кроме этих двух, найдется еще несколько причин! Хотя твои, скорее всего, все же в первой тройке.
     Спасибо тебе за отклик!

Артур
     Оксана, привет! Рад тебя снова «видеть» и читать твои ремарки.
     Да я и не категоричен. Я ведь пишу «вероятно». К тому же ты ведь сама говоришь, что, скорее всего, я прав полностью. «Зрю» в корень. Можно даже обосновать эти причины. Ну да ладно. Остается добавить к двум указанным мной третью причину, закрыв «первую тройку». Давай с тобой подумаем, какая она. А?
     Заходи, буду рад!

Оксана
     Артур, привет. Мне тоже всегда приятно с тобой общаться!
     Знаешь, чтобы подумать, нужно как минимум остановиться, а у меня сейчас столько движения, что я все время на бегу! Не зря же Будда так много умных мыслей продуцировал, ведь он сидел под деревом Бодхи!

Артур
     Оксана, будешь много бегать – пропустишь главное… То, чего не видно, о чем даже не догадываешься, где оно, но чего ждешь с нетерпением… Как раз иногда, а может быть и чаще, полезно посидеть и осмотреться вокруг.

Оксана
     Артур, главное для меня – любовь! И она всегда со мной, даже когда я ношусь по миру! А присяду и подумаю я обязательно, у меня это в планах после девяностолетия! Черкни, где будешь ты в это время – с удовольствием побеседую с тобой – о схоластике, например, или о сексе! Но и до этого времени ты уж меня не забывай! Ладно?

Артур
     «Схоластика? – Не-е-е-е-т. Это – знание, оторванное от жизни, которое основывается на отвлеченных рассуждениях, не проверяемых опытом. Это не по мне. Вот о сексе – согласен. Но не столько говорить… Вернее, если говорить о нем, то только перед ним. Это да. А иначе – это пустое. Только ради подпитки воображения и пробуждения бесплодных фантазий. И зачем после девяностолетия? Мне до этого еще много-много лет, почти две трети прожитого… Где же я буду? Даже не знаю… Может быть у кого-то в сердце! (Когда Артур писал это, то с ехидцей подумал об Анне, которая однажды призналась ему в эсэмэске, что он у нее, «конечно, в сердце»).
     Знаешь, Оксана, когда главное для человека – любовь, то это достойно похвалы! Я такой же в этом моем миропонимании или целеполагании (хотя, конечно, есть еще другие цели, как у любого самодостаточного и независимого мужчины). Некоторые женщины, например, определяют для себя главными целями деньги и карьеру, плюс «заполучить мужчину». Так и строят свою жизнь на заблуждениях.
     Но, думаю, что с собой носить любовь в охапку не обязательно, только если в душе, мысленно будучи связанным с любимым человеком. Иначе может потеряться магнетизм, притяжение друг к другу, напряжение между полюсами – мужским и женским…
     И, кроме того, нужно быть настолько мазохистом, чтобы помнить аж пятьдесят лет таинственную незнакомку! Это я о тебе. Смеюсь! Что т-ты! На такое годятся только жертвы и пустопорожние глупые романтики.
     Я тоже долго носился по миру. Теперь – больше в одном городе. Если в этом «ношении» когда-нибудь доведется пересечься, побеседуем. Вот тогда и решу, забывать или не забывать! (Здесь я улыбаюсь. Улыбнись и ты! Давай посмеемся!). А уж до этого, постараюсь не забыть!

Оксана
     «Мы сначала улыбнемся, а потом пересечемся!»
     Артур, у нас с тобой прямо клуб живого общения. И мне наш клуб нравится!

Артур
     Насчет улыбки – я всегда готов, даже когда плакать нужно! Мне тоже этот клуб нравится.

     Рецензия на произведение
     «Самое меньшее, что может дать женщина, это – свое тело»

Оксана
     Артур, сущность как раз в том, что все не так. Сущность – в любви-признании, в любви-уважении, в любви-отдавании! А то, о чем пишешь ты, это как раз печальные частности. Но, это, конечно, в моей карте мира!

Артур
     Оксана, мы все – маленькие частности одного вселенского целого. И с нами в жизни происходят всякие события, словно к тому, чтобы нас чему-то научить. И иногда после этих событий остаются всякие мысли, которые могут быть выражены на бумаге и выложены в Интернет на обозрение другим людям. Чтобы не только самому научиться, но и научить других. Вернее, даже не научить, а, например, увидеть чужую реальность, чтобы затем иметь возможность познать ее объективную. Так что: «Мелочи, да… и нет ничего важнее» (Sharlock Holmes).
     Сущность в любви, как и во всех человеческих отношениях, заключается в отдавании – и здесь я с тобой в очередной раз согласен. Просто мой герой тоже отдавал, но отдал любовь человеку, который не принял ее, отверг. А это хуже всего. Для того, кто давал. Его не оценят. И станут презирать. Возможно. А природа накажет.
     Спасибо!
     Артур.

Оксана
     Артур, ну ты прав, как всегда! Снимаю шляпу!!!

     Рецензия на произведение
     «Что нужно, чтобы мужчины стали Мужчинами?»

Оксана
     Артур, твое эссе работает в две стороны…
     Вторая сторона медали: «Чтобы женщины стали Женщинами, нужно чтобы мужчины стали Мужчинами. Ну, и так же наоборот». И это – правда, это так и есть! С двух сторон истина!

Артур
     Оксана, я с тобой согласен на все сто! Как я пишу: «Чтобы мужчины стали Мужчинами, нужно чтобы и женщины стали Женщинами. Именно Женщинами, а не самками. Женщина – это женственное создание! Зарождение всего сущего! Это – божество! (Хм… Мужчина, правда, тоже…). Женственность не означает “быть надевши юбку, отрастивши волосы и приодевшись”. А чтобы понять, как стать Женщиной, женщине нужно порыться у себя в бессознательном. Ну а “при хорошей женщине и мужчина может стать человеком!”».
     Один автор, женщина, после прочтения стихотворения которой мне пришли такие мысли, в советах в постскриптуме к нему излагает примерно то же самое, но другими словами.
     Я считаю, что очень важна ответственность каждого за свои поступки, в том числе во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Вот на этом тезисе строится равноправие и партнерство мужчины и женщины. И особенно приятно, когда оба вкладываются в отношения, а не думают «Ну-ка, теперь ты поработай!» (Что означает: «Что ты мне дашь?»).
     И еще я думаю, что истина в том, что человек сам должен меняться, а не ждать, когда это сделает другой; применительно к Мужчине и Женщине – мужчина сам должен стать Мужчиной, а не ждать, когда женщина станет Женщиной (и наоборот, соответственно). Ну, в общем-то, где-то так…
     Этот экспромт написан на стих этого автора и заканчивается он фразой Софико Чиаурелли из фильма «Ищите женщину»: «При хорошей женщине и мужчина может стать человеком». По-моему, все нормально, гармонично. Я не претендую на истину в последней инстанции. Хотя и стремлюсь к объективности.
     Ну… вот и разобрались?! С приветом и улыбкой, а особенно с поздравлениями!
     Артур.

Оксана
     Артур, когда я читаю твои слова – каждый раз думаю: как же повезло с тобой твоей женщине!!! Всем бы дамам на земле так думающего Мужчину!!!

     Рецензия на произведение «Почему люди пишут стихи?»

Оксана
     Артур, ну мне понравилось твое эссе! В правильном направлении двигаетесь, товарищи – так, кажется, где-то говорилось! Мое мнение: необходимо освободиться от ожиданий, от соответствий и несоответствий и просто быть осознанными… Осознавать и ощущать каждый миг своей жизни, и по возможности им наслаждаться!
     Но это нелегко… Но научиться можно…

Артур
     Знаешь, Оксана, часто бывает, что это не сразу приходит – освобождение от иллюзий. У каждого по-разному. Но у всех они есть. Иллюзии. Я люблю цитату одно из моих любимых авторов (Оноре де Бальзака из книги «Утраченные иллюзии»): «Человек большую часть своей жизни проводит в том, что выкорчевывает из сердца то, что пустило там ростки еще в юности. Операция сия именуется обретением жизненного опыта».
     Освободиться от ожиданий, от соответствий и несоответствий и просто быть осознанными – это верное направление, верная дорога. Но. Все говорят, что надо, но не все понимают, как.
     Виктор Цой пел: «Все говорят, что мы вместе, но не многие знают, в каком?» (заметь два смысла: «в месте» и «вместе»). И про «работу мозга» (продолжение его песни) стоит задуматься. От нее все проблемы. По крайней мере, как это понимает Гай Ричи в фильме «Револьвер».
     «С приветом и пожеланием счастья, любви и множества-множества прекрасных событий»,
     Артур.

     Рецензия на отрывок «Ощущение пустоты – в этом вся жизнь людей»

Оксана
     Артур, есть десять законов жизни. Один из них гласит: «Любая пустота должна быть заполнена». Ты прямо об этом! Люди разным и по-разному заполняют свои пустоты!

Артур
     Да, еще раз прочитал, как у тебя написано: «Все начинается с пустоты. Пустота всегда должна быть заполнена».
     Наверное, можно было бы сказать и так: «Все начинается с пустоты. Пустота обычно заполняется. Но может и не заполниться, существуют ведь вади – пересыхающие русла рек.
     Поэтому, люди, к вам и обращаюсь: «Если есть свободное место, предлагаю встать туда!»
     Знаешь, вообще я стремлюсь заполнять все свои пустоты конструктивными действиями. А еще я намерен заполнить некоторые из них истинной любовью (в этом осталось только найти соратника!). Поэтому и заявляю: «Необходимо быть тем, кем хочешь быть! Быть ближе к природе и ее законам! Искать и находить чистую, истинную любовь, а не пародию! Жить так, как хочешь ты, а не кто-то! Разговаривать с кем-либо “о чем-то существенном”, а не о банальностях, “ни о чем”! Обходить стороной лживость и напыщенность!»
     С приветом!

Оксана
     Артур, мы уже не первый день общаемся – все хочу спросить: у тебя такие правильные понятия о жизни и любви – неужели ты не находишь девушку, которая бы разделяла твои взгляды? Судя по твоим произведениям, ты в поиске?
     Ты так много внимания уделил фото, что скажу сразу, без хитростей: на фото не я. Для метода дедукции все просто – на ней изображена фотомодель!

Артур
     Теперь и я раскрою карты. Только, боюсь, тебе не все будет понятно. Может быть, даже будешь удивлена.
     Я – это вовсе не я. То есть, не тот, кто изображен на картинке. Там – мой приятель, друг, «широко известный в узких кругах», старше меня. Вообще-то он не совсем такой, как получился на фото. Больше серьезный и иногда наглый, хамоватый. Но умный. Ну… такой… лукавый. Вот. Как хамелеон!
     У меня же есть творческий псевдоним, как и у тебя, но иногда я пишу через его страничку, чтобы как-то его позабавить.
     Кстати, пришли ссылку на сайт, где скачала фотографию с моделью: дам ему посмотреть воочию. Может, они пересекутся… А кто это?
     Интересная у тебя профессия – психолог, да еще и педагог. Чему обучаешь – как быть энергичным, эмоциональным, ответственным, целеустремленным и в результате заработать деньги, много-много денег? Как ставить цели и достигать их? Как планировать свой тайм? Много миллионеров получилось с нуля через определенное время после окончания твоих курсов или ты обучаешь корпоративных работников?
     Фотографии твои я посмотрел – много путешествуешь. Это здорово!..
     По поводу поиска. Нет, я не в поиске. Я женат. (Разочаровал?). Это он, мой приятель, не женат, в поиске. Привередливый. А про правильные понятия, то это – мои понятия. Для реализации таких понятий должен быть такой герой и девушка, как в фильме «Знакомьтесь, Джо Блэк». А у него раньше тоже были аналогичные понятия, но… как бы тебе объяснить… Видно, в девушек он влюблялся не в тех, кто готов был разделить его взгляды. Бывает же такое! Последний раз мне рассказывал, что полюбил девушку пылкою любовью, а она сначала вроде «да», а затем – «нет»; говорит, ей важнее карьера. Побоялась, что ли? Женщин ведь не поймешь. Мучился долго, она издевалась. Он оставил свои надежды на нее и начал ходить к… в общем, сама понимаешь.
     Это у меня – жена хорошая!
     Пока! До новых встреч и новых рецензий! Творчество и психология – это здорово!

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/03/31/2202

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/03/31/2157