Ошибки молодости. 4. Улыбка судьбы

Анна Дудка
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2013/03/24/508

Ника вошла к сбербанк и обратилась к лысеющему губастому молодому человеку с бейджиком на белоснежной рубашке, клерк прохаживался по просторному, ярко освещенному залу.
- Чем могу помочь или быть полезен? – предварил её вопрос Валерий, как было написано на бейджике.
- Я ищу работу, - просто сказала Ника.
- Это к управляющему по кадрам. Сейчас я его вызову…- услужливо ворковал дежурный администратор.- Я не уполномочен вести такого рода переговоры. – И он набрал номер на мобильном, отвернувшись от девушки, как будто она могла подсмотреть или подслушать что-то неположенное. Когда же соединилось, сказал приглушённо: - Анатолий Павлович, тут с вами по поводу работы хочет переговорить красивая молодая дама. – И повернувшись к Нике: - Сейчас выйдет.

Валерий пошёл дальше прогуливаться по залу, а Ника с краешку присела на предложенное ей кресло. Из боковой двери вышел высокий, сухопарый молодой человек и направился прямо к Нике. Она поднялась навстречу.
- Добрый день, сударыня. Я весь внимание. Какую работу вы ищете?
- Просто ищу работу. Может, у вас что-нибудь для меня найдётся?
- А где вы раньше работали, какая у вас специальность и опыт? - забросал он её  вопросами.
- Да пока ни специальности, ни опыта, ни трудовой книжки у меня нет…
- Так. А среднее образование, аттестат у Вас имеется?
- Да, конечно, - и она, порывшись в сумочке, протянула ему корочку аттестата.
Мельком глянув на него, Анатолий Павлович спросил:
- Да, но где вы провели пять лет после школы? Может, в местах, куда Макар телят не гонял?
- Нет-нет, я была замужем. В гражданском браке. А теперь мы расстались, и я ищу работу.
- Так. Хорошо, Вероника Семёновна, но вы же понимаете, у нас банк, в каком-то смысле режимное учреждение. Здесь работают люди со специальным образованием. Вакансий технических работников сейчас у нас нет… - И, чуть подумав, взглянув оценивающе на Нику, продолжил: - Правда, есть одна возможность. Но нужно поучиться на курсах кассиров коммунальных платежей. Это для начала, а там, глядишь, и дальше пойдёте учиться, и всё у Вас получится. Как вы смотрите на такую перспективу?
- А эти курсы – платные?
- Конечно. Но, уверяю вас, затраты быстро окупятся.
- А можно узнать, сколько стоят курсы?
- Пятнадцать тысяч. Обучение ежедневное в течение двух месяцев.
- А территориально где будут проходить занятия?
- В нашем центральном офисе. Это на Кузнецком Мосту. Банк Москвы. Рядом с метро.
- А когда начало занятий?
- Через неделю, кажется. Честно говоря, я и сам не знаю, насколько группы укомплектованы. Если вы согласны, я сейчас выясню, есть ли ещё возможность попасть туда.
- Да-да, я согласна.
- Одну минуточку.
И управляющий куда-то позвонил, с кем-то переговорил, протянул руку за аттестатом, назвал по телефону фамилию Ники, кому-то покивал на том конце провода. Сунул телефон в карман и сказал:
- Всё в порядке. Я сообщил ваши данные. Завтра с утра подъедете вот по этому адресу, - и он протянул Нике визитку, - и всё оформите. Деньги только захватите. Советую не упустить такую удачу.
- Простите, а сколько получает кассир? Ну, потом, когда уже работает?
- Ну, сначала, на время испытательного срока, тридцать тысяч, а потом и сорок пять, и шестьдесят. Всё зависит от человека, его способностей, трудолюбия. Ну, вы понимаете… Если бегать курить каждый час… Кстати, мы проводим политику борьбы с курением.
- Я не курю.
- Что ж, очень похвально.
- Скажите…
- Анатолий Павлович, - напомнил управляющий.
- Да-да, Анатолий Павлович, простите. А как долго длится здесь испытательный срок?
- Тоже индивидуально. По договору – три месяца, но часто, если человек хорошо работает, то и после месяца с ним могут заключить договор на год, а там и больше. Всё в ваших руках. Судя по аттестату, вы человек способный, так что проблем не вижу. Очень рад был познакомиться. Желаю вам, Вероника Семёновна, удачи и жду после курсов к нам на работу.
- Спасибо, Анатолий Павлович. Я вам очень признательна! Постараюсь не подвести.
- Постарайтесь, - улыбнулся он уходя.

Ника вышла озадаченная: где взять 15 тысяч на обучение, да ещё и на проезд. Два месяца – это не шутка. Жить тоже на что-то нужно. Проблемы навалились, и их надо было решать. Она понимала, что такая удача выпадает редко и не воспользоваться таким предложением было бы просто глупо. Прикинула, что продавать у неё, кроме книг, нечего, а книги – те, что были в наличии, по нынешним временам, ничего не стоили, она не раз видела, как книги пачками выносили и ставили у мусорных контейнеров. Если раньше книги в доме были показателем культурного уровня хозяйки, то теперь книжные шкафы и полки наводили на мысль о пыли и аллергии на нее. Правда, с другой стороны, месяца через три и дураку будет ясно, что она беременна, кто её возьмёт на работу, а если и возьмут, то через месяц избавятся – кому нужна декретница, а потом и кормящая мать?

И всё же отказываться от возможности получить профессию Нике не хотелось. Поэтому она поехала к Наташе, уверенная, что Миша уехал, и она с ним там никак уже не встретится. Но консьержка сказала, что Наташа с утра куда-то умотала и обещала вернуться поздно вечером. Тогда Ника решила обратиться за помощью к Лёшиной маме и поехала к ней в гости. С пустыми руками идти в гости неудобно, поэтому она купила цветы – веточку кустистой хризантемы.

Варвара Георгиевна обрадовалась Нике, захлопотала вокруг неё, пригласила попить чайку. И когда они сели за стол на маленькой её уютной кухоньке, Ника всё ей выложила. И про Мишу, и про курсы, про беременность только умолчала.
- Я помогу тебе, девочка моя. Ты совершенно права: такую возможность упускать нельзя. Мы сейчас с тобой сходим в сбербанк, и я сниму необходимую сумму, чтобы ты смогла получить специальность. Когда сможешь, тогда и отдашь, а не сможешь, я тоже не обижусь. Пойдём, пока ещё светло.

И они пошли в сбербанк, где Варвара Георгиевна сняла со своего счёта двадцать тысяч и протянула их Нике:

- Пусть сопутствует тебе удача, дело это хорошее. Не исчезай надолго, хорошо? Позванивай, забегай. Послезавтра Лёшенька приедет, встретитесь, поболтаете. А сейчас мне нужно бежать, Костю поведу в художественную школу. До свидания, моя хорошая. Всё у тебя будет хорошо, помяни моё слово!
- Тетя Варя, что бы я без вас делала? – Ника благодарно поцеловала в щёку с детства знакомую Лёшину маму, и они расстались, разойдясь в разные стороны.

Продолжение http://proza.ru/2013/03/24/1696