22. Неожиданное решение

Людмила Юрина Белей
Предыдущая глава  http://www.proza.ru/2013/03/24/233

   Этот длинный звонок в домофон - Алексей и, как всегда, неожиданно! Он бежал, он летел к своей Любе, когда узнал, что её обидел какой - то там Вадим...да ещё наверняка грубо лапает на кухне, а то и в спальне! Молодец Игорь, дома! И как сам ещё догадался скинуть свой звонок Лёшке  на мобильник! Люба должна остаться с ним, Алексеем, только с ним она будет спокойна и счастлива. Гнать в шею этого Вадима, чтобы он дорогу сюда забыл! Но только не при Любе.
   Он вошел в квартиру, открыв дверь своими ключами. Пора показать, кто в этом доме Хозяин! Или, во всяком случае, скоро им станет. Он старался как можно спокойнее раздеться и переобуться, и это у Алексея почти получилось при виде чужой,незнакомой ему одежды и обуви. Неприятие Вадима только усилилось. Ещё несколько шагов по квартире - и он увидел  в зале почти семейную сцену, вот только для Вадима в ней места не было! Он сидит в кресле Алексея, играет в его шахматы с сыном Любы, которого он, Алексей, любит как своего родного сына. Если бы мог, Алексей одним взглядом испепелил бы этого Вадима. Ведь такая разница в возрасте, Люба ему в младшие сестры годится, какая из неё жена для Вадима?! Даже коты сидят рядом с Вадимом, надо же - тоже кошатник, а Тимошка и Томочка своих за версту чуют.

   Егор обычно с радостью встречал Алексея, но сейчас он только голову поднял от шахматной доски - был увлечен игрой, не хотел отвлекаться,и Алексей списал такой прием со стороны будущего пасынка только его сосредоточенным вниманием и нежеланием отвлекаться от решения шахматной задачи. "Ладно, потом посмотрим!" - про себя подумал Алексей, по хозяйски проходя в зал. Поцеловал Любу нежнее обычного - "Я  здесь желаннее тебя, - так он мысленно сказал Вадиму. - Знай своё место, чужак." Пожав руку Игорю, наконец остановился перед Вадимом. "На тебя смотрит Люба, рядом Егор, не сорвись!" - сказал мысленно себе Алексей, протягивая руку Вадиму. Он с бОльшим удовольствием вывел бы его сейчас с вещами на лестничную клетку, и - прощай навеки!
   Познакомившись, мужчины не знали, о чем говорить в присутствии Любы. Единственно, что могло их объединить - хотя бы на время - шахматы. Поэтому Алексей склонился над доской со стороны Егора, он хотел посмотреть на сложность разбираемого парнишкой этюда. В принципе, для Егора он был проигрышным, но Алексей бы посопротивлялся.
- Играете в шахматы, Алексей? - Вадим увидел в новом знакомом действительно соперника, молодого, красивого, энергичного, но, скорее всего, более нетерпеливого именно из - за молодости. Нужно занять правильную позицию и терпеливо вести его до срыва, а тогда и взять ситуацию в свои руки. Пусть поревнует. Он уже еле сдерживается. Вадим был на чужой пока территории, и не ему злить почти Хозяина. Предупредительность, тактичность и вежливость - вот его козыри.
- Да, и не просто играю. Это моё хобби.
- Надо же! И моё. Сразимся, когда мы с Егором доиграем?
- Вот - вот, сначала с Егором  доиграйте. Егор, видишь свои плюсы? - обратился к мальчишке Лёшка. Ну не может он  заставить себя разговаривать с этим Вадимом! Хоть режь! Но здесь Люба. Перед ней негоже терять лицо в ревности.
- Вижу, но я теряю слона в итоге!
- А что теперь поделаешь...терять фигуру, да еще такую нужную - тоже искусство! Шахматы - тоже жизнь, совсем как у людей.
- Дядь Лёш, не подсказывай. Я сам хочу проиграть.
Взрослые были поражены этой подростковой прямолинейностью. "Сам хочу проиграть" - уже говорило о серьезном подходе Егора к игре. Оставив Егора и Вадима вдвоем, Алексей подошел к Любе - она, её состояние волновали его больше всего.
- Как ты, Любаш? Что он тебе наговорил? Обидел, да? Ты плакала из - за него? Только правду, очень прошу!
- Лёш...не буду я тебе ничего говорить! Всё нормально! Это наши с ним отношения, я же не пускаю его в секреты твоей жизни!
- Ну, теперь он стал частью нашей с тобой жизни, и нам придется узнать очень многое друг о друге. Никуда не денешься с подводной лодки!
- Давай хотя бы дождемся, когда Егор уляжется. А лучше всего  завтра, проводим его в школу. Если ты сможешь днем пообщаться.
- Смогу! Нам нужно сесть втроем и поговорить. Я хочу, чтобы он оставил тебя в покое, у него своя семья, пусть там и живет. У нас с тобой своя.
- У нас с тобой еще ничего нет. Помни об этом! У него есть шанс быть другом.
- А у меня мужем.
- Я  замуж  не  пойду. Во всяком случае - пока.
- ЧТО???
- Мы с тобой это уже обсуждали, кажется. Всё, Лёш...Всё!

   
   Почему - то Алексей всегда приходил неожиданно для Любы, и почти каждый раз как спасатель. Но сейчас Любе очень не хотелось его присутствия, его встречи  с Вадимом - оба дороги по - своему. Люба сердцем почувствовала - что - то будет. Вспомнились слова Игоря - "Надо бы наоборот - лицом к лицу!" Ей так хотелось встать между ними, взять обоих за руки и подружить их. Но это можно сделать только с маленькими мальчиками. И пальчиком погрозить - " Не ссорьтесь!" Всё равно поссорятся - передерутся.  А перед ней не мальчики в песочнице, что не поделили машинку, это взрослые люди - оба с высшими образованиями, директор гимназии и писатель, да еще бывший военный, и между ними женщина...И тут Люба улыбнулась - неожиданно для себя! Её поразило подобранное ею же сравнение - передравшиеся мальчишки в песочнице!

   Алексей, увидев на лице Любы неожиданную для этого момента улыбку, вдруг понял - ситуация выходит из - под контроля. Она что - то задумала...Но что?

   Вечер шел своим ходом. Люба с Игорем удалились на кухню готовить ужин, Алексей был вынужден остаться в зале с шахматистами ( брат и сестра вежливо попросили его удалиться  из кухни), и он включил компьютер, хотя больше не столько работал с документами, как сказал, сколько наблюдал за общением почти сына и уже врага. Егор, конечно же, проиграл Вадиму эту партию. Но Вадим вышел с поля боя с большими потерями - победа стОила ему потери Ферзя и бОльшей половины всей его черной армии. Побежденным парнишка себя не чувствовал. Глаза горели возбужденно, он уже планировал новую партию с "дядь Вадимом". За ужином время пролетело быстро: перешучивались и пересмеивались Вадим и Егорка, вспоминая интересные моменты партии, Игорь рассказывал, как Томочка помогала лук перебирать и морковку чистить,а Тимошка мясо только так таскал со стола, Люба все это слушала и тихо радовалась тому, что имеет. Сидящий рядом с ней Алексей молча недоумевал по поводу происходящего, но ничего другого ему не оставалось.

   После того, как перевозбужденный Егор ушел наконец в свою комнату, взрослые собрались на кухне. Люба  уже была готова высказать свою просьбу, как она сама назвала свое,так внезапно пришедшее и единственно правильное на этот момент предложение по разрешению сложившейся ситуации.

- Мальчишки, слушайте меня внимательно, - спокойно сказала она сидящим перед ней Алексею и Вадиму.- Именно мальчишки, не обижайтесь, но так оно и есть на самом деле! Замуж я ни за кого из вас не собираюсь, во всяком случае, в ближайшем будущем. Лёш,Вадим, больше к этому я не возвращаюсь! Мне эта свадьба...Ну не готова я к ней!  Вы оба мне дороги, оба нужны, каждый по - своему. Ненавидьте вы друг друга, руки ли пожмите. Только не убивайте друг друга морально, об этом прошу. Вы уже взрослые мальчики, из песочницы давно вылезли. И перед вами не машинка, которая через пару дней обоим будет ненужна, а я.
И по большому счету вы оба правы, это Я должна решать, кто из вас мне дороже, кто останется другом, а кто наденет кольцо на палец и назовет своей женой. Но прямо сейчас я это сделать не могу. И очень вас прошу - не давите на меня. Сначала мне нужно поправиться, в себя прийти.
- Прости, перебью!- Заговорил Алексей. - Почти во всем согласен, а Вадим этот...ну то есть вы, Вадим! Да, я злюсь, Люба! Имею право. Вы знаете, что Люба серьезно больна?
- Знаю. И не просто серьезно, очень серьезно. Наверное, заслужил - у жены рак, у Любы - тоже не сахар ситуация, расплачиваюсь - дорогие мне женщины очень больны.
- Вадим, давишь! - Алексей незаметно для себя перешел на "ты".- Я просто спросил, просто ответь!
- Знаю! И буду помогать, когда понадобится.
- Жене помогай!
- Ребята, ругаться не надо. Или оба на улицу отправитесь, остудиться. Если я вам хоть немного нужна, вы примете мое решение, как данность, как бы не относились друг к другу. И ещё одно - завтра еще один день вместе проведем, хочу Вадиму сделать экскурсию по городу, Лёш, покатаешь нас, ладно?
- Дда?????
- Да!!!!! А сейчас разойдемся по комнатам, Игорь и Вадим лягут в зале, а тебе, Лёш,
- Домой.
- Ну хочешь, поезжай домой! Хотя я постель для тебя отнесла в комнату Егора. Моя спальня закрыта для обоих. Все равно на мужской половине Тимошка с Томочкой спят. 

   ...Через несколько секунд и Алексей, и Вадим, и стоявший  у двери Игорь смеялись, вытирая выступающие от смеха слёзы. Люба удивленно смотрела на них  - такие взрослые...мальчики!



   Продолжение   http://www.proza.ru/2013/05/26/224